Биологический трамвай для 5 классов «По следам Робинзона».
проект по биологии (5 класс)
Биологический трамвай для 5 классов в рамках проведения недели биологии в МАОУ Иволгинская СОШ «По следам Робинзона»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologicheskiy_tramvay_dlya_5_klassov.docx | 740.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Биологический трамвай для 5 классов
в рамках проведения недели биологии в МАОУ Иволгинская СОШ
«По следам Робинзона»
Цели и задачи:
личностные:
-развитие познавательного интереса к предмету биология
-развитие творческой активности учащихся,
предметные:
- систематизировать знания по биологии
-воспитание творческой инициативы, умения работать в коллективе, ответственного отношения к порученному делу.
В мероприятии участвуют команды по 10 человек от каждого класса.
Побеждает сильнейший!
Предварительная подготовка: команды готовят визитку ( название, эмблему)
Мероприятие проходит на территории школьного двора и в здании школы.
Командам выдаётся путевой лист, где отображается время и заработанные баллы
Остановки:
- Представление команд
- «Загадочные рисунки» - найти ошибки , которые допустил художник, изображая домашних животных.
- «Угадай-ка!»- определить с закрытыми глазами, на ощупь и на вкус овощи и фрукты, варенье, ягоды.
- «Практика» - правильно настроить микроскоп и рассмотреть предложенный микропрепарат.
- «Бардак!» - в большой коробке иллюстрации различных биологических и географических объектов, нужно все разложить по стопочкам.
- «Зелёная аптека» - определить по описанию лекарственны растения,
- «Живые барометры» - знать народные приметы на погоду, узнать по сегодняшним приметам погоду на завтра.
Ход мероприятия
- Здравствуйте, дорогие ребята, приветствуем вас на первой остановке вашей поездки на биологическом трамвае!
- Приветствие команд- оценивается эмблема, девиз, название команды.
- – На этой остановке каждая команда должна найти ошибки в рисунках, каждая исправленная ошибка 1 балл.( лишними могут быть хвост, рога, борода, шерсть итд)
- - Третья остановка – На столе лежат различные предметы, нужно с закрытыми определить - что это такое. (свекла, огурец, редька, репа, томат, баклажан, яблоко, картофель, разные сорта варенья).правильный ответ – 1 балл.
- - Мы все с вами знаем, что для того что бы рассмотреть объект под микроскопом, нужно правильно настроить микроскоп. Иначе ничего не увидишь. Поэтому на этой остановке вам придется вспомнить как нужно правильно работать с микроскопом ( на столах расположены микроскопы, дети выбирают микропрепарат, настраивают прибор и рассматривают объект) . Оценивается 5 баллов
- –В этой большой коробке настоящий бардак!!! Нужно срочно навести в ней порядок. Помогите мне пожалуйста – как это сделать? В коробке карточки с разными биологическими объектами, нужно правильно расположить на стопки. (Приложение №2)
6. - На этой станции вы должны рассказать какие лекарственные травы вы знаете, как и когда их собирают.
1. Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой?
(Валериана, сердечные болезни.)
2. У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия?
(Липа, первоцвет весенний, тмин песчаный, календула, ромашка, пижма, кукурузные рыльца.)
3. У каких растений в качестве сырья используют корни и корневища?
(Аир, валериана, девясил, женьшень, радиола розовая, лопух, солодка.)
4. Родовое латинское название этого растения “центауре” произошло от древнегреческого мифического существа Центавра (Кентавра), который соком растения залечивал раны, нанесенные Гераклом. А как по-русски называется это растение?
(Василёк.)
5. У каких растений в качестве лекарственного сырья используются плоды?
(Боярышник, шиповник, рябина, черника, смородина, облепиха, калина, малина.)
6.Какие ядовитые растения являются одновременно лекарственными? (Белладонна, дурман обыкновенный, болиголов пятнистый, клещевина, ландыш майский, наперстянка красная.)
7. Это прозвище недаром у красивого цветка.
Капля сочного нектара и душиста, и сладка.
От простуды излечиться
Вам поможет…
(Медуница).
8. Появились бубенчики –
Белые горошки.
Распустились колокольчики
На зелёной ножке.
(Ландыш майский.)
9. Почему в бане парятся берёзовым веником?
(Листья берёзы убивают болезнетворные микробы.)
10. Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используются для успокаивающих ванн. Назовите его…
(Сосна.)
7 . – Ну а сейчас вы должны поработать метеорологами. Какие приметы вы знаете, что можно предсказать по ним? Если ласточка летает низко — быть дождю. Примета с объяснением: когда «пахнет дождем», то есть высокая влажность, — крылышки у мошек тяжелеют и тянут к земле, вслед за кормом снижают высоту полета и ласточки.
Курица стоит на одной лапе — жди заморозков, гласит примета. А птица просто чувствует, что земля подмерзает, и пытается сберечь тепло.
Дрова не разгораются и дымят — к оттепели. Дело в том, что поленья впитывают влагу из воздуха и, отсырев, разгораются дольше.
Руководство к действию и поведение обитателей леса: муравьи покидают муравейник перед ливнем, сверчки поют вечером громко — ожидай жаркого дня.
Растительные барометры: одуванчики, водные лилии, вьюны — закрывают соцветия спасаясь от бури. Даже сорванная шишка укажет изменения погоды, закрыв поплотнее чешуйки перед дождем.
О предстоящей погоде расскажут облака, ветер, луна, солнце, звезды. К хорошей погоде — звездное небо, а дымка обещает дождь. Радужные кольца вокруг луны говорят о приближении ветра, как и алый закат.
Сильно блестят звёзды летом — к жаре, зимой — к морозу. Темнеют — к переменной погоде, ветру и грозе.
С какого числа в октябре пойдет година (хорошая ясная погода, вёдро), с того числа весна откроется в апреле.
С утра мокрица распустилась и осталась раскрытой весь день — к хорошей погоде.
Ну что, ж вы приехали на свою конечную остановку, попрошу вас сдать путевые листы и дождаться итогов.
Всем спасибо!!!
Приложение
Путевой лист класса ______ | |
Остановка | Баллы |
Приветствие команд | |
«Загадочные рисунки» | |
«Угадай-ка!» | |
«Практика» | |
«Бардак!» | |
«Зелёная аптека» | |
«Живые барометры» |
№2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Географическая викторина "По следам Робинзона..."
Во внеклассной работе игры - важнейший вид деятельности детей и подростков, способствующий их физическому, психическому и нравственному развитию. В викторине "По следам Робинзона" дети не ...
"По следам Робинзона"
Урок-путешествие. Повторение раздела "Географическая карта" география 6 класса...
По следам Робинзона.
Урок-игра "По следам Робинзона"...
Урок – путешествие: «По следам Робинзона» Д. Дефо «Робинзон Крузо».
Урок обобщающего повторения в форме урока-путешествия по теме: "Мировой океан"...
Спортивно- оздоровительное мероприятие " По следам Робинзона Крузо"
Целью данного мероприятия является фрмирование здорового образа жизни, при этом создаются условия для реализации практических навыков, полученных на уроках физкультуры. Проводится в форме увлека...
По следам Робинзона Крузо
Внеклассное мероприятие по биологии в форме игры...
урок -путешествие "По следам Робинзона" биология 7 класс
Урок систематизациии обобщения знаний по теме "Растения". В увлекательной форме обучающиеся совершают виртуальную экскурсию по северному лесу Карелии. Делают вывод, что и в северном лесу можно выжить....