Методическая разработка урока по биологии в 5 классе «Три среды обитания» в соответствии с требованиями ФГОС
методическая разработка по биологии (5 класс)
Конспект урока "Три среды обитания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Три среды обитания" | 91.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Три среды обитания»
Цель урока: познакомиться с тремя основными средами обитания живых организмов и с условиями жизни в них, а также с приспособленностью живых организмов к жизни в разных средах обитания.
Задачи:
обучающая: познакомить учащихся со средами обитания живых организмов и их приспособленностью к жизни в этих средах;
развивающая: развивать умение анализировать, высказывать свои мысли обосновывать их.
воспитательная: обучать учащихся решению простые экологических задач.
Тип урока: комбинированный
Форма деятельности учащихся: работа в группах, парах, индивидуальная
Методы: частично-поисковый.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, конверты с заданиями для групповой работы, карточки учёта групповой и индивидуальной работы.
Ход урока
1) Организационный момент
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Перед вами список различных организмов. Из этого списка выберите
I - Беспозвоночных животных
II - Позвоночных животных
III – Растения
1.ПАУК- КРЕСТОВИК
2.РАК РЕЧНОЙ
3.СОСНА ОБЫКНОВЕННАЯ
4.МОРСКАЯ ЧЕРЕПАХА
5.ТИГР
6.ПАПОРОТНИК
7.ГУСЬ
8. БАБОЧКА-БЕЛЯНКА
9.ВОДОРОСЛИ
10.КРОКОДИЛ
11.ПИЯВКИ
12.ПОДСОЛНУХ
13.ДОЖДЕВОЙ ЧЕРВЬ
14.КРОТ
15.МОХ-СФАГНУМ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Наземно-воздушная среда.
1. паук крестовик
2. сосна обыкновенная
3. тигр
4. папоротник
5. гусь
6. бабочка-белянка
7. подсолнух.
Водная среда.
1. рак речной
2. морская черепаха
3. водоросли
4. пиявки
5. медуза
6. скат
7. водяная лилия
Почвенная среда.
1. дождевой червь
2. крот
3. бактерии гниения
4. почвенные простейшие
5. слепни
6. грибница гриба
7. землеройка
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Название среды обитания | Особенности среды обитания | Название живых организмов, обитающих в данной среде | Приспособленность организмов к данной среде обитания. |
Наземно-воздушная | Кислород: Влага: Температура: Свет: |
| |
Водная | Кислород: Влага: Температура: Свет: | ||
Почвенная | Кислород: Влага: Температура: Свет: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по биологии 8 класс "Предупреждение заболеваний сердца и сосудов
Методическая разработка урока по биологии 8 класс "Предупреждение заболеваний сердца и сосудов"включает тест по проверке знаний темы "Кровь и кровообращение", при мзучении нового материала схему...
Методическая разработка урока по биологии 8 класс "Предупреждение заболеваний сердца и сосудов
Методическая разработка урока по биологии 8 класс "Предупреждение заболеваний сердца и сосудов"включает тест по проверке знаний темы "Кровь и кровообращение", при мзучении нового материала схему...
Разработка урока ИЗО в 6кл по программе БН Неменского. В соответствии с требованиями ФГОС
тема урока " Реальность и фантазия в творчестве художника"...
Методическая разработка урока по биологии 10 класс Тема урока: «Состав и функции белков»
Урок биологии в 10 классе в свете ФГОС при использовании системно-деятельного подхода. В методической разработке рассмотрена теиа строения и фунгкций белков....
Методическая разработка урока по биологии по теме «ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА-ОСНОВА ЕГО ЦЕЛОСТНОСТИ. КРОВЬ»
Сформировать у учащихся важное общее понятие о внутренней среде организма и дать понятие о составе крови, её функциях, ознакомиться с важнейшим физиологическим понятием «внутренняя среда организма», с...
Методическая разработка урока по биологии 7 класс Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика"
Метидическая разработка урока по биологии 7 класс. Тема урока "Класс Насекомые. Общая характеристика." Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ (лицензионная программа по биологии 7 ...
Методическая разработка урока по французскому языку по теме "Экология" ( “Pollution” «Загрязнение») с учетом требований ФГОС
Урок французского языка в 10 классе. По программе общеобразовательных учреждений II-11 классы по французскому языку под редакцией Г.И.Бубновой, А.Н.Тарасовой, Э.Лонэ , “Le français en per...