Разработка урока ИЗО в 6кл по программе БН Неменского. В соответствии с требованиями ФГОС
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
тема урока " Реальность и фантазия в творчестве художника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6kl_realnost_i_fantaziya_v_tvorchestve_khudozhnika.docx | 108.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока ИЗО в 6кл по программе БН Неменского. В соответствии с требованиями ФГОС
Тема Реальность и фантазия в творчестве художника.
Цели
- Формировать представление о взаимосвязи действительности и её художественного претворения в художественный образ.
- Научить понимать роль различных жанров в истории искусств
- Познакомить с особенностями творчества великих русских художников
Тип урока - комбинированный
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- научатся понимать условности и правдоподобие в изобразительном искусстве
- Использовать знания о выразительных возможностях в живописи, колорите, композиции, цветовых отношениях
- Понимать особенности творчества великих русских художников
Метапредметные:
- Научатся определять цель и проблему в учебной деятельности, принимать учебную задачу;
- Излагать своё мнение, выдвигать контраргуметтыв дисскусии, делать выводы
- Различать художественные средства и и х возможности
- Работать по плану, сверяясь с целью
- Адекватно выражать и контролировать свои эмоции
- Аргументировано оценивать свою работу
Личностные:
- Проявляют интерес к поставленной задаче
- Осознают свои эмоции, многообразие взглядов
Организационная структура урока
- Этап - Организационный момент.
Беседа с постановкой проблемы.
- У Николая Носова есть рассказ «фантазёры» В нём говорится, как два товарища рассказывали друг другу небылицы
- я раньше летать умел!
- Сейчас не могу: разучился.
- Вот я раз был в Африке, и меня там крокодил съел.
- Почему же ты теперь живой?
- Так он же меня потом выплюнул,
Так ребята выдумывали небылицы, пока к ним не подошёл ещё один мальчик.
Послушал разговор и сказал: Вот вы все врете, да без толку, а я вчера соврал, мне от этого польза.
Я залез в буфет и съел полбанки варенья. Потом думаю: как бы мне не попало. Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: "Кто варенье съел?" Я говорю: "Ира". Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье. Сегодня утром ей от мамы досталось, а мне мама еще варенья дала. Вот и польза.
Мальчики назвали его вруном и не захотели дружить с ним.
Ребята, а как вы думаете, что такое фантазия? Допустим ли вымысел в науке? Возможен ли вымысел в искусстве? Чем фантазия отличается от лжи?? Что общего между фантазией и воображением?
- Этап Изучение нового материала
Ответьте на главный вопрос урока – Что такое правда искусства?
Для этого рассмотрим произведение и заполним таблицу
Картина Марка Шагала «Прогулка» (название предстоит угадать учащимся)
Первая колонка заполняется учителем, вторая учащимися, результаты сравниваются и делается вывод.
Алгоритм заполнения таблицы | Творческое воображение художника | Творческое воображение зрителя |
Название | Прогулка | |
Какие чувства вызывает у вас эта картина? | . Два персонажа, изображенных на картине, мужчина и женщина, очень рады тому, что встретились и гуляют по улице вместе. Ведь любовь для двоих это и есть самое высшее счастье на всей земле. настроение в "Прогулке" полно эксцентрического веселья, и есть в ней что-то театрально-цирковое. | |
Что, по вашему мнению, автор хотел «сказать» этой картиной? Какова его главная мысль, «зачем» он написал её? | Таким образом, влюбленные с помощью крыльев любви способны парить в самых разных уголках своего необъятного края. От этого они становятся выше всех жизненных и бытовых проблем, и способны ничего не замечать вокруг. Если посмотреть на лица, то заметно, что их выражение выдает счастье и полную безмятежность, радость и веру в прекрасное. Ведь они смогли преодолеть земную гравитацию с помощью крыльев и земной невесомости. | |
Что сделал автор для того чтобы мы поняли его замысел? | Фигуры этой картины выстроены почти диагонально по всей поверхности холста . В "Прогулке" М. Шагал и Белла образуют гибкую вертикаль, которая соединяет небо и землю, городские крыши и купола с ангельскими сферами. Полет для них становится обычным состоянием, |
Вывод :
При создании произведения художник пропускает реальность через свою фантазию. Правда искусства – это реальность, пережитая человеком.
- Этап – Творческая практическая деятельность
Иногда творение художника содержит в себе гораздо больше , чем он сам задумывал. Таков закон настоящего творчества.
Роберт Фальк написал картину «Красная мебель» в 1920 году – переломный момент в истории нашей страны, переживая личную трагедию. Конечно, это не могло не повлиять на его творчество… Его картина никого не оставляет равнодушным. Но все по-разному трактуют её. Вот как увидела эту картину поэтесса Ирина Каховская
Какой тревожный колорит!
А триумфатор явно - красный…
И в белом, с виду безучастном,
Кровавый яд уже разлит…
------------------------------------------
Столешница – почти что гроб,
Зияющий отверстой пастью,
Полуоткрыт и ждет несчастья…
Кто правит бал, кто землекоп?
Кровавых кресел хоровод
Кривится дьявольской ухмылкой
И черной щерится бутылкой -
Начнется шабаш здесь вот-вот…
----------------------------------------
Стол-гроб, но он же и потир
На вытянутой тонкой ножке…
Когда бы все да понарошку!
Но нет – был попран целый мир…
Прочитав отрывок стихотворения, в котором автор передала свои чувства от увиденной картины, попробуйте кистью, без предварительного наброска выполнить работу на тему «Красная мебель». Потом сравним ваши рисунки с картиной Роберта Фальконе…
4 этап Итоги урока. Рефлексия.
Рисование – дело такое,
Что фантазии не удержать…
Нарисуй мне зарю над рекою,
Поспеши кисть к листочку прижать.
Рисовать – это так интересно,
Подперев подбородок рукой!
И поверь, будет всем интересен
Мир, что создан твоею душой.
Болдышев Сергей
Домашнее задание Придумайте свой сюжет картины. Расскажите так, чтобы ребята могли составить о ней представление. Придумайте красивое, поэтическое название для изложенного сюжета.
Раздаточный материал (по 1 на парту всего 8шт)
Алгоритм заполнения таблицы
|
Алгоритм заполнения таблицы
|
Какой тревожный колорит!
А триумфатор явно - красный…
И в белом, с виду безучастном,
Кровавый яд уже разлит…
Столешница – почти что гроб,
Зияющий отверстой пастью,
Полуоткрыт и ждет несчастья…
Кто правит бал, кто землекоп?
Кровавых кресел хоровод
Кривится дьявольской ухмылкой
И черной щерится бутылкой -
Начнется шабаш здесь вот-вот…
Стол-гроб, но он же и потир
На вытянутой тонкой ножке…
Когда бы все да понарошку!
Но нет – был попран целый мир…
Какой тревожный колорит!
А триумфатор явно - красный…
И в белом, с виду безучастном,
Кровавый яд уже разлит…
Столешница – почти что гроб,
Зияющий отверстой пастью,
Полуоткрыт и ждет несчастья…
Кто правит бал, кто землекоп?
Кровавых кресел хоровод
Кривится дьявольской ухмылкой
И черной щерится бутылкой -
Начнется шабаш здесь вот-вот…
Стол-гроб, но он же и потир
На вытянутой тонкой ножке…
Когда бы все да понарошку!
Но нет – был попран целый мир…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Разработка рабочей программы по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования"
Схема построения рабочей программы по математике для 5 класса...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Примерная рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы.5 класс Математика.
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
О рабочей программе по математике в соответствии с требованиями ФГОС
Выступление на районной конференции учителей математики...
Из опыта работы по разработке рабочих программ по отдельным предметам в соответствии с требованиями ФГОС на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования (на примере предметной области «Математика»).
Рабочая программа по учебному предмету математика - это документ, являющийся компонентом основной образовательной программы школы, который определяет цель, порядок, содержание, результаты и ...
Рабочая программа по литературе в соответствии с требованиями ФГОС
Программа содержит пояснительную записку, планируемые УУД, тематическое планирование...
Марина Владимировна Петрова Изменения в Программе развития гимназии в соответствии с требованиями ФГОС
Марина Владимировна Петрова,Заместитель директора по научно-методической работе, победитель ПНП «Образование» в номинации «Лучший учитель», учитель обществознания высшей квалиф...