Урок: «Вид – единица живого мира».
план-конспект урока по биологии (5 класс)
Этапы усвоения научных понятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiyavid_5_klass_zadeeva_k.n.pptx | 1.99 МБ |
urok_5_klass_etapy_usvoeniya_nauchnyh_ponyatiy_zadeeva_k.n.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все знают, что по Северным морям ходят ледоколы, а их сопровождают животные , которые ждут появление кока на палубе, чтобы полакомиться пищевыми отходами. О каких животных идет речь?
Бурый медведь обитает в лесах, он бурого цвета, детеныши рождаются в берлоге. Можем ли мы отнести бурого и белого медведя к одному виду? Ответ поясните.
Кто лишний?
Вид – единица живого
Предварительный просмотр:
Этапы усвоения научных понятий.
Задеева К. Н., гр.26
Биология 5 класс (Самкова).
Слайд 1. Тема урока: «Вид – единица живого мира».
Понятия: вид, признаки вида, разнообразие видов.
Задачи:1) формирование понятия вида, как единице живого мира;
2) выделение признаков вида;
3) обоснование разнообразия видов.
Рассмотрим этапы усвоения научного понятия – вид.
1этап – мотивация.
Слайд 2, слайд3.
2) все знают, что по Северным морям ходят ледоколы, а их сопровождают животные, которые ждут появление кока на палубе, чтобы полакомиться пищевыми отходами. О каких животных идет речь?
Опишите признаки белого медведя (внешнее строение, место обитания, где рождаются детеныши).
3) Бурый медведь обитает в лесах, он бурого цвета, детеныши рождаются в берлоге.
Можем ли мы отнести белого и бурого медведя к одному виду? Ответ поясните.
2 этап. Ориентировочные основы деятельности. С чего начинать и как действовать. Знания о предмете Высказывают мнение: да, нет ( затруднения, т. к. не знают, что такое вид)
3 этап самостоятельного выполнения заданий.
Работа с учебником., стр. 76-77, найти в тексте определение, что такое вид? Придумайте рисунок к определению. Можно зарисовать несколько одинаковых цветочков, подписав под каждым слово – особь (организм), условно они дают «деток», т е. под каждым еще цветочки, всех вместе обвести. Что делает вид – объединяет, поэтому является единицей, объединяющей множество одинаковых особей, дающих потомство.
Что определяющим является в определении вида? Признаки сходства в строении, размножение, место обитания.
4 этап. Проговаривание. Контроль детских ошибок.
Слайд 4.Сколько особей на слайде – 6. Сколько видов – 2. Как называются виды?
Лебедь – шипун и утка - кряква. По каким признакам? Делаем вывод, что все признаки важны, но внешне организмы могут быть различны, поэтому определяющим является размножение, т. е рождение потомства (можно вспомнить Линнея, который самку и самца кряквы отнес к разным видам из-за окраски оперения).
5 этап. Процесс решения задачи (рассуждение про себя).
Рассмотрите рис. А учебника. Все ли птицы, изображенные здесь, относятся к одному виду? Ответ поясните.
Этап 6 Внешнеречевого перехода в умственные действия (внутриречевую форму, ученик понимает этап работы)
Слайд 5. Обобщение. 1) вы хорошо поработали (веселый смайлик).
2) что такое вид (запись на слайде): а) вид – это единица живого; б) единица живого – это вид.
3) Выплывают 3 картинки лягушат, накладываются один на один, т. е группа особей, объединенных строением, местом обитания, дающих потомство, называется видом.
4) Единица живого, т.к. сюда будут относиться разные организмы: бабочка павлиний глаз, паук-крестовик, виды растений, грибов, бактерий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-обобщение "Клетка-структурная и функциональная единица живого".
Урок проводится в форме игры....
Урок по теме "Клетка - элементарная единица живого" 6 класс
Урок изучения нового материала, усвоения навыков и умений по учебнику Н.И. Сонина "Биология. Живой организм. 6 класс". Технология - развитие критического мышления....
Методическая разработка урока по биологии «Клетка -основная единица живого. Строение клетки»
Технологическая катра урока по биологии , 5 класс по теме ""Клетка-основная единица живого. Строение клетки"...
Обобщающий урок по теме" Клетка –структурно-функциональная единица живого"
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК "Клетка- структурно-функциональная единица живого" проводится в нетрадиционной форме в виде инсценировки....
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ОТКРЫТЫЙ УРОК ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ И ЖИВОГО МИРА «РЕЖИМ ДНЯ» 9 КЛАСС
Интегрированный открытый урок в коррекционной школе...
6 класс Тема урока «Клетка – элементарная единица живого. Лр «Строение клеток живых организмов»
Тема: "Клетка-элементарная единица живого. Л/р "Строение клеток живых организмов"...
Открытый урок "Клетка-единица живого организма"
Урок биологии в 5 классе, на тему: "Клетка-единица живого оргнаизма". Цель урока: сформировать понятия о клетке, оболочке, цитоплазме, ядре, вакуолях; продолжить формирование умени...