Индивидуальный план развития учителя биологии
материал по биологии
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.
Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_razvitiya_uchitelya_biologii.docx | 28.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ильнетская средняя общеобразовательная школа имени Микая (Герасимова М.С.)» Менделеевского муниципального района
Республики Татарстан
Индивидуальный план
профессионального развития
на межаттестационный период
(2019-2024 гг.)
Замятиной Алеси Николаевны,
учителя биологии
Личная карта учителя
Ф.И.О. учителя: Замятина Алеся Николаевна
Дата рождения: 29.01.1978г.
Образование: ФГАОУ ВПО «КФУ», 2014г.
Специальность по диплому: биология
Квалификация по диплому: учитель биологии
Место работы: МБОУ «Ильнетская средняя общеобразовательная школа имени Микая (Герасимова М.С.)» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан
Занимаемая должность: учитель биологии и химии.
Общий стаж: 15 лет.
Педагогический стаж: 15 лет.
Курсы повышения квалификации: Елабужский институт (филиал) ФГАОУВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 96 часов, по программе «Системно-деятельностный подход как средство формирования УУД и достижения образовательных результатов образования по биологии в школе», удостоверение УПК – 11-000442/2018 выдано 20 апреля 2018 года.
Профессиональная переподготовка: «Педагогическое образование», профиль «Химия»
Тема самообразования педагога: «Развитие познавательного интереса на уроках биологии в условиях реализации ФГОС».
Технологии, по которым работает учитель:
- Проблемная технология обучения;
- Информационно-коммуникационные технологии обучения;
- Технология развития критического мышления;
- Игровые технологии обучения и т.д.
Общественно-педагогическая деятельность: организатор деятельности обучающихся на пришкольном учебно – опытном участке.
Внеклассная работа по предмету: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель, организация кружковой работы, организация работы на учебно – опытном участке. Организация работы по озеленению школы.
Творческие замыслы: участие в районном МО, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям, активизация исследовательской работы учащихся через организацию проектной деятельности.
Структура плана
Тема: «Развитие познавательного интереса на уроках биологии в условиях реализации ФГОС».
Цели профессионального развития:
Цель: Приобретение профессиональных компетенций учителя и учебно – познавательной компетенции учащихся через совершенствование общих и специальных умений в ходе организации познавательного интереса на уроках биологии в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Задачи:
- изучить нормативно-правовые документы и литературу по ФГОС;
- изучить специальную литературу и накопленный опыт учителей по организации проектной деятельности в школе
- создать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного кабинета;
- развивать познавательный интерес учащихся на уроках биологии, создавать необходимые условия для активизации познавательной деятельности учащихся;
- повысить качество преподавания, используя различные педагогические технологии;
-осуществлять целенаправленную и последовательную работу с одарёнными детьми.
Потребности и мотивы самообразовательной деятельности:
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.
Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.
Потребности и мотивы выбора темы самообразовательной деятельности:
В условиях модернизации образования главным направлением развития средней школы является повышение качества образования, создание условий для развития личности каждого ученика через совершенствование системы преподавания. Невозможно добиться успехов в решении задач, поставленных перед учителем, без активизации познавательной деятельности, внимания учащихся, формирования и развития устойчивого познавательного интереса к изучаемому материалу. Важное условие творческого мышления учащихся – наличие у них общей культуры мышления, поэтому учебная деятельность на уроке направлена прежде всего на развитие интеллектуальных умений учащихся: умений анализировать, синтезировать, находить причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, классифицировать, сравнивать…
Говоря о развитии познавательного интереса, имеем в виду его эволюцию от примитивной, неустойчивой формы – любопытства – к высшей – теоретическому интересу, характеризующемуся четкой направленностью на определенную предметную область, стремлением к познанию сложных теоретических вопросов и проблем.
Особо следует отметить, что развитие познавательного интереса учащихся рассматривается автором не как самоцель, а как одно из средств достижения более высокой цели, а именно: развитие личности ребенка, способной к творчеству и самоопределению. Поэтому предлагаемый опыт является частью целостной работы автора.
Основные педагогические результаты применения данных технологий на уроках биологии:
• повышение уровня мотивации учащихся, они эмоционально вовлечены в процесс обучения, заинтересованы в его результатах;
• у школьников постепенно формируется осознание успешности его деятельности;
• учащиеся стимулируются к самостоятельному выбору и использованию наиболее значимых для них способов проработки учебного материала, что способствует их саморазвитию;
• учит мыслить логически, нестандартно, творчески;
• возможность учета индивидуальных особенностей, познавательных интересов учащихся;
• возможность рассматривать и изучать биологические объекты, наблюдать за живыми существами в их естественной среде с помощью виртуальных экскурсий, имеется возможность представить в учебном для изучения масштабе различные биологические процессы, реально протекающие с очень большой или малой скоростью.
• возможность организации работы учащихся с различными источниками информации;
• возможность организации коллективной, парной и индивидуальной, самостоятельной деятельности на уроке.
• использование современных инновационных педтехнологий в курсе биологии способствует повышению успешности обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: Нормативные документы, методическая литература, журналы, семинары, вебинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, участие в педагогическом сообществе, Интернет - уроки, Интернет –конференции.
Срок работы над темой: 5 лет.
Представление материала: открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических советах, на заседаниях ШМО учителей естественно научного цикла.
Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.
Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, овладение коммуникативными и личностными УУД каждым учеником.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей, а также через участие в жизни школы.
Разделы плана
Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС и внедрения проектной деятельности в учебно – воспитательный процесс.
Литература, нормативные правовые документы | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
начало | окончание | |||
1. Закон РФ «Об образовании» | В течение года | Участие в изучении материалов | Исполнение нормативных документов | |
2.Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2019-2021 годы и на плановой период до 2024 года. | В течение года | Рекомендации по их использованию | Исполнение нормативных документов. Развитие правовой компетенции | |
3.Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения. | В течение года | Рекомендации по их использованию, обсуждение на ШМО | Исполнение нормативных документов | |
4.Конвенция о правах ребенка. | В течение года | Рекомендации по их использованию, обсуждение на ШМО | Исполнение нормативных документов | |
5.Программа формирования УУД на уроках биологии с применением коммуникативной технологии. | В течение года | Рекомендации по их использованию, обсуждение на ШМО | Исполнение нормативных документов |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию проектной деятельности в ходе обновления учебно-воспитательного процесса
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
начало | окончание | |||
1. Корректировка и уточнение рабочих программ по биологии. | Август | Сентябрь | Календарно-тематические планы в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по биологии. | Заседание ШМО учителей естественно научных дисциплин, осень каждого учебного года. |
2. Изучение интересов учащихся как начальный этап работы в формировании познавательных интересов на уроках биологии . | В течение учебного года | Составление приоритетных технологий для обучающихся | Анкетирование учащихся. Собеседование с учащимися. Составление карт интересов. Отчет о выполнении работы заслушивается в классе | |
3 Обсуждение с учащимися о использованных приемах на уроке, которые для них оказались более яркими и запоминающимися | В течение года | Определение выбора учащегося и предложений в организация работы на уроке. | Выступление на школьной конференции по предметам естественно математического цикла, в ходе проведения предметных недель или уроков | |
3. Внедрение и реализация новой формы накопительной оценки (портфель достижений ) | В течение всего межаттестационного периода | Портфолио достижений обучающихся. | Ежегодный анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседании ШМО учителей естественно-научных предметов в конце года. Пополнение раздела «Мои достижения » на личном сайте | |
4.Разработка сценариев уроков в соответствии с методической темой, программ кружков и элективных курсов по биологии. | ежегодно | Размещение на персональном сайте, участие в конкурах методических разработок. | ||
5.Разработка конспектов уроков в соответствии с ФГОС с включением проектной деятельности учащихся | ежедневно | Уроки, открытые уроки | Самоанализ и анализ уроков на заседании ШМО | |
6.Разработка и реализация сценариев внеклассных мероприятий | Ежегодно | Праздники внеклассные мероприятия | Создание методической копилки. | ШМО |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
начало | окончание | |||
1. Открытые уроки и внеклассные мероприятия . | В течение межаттестационного периода | Уроки Внеклассные Мероприятия | ШМО Семинары различных уровней по графику школы | |
2. Формирование познавательного интереса на уроках биологии | В течение межаттестационного периода | Доклад из опыта работы | ШМО учителей естественно научных дисциплин | |
3. Участие в научно-практических конференциях по своей методической теме. | 2015-2020г.г. | Публикация, доклад | Сборник материалов конференции | Изучение темы. Накопительная папка. |
4. Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня | В течение всего межаттестационного периода | Портфолио достижений, публикации | Документ, подтверждающий участие или результат участия. | |
5. Посещение семинаров, мастер–классов на муниципальном, зональном и республиканских уровнях. | В течение года | Презентация Портфолио | Накопительная папка. | |
6. Поддержание регулярно обновляемого сайта: http://nsportal.ru/alesya-zamyatina | В течение всего межаттестационного периода | Размещение на сайте материалов | Ежегодный анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседании ШМО учителей естественно-научного цикла в конце года. | |
7. «Развитие познавательного интереса на уроках биологии в условиях реализации ФГОС». | Весна 2023-2024 уч.года | Защита проекта | Заседание РМО учителей биологии |
4. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Форма представления результатов работы | |
начало | окончание | ||
1. Диагностика склонностей, познавательных интересов и мотивов обучающихся. | Ежегодно, осень | Анкетирование, тестирование учащихся, беседа с родителями. | |
2. Обобщение опыта работы по теме: «Развитие познавательного интереса на уроках биологии в условиях реализации ФГОС». | В течение года | Накопительная папка | |
3. Подборка информационных материалов с использованием Интернет- ресурсов | В течение всего межаттестационного периода | Создание методической копилки учителя биологии. | |
4.Проведение предметных недель | В течение всего межаттестационного периода | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели. | |
5. Участие в очных и заочных олимпиадах школьников по биологии различных уровней | Ежегодно | Дополнительные индивидуальные занятия. Подготовка обучающихся и их педагогическое сопровождение в конференциях, конкурсах, олимпиадах. | Результаты олимпиад. |
6. Участие в конкурсах научно-исследовательских и творческих работ различного уровня. | Ежегодно | Результаты конкурса. | |
7. Посещение уроков коллег. | Ежегодно | Изучение опыта коллег. | Анализ посещенных уроков. |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
1.«Системно-деятельностный подход как средство формирования УУД и достижения образовательных результатов образования по биологии в школе» | ФГАОУ ВПО К(П)ФУ | Очная | 2021 | Проведение открытого урока в соответствии с требованиями ФГОС. |
2. Участие в вебинаре «Воспитательный потенциал курса «Биология» | Дистанционно | По возможности | 2019-2024 | Получение документа государственного образца, разработка |
3. Участие в вебинаре по теме методической работы | Дистанционно | По возможности | 2019-2024 | Получение документа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план развития учителя
Индивидуальный план развития учителя...
Индивидуальный план развития учителя
Индивидуальный план развития учителя на 2015-2020 г....
Индивидуальный план развития учителя-логопеда Морозовой Н.В. на межаттестационный период 2012-2016
Индивидуальный план развития педагога, планирование работы над методической темой "Сочетание традиционных подходов с инновационными технологиями при профилактике и коррекции речевых нарушений у дошкол...
Индивидуальный план развития учителя татарского языка и литературы Айзатулловой Эльфии Мунировны на 2017 -2022 годы
Индивидуальный план развитияучителя татарского языка и литературыАйзатулловой Эльфии Мунировнына 2017 -2022 годы...
Индивидуальный план развития учителя татарского языка и литературы Айзатулловой Эльфии Мунировны на 2017 -2022 годы
Индивидуальный план развитияучителя татарского языка и литературыАйзатулловой Эльфии Мунировнына 2017 -2022 годы...
Индивидуальный план развития учителя
Индивидуальный план развития учителя истории и обществознания на 2018-2022 гг....
Индивидуальный план развития учителя физики Хамматовой Инзили Илдусовны
Учитель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. К этим источникам знаний относ...