адаптированная рабочая программ по биологии для 7 класса по Пасечнику
рабочая программа по биологии (7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_biologii_7_klass-2016_.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДЕРЕВНИ КУРГАШЕВО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КИГИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № ______ от «___» _______ 20___ г. | Согласовано Зам. директора по УВР ______/Г.Я. Ахмедьянова/ от «___» _______ 20___ г. | Утверждаю Директор МОБУ ООШ д.Кургашево ________ /М.И.Мустафин/ Приказ № ___________ от «___» _______ 20___ г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету:
«Биология»
(адаптированная образовательная программа основного общего образования с ЗПР для учеников 7 класса)
на 2019 -2020 учебный год
Ф.И.О. педагога, разработавшего программу: Шакирова Альфира Рашидовна
Педагогический стаж: 4 года
Квалификация: учитель биологии
Год составления программы: 2019 год
ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений. В программу внесены изменения, не превышающие требования к уровню подготовки обучающихся.
В связи с тем, что в МОБУ ООШ д. Кургашево МР Кигинский район РБ несколько обучающихся имеют ограниченные возможности здоровья (VII вид), рабочая программа адаптирована для работы с обучающимися с ОВЗ. Структура программы позволяет скорректировать обучение детей с ограниченными возможностями здоровья через изменение подхода к объяснению предмета, изменению заданий итогового контроля, а также через систему индивидуальных заданий с использованием возможностей сети интернет.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения курса биологии в основной школе:
Выпускник научится пользоваться научными методами для распознания биологических проблем; давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям, закономерностям, их роли в жизни организмов и человека; проводить наблюдения за живыми объектами, собственным организмом; описывать биологические объекты, процессы и явления; ставить несложные биологические эксперименты и интерпретировать их результаты.
Выпускник овладеет системой биологических знаний – понятиями, закономерностями, законами, теориями, имеющими важное общеобразовательное и познавательное значение; сведениями по истории становления биологии как науки.
Выпускник освоит общие приемы: оказания первой помощи; рациональной организации труда и отдыха; выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма; правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.
Выпускник приобретет навыки использования научно-популярной литературы по биологии, справочных материалов (на бумажных и электронных носителях), ресурсов Интернета при выполнении учебных задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осознанно использовать знания основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни в быту;
- выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
- ориентироваться в системе познавательных ценностей – воспринимать информацию биологического содержания в научно-популярной литературе, средствах массовой информации и Интернет-ресурсах, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;
- создавать собственные письменные и устные сообщения о биологических явлениях и процессах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.
Живые организмы
Выпускник научится:
- выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных, грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов;
- аргументировать, приводить доказательства родства различных таксонов растений, животных, грибов и бактерий;
- аргументировать, приводить доказательства различий растений, животных, грибов и бактерий;
- осуществлять классификацию биологических объектов (растений, животных, бактерий, грибов) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе;
- раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека;
- объяснять общность происхождения и эволюции систематических групп растений и животных на примерах сопоставления биологических объектов;
- выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания;
- различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;
- сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
- устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов;
- использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;
- знать и аргументировать основные правила поведения в природе;
- анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;
- описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;
- знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.
Выпускник получит возможность научиться:
- находить информацию о растениях, животных грибах и бактериях в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;
- основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее.
- использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями, укусах животных; работы с определителями растений; размножения и выращивания культурных растений, уходом за домашними животными;
- ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);
- осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;
- создавать собственные письменные и устные сообщения о растениях, животных, бактерия и грибах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;
- работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы
Календарно - тематическое планирование по биологии 7 класс
№ | Тема | кол-во часов | Дата | Приме | |
По плану | Фактичес | чание | |||
Введение. Многообразие организмов и их классификация (2 часа) | |||||
1 | Многообразие организмов и их классификация | 1 | 06.09 | ||
2 | Вид – основная единица систематики. | 1 | 07.09 | ||
Глава 1.Бактерии. Грибы. Лишайники. (6 часов) | |||||
3 | Бактерии – доядерные организмы | 1 | 13.09 | ||
4 | Роль бактерий в природе и в жизни человека. | 1 | 14.09 | ||
5 | Грибы – царство живой природы. Лабораторная работа №1 « Изучение строения плесневых грибов» | 1 | 20.09 | ||
6 | Многообразие грибов, их роль в жизни человека. | 1 | 21.09 | ||
7 | Грибы – паразиты растений, животных, человека. | 1 | 27.09 | ||
8 | Лишайники – комплексные симбиотические организмы. | 1 | 28.09 | ||
Глава 2. Многообразие растительного мира (25часов) | |||||
9 | Общая характеристика водорослей. | 1 | 04.10 | ||
10 | Многообразие водорослей. Лабораторная работа №2 «Изучение внешнего строения водорослей» | 1 | 05.10 | ||
11 | Значение водорослей в природе и жизни человека. | 1 | 12.10 | ||
12 | Высшие споровые растения. Контрольная работа №1 | 1 | 18.10 | ||
13 | Моховидные. Лабораторная работа №3 «Изучение внешнего строения мхов» | 1 | 19.10 | ||
14 | Папоротниковидные. Лабораторная работа №4«Изучение внешнего строения папоротника (хвоща)» | 1 | 25.10 | ||
15 | Плауновидные Хвощевидные. | 1 | 26.10 | ||
16 | Голосеменные – отдел семенных растений. | 1 | 08.11 | ||
17 | Разнообразие хвойных растений. Лабораторная работа №5 «Изучение строения и многообразия голосеменных растений» | 1 | 09.11 | ||
18 | Покрытосеменные или цветковые. | 1 | 15.11 | ||
19 | Строение семян. Лабораторная работа №6 «Изучение строения семян одноклеточных и двудольных растений» | 1 | 16.11 | ||
20 | Виды корней и корневых систем | 1 | 22.11 | ||
21 | Видоизменения корней. | 1 | 23.11 | ||
22 | Побег и почки. | 1 | 29.11 | ||
23 | Строение стебля. | 1 | 30.11 | ||
24 | Внешнее строение стебля. | 1 | 06.12 | ||
25 | Клеточное строение листа. | 1 | 07.12 | ||
26 | Клеточное строение листа. | 1 | 13.12 | ||
27 | Строение и разнообразие цветков. Лабораторная работа №8 «Изучение органов цветкового растения». | 1 | 14.12 | ||
28 | Соцветия. Контрольная работа №2. | 1 | 20.12 | ||
29 | Плоды. Лабораторная работа №9 «Классификация плодов». | 1 | 21.12 | ||
30 | Размножение покрытосеменных растений | 1 | 27.12 | ||
31 | Классификация покрытосеменных. | 1 | 28.12 | ||
32 | Класс двудольные. | 1 | 17.01 | ||
33 | Класс однодольные. | 1 | 18.01 | ||
Глава 3. Многообразие животного мира (28 часов) | |||||
34 | Общие сведения о животном мире. | 1 | 24.01 | ||
35 | Одноклеточные животные или простейшие Лабораторная работа№10 «Изучение многообразия одноклеточных животных» | 1 | 25.01 | ||
36 | Паразитические простейшие. Значение простейших | 1 | 31.01 | ||
37 | Ткани, органы и системы органов многоклеточных животных. Лабораторная работа№11 «Изучение строения клеток и тканей клеточных животных» | 1 | 01.02 | ||
38 | Тип Кишечнополостные. | 1 | 07.02 | ||
39 | Многообразие Кишечнополостных. | 1 | 08.02 | ||
40 | Общая характеристика червей. Тип Плоские черви. | 1 | 14.02 | ||
41 | Тип Круглые черви и тип Кольчатые черви. Лабораторная работа№12 «Изучение внешнего строения дождевого червя». | 1 | 15.02 | ||
42 | Брюхоногие и Двустворчатые моллюски. | 1 | 21.02 | ||
43 | Головоногие моллюски. | 1 | 22.02 | ||
44 | Обобщающий урок по темам: «Одноклеточные животные. Тип Кишечнополостные. Черви. Моллюски» Контрольная работа №3. | 1 | 28.02 | ||
45 | Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. | 1 | 01.03 | ||
46 | Класс Паукообразные. | 1 | 07.03 | ||
47 | Класс Насекомые. | 1 | 14.03 | ||
48 | Многообразие насекомых. Лабораторная работа№13 «Изучение внешнего строения насекомого». | 1 | 15.03 | ||
49 | Тип Хордовые. | 1 | 21.03 | ||
50 | Строение и жизнедеятельность рыб. Лабораторная работа№14 «Изучение внешнего строения рыбы». | 1 | 22.03 | ||
51 | Приспособления рыб к условиям обитания. Значение рыб. | 1 | 23.03 | ||
52 | Класс земноводные. | 1 | 04.04 | ||
53 | Класс Пресмыкающиеся. | 1 | 05.04 | ||
54 | Класс Птицы. Лабораторная работа№15 «Изучение внешнего строения птиц, особенностей перьевого покрова». | 1 | 11.04 | ||
55 | Многообразие птиц и их значение. Птицеводство. | 1 | 12.04 | ||
56 | Экскурсия «Знакомство с птицами леса (парка). Составление списка птиц местной фауны». | 1 | 18.04 | ||
57 | Класс Млекопитающие, или Звери. | 1 | 19.04 | ||
58 | Многообразие зверей. | 1 | 25.04 | ||
59 | Домашние млекопитающие. | 1 | 26.04 | ||
60 | Экскурсия. «Многообразие зверей родного края». | 1 | 02.05 | ||
61 | Обобщающий урок по теме : «Многообразие животного мира». Контрольная работа №4. | 1 | 03.05 | ||
Глава 4. Эволюция растений и животных, их охрана (3 часа) | |||||
62 | Этапы эволюции органического мира. | 1 | 10.05 | ||
63 | Освоение суши растениями и животными. | 1 | 16.05 | ||
64 | Охрана растительного и животного мира. | 1 | 17.05 | ||
Глава 5. Экосистемы(4 часов) | |||||
65 | Экосистема. Искусственные экосистемы. | 1 | 23.05 | ||
66 | Среда обитания организмов. Экологические факторы. | 1 | 24.05 | ||
67 | Биотические и антропогенные факторы. | 1 | 30.05 | ||
68 | Итоговый контроль знаний за год | 1 | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 6 класс. Авторы: Пасечник В.В., Пакулова В.М., Латюшин В.В., Маш Р.Д. (51 час)
Рабочая программа по биологии 6 класс составлена на основе примерной программы основного общего образования (базовый уровень) по биологии; Пасечник В.В., Пакулова ...
рабочая программа по биологии 9 класс линия Пасечник
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по биологии основного общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...
рабочая программа по биологии 9 класс по Пасечнику
Рабочая программа разработана на основе государственного стандарта. Содержит в приложении контрольные работы....
Рабочая программа по биологии 9 класс автор Пасечник В.В.
Рабочая программа по биологии 9 класс автор Пасечник В.В. содержит цели и задачи, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки, календарнр- тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС Пасечник. Линия жизни
Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС. Пасечник. Линия жизни. 34 часа ( 1 час в неделю)...
Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС Пасечник. Линия жизни
Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС Пасечник. Линия жизни. 34 часа (1 час в неделю)...
Рабочая программа по биологии 5 класс УМК Пасечник В.В. (Дрофа) по ФГОС
Рабочая программа составлена к учебнику издательства "Дрофа" УМК под руководством Пасечника В.В. (1 час в неделю)....