Контролирующая работа: "Развитие жизни на земле"
материал по биологии (11 класс) на тему
Контролирующая работа: "Развитие жизни на земле"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_zhizni.docx | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа на тему: “Развитие жизни на Земле”.
1 вариант.
I. Выбери правильные утверждения:
1Самым длительным условным периодом жизни на Земле является :
а). эпоха; в) эра;
б). период; э). эон
2. Важнейшим событием архея следует считать:
а). накопление в атмосфере кислорода ; б). появление коацерватов;
в). образование первых органических соединений
3.Какие из перечисленных событий относятся к архейской эре:
а). возникновение эукариот ;
б). появление кишечно-полостных;
в). появление сине-зеленых и одноклеточных водорослей;
г) . возникновение многоклеточности; д). возникновение фотосинтеза.
4.Какой из ящеров относится к летающим:
а). стегозавр;
б). динозавр ;
в). птеранодон;
г). ихтиозавр.
5.Какие изменения в строении и физиологии организма обеспечили прогресс млекопитающих:
а). два круга кровообращения;
б). легочное дыхание;
в). живорождение.
6.Крупными ароморфозами у животных являются:
а) сезонные изменения окраски шерсти у зайцев;
б). изменение формы клюва, размера головы, хвоста у разных видов птиц ;
в). приобретение постоянной температуры тела;
г). прогрессивное развитие кровеносной и дыхательной системы.
7.Почему травы в условиях третичного периода вытеснили многие древесные формы растений:
а). у трав короче сроки развития, а это выгодно в условиях общего похолодания;
б). древесные формы не приспособлены к жизни в умеренном климате;
в). у трав быстрее передаются наследственные изменения из поколения в поколение;
8.К какому процессу в органическом мире привели оледенение, появление сухопутных мостов, исчезновение этих мостов:
а). к общему биологическому прогрессу;
б). к общему биологическому регрессу;
в). к появлению массовых ароморфозов.
9.Прокариоты - организмы :
а) не имеющие клеточного строения;
б). не имеющие в клетках оформленного ядра;
в). имеющие в клетках оформленное ядро.
10. Кайнозой – эра , характеризующаяся:
а). расцветом покрытосеменных растений, насекомых.птиц, млекопитающих ;
б) расцветом пресмыкающихся, появлением птиц и примитивных млекопитающих;
в).расцветом прокариотических организмов.
11.Какие периоды составляют мезозойскую эру:
а) девон, силур, кембрий;
б).триас, юра,мел;
в).палеоген, неоген, антропоген.
II. Закончите предложения.
1. Первые животные, вышедшие на сушу- ……..
2. Необходимым условием для жизни растений на суше было………………..
3.Первые живые существа появились на Земле более ………… лет назад
4.Выход растений, животных, грибов на сушу начался в середине …… эры.
5.Исчезновение каменноугольных лесов в пермском периоде связано с :…………
6. Трилобиты считаются предками………….
III. Заполните таблицу, назвав переходные формы между указанными группами.
Между какими группами данные организмы являются переходными формами | Переходная форма |
| А) стегоцефал Б) трилобиты Д) псилофиты Е) археоптерикс |
IV. Ответьте на вопросы:
1.Назовите условия, которые обеспечили возникновение живого на нашей планете.
2.Какие преимущества млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися,обеспечили им повсеместное распространение?
Контрольная работа на тему: “Развитие жизни на Земле”.
2 вариант.
I. Выбери правильные утверждения:
1Самым коротким условным периодом жизни на Земле является :
а). эпоха; в) эра;
б). период; э). эон
2. Эра, в течение которой возникла жизнь:
а). ранний протерозой ; б). архей;
в). палеозой
3.Какие из перечисленных событий относятся к протерозойской эре:
а). возникновение эукариот ;
б). появление кишечно-полостных;
в). появление сине-зеленых и одноклеточных водорослей;
г) . возникновение многоклеточности; д). возникновение фотосинтеза.
4.Какой из ящеров относится к водным:
а). стегозавр;
б). динозавр ;
в). птеранодон;
г). ихтиозавр.
5.С какой особенностью физиологии пресмыкающихся можно связать их быстрое вымирание в более поздние эпохи:
а). с холоднокровностью;
б). с малой подвижностью;
в). с отсутствием кожного дыхания.
6.Крупными ароморфозами у растений являются:
а) приспособленность покрытосеменных растений к опылению;
б).многоклеточность;
в).фотосинтез;
г).видоизменения листьев и стеблей у цветковых растений.
7.Какой отряд был предком приматов:
а). зверозубые;
б). насекомоядные;
в). человекообразные;
8.Какие животные имели преимущества при переходе от протерозоя к палеозою, и развивались под влиянием естественного отбора:
а). те, которые не имели внешнего скелета;
б).те, которые могли жить в холодном климате ;
в). те, которые могли выйти на сушу.
9.Эукариоты - организмы :
а) не имеющие клеточного строения;
б). не имеющие в клетках оформленного ядра;
в). имеющие в клетках оформленное ядро.
10. Мезозой – эра , характеризующаяся:
а). расцветом покрытосеменных растений,насекомых.птиц, млекопитающих ;
б) расцветом пресмыкающихся,появлением птиц и примитивных млекопитающих;
в).расцветом прокариотических организмов.
11.Какие периоды составляют поздний палеозой:
а) девон, карбон, пермь;
б).триас, юра,мел;
в).палеоген, неоген, антропоген.
II. Закончите предложения.
1. Первые растения , вышедшие на сушу- ……..
2.Наиболее значительным событием триаса было появление………………..
3.Общий возраст Земли …………
4.На границе между архейской и протерозойской эрами у животных организмов появились…………….
5.Кистеперы рыбы появились в …………периоде палеозойской эры
6.Первые земноводные появились благодаря появлению……………
III. Заполните таблицу, назвав переходные формы между указанными группами.
Между какими группами данные организмы являются переходными формами | Переходная форма |
| А) утконос Б) археоптерикс Д) кенгуру Е) псилофиты |
IV. Ответьте на вопросы:
1. Как жизнедеятельность живых организмов повлияло на изменение геологических оболочек Земли?
2.С чем связано возникновение и расцвет покрытосеменных растений?
Контрольная работа на тему: “Биосферный уровень жизни”.
2 вариант.
I. Выбери правильные утверждения:
1. Впервые термин «биосфера» ввел:
а). В.И. Вернадский; в) Ч. Дарвин;
б). Ж.Б. Ламарк; э). Э. Зюсс
2. Нижняя граница биосферы опускается:
а). примерно на 2-3 км на суше и на 1-2 км ниже дна океана; б). примерно на 3-4 км на суше и на 1-2 км ниже дна океана; в). примерно на 1-2 км на суше и на 2-3 км ниже дна океана
3.Экосистема это:
а).сообщество живых организмов;
б).неживые компоненты: почва, вода, воздух;
в). сообщество живых организмов вместе с физической средой;
г) биоценоз.
4.Биокосным веществом является:
а). совокупность всех живых организмов, т.е. биомасса;
б). все тела и свойства неживой природы ;
в). результат совместной деятельности живой и неживой природы;
г). тела неживой природы.
5.Гетеротрофы- организмы:
а). образуют органические вещества в процессе фотосинтеза;
б). потребляют готовые органические вещества;
в). имеющие смешанный тип питания.
6.Крупными ароморфозами у растений являются:
а) приспособленность покрытосеменных растений к опылению;
б).многоклеточность;
в).фотосинтез;
г).видоизменения листьев и стеблей у цветковых растений.
7.Этапами химической эволюции живого являются:
а).возникновение сложных органических соединений в виде белков и нуклеиновых кислот;
б).образование обособленных агрегатов органических веществ в виде коацерватов;
в).появление простейших клеток, обладающих свойствами живого;
г).синтез простых органических соединений из неорганических.
8.Биотические факторы это:
а).все элементы неживой природы;
б).влияние растений, животных, бактерий, вирусов, грибов на живые организмы;
в). действие деятельности человека на живую и неживую природу.
9.Эукариоты - организмы :
а) не имеющие клеточного строения;
б). не имеющие в клетках оформленного ядра;
в). имеющие в клетках оформленное ядро.
10. Мезозой – эра , характеризующаяся:
а). расцветом покрытосеменных растений,насекомых.птиц, млекопитающих ;
б) расцветом пресмыкающихся,появлением птиц и примитивных млекопитающих;
в).расцветом прокариотических организмов.
11.Биосфера - сфера:
а) сфера , нгаселенная живыми организмами; б). глобальная экоситема
б).разумная оболочка земли;
II. Закончите предложения.
1. Первые растения , вышедшие на сушу- ……..
2.Гипотеза, основанная на предположении о возможности переноса неких зародышей жизни из космического пространства называется………………..
3.Общий возраст Земли …………
4.На границе между архейской и протерозойской эрами у животных организмов появились…………….
5.Относительно повторяющиеся взаимосвязанные химические, физические и биологические процессы превращения и перемещения веществ в природе называется …………
6.Разложение вещества и вовлечение его в биологический круговорот является ……………. функцией живого вещества
7. Основными структурными компонентами биосферы являются……………..
8. Основу учения о биосфере создал………….
III. Докажите верность или ошибочность утверждений
1. Изучением процессов жизни занимается общая биология.
2. Экосистема – это часть Земли , на которой существует жизнь.
3.Биосфера- одна из глобальных экосистем.
4. С разнообразием живого вещества связана устойчивость биосферы.
5. Главная функция биосферы как высшего уровня организации материи – сохранение многообразия живого мира на Земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал "Современные представления о возникновении жизни на Земле. Жизнь в архейскую, протерозойскую, палеозойскую, мезозойскую, кайнозойскую эры"
тесты для 9-11кл...
Открытый урок по биологии на тему: «Сущность жизни, живого. Гипотезы о возникновении жизни на Земле»
В данном материале рассматриваются вопросы:1. Сущность живого, жизни.2. Уровни организации живого:а) клеточныйб)тканевыйв) организменныйг) популяционно-видовойд) биогеоценотическийе) биосф...
Конспект интегрированного урока биологии и обществознания в 10 классе по теме:Конфликт "сознания" и "жизни" в контексте философско – антропологического понимания зарождения жизни на Земле, составленный в соавторстве с учителем биологии Домничевой Л.Ю.
Конспект интегрированного урока биологии и обществознания в 10 классе по теме:Конфликт "сознания" и "жизни" в контексте философско – антропологического понимания зарождения жизни на ...
Условия жизни на Земле Среды жизни на Земле и экологические факторы 9 класс По УМК И.Н. Пономаревой.
Среда обитания (окружающая среда)•это все то, что окружает живой организм (совокупность сил и явлений природы, ее вещество и пространство, а также деятельность человека) и прямо или косвенно вли...
Возникновение жизни на Земле. Взгляды и теории о происхождении жизни на Земле
Цели и задачи урока: расширить знания учащихся по проблеме возникновения жизни на Земле; сформировать умение дискутировать; закрепить знания об этапах химической эволюции и её переходе в биологич...
Контрольная работа "Развитие географических знаний о Земле"
УМК Полярная звезда. 5 класс. Для детей с ЗПР....
Проектная работа " Развитие жизни на Земле - Палеозойская эра"
Проект разработан с целью развития интереса к изучению биологии у школьников....