Контролирующая работа: "Развитие жизни на земле"
материал по биологии (11 класс) на тему

Контролирующая работа: "Развитие жизни на земле"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_zhizni.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная  работа на тему: “Развитие жизни на Земле”.

1 вариант.

I. Выбери правильные утверждения:

1Самым длительным условным периодом жизни на Земле является :

а). эпоха;                   в) эра;

б). период;                          э). эон

2. Важнейшим событием архея следует считать:

а). накопление в атмосфере кислорода ;                   б). появление коацерватов;            

 в). образование первых органических соединений

3.Какие из перечисленных событий относятся к архейской эре:

а). возникновение эукариот ;

б). появление кишечно-полостных;

в). появление сине-зеленых и одноклеточных водорослей;

г) . возникновение многоклеточности; д). возникновение фотосинтеза.

4.Какой из  ящеров относится к летающим:

а). стегозавр;

б).  динозавр ;

в). птеранодон;

г). ихтиозавр.

5.Какие изменения в строении и физиологии организма обеспечили прогресс млекопитающих:

а). два круга кровообращения;

б). легочное дыхание;

в). живорождение.

6.Крупными ароморфозами у животных являются:

а) сезонные изменения окраски шерсти у зайцев;

б). изменение формы клюва, размера головы, хвоста у разных видов птиц ;

в). приобретение постоянной температуры тела;

г). прогрессивное развитие кровеносной и дыхательной системы.

7.Почему травы в условиях третичного периода вытеснили многие древесные формы растений:

а). у трав короче сроки развития, а это выгодно в условиях общего похолодания;

б). древесные формы не приспособлены к жизни в умеренном климате;

в). у трав быстрее передаются наследственные изменения из поколения в поколение;

8.К какому процессу в органическом мире привели оледенение, появление сухопутных мостов, исчезновение этих мостов:

а). к общему биологическому прогрессу;

б). к общему биологическому регрессу;

в). к появлению  массовых ароморфозов.

9.Прокариоты - организмы :

а) не имеющие клеточного строения;

б). не имеющие в клетках  оформленного ядра;

в). имеющие в клетках  оформленное ядро.

10. Кайнозой – эра , характеризующаяся:

а). расцветом покрытосеменных растений, насекомых.птиц, млекопитающих ;

б) расцветом пресмыкающихся, появлением птиц и примитивных млекопитающих;

в).расцветом прокариотических организмов.

11.Какие периоды составляют мезозойскую эру:

а) девон, силур, кембрий;

б).триас, юра,мел;

в).палеоген, неоген, антропоген.

II. Закончите предложения.

1. Первые животные, вышедшие на сушу-  ……..

2. Необходимым условием для жизни растений на суше было………………..

3.Первые живые существа появились на Земле   более   ………… лет назад

4.Выход растений, животных, грибов на сушу начался в середине …… эры.

5.Исчезновение каменноугольных лесов в пермском периоде связано с :…………

6. Трилобиты считаются предками………….

III. Заполните таблицу, назвав переходные формы между указанными группами.

Между какими группами данные организмы являются переходными формами

Переходная форма

  1. Между рыбами и земноводными
  2. Между яйцекладущими и плацентарными млекопитающими
  3. Между пресмыкающимися и птицами
  4. Между пресмыкающимися и млекопитающими
  5. Между мхами и папоротниками
  6. Между кольчатыми и членистоногими

А) стегоцефал

Б) трилобиты

Д) псилофиты

Е) археоптерикс

IV. Ответьте на вопросы:

1.Назовите условия, которые обеспечили возникновение живого на нашей планете.

2.Какие преимущества млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися,обеспечили им повсеместное распространение?

Контрольная  работа на тему: “Развитие жизни на Земле”.

2 вариант.

I. Выбери правильные утверждения:

1Самым коротким условным периодом жизни на Земле является :

а). эпоха;                   в) эра;

б). период;                          э). эон

2. Эра, в течение которой возникла жизнь:

а). ранний протерозой ;                   б). архей;            

 в). палеозой

3.Какие из перечисленных событий относятся к протерозойской  эре:

а). возникновение эукариот ;

б). появление кишечно-полостных;

в). появление сине-зеленых и одноклеточных водорослей;

г) . возникновение многоклеточности; д). возникновение фотосинтеза.

4.Какой из  ящеров относится к водным:

а). стегозавр;

б).  динозавр ;

в). птеранодон;

г). ихтиозавр.

5.С какой особенностью физиологии пресмыкающихся можно связать их быстрое вымирание в более поздние эпохи:

а). с холоднокровностью;

б). с малой подвижностью;

в). с отсутствием кожного дыхания.

6.Крупными ароморфозами у растений являются:

а) приспособленность покрытосеменных растений к опылению;

б).многоклеточность;

в).фотосинтез;

г).видоизменения листьев и стеблей у цветковых растений.

7.Какой отряд был предком приматов:

а). зверозубые;

б). насекомоядные;

в). человекообразные;

8.Какие животные имели преимущества при переходе от протерозоя к палеозою, и развивались под влиянием естественного отбора:

а). те, которые не имели внешнего скелета;

б).те, которые могли жить в холодном климате ;

в). те, которые могли выйти на сушу.

9.Эукариоты - организмы :

а) не имеющие клеточного строения;

б). не имеющие в клетках  оформленного ядра;

в). имеющие в клетках  оформленное ядро.

10. Мезозой – эра , характеризующаяся:

а). расцветом покрытосеменных растений,насекомых.птиц, млекопитающих ;

б) расцветом пресмыкающихся,появлением птиц и примитивных млекопитающих;

в).расцветом прокариотических организмов.

11.Какие периоды составляют поздний палеозой:

а) девон, карбон, пермь;

б).триас, юра,мел;

в).палеоген, неоген, антропоген.

II. Закончите предложения.

1. Первые растения , вышедшие на сушу-  ……..

2.Наиболее значительным событием триаса было появление………………..

3.Общий возраст Земли …………

4.На границе между архейской и протерозойской эрами у животных организмов появились…………….

5.Кистеперы рыбы появились в  …………периоде палеозойской эры

6.Первые земноводные появились благодаря появлению……………

III. Заполните таблицу, назвав переходные формы между указанными группами.

Между какими группами данные организмы являются переходными формами

Переходная форма

  1. Между рыбами и земноводными
  2. Между яйцекладущими и плацентарными млекопитающими
  3. Между пресмыкающимися и птицами
  4. Между пресмыкающимися и млекопитающими
  5. Между мхами и папоротниками
  6. Между кольчатыми и членистоногими

А) утконос

Б) археоптерикс

Д) кенгуру

Е) псилофиты

IV. Ответьте на вопросы:

1. Как жизнедеятельность живых организмов повлияло на изменение геологических оболочек Земли?

2.С чем связано возникновение и расцвет покрытосеменных растений?

Контрольная  работа на тему: “Биосферный уровень жизни”.

2 вариант.

I. Выбери правильные утверждения:

1. Впервые термин «биосфера»   ввел:

а). В.И. Вернадский;                   в) Ч. Дарвин;

б). Ж.Б. Ламарк;                          э). Э. Зюсс

2. Нижняя граница  биосферы опускается:

а). примерно на 2-3 км на суше и на 1-2 км ниже дна океана; б). примерно на 3-4 км на суше и на 1-2 км ниже дна океана;             в). примерно на 1-2 км на суше и на 2-3 км ниже дна океана

3.Экосистема это:

а).сообщество живых организмов;

б).неживые компоненты: почва, вода, воздух;

в). сообщество живых организмов вместе с физической средой;

г) биоценоз.

4.Биокосным веществом  является:

а). совокупность всех живых организмов, т.е. биомасса;

б).  все тела и свойства неживой природы ;

в). результат совместной деятельности живой и неживой природы;

г). тела неживой природы.

5.Гетеротрофы- организмы:

а). образуют органические вещества в процессе  фотосинтеза;

б). потребляют готовые органические вещества;

в). имеющие смешанный тип питания.

6.Крупными ароморфозами у растений являются:

а) приспособленность покрытосеменных растений к опылению;

б).многоклеточность;

в).фотосинтез;

г).видоизменения листьев и стеблей у цветковых растений.

7.Этапами химической эволюции живого  являются:

а).возникновение сложных органических соединений в виде белков и нуклеиновых кислот;

б).образование обособленных агрегатов органических веществ в виде коацерватов;

в).появление простейших клеток, обладающих свойствами живого;

г).синтез простых органических соединений из неорганических.

8.Биотические факторы это:

а).все элементы неживой природы;

б).влияние растений, животных, бактерий, вирусов, грибов на живые организмы;

в). действие деятельности человека на живую и неживую природу.

9.Эукариоты - организмы :

а) не имеющие клеточного строения;

б). не имеющие в клетках  оформленного ядра;

в). имеющие в клетках  оформленное ядро.

10. Мезозой – эра , характеризующаяся:

а). расцветом покрытосеменных растений,насекомых.птиц, млекопитающих ;

б) расцветом пресмыкающихся,появлением птиц и примитивных млекопитающих;

в).расцветом прокариотических организмов.

11.Биосфера - сфера:

а) сфера , нгаселенная живыми организмами; б). глобальная экоситема

б).разумная оболочка земли;

II. Закончите предложения.

1. Первые растения , вышедшие на сушу-  ……..

2.Гипотеза, основанная на предположении о возможности переноса неких зародышей жизни из космического пространства называется………………..

3.Общий возраст Земли …………

4.На границе между архейской и протерозойской эрами у животных организмов появились…………….

5.Относительно повторяющиеся взаимосвязанные химические, физические и биологические процессы превращения  и перемещения веществ в природе называется …………

6.Разложение вещества и вовлечение его в биологический круговорот является ……………. функцией живого вещества

7. Основными структурными компонентами биосферы являются……………..

8. Основу учения о биосфере создал………….

III. Докажите верность или ошибочность утверждений

1. Изучением процессов жизни занимается общая биология.

2. Экосистема – это часть Земли , на которой существует жизнь.

3.Биосфера- одна из глобальных экосистем.

4. С разнообразием живого вещества связана устойчивость биосферы.

5. Главная функция биосферы как высшего уровня организации материи – сохранение многообразия живого мира на  Земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по биологии на тему: «Сущность жизни, живого. Гипотезы о возникновении жизни на Земле»

В данном материале рассматриваются вопросы:1.  Сущность живого, жизни.2.  Уровни организации живого:а) клеточныйб)тканевыйв) организменныйг) популяционно-видовойд) биогеоценотическийе) биосф...

Конспект интегрированного урока биологии и обществознания в 10 классе по теме:Конфликт "сознания" и "жизни" в контексте философско – антропологического понимания зарождения жизни на Земле, составленный в соавторстве с учителем биологии Домничевой Л.Ю.

Конспект интегрированного урока биологии и обществознания в 10 классе по теме:Конфликт "сознания" и "жизни"  в контексте  философско  – антропологического понимания зарождения жизни на ...

Условия жизни на Земле Среды жизни на Земле и экологические факторы 9 класс По УМК И.Н. Пономаревой.

Среда обитания  (окружающая среда)•это все то, что окружает живой организм (совокупность сил и явлений природы, ее вещество и пространство, а также деятельность человека) и прямо или косвенно вли...

Возникновение жизни на Земле. Взгляды и теории о происхождении жизни на Земле

Цели и задачи урока: расширить знания учащихся по проблеме возникновения жизни на Земле; сформировать умение дискутировать; закрепить знания об этапах химической эволюции и её переходе в биологич...

Контрольная работа "Развитие географических знаний о Земле"

УМК Полярная звезда. 5 класс. Для детей с ЗПР....

Проектная работа " Развитие жизни на Земле - Палеозойская эра"

Проект разработан с целью   развития интереса  к изучению биологии  у школьников....