Самоанализ педагогической деятельности учителя биологии и географии
статья по биологии
Предварительный просмотр:
Самоанализ педагогической деятельности учителя биологии и географии
Я, Андреева Наталья Александровна, работаю учителем биологии и географии в МБОУ «СОШ 22 с УИОП-Центр образования» Советского района г.Казани. Мой педагогический стаж 14 лет, в данной школе 8 лет, по данной специальности 14 лет. В данный момент преподаю биологию и геогафию в 5, 6, 7, 8, 10, 11 классах. Имею высшее образование: в 2003 году закончила КГПУ по специальности «Биология» с дополнительной специальностью «Химия» и присуждена квалификация учитель биологии и химии.
Труд учителя - это всегда борьба за детские сердца и души, и главный результат этого - нравственный человек, которому жить и творить в третьем тысячелетии.
Целью своей работы считаю не только дать ученику определенную сумму знаний, но и научить учиться, развивать интерес к учению. Считаю необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, соответствующего Государственному Стандарту математического образования, а так же усвоение учащимися, проявляющими интерес к предмету учебного курса на более высоком уровне.
В педагогической деятельности ставлю несколько задач:
- дать учащимся качественное образование по естественным наукам
- раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого учащегося
- организовать индивидуальную работу с учащимися на уроках и во внеурочное время с целью ликвидации пробелов в знаниях;
- привить навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в различных учебных заведениях. Подготовить учащихся к осознанному выбору профессии.
- совершенствование форм организации учебной деятельности
- использование новых педагогических технологий, эффективных методик обучения
- развивать и укреплять интерес к биологии и географии
Особое значение имеет создание на уроке атмосферы доброжелательности и веры в познавательные возможности каждого учащегося.
Я считаю, что для реализации поставленных на уроках задач обучения, воспитания и развития важную роль играет организация межличностного общения: «ученик-учитель», «учитель-ученик». Я заранее планирую свою коммутативную функцию на уроке: как начну урок, как буду поощрять деятельность, как организую взаимообмен знаниями. Моя задача так организовать общение, чтобы испытывать удовлетворенность от совместных действий с детьми, обеспечивать реализацию резервов партнера, создать ему психологическую безопасность, ситуацию комфорта и как итог, ситуацию успеха на уроке. Поэтому наряду с познавательными мотивами обучения широко использую социальные, особенно социального сотрудничества.
На уроках стараюсь сочетать индивидуальные и коллективные формы деятельности учащихся, всё зависит от содержания изучаемого материала и поставленной дидактической цели. Коллективно-групповую форму организации познавательной деятельности применяю в основном на этапе первичного усвоения и закрепления материала , а на этапе совершенствования знаний, при различных видах вторичного закрепления учебного материала, использую индивидуальную форму организации учебной работы. Учащиеся с пониженной обучаемостью, самостоятельно применяя знания в различных ситуациях, вторично осмысливают и запоминают изученный материал, доводят до требуемого программой уровня совершенства свои умения и навыки.
Учащиеся с высокой обучаемостью при самостоятельном выполнении учебных заданий совершенствуют свои знания и умения, раскрывая новые стороны изучаемых явлений, процессов, понятий, т.е. при работе с учащимися постоянно осуществляю дифференцированный поход к обучению.
Приоритетными считаю уроки формирования практических умений и навыков, где основными способами являются: работа учащихся в малых группах, индивидуальная работа с учителем, применение средств обратной связи, работа с учебником. Данные способы управления применяю в различных сочетаниях по времени. При этом прогнозирую достижение алгоритмического уровня усвоения с выходом на эвристический в процессе самостоятельной работы.
С 2015 года наша школа реализует Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Преподавание биологии в пятых классах осуществляю по учебникам полностью соответствующим требованиям ФГОС, которые содержатся в Федеральном перечне учебников для общеобразовательных учреждений:
Для преподавания биологии выбрана вся линия под редакцией В.В. Пасечника, так как УМК имеет материал помогающий более качественно подготовить обучающихся к сдачи государственной итоговой аттестации. А так же имеет хорошую рабочую тетрадь с различными видами заданий.
Эта линия УМК обеспечивает преемственность с курсом «Окружающий мир» в начальной школе. В 10-11 классах работаю по учебнику А.А.Каменского, Е.А. Криксунова и считаю, что материал, изложенный в нём, соответствует современным целям школьного образования. Данный учебник не только но и осуществляет обучение биологии, в процессе которого развиваются интеллектуальные возможности человека.
В своей педагогической деятельности использую технологии:
- личностно-ориентированную
- разноуровневого обучения
- проблемного обучения
- тестовые технологии
- современные компьютерные технологии
Для развития познавательно интереса учащихся большую роль играет внеклассная работа по предмету, которая сочетается с учебной работой, имея общую цель, хотя и отличается организационными и методическими формами. Внеклассная работа создает условия для более полной реализации потенциала учащихся, для формирования творческих и практических умений, для действенности знаний. Во внеклассной работе применяю следующие формы и методы: экологический кружок, игры, викторины, вечера, выпуск газеты, провожу предметные недели, участвуем в биологических олимпиадах.
Результативность учащихся:
- диплом призера II Всероссийской олимпиады по сервису, туризму и гостиничному делу - Прохорова Дарья, 2019 год;
- диплом победителя Республиканского конкурса научно-исследовательских работ «Нобелевские надежды КНИТУ- 2019»- Нигматуллина Риана, 2019;
- дипломы призеров отборочного этапа Межрегиональной предметной олимпиады КФУ по предмету «Биология» - Нутфуллина Гузель, Харисова Эльмира, 2018 год;
- диплом призера I Республиканской научно-практической конференции учащихся им. Д.В. Вилькеева- Топонцева Виктория, 2019 год;
- сертификат участников Республиканской научно-практической конференции обучающихся «Шаги в профессию»- Латыпова Рената, Прохорова Дарья, 2018;
- сертификат участника городского этапа Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды - Нигматуллина Риана, 2018 год;
- сертификаты участников городского открытого конкурса рисунка школьников 1-11клас-сов «Животный мир глазами детей»- Гусманова Регина, Мамаев Глеб, Гараева Диана, 2018 год;
- сертификат участника II городской научно-практической конференции учащихся «Старт в науку», Топонцева Виктория, 2019;
- сертификат участника Республиканской научно-практической конференции школьников «Интеллект 21 века» им.В.И. Андреева - Нигматуллина Риана , 2019;
- сертификаты участников Международной просветительской акции «Географический диктант» - Новиков Дмитрий, Нечаев Данила, Курова Дарья, Спиридонова Вероника, 2018
Уровень профессионального роста
Профессиональное мастерство повышаю посредством занятий на курсах повышения квалификации, проблемных семинарах, районных школьных МО, посещаю уроки своих коллег, изучаю различные педагогические технологии, покупаю методическую литературу. Обобщенный в этих источниках опыт применяю в своей работе. Изучаю материал в сети творческих учителей
Обобщение передового педагогического опыта через разнообразные формы работы:
- интегрированное внеурочное занятие в 5 классе «Я в мире, мир во мне» в рамках работы республиканской стажировочной площадки ФГАОУ ВПО «К(П)ФУ» по проблеме «Проектирование уроков на основе комплексного учебного плана по курсу «ОРКСЭ» на базе МБОУ «Школа №58», 2014 г.;
- интегрированный урок биологии и окружающего мира в 3 классе «Будь здоров» в рамках городского семинара для учителей начальных классов по теме «Формирование здорового образа жизни и безопасного поведения в начальной школе» на базе МБОУ «Школа №58», 2016 г.;
- внеклассное мероприятие «Я - Путешественник» в 6 класс для учителей естественно-математического цикла в рамках районного семинара, 2019г;
- выступление на семинаре для слушателей курсов ПМЦ ПК и ППРО КФУ по теме: «Методические аспекты реализации требований ФГОС ООО по предметной линии биология средствами пособий издательства «ВАКО», 2016 г.;
-выступление на городской научно-практической конференции педагогических работников по теме «Экологическое образование и воспитание подрастающего поколения в интересах устойчивого развития и экологической безопасности», 2017 г.;
- участие в Международном конкурсе «Я люблю природу», 2017 г.
- выступление на I Республиканской научно-практической конференции учащихся и педагогических работников им. Д.В. Вилькеева по теме: «Проектная деятельность в рамках реализации ФГОС предмета «Биология»», 2019;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ педагогической деятельности учителя
СамоанализАмельяновой Натальи Валерьевныучителя математики и физики ГОУ «Хотьковская школа-интернат Vвида» Сергиево-Посадского района Московской области, 1970 года рождения, окончила математический фа...
самоанализ педагогической деятельности учителя
самоанализ работы учителя английского языка...
Самоанализ педагогической деятельности учителя биологии
Текст самоанализа пед.деятельности для портфолио по аттестации,состоит из след.пунктов:1.самоанализ2.результаты пед.деятельности3.методическая деятельность4.инновационная деятельность5.внеурочная деят...
Самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка
В данном материале представлен самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка. Прежде чем создать данный документ, были изучены все доступные материалы посвященные данной теме. Надею...
Самоанализ педагогической деятельности учителя географии
Работа педагога....
Самоанализ профессиональной деятельности учителя биологии, химии и географии Дёмина А.С.
Целью моей педагогической деятельности является эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к внеклассной проектн...
Самоанализ педагогической деятельности учителя географии
Самоанализ педагогической деятельности учителя географии...