самоанализ педагогической деятельности учителя
статья по английскому языку по теме
самоанализ работы учителя английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestaciya_samoonaliz.docx | 29.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 146 города Новосибирска
учитель английского языка
Азимова Дильноза Абдусаломовна
Самоанализ
Я, Азимова Дильноза Абдусаломовна , поступила на работу в МБОУ СОШ № 146 города Новосибирска в 2009 году на должность учителя английского языка. Мой педагогический стаж равен педагогическому стажу в МБОУ СОШ №146 и составляет 2 года. В период с 2009 по 2011 учебный год мною проработана следующая тема по самообразованию: «Формирование коммуникативных навыков при овладении иностранным языком». (см.приложение) Цель исследования: сформировать личность, которая будет способна участвовать в межкультурной коммуникации. Работая над данной проблемой, я поставила перед собой следующие задачи:
- повышение коммуникативной компетенции школьников;
- совершенствование филологической подготовки учашихся;
- изучение английского языка как средства общения и обобщения духовного наследия стран изучаемого языка и народов.
На протяжении двух лет я использую на уроках английского языка в начальной школе учебник М.З.Биболетовой «Enjoy English». «Enjoy English» (Биболетова М.З.) – это:
- завершенный курс английского языка для массовой школы, обеспечивающий преемственность между начальной, средней и старшей ступенями обучения;
- включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки к использованию в общеобразовательных учреждениях;
- соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам и Примерной программе по английскому языку для начальной школы;
- УМК «Enjoy English – 1» и «Enjoy English – 2» для 2 – 4 классов являются лидерами всероссийского эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования Министерства образования и науки РФ среди учебников по английскому языку для начальной школы.
В результате административного контроля, проведённого в ноябре 2011 года выяснилось, что большинство учащихся с интересом относятся к предмету, активно принимают участие в уроке. Ребятам были предложены вопросы анкеты с целью выявления отношения к английскому языку.
Вопросы | Ответы учащихся (%) |
Какие предметы тебе нравится изучать, а какие не нравится? | 86% (высказались в пользу английского языка) |
Какие виды заданий на уроке тебе нравятся? | 72%(высказались в пользу коммуникативных заданий) |
Какие формы работы на уроке тебе нравятся? | 84% (за коммуникативные игры) |
В результате каких упражнений лучше всего запоминаются новые слова? | 95%(упражнения в диалогической речи) |
Какие приёмы помогают тебе запомнить наибольшее количество новых слов? | 97%(работа с ИКТ) |
Наибольший интерес у учащихся вызвали коммуникативные задания, связанные с иноязычным общением. Школьники лучше запоминают слова, если приходится употреблять их в речи. Диалог на уроке английского языка служит для них мотивом усвоения новых слов.
Результаты административного контроля показали хороший уровень обученности учащихся.
класс | Качественная успеваемость | Абсолютная успеваемость |
2 классы | 86% | 100% |
3классы | 67% | 100% |
4классы | 65% | 100% |
5классы | 58% | 100% |
6классы | 56% | 100% |
Одной из важнейших форм передачи педагогического опыта считаю открытые уроки. В своей практике я применяю эту форму работы, провожу открытые уроки не только для учителей, но и для родителей учащихся. Польза от таких уроков очевидна:
- учителя знакомятся с методиками моей работы, дают советы, рекомендации;
- родители учащихся имеют возможность увидеть уровень интеллектуального развития детей класса, а также наблюдать за темпом работы своего ребёнка.
В своей работе я опираюсь на два главных принципа, обеспечивающих плодотворное сотрудничество семьи и школы: непрерывный, искренний, двусторонний обмен информацией и различные способы вовлечения родителей в процесс обучения. За период 2009 – 2011 учебного года мною проведены открытые занятия для учителей МБОУ СОШ №146, родителей учащихся по следующей тематике (презентации к урокам 2009 – 2011 в приложении):
- Открытый урок для учителей района (в рамках конференции по преемственности) «Мой дом» 4 класс;
- Открытый урок для учителей МО филологии МБОУ СОШ №146 «Любите ли Вы писать письма?» 3 класс;
- Открытый урок для учителей МО филологии МБОУ СОШ №146 «Знаменитый роман английской писательницы Шарлотты Бронте «Джейн Эйр» 6 класс;
- Открытый урок для учителей МО филологии МБОУ СОШ №146 «Рецепты английской кухни» 6 класс.
Многие дети и их родители с удовольствием принимают участие во внеклассных мероприятиях.(см. приложение) Мои ученики являются участниками и призёрами различных творческих программ. С целью повышения интереса учащихся к изучаемому предмету стараюсь привлечь ребят к участию в международном конкурсе «British Buldog». В предметных конкурсах, как правило, принимают участие до 45% учащихся. Так в 2010 ученом году мои ученики (2 – 6 класс) показали высокое качество знаний и заняли призовые места - 2,4. (см. приложение). Участию в конкурсе предшествовала большая предварительная подготовка. Для того, чтобы каждый ребёнок мог почувствовать себя нужным в коллективе класса, а также с целью сдруживания и организации ребят в сплочённый детский коллектив провожу командные игры с названием «Знатоки английского языка», материал для которых готовлю самостоятельно.(см.приложение) Особое внимание уделяю организации рабочих мест учащихся. Мой опыт показывает, что рабочее место ребёнка в классе серьёзным образом влияет на его здоровье, работоспособность и познавательную активность. В связи с этим самым эффективным вариантом является размещение детей за индивидуальными рабочими столами. Возникает психологический эффект непосредственного общения с учителем, как бы один на один, несмотря на то, что в классе ещё много других учеников. За период 2010 - 2011 года мною была пройдена курсовая переподготовка в следующем объёме:( см.приложение)
№ | Тема курсовой переподготовки | Место проведения | Количество часов | Дата прохождения курсов |
1 | «Современные тенденции преподавания английского языка» в рамках 10 весенней конференции издательства «MACMILLAN» | Гимназия №10 города Новосибирска | 6 часов | 24.03. 2011 |
2 | «Новые образовательные стандарты – новые учебники. УМК для начальной школы серии «FORWARD» | НИПК и ПРО | 12 часов | 12.09.2011 |
3 | «Итоговая аттестация по иностранным языкам: ЕГЭ, ГИА и начальная школа» | НИПК и ПРО | 12 часов | 23.09.2011 |
4 | ««Актуальные вопросы преподавания английского языка в условиях перехода на ФГОС РФ» | НИПК и ПРО | 72 часа | 14.09.2011 - 30.11.2011 |
Поощрения.
В 2010 году я награждена благодарственным письмом руководства МБОУ СОШ № 146 за добросовестный труд, высокие результаты в профессиональной деятельности. (см.приложение)
Свою учительскую позицию я определила следующим образом: задача учителя заключается не в передаче знаний, а в поддержке рождающихся в самом ученике новых видов поведения (деятельности). В учении и обучении вопрос заключается в том, каким образом можно учитывать компетенцию каждого ученика и организовать сотрудничество учеников и учителя так, чтобы эффективно использовать опыт всех участников. Задача учителя состоит не в навязывании ученику своих взглядов и умений, а в развитии собственной деятельности ученика. Задача учителя заключается в том, чтобы организовать такое сотрудничество, в котором ученик может проявить и развить то, чем он уже владеет, и в котором учителю также откроются новые стороны рассматриваемого материала. В подлинном сотрудничестве учителя и ученика результаты обучения являются всегда чем – то новым, удивляющим обе участвующие стороны.
20 ноября 2011года
Азимова Дильноза Абдусаломовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ педагогической деятельности учителя
СамоанализАмельяновой Натальи Валерьевныучителя математики и физики ГОУ «Хотьковская школа-интернат Vвида» Сергиево-Посадского района Московской области, 1970 года рождения, окончила математический фа...
Самоанализ педагогической деятельности учителя биологии
Текст самоанализа пед.деятельности для портфолио по аттестации,состоит из след.пунктов:1.самоанализ2.результаты пед.деятельности3.методическая деятельность4.инновационная деятельность5.внеурочная деят...
Самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка
В данном материале представлен самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка. Прежде чем создать данный документ, были изучены все доступные материалы посвященные данной теме. Надею...
самоанализ педагогической деятельности учителя математики I квалификационной категории Маркович Елены Викторовны
Самоанализпедагогической деятельностиучителя математики I квалификационной категорииМаркович Елены Викторовны...
Самоанализ педагогической деятельности учителя
В материале представлет самоанализ педагогической деятельности учителя....
Самоанализ педагогической деятельности учителя географии
Работа педагога....
Самоанализ педагогической деятельности учителя Трефиловой С.Ю.
Самоанализ педагогической деятельности учителя математики...