самоанализ педагогической деятельности учителя
статья по английскому языку по теме

самоанализ работы учителя английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestaciya_samoonaliz.docx29.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                            МБОУ СОШ № 146 города Новосибирска

учитель английского языка

Азимова Дильноза Абдусаломовна

Самоанализ

Я, Азимова Дильноза Абдусаломовна , поступила на работу в МБОУ СОШ № 146 города Новосибирска в 2009 году на должность учителя английского языка. Мой педагогический стаж равен педагогическому стажу в МБОУ СОШ №146 и составляет 2 года.                                                                                                                В  период с 2009 по 2011 учебный год мною проработана  следующая  тема по самообразованию: «Формирование коммуникативных навыков при овладении иностранным языком». (см.приложение)                                                                                                  Цель исследования:  сформировать личность, которая будет способна участвовать в межкультурной коммуникации.                                                                 Работая над данной  проблемой, я поставила перед собой следующие задачи:

  1. повышение коммуникативной компетенции школьников;
  2.  совершенствование  филологической подготовки учашихся;
  3.  изучение английского языка как средства общения и обобщения духовного наследия стран изучаемого языка и народов.

На протяжении двух лет я использую на уроках английского языка в начальной школе учебник М.З.Биболетовой «Enjoy English».  «Enjoy  English» (Биболетова М.З.) – это:

  1. завершенный курс английского языка для массовой школы, обеспечивающий преемственность  между начальной, средней и старшей ступенями обучения;
  2. включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки к использованию в общеобразовательных учреждениях;
  3. соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам и Примерной программе по английскому языку для начальной школы;
  1. УМК «Enjoy English – 1» и «Enjoy English – 2» для 2 – 4 классов являются лидерами всероссийского эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования Министерства образования и науки РФ среди учебников по английскому языку для начальной школы. 

В результате административного контроля, проведённого в ноябре 2011 года выяснилось, что    большинство учащихся с интересом относятся к предмету, активно принимают участие в уроке. Ребятам были предложены вопросы анкеты с целью выявления отношения к английскому языку.

Вопросы

 Ответы учащихся (%)

Какие предметы тебе нравится изучать, а какие не нравится?

86% (высказались в пользу английского языка)

Какие виды заданий на уроке тебе нравятся?        

72%(высказались в пользу коммуникативных заданий)

Какие формы работы на уроке тебе нравятся?

84% (за коммуникативные игры)

В результате каких упражнений лучше всего запоминаются новые слова?

95%(упражнения в диалогической речи)

Какие приёмы помогают тебе запомнить наибольшее количество новых слов?

97%(работа с ИКТ)

                                                                 

 Наибольший интерес у учащихся вызвали коммуникативные задания, связанные с иноязычным общением. Школьники лучше запоминают слова, если приходится употреблять их в речи. Диалог на уроке английского языка служит для них мотивом усвоения новых слов.

Результаты административного контроля показали хороший уровень обученности учащихся.

класс

Качественная успеваемость

Абсолютная успеваемость

2 классы

86%

100%

3классы

67%

100%

4классы

65%

100%

5классы

58%

100%

6классы

56%

100%

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

    Одной из важнейших форм передачи педагогического опыта считаю открытые уроки. В своей практике я применяю эту форму работы, провожу открытые уроки не только для учителей, но и для родителей учащихся.  Польза от таких уроков очевидна:

  1. учителя знакомятся с методиками моей работы, дают советы, рекомендации;
  2. родители учащихся имеют возможность увидеть уровень интеллектуального развития детей класса, а также наблюдать за темпом работы своего ребёнка.

В своей работе я опираюсь на два главных принципа, обеспечивающих плодотворное сотрудничество семьи и школы: непрерывный, искренний, двусторонний обмен информацией и различные способы вовлечения родителей в процесс обучения.                                                                                          За период 2009 – 2011 учебного года мною проведены открытые занятия для учителей  МБОУ СОШ №146, родителей учащихся по следующей тематике (презентации к урокам 2009 – 2011 в приложении):

  1. Открытый урок для учителей района (в рамках конференции по преемственности) «Мой дом» 4 класс;
  2. Открытый урок для учителей МО филологии МБОУ СОШ №146 «Любите ли Вы писать письма?» 3 класс;
  3. Открытый урок для учителей МО филологии МБОУ СОШ №146 «Знаменитый роман английской писательницы Шарлотты Бронте «Джейн Эйр» 6 класс;
  4. Открытый урок для учителей МО филологии МБОУ СОШ №146 «Рецепты английской кухни» 6 класс.

Многие дети и их родители с  удовольствием принимают участие во внеклассных мероприятиях.(см. приложение)  Мои ученики являются участниками и призёрами различных творческих программ.                                                                           С целью повышения интереса учащихся к изучаемому предмету стараюсь привлечь ребят к участию в международном конкурсе «British Buldog». В предметных конкурсах, как правило, принимают участие до 45% учащихся. Так в 2010 ученом году мои ученики (2 – 6 класс) показали высокое качество знаний и заняли призовые места - 2,4. (см. приложение).       Участию в конкурсе предшествовала большая предварительная подготовка.                Для того, чтобы  каждый ребёнок мог почувствовать себя нужным в коллективе класса, а также с целью сдруживания и организации ребят в сплочённый детский коллектив провожу командные игры с названием  «Знатоки английского языка», материал для которых готовлю самостоятельно.(см.приложение)                                                                                                      Особое внимание уделяю организации рабочих мест учащихся. Мой опыт показывает, что рабочее место ребёнка в классе серьёзным образом влияет на его здоровье, работоспособность и познавательную активность. В связи с этим самым эффективным вариантом является  размещение детей за индивидуальными рабочими столами. Возникает психологический эффект непосредственного общения с учителем, как бы один на один, несмотря на то, что в классе ещё много других учеников.                                                               За период 2010 - 2011 года мною была пройдена курсовая переподготовка в следующем объёме:( см.приложение)

Тема курсовой переподготовки

Место проведения

Количество часов

Дата прохождения курсов

1

«Современные тенденции преподавания английского языка» в рамках 10 весенней конференции издательства «MACMILLAN»

Гимназия №10 города Новосибирска

6 часов

24.03. 2011

2

«Новые образовательные стандарты – новые учебники. УМК для начальной школы серии «FORWARD»

НИПК и ПРО

12 часов

12.09.2011

3

«Итоговая аттестация по иностранным языкам: ЕГЭ, ГИА и начальная школа»

НИПК и ПРО

12 часов

23.09.2011

4

««Актуальные вопросы преподавания английского языка в условиях перехода на ФГОС РФ»

НИПК и ПРО

72 часа

 14.09.2011 -

30.11.2011

Поощрения.

В 2010 году я награждена благодарственным письмом руководства МБОУ СОШ № 146 за добросовестный труд, высокие результаты в профессиональной деятельности. (см.приложение)

Свою учительскую позицию я определила следующим образом: задача учителя заключается не в передаче знаний, а в поддержке рождающихся в самом ученике новых видов поведения (деятельности). В учении и обучении вопрос заключается в том, каким образом можно учитывать компетенцию каждого ученика и организовать сотрудничество учеников и учителя так, чтобы эффективно использовать опыт всех участников. Задача учителя состоит не в навязывании ученику своих взглядов и умений, а в развитии собственной деятельности ученика. Задача учителя заключается в том, чтобы организовать такое сотрудничество, в котором ученик может проявить и развить то, чем он уже владеет, и в котором учителю также откроются новые стороны рассматриваемого материала.                                                                                                                                  В подлинном сотрудничестве учителя и ученика результаты обучения являются всегда чем – то новым, удивляющим обе участвующие стороны.

                                                                             

                                                                               20 ноября 2011года

Азимова  Дильноза  Абдусаломовна                                                                        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ педагогической деятельности учителя

СамоанализАмельяновой Натальи Валерьевныучителя математики и физики ГОУ «Хотьковская школа-интернат Vвида» Сергиево-Посадского района Московской области, 1970 года рождения, окончила математический фа...

Самоанализ педагогической деятельности учителя биологии

Текст самоанализа пед.деятельности для портфолио по аттестации,состоит из след.пунктов:1.самоанализ2.результаты пед.деятельности3.методическая деятельность4.инновационная деятельность5.внеурочная деят...

Самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка

В данном материале представлен самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка. Прежде чем создать данный документ, были изучены все доступные материалы посвященные данной теме. Надею...

самоанализ педагогической деятельности учителя математики I квалификационной категории Маркович Елены Викторовны

Самоанализпедагогической деятельностиучителя математики I квалификационной категорииМаркович Елены Викторовны...

Самоанализ педагогической деятельности учителя

В материале представлет самоанализ педагогической деятельности учителя....

Самоанализ педагогической деятельности учителя Трефиловой С.Ю.

Самоанализ педагогической деятельности учителя математики...