Самоанализ педагогической деятельности учителя географии
учебно-методический материал по географии

Самоанализ педагогической деятельности учителя географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx163.38 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ педагогической деятельности учителя географии

Маннаповой Марии Владимировны.

Я, Маннапова Мария Владимировна, работаю учителем географии в МБОУ "СШ №2-многопрофильная им. Е.И.Куропаткина" 3 года.

В настоящее время важной задачей школы является воспитание всесторонне развитой личности. За время своей работы я убедилась, что нельзя воспитывать детей не любя их, и нельзя добиться хороших результатов, не любя свой предмет. Я – учитель географии и придаю своему предмету важное значение в развитии детей.  Всегда поддерживаю нестандартность и оригинальность мыслей учеников, их творческие способности. Я убеждена в том, что всё начинается с развития любознательности и смекалки детей, поэтому в качестве проблемы, над которой работаю, я выбрала «Развитие познавательной деятельности на уроках географии». В своей работе применяю нестандартные формы ведения уроков (КВНы, заочные путешествия, различные тематические игры «Звёздный шанс», «Геошанс»). Обычно такие уроки применяю при обобщении и систематизации знаний и умений учащихся. Они являются хорошим стимулом к более тщательному изучении материала и развитию интереса учащихся к географии. Вместе с этим на уроках открываются широкие возможности дифференцированного подхода к учащимся, позволяющие рационально использовать интеллектуальные возможности личности.

Основная цель географического образования заключается в овладении учащимися законченной системой знаний и умений, а также с возможностями их применения в различных жизненных ситуациях. Школьное образование ориентируется на формирование всесторонне образованной и инициативной личности учащихся. Доведя до сознания обучающихся  систему взглядов идейно - нравственных, культурных и этических принципов норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса.

Целью работы является повышение качества образования и воспитания школьников, выведение учебно-воспитательного процесса на новый уровень, соответствующий требованию времени.

Исходя из охарактеризованной выше цели были поставлены следующие задачи:

- способствовать развитию мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явления и др.);

- учить детей думать критически (творчески);

- развивать в них умение работать совместно с другими людьми;

- создать на уроке атмосферу партнёрства, совместного поиска и творческого решения проблем.

В своей работе я руководствуюсь следующими нормативными документами:

- Закон об образовании.

- Концепция модернизации российского образования.

- Программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования и науки Российской Федерации.

-Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Методическое обеспечение:

В 5 классе обучение по программе Т.П.Герасимовой, Г.Ю. Грюнберга, Н.П.Неклюковой

В 6 классе обучение по программе Т.П.Герасимовой, Г.Ю. Грюнберга, Н.П.Неклюковой.

В 7 классе по программе под редакцией В.А.Коринской, И.В.Душиной. В. А. Щенева.

В 8 классе по программе под редакцией И.И.Бариновой.        

В 9 классе по программе под редакцией В. П. Дронова, В. Я. Рома.

При разработке системы своей педагогической деятельности я остановилась на элементах технологии развития индивидуального стиля учебной деятельности обучающегося на уроках географии

Для реализации поставленных задач я использую различные методы работы:

репродуктивный, проблемного изучения, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый и исследовательский. Все эти методы направлены на развитие учебного успеха ученика на уроках географии.

Репродуктивный – использую при закреплении, повторении, при самостоятельной работе по составлению описания географического объекта.

Объяснительно-иллюстративный – при изучении нового материала, новых понятий: климатические пояса. Дети воспринимают готовую информацию (слушают, смотрят, читают, запоминают) т.е. закладывается основной запас знаний, на базе которого можно самостоятельно добывать новые.

Частично-поисковый исследовательский метод использую на уроках географии в 5-9 классах. При изучении темы «Части света». (Приложение №1).

Формы организации учебной деятельности на уроках разнообразны: индивидуальная, групповая, коллективная.

Довольно эффективна групповая работа. Например, предлагаю группе одинаковые задания, допускающие неоднозначное решение, с тем, чтобы завершить работу дискуссией между группами, или даю группам разные задания по одной теме, обсуждение отчёта каждой группы позволяет всем учащимся познакомиться с содержанием темы в целом.

Считаю актуальной коллективную форму организации учебной деятельности, которая развивает умение сотрудничать, кооперировать свои усилия, рационально организовывать совместный труд. В своей работе на уроках использую методики коллективного способа обучения: опрос мнений, турнирная методика, методика взаимного тренажа, взаимодиктант и др. (Приложение №2).

Осуществляю дифференцированный подход к учащимся в обучении географии, что обеспечивает каждому ученику условия для максимального развития его способностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов. При этом мысленно объединяю учащихся в несколько временных типологических групп в соответствии с их интересами или успехами в изучении географии. Строю учебный процесс в соответствии с реальными учебными возможностями каждой группы. Использую приёмы обучения, отвечающие особенностям каждой группы. Предлагаю детям задания разного уровня сложности: творческие, проблемные задания или репродуктивные. Осуществляю дифференциацию также и по характеру помощи учащимся.

В обучении географии использую лекционно-семинарскую и зачётную формы организации обучения, способствующие воспитанию у школьников самостоятельности, творческого подхода в добывании знаний. Например, изучение раздела «Человек и природа» в 8 классе начинаю с урока-диалога «Влияние природных ресурсов на жизнь и здоровье человека». На этом уроке учащиеся получают перечень вопросов, на которые им предстоит ответить на зачёте, список новых терминов, необходимых при изучении этого раздела. Учащиеся получают представление о том, что узнают и чему научатся при изучении этой раздела. Второй урок – семинар «Антропогенное воздействие на природу». Третий урок – практикум «Рациональное природопользование». Четвёртый урок – конференция «Экологическая ситуация в России». На пятом уроке провожу зачёт по теме «Человек и природа». Как правило, ещё до урока-зачёта несколько учащихся успешно отвечают на вопросы зачёта, эти учащиеся становятся моими помощниками на зачёте.

Стараюсь, чтобы учение стало удовольствием. Что может быть интереснее, чем побывать во всех уголках земного шара, пусть даже не покидая своего города, прожить жизнь любого народа или племени, оставаясь самим собой: при помощи номенклатуры.

Важное место в своей работе отвожу развитию образного мышления. Для представления картины мира использую географический и картографический тренаж. Каждый урок начинаю с 5-минутных разминок «Путешествие по карте», «Мир в зеркале прессы», ребята выполняют многовариантные задания, у детей развивается образное мышление, речь, память, воспитывается культура общения. Такой способ очень помогает в развитие и памяти.

Для уроков географии особую ценность представляют задания, выполнение которых требует использование разнообразных источников знаний, а результаты помимо словесного отчёта оформлены в виде картосхем, графиков, схем и т. д.

Применяю демонстрационный материал, таблицы, сигнальные загадки, схемы-конспекты. В их создании участвуют сами школьники. Это позволяет любому ученику реализовать свой творческий потенциал и продемонстрировать его окружающим.

Считаю принципиально важным стимулировать самостоятельную познавательную деятельность школьника, поэтому активно использую на уроках географии ролевые игры, например: «Путешествуем по озерам Нижневартовского района» (6 класс, тема «Озера родного края) и т. д. (Приложение №3)

Для развития учебного успеха ученика разрабатываю новую систему мониторинга педагогической деятельности учителя и результативности учебной деятельности обучающегося. Для этого нужно было построить учебный процесс так, чтобы помочь каждому обучающемуся раскрыть себя.

Я учитываю при составлении заданий, что необходимо развивать творческий потенциал ученика, поддерживать его стремление к учебному успеху, творить при выполнении заданий разного уровня.

На каждом из этапов работы я обязательно провожу диагностику - путем анкетирования, опросов учащихся, их родителей. Обязательно корректирую, возвращаюсь назад, анализирую, что же не так, советуюсь со школьным психологом и только тогда иду дальше.

Росту успешности обучения способствует оборудованный кабинет географии, где сосредоточен и систематизирован материал, необходимый для выполнения программ: демонстрационный и раздаточный (тесты, проверочные и самостоятельные работы, карточки, разноуровневые задания) дополнительная литература, справочники, стенды, настенные карты.

Остановлюсь подробнее на использовании электронных образовательных ресурсов на уроках географии. Замечу, что применение ИКТ и электронных образовательных ресурсов оправдано только в тех случаях, когда они дают более существенные результаты по сравнению с другими формами обучения. Но так как мой кабинет не оснащен данным оборудованием, то мне приходится на некоторые уроки уходить в оснащенные кабинеты ИКТ, что конечно добавляет незначительную суматоху. Прежде всего, это организация индивидуального и дифференцированного обучения учащихся, использование виртуальных лабораторий, компьютерных моделей для организации исследовательской деятельности школьников, вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием сети Интернет. Использование ИТ на уроках позволяет мне:

  • Организовать индивидуальное интерактивное обучение;
  • Использовать анимацию, компьютерные модели и виртуальные лаборатории для демонстрации;
  • Проводить компьютерные практические работы;
  • Организовывать исследовательскую и проектную деятельность учащихся;
  • Осуществлять контроль знаний учащихся с использованием компьютерных программ или технологий дистанционного обучения.

В своей работе я использую мультимедиа-курс «Уроки географии Кирилла и Мефодия» и  цифровые электронные носители, в которых учебный курс состоит из тематических уроков, содержащих теоретический материал, дополненный картами и иллюстрациями, анимациями, видеороликами, схемами и таблицами, интерактивными тренажерами и упражнениями. В состав курса включены: интерактивные карты, энциклопедические статьи, тесты и проверочные задания, видеофрагменты, термины и понятия в справочнике.

С целью повышения познавательной активности учащихся в системе веду внеклассную работу по предмету. Большое внимание уделяю пропаганде здорового образа жизни. А также экологическое направление, которое реализуется на элективных курсах и внеурочное время, это проведение каждый год акции «Чистый берег» с учениками школы.

 В ноябре 2021-2022 уч. г. в рамках недели географии были проведены следующие мероприятия:

  • «Семь орехов» игра для 5-8классов.
  • Экологическая игра.
  • Игра «Самый умный» - 8 кл.
  • КВН по География моей малой Родины (Нижневартовска) (Приложение №4).

Через внеклассную работу в 5 классе, где я являюсь классным руководителем, провожу работу по сплочению ученического коллектива, учу жить в гармонии с собой и природой. Учу находить язык понимания; общению доброму, тактичному, терпимому. А также, так как это уже старшие классы то большую часть времени уделяем профориентации школьника.

Воспитываю у учащихся стабильный интерес к познанию, активную жизненную позицию, исключая приспособленчество, любовь к труду, уважение к человеку труда, учу добросовестно и качественно трудиться самим.

Всю работу по воспитанию и обучению детей провожу в тесном контакте с родителями. Родители всегда в курсе как учебной, так и воспитательной деятельности учащихся. Через индивидуальные беседы, родительские собрания совместно решаются проблемы воспитания и обучения учащихся.

Уделяю внимание и  познавательной деятельности школьников. Помогаю детям научиться самостоятельно добывать знания из источников научно – популярной, художественной и публицистической литературы, знакомлю учащихся с приёмами исследовательской деятельности.

Через экскурсии по родному краю воспитываю любовь к окружающему нас миру. Учу беречь и охранять  природу. Во внеурочное время ученики готовятся к олимпиадам.

34% учеников выбрали географию при проведении государственной итоговой аттестации.

Я систематически работаю над повышением своего профессионального мастерства, регулярно изучаю новинки методической литературы, внедряю в опыт своей работы новые технологии.  

2021-2022 г. прошла курсы повышения квалификации.

Имею публикации в журналах.

Создан персональный сайт, а также на персональном сайте https://nsportal.ru/user/1433439 и страничка на школьном сайте, где я распространяю свой опыт работы среди учителей Российской Федерации.

Считаю, что моя педагогическая деятельность соответствует современным тенденциям образования.

Приложение:

Приложение №1

Урок 36. Латинская Америка в мире

Цели урока:

 выявить влияние испанской и португальской колонизации на жизнь коренного населения Южной Америки;

  • сформировать представление о крупнейших странах и об особенностях населения Латинской Америки;
  • определить, какими природными ресурсами богата Латинская Америка и как они влияют на уровень благосостояния её населения;
  • выявить роль Латинской Америки в мире.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о Латинской Америке: истории освоения, этническом составе населения, крупнейших странах, занятиях населения, природных ресурсах.

Метапредметные: формирование умений: 1) работать с текстом и картами; 2) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; 3) развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Личностные: формирование познавательного интереса к изучению истории открытия и освоения Латинской Америки, её крупнейших государств и народов, населяющих этот регион.

Основное содержание: латиноамериканцы, креолы, метисы, мулаты, самбо, крупнейшие государства, природные ресурсы и их использование.

Деятельность обучающихся: сравнивать карты

плотности населения и природных зон; изучать по карте размещение полезных ископаемых; приводить примеры воздействия человека на природу материка; наносить на контурную карту полезные ископаемые региона.

Ценностный компонент урока: многоликость Латинской Америки; богатейшая культура стран Латинской Америки.

Оборудование: карта «Народы и плотность населения мира», политическая карта мира, карта «Природные зоны Южной Америки», фотографии, слайды и видеофрагменты народов, населяющих Латинскую Америку.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

  1. Проверка знаний
  1. Докажите, что Южную Америку не случайно называют самым мокрым материком.
  2. Какое влияние оказывает рельеф на климат Южной Америки?
  3. В чём сходство и различия климата Южной Америки и Африки?
  4. По физической карте Южной Америки установите районы, наиболее благоприятные для жизни людей. Свой ответ аргументируйте.
  5. Назовите природные рекорды Южной Америки.
  1. Изучение нового материала

2,3,4,5 слайд. Сначала учитель рассказывает школьникам, как Южная Америка стала Латинской. Раскрывая историю открытия и освоения материка, он обращает их внимание на то, что испанская и португальская колонизация оставила Южной Америке свой образ жизни, языки, религию, особенности ведения хозяйства.

6 слайд Далее обучающиеся по политической карте мира определяют, какие крупные страны входят в состав Латинской Америки, и выполняют задание 30 на с. 55 тренажёра 7 слайд.

8,9 слайд При рассмотрении вопроса «Кто такие латиноамериканцы?»

10,11,12 слайд учитель констатирует, что этнический состав населения Латинской Америки чрезвычайно пёстр. Коренное население региона — многочисленные индейские народы. В результате колонизации наряду с креолами (чистокровные потомки испанцев) здесь появились метисы (потомки от браков белых и индейцев). Для работы на плантациях тропических культур сюда ввозили рабов — темнокожих африканцев. Смешанные афро-европейские браки привели к образованию этнической группы мулатов. Нередко невольники от непосильного труда сбегали в лесные дебри к индейцам. Их смешение дало начало этнической группе самбо. Наибольшая доля индейского населения — в Боливии (более 60 %) и Гватемале (более 50 %).

13,14,15,16 слайд Изучение вопроса о влиянии природных ресурсов на облик Латинской Америки осуществляется в виде беседы и работы с текстом. с. 144 учебника.

17 слайд Выполняя задание с тренажёра, школьники закрепляют эту тему.

18,19 слайд стоп кадр. Дополнительная информация по теме

20,21 тренажер

22 слайд Домашнее задание

  1. Закрепление материала

Обучающиеся выполняют задания 7—8 на с. 145 учебника и задания 14 на с. 50; 22 на с. 53 тренажёра.

Домашнее задание: §36 читать. Вопросы в конце параграфа (устно).

Задание по выбору: подготовить доклад о древних цивилизациях: майя, инков, ацтеков.

Приложение №2

Географический диктант по теме «Моря, омывающие Россию».

  1. Мелководная, неровная, расчлененная подводными долинами и отмелями наклонная равнина, протягивающаяся от берега в сторону моря до глубины 200 метров.
  2. Перемещение водных масс в горизонтальном направлении на большие расстояния по определенным путям.
  3. Движение судов или льдов под действием морских течений или ветра.
  4. Множество мелких островов у берегов моря.
  5.  Моря, располагающиеся по окраинам материков, незначительно вдающиеся в сушу и имеющие широкую связь с океаном.
  6. Затопляемое водами моря расширенное устье реки или балки, превратившиеся в мелководный залив.
  7. Узкая полоса воды, соединяющая океаны, моря и разделяющая участки суши.
  8. Одна тысячная доля числа, обозначающая соленость морской воды.
  9. Море, далеко вдающееся в сушу и соединяющееся с океаном или другим морем проливом.
  10. Нагромождение льдов в виде валов высотой до 10 метров.

Перечень ответов:

  1.  Окраинное  море, 2. Внутреннее море, 3. Пролив, 4. Шельф, 5. Промилле, 6. Течение, 7. Торос, 8. Дрейф, 9. Шхеры, 10. Лиман.

Ключ:

4-6-8-9-1-10-3-5-2-7

Приложение №3

Классификация задания.

Примеры заданий

Универсальные задания

Придумать, создать, нарисовать листовку (плакат, рекламу) экологического  содержания. Например,»Охрана Мирового океана», «защита исчезающего вида растения или животного», «Памятка посетителям лесопарка» и т.п.

Универсальные задания

Оформить путевые заметки (фотоотчёт) о своём летнем отдыхе, (о реальном семейном путешествии или поездке).

Универсальные задания

Составить синквейн (термин или понятие для синквейна избирать в изучаемой теме)

Универсальные задания

Спроектировать символический знак (герб, атрибут, ребус) для определения какого-либо объекта (страны, региона России, острова, города, области).

6, 7, 8 классы

Написать сочинение от имени какого-либо географического объекта (реки, горной вершины, вулкана  и пр.)

Приложение 3

Приложение 4

ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ КВН.

ЦЕЛЬ: Выявление уровня географических знаний учащихся.

                                Расширение и углубление этих знаний.

 

                    ЗАДАЧИ: Помочь учащимся заинтересоваться изучением    географии и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни.

                    Развивать речевую деятельность.

Воспитывать любознательность, внимание, расширение кругозора.

ХОД УРОКА:

Оргмомент: /Готовность учащихся к КВНу, приветствие учителя/.

1 КОНКУРС:

РАЗМИНКА: «Самые, самые…».

/За каждый правильный ответ – 1 балл/.

  1. Самые высокие горы России? /Памир/.
  2. Самый высокий действующий вулкан в России? /Ключевская Сопка/.
  3. Самое низкое место России? /Прикаспийская низменность/.
  4. Самое глубокое озеро в России? /Байкал/.
  5. Самый крупный остров России? /Сахалин/.
  6. Самая многоводная река России? /Енисей/.
  7. Самая длинная река России? /Обь с Иртышем/.
  8. Самая извилистая река России? /Пьяна/.
  9. Самое распространенное дерево России? /Лиственница/.
  10. Самое чистое море у берегов России? /Чукотское/.
  11. Сколько соседей имеет Россия? /16/.
  12. Сколько морей омывает берега России? /13/.

2 КОНКУРС:

«ЭРУДИТ».

/За каждый правильный ответ – 1 балл/.

ЗАДАНИЕ:

Назвать, о каком животном идет речь и где оно обитает?

  1. Самое длинное животное? /Жираф, Африка/.
  2. Гигант моря, млекопитающее? /Синий кит/.
  3. Животное, которое называют «кораблем пустыни»? /Верблюд/.
  4. Самое крупное на Земле животное? /Слон, Африка, Азия/.
  5. Самая крупная из современных птиц, быстро бегает, но не летает?

/Страус, Австралия/.

  1. Птица, не умеющая летать, но отлично плавающая и ныряющая?

/Пингвин, Антарктида/.

  1. Лохматое животное со страдальческим выражением морды, смирившись

со своей неподвижностью, висит на дереве вниз головой целыми часами?

/Ленивец, Южная Америка/.

  1. Обитает в теплых краях, носит детенышей в сумке на животе?

/Кенгуру, Австралия/.

3 КОНКУРС:

«ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ»

/За каждый правильный ответ – 1 балл/.

ЗАДАНИЕ:

Составить названия географических объектов из заданных слов:

НАЗВАНИЯ ГОРОДОВ:

                НАВАР  -  /НАРВА/                                                          ОСТРОВ  -  /РОСТОВ/

                                      ИГРА    -   /РИГА/                        РУБАХА  -  /БУХАРА/

                                                                   ВЕКИ   -    /КИЕВ/

НАЗВАНИЕ РЕК:

              МУРА   -   /АМУР/               ДАНИЛ  -  /ЛИНДА/               УРАН   -   /НУРА/

4 КОНКУРС:

«ЛИТЕРАТУРНО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ»

/За каждый правильный ответ – 1 балл/.

ЗАДАНИЕ:

Многие поэты посвятили свои стихи нашей прекрасной Родине.

Назвать авторов произведений прочитанных отрывков.

Кавказ подо мною, один в вышине

Стою под снегами, у края стремнины

Орел, с отдаленной поднявшись вершины,

Парит неподвижно со мной наравне.

Отсюда я вижу потоков рожденье

И первое грозных обвалов движенье.

/А.С.Пушкин/

Иных времен, иных картин предвижу я начало,

В случайной жизни берегов моей реки любимой;

Освобожденный от оков народ неутомимый

Согреет, густо заселит прекрасные равнины,

Наука воды углубит, по гладкой их равнине

Сюда гиганты побегут несчетною толпою,

И будет вечен бодрый труд над вечною рекою.

/Н.Некрасов/

5 КОНКУРС:

«ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ АУКЦИОН»

/Разыгрывается 1 балл/.

ЗАДАНИЕ:

Называть по очереди города, до первой заминки.

НАПРИМЕР:

/Ашхабад – Душанбе – Ереван – Вильнюс – Смоленск  и т.д./

6 КОНКУРС:

«КАПИТАНОВ».

/За каждый правильный ответ – 1 балл/.

ЗАДАНИЕ:

1.Можно ли в Москве сегодня получить телеграмму,

отправленную завтра? Если можно, то откуда и во сколько часов?

/Можно. Из Владивостока. В 3 часа утра/. 2 балла.

2.Житель Аляски прилетел на Чукотку 31 мая.  

Какого числа он вылетел с Аляски? 1 балл.

/1 июня/.

3.Сколько раз в нашей стране можно встречать

Новый год? /10 раз/. 1 балл.

7 КОНКУРС:

«ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ КРОССВОРД».

/За каждый правильный ответ – 1 балл/.

ЗАДАНИЕ:

1. Река, вытекающая из озера Байкал. /Ангара/.

2. Самая большая река Дальнего Востока. /Амур/.

3. Река, на которой находится Красноярская ГЭС. /Енисей/.

4. Самая длинная река европейской части России. /Волга/.

5. Река, впадающая в Азовское море. /Дон/.

8 КОНКУРС:

«БОЛЕЛЬЩИКОВ».

/За каждый правильный ответ – 1 балл/.

ЗАДАНИЕ:

1. Назвать конфеты, которые носят названия животных.

2.Какой полуостров России говорит о своей величине?

3.Какой город южнее: Магадан или Санкт-Петербург?

9 КОНКУРС:

«СОС»

/Разыгрывается 1 балл/.

ЗАДАНИЕ: Помоги Робинзону Крузо.

В каком климатическом поясе находится Робинзон Крузо, если он так рассказывал о его климате: «По моим наблюдениям, на острове времена

года надо разделить не на холодные и теплые, как они делятся в Европе,

а на дождливые и сухие, приблизительно таким образом:

-- С половины февраля, до половины апреля – дожди.

Солнце стоит в зените или почти в зените.

-- С половины апреля, до половины августа – засуха.

Солнце перемещается к северу.

-- С половины августа, до половины октября – дожди.

Солнце снова стоит в зените.

-- С половины октября, до половины февраля – засуха.

Солнце перемещается к югу.

/Субэкваториальный/.

10 КОНКУРС:

«ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ?»

/За каждый правильный ответ – 0,5 балла/.

ЗАДАНИЕ: Выбрать из списка географических объектов:

острова, крайние точки, полуострова.

Йорк, Индокитай, Суматра, Сомали, Хонсю, Рока, Флорида,

Игольный, Камчатка, Исландия, Гальинас, Куба, Сент-Чарлз, Аляска,

Ява, Корея, Пиай, Тасмания, Лабрадор, Индостан.

ОСТРОВА

КРАЙНИЕ ТОЧКИ

ПОЛУОСТРОВА

Суматра

Йорк

Индокитай

Хонсю

Рока

Сомали

Исландия

Игольный

Флорида

Куба

Гальинас

Камчатка

Ява

Сент-Чарлз

Аляска

Тасмания

Пиай

Корея

Лабрадор

Индостан

11 КОНКУРС:

«МОРЕПЛАВАТЕЛИ».

/Разыгрывается 1 балл/.

ЗАДАНИЕ:

Из порту «-- И К С --» в порт «-- И К С -- --», расположенные

на трассе Северного Морского пути.  Ледокол доставил лес для

строительства. Чтобы узнать порты, между которыми совершено

 плавание, нужно вместо черточек поставить буквы.

/ТИКСИ – ДИКСОН/.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

НАГРАЖДЕНИЕ,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ педагогической деятельности учителя

СамоанализАмельяновой Натальи Валерьевныучителя математики и физики ГОУ «Хотьковская школа-интернат Vвида» Сергиево-Посадского района Московской области, 1970 года рождения, окончила математический фа...

самоанализ педагогической деятельности учителя

самоанализ работы учителя английского языка...

Самоанализ педагогической деятельности учителя биологии

Текст самоанализа пед.деятельности для портфолио по аттестации,состоит из след.пунктов:1.самоанализ2.результаты пед.деятельности3.методическая деятельность4.инновационная деятельность5.внеурочная деят...

Самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка

В данном материале представлен самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка. Прежде чем создать данный документ, были изучены все доступные материалы посвященные данной теме. Надею...

самоанализ педагогической деятельности учителя математики I квалификационной категории Маркович Елены Викторовны

Самоанализпедагогической деятельностиучителя математики I квалификационной категорииМаркович Елены Викторовны...