Рабочая Программа интегрированного курса по экологии, биологии, краеведению и туризму для 5 класса по ФГОС.
рабочая программа (5 класс) на тему
Рабочая программа предназначена для работы кружка ФГОС В 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_vneurochnoy_deyatelnosti_5_klass_bou_sosh_no_21_dinskoy_rayon.rar | 123.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование кружка по программе внеурочной деятельности
для 5 класса «Тропами моей малой Родины»
№ занятия | Темы задания | Дата проведения | Виды деятельности (элементы содержания, контроля) | Планируемые результаты | Примечание | ||||||||||||
Личностные УУД | Мета-предметные УУД | Предметные УУД | |||||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||
1. Введение в курс (1 час) | |||||||||||||||||
Раздел I. Экология моей малой родины.- 7 часов | |||||||||||||||||
2 | 1 | Я с тобой навсегда связан… Моё село | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): формирование творческой лаборатории проектирования индивидуального маршрута саморазвития в соответствии с потребностями учащихся, диагностикой. Анкетирование с целью формирования интереса к изучению экологии родного края, района, своего села. | Формирование устойчивого интереса, мотивации к самостоятельной, коллективной аналитической и творческой деятельности | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования: объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследовательской, проектной работы | Научиться самостоятельно выполнять индивидуальный проект(при консультативной помощи учителя, сверстников). | Экскурсия по селу | ||||||||||
3 | 2 | Что хочу узнать о моём селе и с чем желаю познакомить моих друзей и знакомых. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): совместное планирование маршрутов (корректировка индивидуальных маршрутов реализации, программы саморазвития) с учетом необходимости углубления и расширения теоретических знаний и представлений о технологии проектирования виртуальных экскурсий, проектной деятельности. | Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию виртуальной экскурсии | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции | Научиться определять проблемные зоны в предметной, метапредметной и личностно-ориентированной сферах деятельности и проектировать способы их восполнения | Лабораторная работа, создание проекта | ||||||||||
4 | 3 | История Красной книги Краснодарского края | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): в ходе проведения Ярмарки проектов происходит выбор эффективных (наиболее интересных) форм решения задачи: Творческих мастерских проектировщика виртуальных экскурсий, творческих лабораторий | Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию виртуальной экскурсии | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выбора технологии (способа) решения проектной задачи | Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию виртуальной экскурсии | Ярмарка проектов (выбор темы) | ||||||||||
5 | 4 | Акция « Чистые берега» | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: в ходе проведения Ярмарки проектов происходит выбор эффективных (наиболее интересных) форм решения задачи.
| Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: применять методы информационного | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: в ходе проведения Ярмарки проектов происходит выбор эффективных (наиболее интересных) форм решения задачи: Творческих мастерских, творческих лабораторий | Практическая деятельность | ||||||||||
6 | 5 | Нам нужен чистый воздух! | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): в ходе проведения Ярмарки проектов происходит выбор эффективных (наиболее интересных) форм решения задачи: ролевые игры «Я предлагаю...», | Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). | Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию | Практическая деятельность | ||||||||||
7 | 6 | Строю проект | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности, интереса к творческой деятельности | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использовать адекватные языковые средства Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий) | Проектная деятельность | ||||||||||
8 | 7 | Я – исследователь! | Рецензирование творческих работ учащихся Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа творческой мастерской проектировщика виртуальных экскурсий: презентация и защита творческих индивидуальных и коллективных проектов виртуальных экскурсий | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности, интереса к творческой деятельности | Коммуникативные: формировать речевые навыки Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию при выполнении работы | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности, интереса к творческой деятельности | Фестиваль творческих и проектных работ | ||||||||||
Раздел II. Растительный и животный мир моего села- 8 часов | |||||||||||||||||
9 | 1 | Что хочу узнать о моём селе и с чем желаю познакомить моих друзей и знакомых. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): по результатам проведения экскурсии | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности, интереса к творческой деятельности | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту коллективной деятельности. Познавательные: составлять первичный проект (индивидуальный, коллективный), алгоритмы проектирования интерактивных экскурсий | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности, интереса к творческой деятельности | Фото экскурсия | ||||||||||
10 | 2 | Изучаю правила сбора растений моей местности, создаю гербарий | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление проекта путеводителя для виртуальной экскурсии по темам «Разрешите Вас познакомить...», | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности, интереса к творческой деятельности | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту коллективной деятельности. Познавательные: составлять первичный проект (индивидуальный, коллективный), алгоритмы проектирования интерактивных экскурсий | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности, интереса к творческой деятельности | Лабораторная работа | ||||||||||
11 | 3 | Рецепты народной медицины | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных задач) конструирования текстов, производить само- и взаимопроверку и диагностику результатов конструирования текста | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности, интереса к творческой деятельности | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту коллективной деятельности. Познавательные: составлять первичный проект (индивидуальный, коллективный), алгоритмы проектирования интерактивных экскурсий | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности, интереса к творческой деятельности | Опрос, анкетирование | ||||||||||
12 | 4 | Создание книги лекарственных трав моего села | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: проектирование реконструкции архивной базы школьного музея. Конкурс проектов по теме «Мое предложение по составлению | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности, интереса к творческой деятельности | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничать в совместном решении задач. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: проектирование реконструкции архивной базы школьного музея. Конкурс проектов по теме «Мое предложение по составлению | Практическая работа | ||||||||||
13 | 5 | Изучаю животный мир моего села | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): презентация по теме «Приглашаем в виртуальный музей моего села». | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности, интереса к творческой деятельности | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту коллективной деятельности. Познавательные: составлять первичный проект (индивидуальный, коллективный), алгоритмы проектирования интерактивных экскурсий | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): презентация по теме «Приглашаем в виртуальный музей моего села». | Наблюдения | ||||||||||
14 | 6 | Не рубите ёлки! | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа Творческой мастерской (лаборатории) проектировщика виртуальных экскурсий: разработка проектов и т.д. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности, интереса к творческой деятельности | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничать в совместном решении задач. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых Знаний (понятий, способов действий): работа Творческой мастерской (лаборатории) проектировщика виртуальных экскурсий: разработка | Акция | ||||||||||
15 | 7 | Точка отсчёта | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: исследование ресурсов Интернета, сбор литературы краеведческого характера | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической, творческой деятельности | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования | Научиться строить и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в предметной, метапредметной сферах деятельности | Подготовка творческих работ и отчётов | ||||||||||
16 | 8 | Итоговая конференция и выставка « Я люблю своё село!» | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: исследование ресурсов Интернета, сбор литературы краеведческого содержания. | Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной проектной деятельности | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту коллективной деятельности. Познавательные: составлять первичный проект (индивидуальный, коллективный), алгоритмы проектирования интерактивных экскурсий | Научиться строить и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в предметной, метапредметной сферах деятельности | Итоговая конференция | ||||||||||
Раздел III. Живая связь времён…-10 часов | |||||||||||||||||
17 | 1 | Как узнать историю своего села? | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): формирование Творческой лаборатории проектирования индивидуального маршрута саморазвития в соответствии с потребностями учащихся, с диагностикой проблемных зон в изучении учащимися разделов предмета Анкетирование с целью формирования интереса к изучению истории родного края, своего села. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: формировать познавательный интерес к предмету исследования. | Научиться самостоятельно выполнять индивидуальный проект(при консультативной помощи учителя, сверстников) | Практическая работа | ||||||||||
18 | 2 | Становление и развитие моего села. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): в ходе проведения Ярмарки проектов происходит выбор эффективных (наиболее интересных) форм решения задачи: Творческих мастерских проектировщика виртуальных экскурсий на темы: «Рождение моего села», «Как живешь, моё село?» | Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию виртуальной экскурсии | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использовать адекватные языковые средства Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу | Научиться строить и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в предметной, метапредметной сферах деятельности | Посещение сельской библиотеки | ||||||||||
19 | 3 | Улица, на которой я живу. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: конкурс презентаций по теме «Улица, на которой я живу». Рецензирование, редактирование творческих работ учащихся | Формирование стартовой мотивации к изучению нового материала, саморазвитию в исследовательской и творческой деятельности | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: формировать ситуацию саморегулянии | Научиться проектировать алгоритмы самостоятельного выполнения исследовательской и творческой задачи в составе проектировочной группы | Экскурсия по улицам села | ||||||||||
20 | 4 | Что мне особенно дорого... | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: конкурс эссе по теме «Экспонат, который мне особенно дорог», «Воспоминания, которые мне дороги!» и др. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту коллективной деятельности. Познавательные: составлять первичный проект (индивидуальный, коллективный) | Научиться самостоятельно выполнять индивидуальный проект(при консультативной помощи учителя, сверстников) | Выставка работ | ||||||||||
21 | 5 | Что я знаю о моей школе? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление альманаха по теме «История моей школы». Конкурс виртуальных экскурсий, формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): составление вопросов и проведение викторины «История школьного музея». Игра «Что? Где? Когда?». Конкурс виртуальных экскурсий | Формирование стартовой мотивации к изучению нового материала, саморазвитию в исследовательской и творческой деятельности | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничать цсовместном решении задач. | Научиться проектировать алгоритмы самостоятельного выполнения исследовательской и творческой задачи в составе проектировочной группы | Проектная работа | ||||||||||
22 | 6 | Историческая память моей семьи в истории моей малой Родины | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: конкурс эссе по теме «Семья — это семь Я». Защита проектов. Конкурс виртуальных экскурсий | Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию виртуальной экскурсии | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту коллективной деятельности. Познавательные: составлять первичный проект (индивидуальный, коллективный), алгоритмы проектирования интерактивных экскурсий | Научиться выполнять исследовательскую работу в ходе проектирования виртуальных экскурсий и производить диагностику результатов | Выставка работ, представление проектов | ||||||||||
23 | 7 | Этого нельзя забыть… | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): конкурс очерков по теме «Зарубки на сердце». Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа Творческой мастерской (лаборатории) проектировщика виртуальных экскурсий по теме: «Сбор и обработка информации по результатам встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, труда, тружениками тыла». Посещение краеведческого, исторического, школьного музеев. Проектирование реконструкции архивной базы школьного музея. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: формировать умения эмоционального оценивания исторических фактов, личностного восприятия прошлого | Научиться выполнять исследовательскую работу в ходе проектирования виртуальных экскурсий и производить диагностику результатов | Проектная работа | ||||||||||
24 | 8 | Не покорилась Кубань врагам! | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): по результатам проведения Ярмарки проектов происходит разработка и внедрение алгоритма написания очерка «Мы вместе и в этом наша сила»; продолжение работы Творческих мастерских проектировщика виртуальных экскурсий (игра «Историко-краеведческий калейдоскоп»); работа в Творческих лабораториях очеркиста (создание очерков, репортажей конструирование интервью, написание эссе). Проведение конкурса репортажей с места событий по теме «Вехи истории». Составление буклетов, текстов для проведения экскурсий, путеводителей | Формирование стартовой мотивации к изучению нового материала, саморазвитию в исследовательской и творческой деятельности | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования | Научиться самостоятельно выполнять индивидуальный проект(при консультативной помощи учителя, сверстников) | Посещение памятника погибшим в селе. | ||||||||||
25 | 9 | Встреча с интересными людьми. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление проекта путеводителя для бесед по темам «Разрешите Вас познакомить...», «Никакая Родина другая...». | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности, интереса к творческой деятельности | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту коллективной деятельности. Познавательные: составлять первичный проект (индивидуальный, коллективный), алгоритмы проектирования интерактивных экскурсий | Научиться самостоятельно выполнять индивидуальный проект(при консультативной помощи учителя, сверстников) | Приглашение на занятие известных в селе людей. | ||||||||||
26 | 10 | Интерактивный школьный музей: «Среди героев имена моих односельчан». | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных задач в индивидуальной, парной и групповой деятельности при консультативной помощи учителя, творческие работы по темам: «Все, что было не со мной, помню...», «Эхо прошедшей войны» | Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию виртуальной экскурсии | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регумтивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: формировать умения эмоционального оценивания исторических фактов, личностного восприятия прошлого | Научиться самостоятельно выполнять индивидуальный проект(при консультативной помощи учителя, сверстников) | Проектная работа | ||||||||||
Раздел IV По неизведанным тропам.-8 часов | |||||||||||||||||
27 | 1 | Экскурсия «Моё село – мой дом!» (история села в истории Кубани) | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: исследование ресурсов Интернета, сбор литературы краеведческого содержания для презентаций | Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию виртуальной экскурсии | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования | Научиться проектировать алгоритмы самостоятельного выполнения исследовательской и творческой задачи в составе проектировочной группы | Экскурсия и предоставление отчета по экскурсии | ||||||||||
28 | 2 | Посещение музея в ст. Динской: «Чем живешь, моя Родина?» | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа Творческой мастерской проектировщика виртуальных экскурсий: презентация и защита творческих индивидуальных и коллективных проектов виртуальных экскурсий для школьной научно-практической конференции в секции «Краеведение: исследование, поиск» | Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной проектной деятельности | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования | Научиться выполнять исследовательскую работу в ходе проектирования виртуальных экскурсий и производить диагностику результатов | Поездка в ст. Динскую. | ||||||||||
29 | 3 | Дорогами древних цивилизаций | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: проектирование реконструкции архивной базы школьного музея. Конкурс проектов по теме «Мой край в древности…» | Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию виртуальной экскурсии | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования, производить само- и взаимопроверку и диагностику результатов проектирования виртуальных экскурсий | Научиться самостоятельно выполнять индивидуальный проект(при консультативной помощи учителя, сверстников) | Виртуальная экскурсия | ||||||||||
30 | 4 | Духовное наследие кубанцев. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: конкурс эссе по теме «Листая семейный альбом», «Возрождение духовности начинается в семье…» | Формирование стартовой мотивации к изучению нового материала, саморазвитию в исследовательской и творческой деятельности | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту коллективной деятельности. Познавательные: составлять первичный проект (индивидуальный, коллективный), алгоритмы проектирования интерактивных экскурсий | Научиться проводить исследование как части проектирования виртуальной экскурсии | Посещение сельского храма | ||||||||||
31 | 5 | Разноцветная планета. Моё село на карте и истории Родины. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа Творческой мастерской (лаборатории) проектировщиков виртуальных экскурсий: выполнение творческих работ по составленным в коллективной исследовательской, аналитической деятельности алгоритмам выполнения проектных, презентационных, творческих работ по темам: «Мал золотник, да дорог…», «Вклад моего села в историю Отечества» | Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию виртуальной экскурсии | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования | Научиться корректировать индивидуальный маршрут творческого саморазвития при консультативной помощи учителя | Проектная работа | ||||||||||
32 | 6 | Казак-девица, или о чем рассказали старинные фотографии. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): составление текста для монтажа «Сороковые огневые...», «Пыльными дорогами истории» Конкурс чтеца-декламатора. Защита проектов. Конкурс виртуальных экскурсий, зашита проектов. | Формирование стартовой мотивации к изучению нового материала, саморазвитию в исследовательской и творческой деятельности | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: формировать умения эмоционального оценивания исторических фактов, личностного восприятия прошлого | Научиться самостоятельно выполнять индивидуальный проект(при консультативной помощи учителя, сверстников) | Фотовыставка | ||||||||||
33 | 7 | Посещение краевого музея. Живая летопись Кубани. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа Творческой мастерской проектировщиков виртуальных экскурсий: презентация и защита творческих индивидуальных и коллективных проектов виртуальных экскурсий для школьной научно-практической конференции в секции «Краеведение: исследование, поиск». Темы: «Если бы у меня была возможность перенестись на ... лет назад». | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности, интереса к творческой деятельности | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования | Научиться корректировать индивидуальный маршрут творческого саморазвития при консультативной помощи учителя | Поезда в г. Краснодар | ||||||||||
34 | 8 | Я научился! Я узнал! Я умею! | Рецензирование творческих работ учащихся Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа Творческой мастерской проектировщика виртуальных экскурсий: презентация и защита творческих индивидуальных и коллективных проектов виртуальных экскурсий по теме: «Всё, что у я знал!», «Всё, чему я научился» и др | Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию виртуальной экскурсии | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту коллективной деятельности. Познавательные: составлять первичный проект (индивидуальный, коллективный), алгоритмы проектирования интерактивных экскурсий | Научиться планировать и реализовывать проектную и рефлексивную деятельность | Представление лучших проектов. | ||||||||||
Итого: 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа предпрофильного курса по экологии для 9 класса "Земля - наш общий дом"
Программа курса «Земля-наш общий дом» предназначена для учащихся 9 классов.Содержание курса создает базу для ориентации учащихся в мире профессий. Тематика курса вооружает учащихся знаниями необ...
Рабочая программа элективного курса по экологии 10 класс
Целью этой программы является — формирование у учащихся экологического мировоззрения, базирующегося на знании, высокой нравственности и социальном сознании....
Рабочая программа элективного курса по экологии 11 класс
Целью этой программы является — формирование у учащихся экологического мировоззрения, базирующегося на знании, высокой нравственности и социальном сознании....
Рабочая программа элективного курса по экологии для 5 класса
Пояснительная записка Сегодня вряд ли можно говорить не только о существовании некой универсальной системы экологического образования, но и о принятии единых концептуальных под...
Рабочая программа элективного курса по экологии растений для 6 класса
Рабочая программа элективного курса по экологии растений для 6 класса...
Рабочая программа элективного курса по экологии "Экология: биосфера и человечество" 9 класс
Рабочая программа элективного курса по экологии "Экология: биосфера и человечество" для 9-х классов является продолжением курса "Экология человека" для 8-х классов. Программа...