7 класс. Тема: «Кровеносная система. Кровь».
план-конспект урока по биологии (7 класс)

Пилипенко Светлана Викторовна

Цель:

познакомить учащихся с особенностями строения кровеносной системы у животных разных групп, с составом крови; значением крови и кровообращения для живых организмов;

создать условие для развития произвольного внимания; умения слушать и слышать; предметно излагать свои мысли;

сформировать представление об эволюционном изменении органов кровообращения, продолжать формировать  умения анализа и синтеза; навыки работы с текстом учебника и другими источниками информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_7_klass.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

7 класс.

Тема: «Кровеносная система. Кровь».

Цель:

познакомить учащихся с особенностями строения кровеносной системы у животных разных групп, с составом крови; значением крови и кровообращения для живых организмов;

создать условие для развития произвольного внимания; умения слушать и слышать; предметно излагать свои мысли;

сформировать представление об эволюционном изменении органов кровообращения, продолжать формировать  умения анализа и синтеза; навыки работы с текстом учебника и другими источниками информации.

Задачи:

1) повторить(кратко) ключевые моменты изученного материала по разделу: «Эволюция строения и функций органов и их систем»

2) познакомить учащихся со строением кровеносной системы разных животных; строением крови;

3) раскрыть функции кровеносной системы, самой крови и её форменных элементов;

4) показать эволюционные изменения кровеносной системы по пути её усложнения. Оборудование: проектор, инфоурок, рисунки учебника; таблица «Ароморфоз у животных» раздаточный материал ( план  работы с текстом) .

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Формы и методы организации познавательной деятельности:

1) Фронтальная (частично- поисковая беседа; объяснительно-иллюстративный(ИКТ – «Инфоурок»), репродуктивный);

2) Индивидуальная (репродуктивный -работа с учебником)

Структура урока.

1.Оргмомент (5мин.)

2. Изучение нового материала

а) просмотр видео – «Инфоурок» (13 мин.)

физкультминутка (игра – закрепление)(3 мин.)

б) работа с текстом учебника (15 мин.)

4. Закрепление (7мин.)

5. Д/з. Итог. (2мин.)

                                             План урока.

1.Оргмомент (приветствие, актуализация знаний (частично- поисковая беседа):

1.Что такое Эволюция? (Историческое развитие органического мира или изменения от простого к сложному от низшего к высшему)

2.Эволюцию каких систем органов мы уже изучили? (Покровы тела, Опорно-двигательную, дыхательную и пищеварительную системы).

3.Для чего мы (живые организмы) едим? (Для того чтобы жить.)

4.Что мы получаем от продуктов питания? (строительный материал - питательные вещества и энергию).

5.И вы, конечно помните, что обмен веществ -  самый важный процесс (или свойство живого, которое отличает живые организмы от неживой природы) происходит в клетках. Но вот задача – как они туда попадают из пищеварительной системы?

6.Хорошо, питательные в-ва в клетке, а энергия? В присутствии какого газа в клетках будет выделяться энергия? (кислорода)

7.А кислород как сюда попадает? (транспортирует кровеносная система).

8.Значит дыхательная и пищеварительная системы тесно связаны? (с кровеносной) и это значит, что логично будет сегодня познакомиться…(с кровеносной системой).

Именно! Сегодня мы узнаем не только как устроена и функционирует кровеносная система разных животных, из чего состоит кровь и каково её значение, но и как шло усложнение этой системы в процессе эволюции и почему у одних животных кровь-красного цвета, у других-голубая, а у третьих совсем бесцветная!

Записываем тему в тетрадь.

2. Изучение нового материала.

(объяснение учителя с раздачей плана урока)Внимательно просмотрев и послушав видеофильм по теме, уже можно ответить на вопросы плана. Но чтобы ответы были более полные,после просмотра видео – работаем с текстом учебника. Тетради в конце урока сдаём все.

а) просмотр видео – «Инфоурок» (13 мин.)

физкультминутка (игра – закрепление) (3 мин.)Вы просмотрели и прослушали интересную информацию, а мне не терпится проверить вашу внимательность. поэтому, прежде, чем вы приступите к работе с учебником, ответьте на несколько вопросов (Не словесно, а жестами: если ответ 1-поднять одну руку вверх, если 2 – обе руки вверх, если 3 – встать из – за парты; если 4 – хлопнуть в ладоши 4 раза.

  1. Сколько кругов кровообращения:

 у рыб? (1)у земноводных? (2); у пресмыкающихся? (2)у птиц? (2); у млекопитающих? (2)

  1. Сколько камер в сердце:

 у рыб? (2) у земноводных? (3); у пресмыкающихся? (3) у птиц? (4); у млекопитающих? (4)

б) работа с текстом учебника (15 мин.)

Вопросы плана.

  1. Какие органы составляют кровеносную систему?
  2. Кровь? (определение)
  3. Значение кровеносной системы.
  4. Функции крови.
  5. У кого впервые появилась кровеносная система?
  6. Какую кровеносную систему называют замкнутой? Приведите примеры животных с таким типом кровеносной системы.
  7. Какую кровеносную систему называют незамкнутой? Приведите примеры животных с таким типом кровеносной системы.
  8.  Кровеносные сосуды(перечислить):
  9. Какую кровь называют артериальной, а какую – венозной?
  10. Состав крови(перечислить)
  11. Заполните таблицу: «Функции форменных элементов крови»

Форменные элементы крови

Функции

Переносит кислород и углекислый газ

Захватывают, блокируют и уничтожают инородные частицы, попавшие в организм

Обеспечивают свёртываемость крови при повреждении сосудов

4. Закрепление

Фронтальная беседа по вопросам плана.

5.Д/з: пар.41;

Итог урока.

Вопросы плана.

  1. Какие органы составляют кровеносную систему?
  2. Кровь? (определение)
  3. Значение кровеносной системы.
  4. Функции крови.
  5. У кого впервые появилась кровеносная система?
  6. Какую кровеносную систему называют замкнутой? Приведите примеры животных с таким типом кровеносной системы.
  7. Какую кровеносную систему называют незамкнутой? Приведите примеры животных с таким типом кровеносной системы.
  8.  Кровеносные сосуды(перечислить):
  9. Какую кровь называют артериальной, а какую – венозной?
  10. Состав крови(перечислить)
  11. Заполните таблицу: «Функции форменных элементов крови»

Форменные элементы крови

Функции

Переносит кислород и углекислый газ

Захватывают, блокируют и уничтожают инородные частицы, попавшие в организм

Обеспечивают свёртываемость крови при повреждении сосудов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - экскурсия по теме: "Кровеносная система. Кровь."

Урок - экскурсия по теме: "Кровеносная система. Кровь" в 7 классе. Цель урока: проследить эволюцию кровеносной системы животных и обобщить знания обучающихся. Виртуальная экскурсия в музей "изобретени...

Кровеносная система. Кровь. 7 класс

кровеносная система. кровь.Диффузия – процесс:а) выравнивания концентрации кислорода внутри организма и в окружающей его среде; б) поступления кислорода в организм; в) газообмена.2. Всей поверхн...

презентация к уроку биологии в 7 классе "Кровеносная система. Кровь"

В презентации наглядно видно изменения кровеносной системы от кольчатых червей до млекопитающих. Сравнивается строение сердца, описывается состав крови, предлагаются задания "Угадай" и вопросы для зак...

Урок биологии 7 класс с использованием ИКТ. "КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА. КРОВЬ". ( Виртуальная экскурсия в музей «изобретений» природы)

КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА. КРОВЬ. 7 КЛАСС(урок с использованием ИКТ).Виртуальная экскурсия в музей «изобретений» природы   Цель: проследить эволюцию кровеносной системы  и обобщить знани...

конспект урока «Эволюция кровеносной системы. Кровь». 7 класс

Выявление усложнения кровеносной системы животных в процессе эволюции через прослеживание  её строения от кольчатых червей до млекопитающих; изучить состав крови и ее функции....

Технологическая карта урока по теме "Кровеносная система. Кровь"

Конспект соответствует требованиям ФГОС, можно использовать при изучении данной темы по учебнику В.В.Пасечника "Биология. Животные"...