7 класс. Тема: «Кровеносная система. Кровь».
план-конспект урока по биологии (7 класс)
Цель:
познакомить учащихся с особенностями строения кровеносной системы у животных разных групп, с составом крови; значением крови и кровообращения для живых организмов;
создать условие для развития произвольного внимания; умения слушать и слышать; предметно излагать свои мысли;
сформировать представление об эволюционном изменении органов кровообращения, продолжать формировать умения анализа и синтеза; навыки работы с текстом учебника и другими источниками информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_7_klass.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
7 класс.
Тема: «Кровеносная система. Кровь».
Цель:
познакомить учащихся с особенностями строения кровеносной системы у животных разных групп, с составом крови; значением крови и кровообращения для живых организмов;
создать условие для развития произвольного внимания; умения слушать и слышать; предметно излагать свои мысли;
сформировать представление об эволюционном изменении органов кровообращения, продолжать формировать умения анализа и синтеза; навыки работы с текстом учебника и другими источниками информации.
Задачи:
1) повторить(кратко) ключевые моменты изученного материала по разделу: «Эволюция строения и функций органов и их систем»
2) познакомить учащихся со строением кровеносной системы разных животных; строением крови;
3) раскрыть функции кровеносной системы, самой крови и её форменных элементов;
4) показать эволюционные изменения кровеносной системы по пути её усложнения. Оборудование: проектор, инфоурок, рисунки учебника; таблица «Ароморфоз у животных» раздаточный материал ( план работы с текстом) .
Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Формы и методы организации познавательной деятельности:
1) Фронтальная (частично- поисковая беседа; объяснительно-иллюстративный(ИКТ – «Инфоурок»), репродуктивный);
2) Индивидуальная (репродуктивный -работа с учебником)
Структура урока.
1.Оргмомент (5мин.)
2. Изучение нового материала
а) просмотр видео – «Инфоурок» (13 мин.)
физкультминутка (игра – закрепление)(3 мин.)
б) работа с текстом учебника (15 мин.)
4. Закрепление (7мин.)
5. Д/з. Итог. (2мин.)
План урока.
1.Оргмомент (приветствие, актуализация знаний (частично- поисковая беседа):
1.Что такое Эволюция? (Историческое развитие органического мира или изменения от простого к сложному от низшего к высшему)
2.Эволюцию каких систем органов мы уже изучили? (Покровы тела, Опорно-двигательную, дыхательную и пищеварительную системы).
3.Для чего мы (живые организмы) едим? (Для того чтобы жить.)
4.Что мы получаем от продуктов питания? (строительный материал - питательные вещества и энергию).
5.И вы, конечно помните, что обмен веществ - самый важный процесс (или свойство живого, которое отличает живые организмы от неживой природы) происходит в клетках. Но вот задача – как они туда попадают из пищеварительной системы?
6.Хорошо, питательные в-ва в клетке, а энергия? В присутствии какого газа в клетках будет выделяться энергия? (кислорода)
7.А кислород как сюда попадает? (транспортирует кровеносная система).
8.Значит дыхательная и пищеварительная системы тесно связаны? (с кровеносной) и это значит, что логично будет сегодня познакомиться…(с кровеносной системой).
Именно! Сегодня мы узнаем не только как устроена и функционирует кровеносная система разных животных, из чего состоит кровь и каково её значение, но и как шло усложнение этой системы в процессе эволюции и почему у одних животных кровь-красного цвета, у других-голубая, а у третьих совсем бесцветная!
Записываем тему в тетрадь.
2. Изучение нового материала.
(объяснение учителя с раздачей плана урока)Внимательно просмотрев и послушав видеофильм по теме, уже можно ответить на вопросы плана. Но чтобы ответы были более полные,после просмотра видео – работаем с текстом учебника. Тетради в конце урока сдаём все.
а) просмотр видео – «Инфоурок» (13 мин.)
физкультминутка (игра – закрепление) (3 мин.)Вы просмотрели и прослушали интересную информацию, а мне не терпится проверить вашу внимательность. поэтому, прежде, чем вы приступите к работе с учебником, ответьте на несколько вопросов (Не словесно, а жестами: если ответ 1-поднять одну руку вверх, если 2 – обе руки вверх, если 3 – встать из – за парты; если 4 – хлопнуть в ладоши 4 раза.
- Сколько кругов кровообращения:
у рыб? (1)у земноводных? (2); у пресмыкающихся? (2)у птиц? (2); у млекопитающих? (2)
- Сколько камер в сердце:
у рыб? (2) у земноводных? (3); у пресмыкающихся? (3) у птиц? (4); у млекопитающих? (4)
б) работа с текстом учебника (15 мин.)
Вопросы плана.
- Какие органы составляют кровеносную систему?
- Кровь? (определение)
- Значение кровеносной системы.
- Функции крови.
- У кого впервые появилась кровеносная система?
- Какую кровеносную систему называют замкнутой? Приведите примеры животных с таким типом кровеносной системы.
- Какую кровеносную систему называют незамкнутой? Приведите примеры животных с таким типом кровеносной системы.
- Кровеносные сосуды(перечислить):
- Какую кровь называют артериальной, а какую – венозной?
- Состав крови(перечислить)
- Заполните таблицу: «Функции форменных элементов крови»
Форменные элементы крови | Функции |
Переносит кислород и углекислый газ | |
Захватывают, блокируют и уничтожают инородные частицы, попавшие в организм | |
Обеспечивают свёртываемость крови при повреждении сосудов |
4. Закрепление
Фронтальная беседа по вопросам плана.
5.Д/з: пар.41;
Итог урока.
Вопросы плана.
- Какие органы составляют кровеносную систему?
- Кровь? (определение)
- Значение кровеносной системы.
- Функции крови.
- У кого впервые появилась кровеносная система?
- Какую кровеносную систему называют замкнутой? Приведите примеры животных с таким типом кровеносной системы.
- Какую кровеносную систему называют незамкнутой? Приведите примеры животных с таким типом кровеносной системы.
- Кровеносные сосуды(перечислить):
- Какую кровь называют артериальной, а какую – венозной?
- Состав крови(перечислить)
- Заполните таблицу: «Функции форменных элементов крови»
Форменные элементы крови | Функции |
Переносит кислород и углекислый газ | |
Захватывают, блокируют и уничтожают инородные частицы, попавшие в организм | |
Обеспечивают свёртываемость крови при повреждении сосудов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - экскурсия по теме: "Кровеносная система. Кровь."
Урок - экскурсия по теме: "Кровеносная система. Кровь" в 7 классе. Цель урока: проследить эволюцию кровеносной системы животных и обобщить знания обучающихся. Виртуальная экскурсия в музей "изобретени...
Кровеносная система. Кровь. 7 класс
кровеносная система. кровь.Диффузия – процесс:а) выравнивания концентрации кислорода внутри организма и в окружающей его среде; б) поступления кислорода в организм; в) газообмена.2. Всей поверхн...
презентация к уроку биологии в 7 классе "Кровеносная система. Кровь"
В презентации наглядно видно изменения кровеносной системы от кольчатых червей до млекопитающих. Сравнивается строение сердца, описывается состав крови, предлагаются задания "Угадай" и вопросы для зак...
Урок биологии 7 класс с использованием ИКТ. "КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА. КРОВЬ". ( Виртуальная экскурсия в музей «изобретений» природы)
КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА. КРОВЬ. 7 КЛАСС(урок с использованием ИКТ).Виртуальная экскурсия в музей «изобретений» природы Цель: проследить эволюцию кровеносной системы и обобщить знани...
конспект урока «Эволюция кровеносной системы. Кровь». 7 класс
Выявление усложнения кровеносной системы животных в процессе эволюции через прослеживание её строения от кольчатых червей до млекопитающих; изучить состав крови и ее функции....
конспект урока "Кровеносная система. Кровь" 7 класс
конспект урока...
Технологическая карта урока по теме "Кровеносная система. Кровь"
Конспект соответствует требованиям ФГОС, можно использовать при изучении данной темы по учебнику В.В.Пасечника "Биология. Животные"...