конспект урока "Кровеносная система. Кровь" 7 класс
план-конспект урока по биологии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: Кровеносная система. Кровь.
Цель урока: познакомить с особенностями строения кровеносной системы у животных разных систематических групп, со строением и значением крови.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: частично поисковый, информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный), проблемного изложения материала.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения: учебник, ноутбук, проектор, ЦОР, таблицы с иллюстрациями «Кровеносная система».
Планируемые результаты обучения:
Предметные – обучающиеся должны знать о значении крови и о её составе, об особенностях строения органов кровообращения у животных разных систематических групп.
Метапредметные – обучающиеся должны уметь различать признаки в строении органов кровообращения у животных, устанавливать различия и сходства, сравнивать.
Личностные – формируется научное мировоззрение, в основе которого лежит сравнение в строении кровеносной системы у животных различных систематических групп.
Основные понятия урока: замкнутая, незамкнутая кровеносная система; артериальная, венозная кровь; форменные элементы крови; кровообращение; сосуды - капилляры, артерии, вены, аорта; плазма; тромбоциты; гемоглобин.
Ход урока
1.Организационный этап и проверка домашнего задания.
Проверка знаний учащихся.
Выполнение тестовых заданий.
1. У членистоногих появляется пищеварительные железа: а) печень б) два круга кровообращения в) легкие г) слюнные железа
2. Переваривание у простейших происходит в: а) пищеварительной вакуоли б)сократительной вакуоли в) глотке г) ротовом отверстие
3. Пищеварение кишечнополостных происходит: а) в эктодерме б) в энтодерме в) и в эктодерме и в энтодерме
4. Пищеварение это процесс: а) переваривания б) измельчения в) расщепления г) всасывания
5. Пищеварительная система позвоночных начинается: а) глоткой б) пищеводом в) ротовым отверстием г) желудком
6. Жидкие продукты обмена веществ, выделяются через а) органы выделения б) легкие
в) дыхательные пути
7. В связи с наземным образом жизни у земноводных развиваются: а) слюнные железа б) молочные зубы в) поджелудочные железа
8. У птиц, зоб это орган: а) хранения и полного переваривания пищи б) хранения и частичного переваривания в) только хранения пищи
9. У млекопитающих развиваются: а) молочные зубы б) резцы в) клыки г) коренные зубы
10.Все реакции обмена веществ и превращения энергии протекают при участии, каких – либо биологических катализаторов а) пищи б) ферментов в) гормонов г) жиров
11.У земноводных на подвижных челюстях расположены: а) очень маленькие зубы б) острые зубы в) зубов вообще отсутствует.
Фронтальная беседа с классом, обсуждение вопросов.
-Почему деление животных на группы по преобладающему виду пищи следует считать условным?
-Какие особенности строения пищеварительной системы млекопитающих позволяют утверждать, что строение функция органа взаимосвязаны?
-Почему длина кишечника позвоночных животных разная?
-Что означает понятие «обмен веществ»?
-Как, зная закономерности обмена веществ, управлять ростом и развитием животного?
-Чем можно объяснить разделение желудка у птиц на два отдела – железистый и мускулистый?
2.Актуализация знаний.
Поисковая беседа с использованием учебных таблиц по следующим вопросам:
-Как доставляются к внутренним органам питательные вещества и кислород?
-Что такое кровь?
3. Изучение нового материала.
- кровеносная система беспозвоночных – самостоятельная работа обучающихся с текстом и рисунками учебника (с. 25, 163)
-кровеносная система позвоночных – самостоятельная работа обучающихся с текстом и рисунками учебника (с. 164)
-рассказ учителя о составе крови. Работа обучающихся с текстом учебника, с комментариями учителя.
Заполнение таблицы «Состав и функции крови»
Состав крови | Функции |
Плазма | |
Эритроциты | |
Лейкоциты | |
тромбоциты |
4.Закрепление нового материала и рефлексия.
Составление в тетрадях таблицы «Сравнительная характеристика кровеносных систем позвоночных животных»
Признаки | Рыбы | Земноводные | Пресмыкающиеся | Птицы | Млекопитающие |
Число камер сердца и их работа | |||||
Число кругов кровообращения | |||||
Путь крови в кругах кровообращения | |||||
Изменение состава крови при кровообращении |
Рефлексия. Учитель предлагает сначала оценить положительные стороны урока, а затем те моменты, которые можно было бы изменить. Заслушиваются и анализируются предложения учащихся.
5. Домашнее задание: завершить заполнение таблицы, с.219 учебника – ответы на вопросы (устно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 6 классе "Прямоугольная система координат"
Цель урока - отработка навыка построения точки по её координатам. Урок проводится в форме игры "Художник"....
План-конспект урока в 8 классе "Система образования ФРГ"
Конспект содержит разработку обобщающего урока по теме "Система образования ФРГ" для учащихся 8 класса, немецкий язык....
конспект урока по информатике "Информационные системы", 11 класс
конспект урока по информатике "Информационные системы", 11 класс Семакин...
Конспект урока "Файлы и файловые системы", 8 класс
Тема: «Файлы и файловая система».Цели урока:- помочь учащимся получить представление о файлах и файловых системах, именах файлов, пути к файлам, дать основные понятия, необходимые для работы на компью...
Конспект урока "Австралия" 7 класс.Связь преподавания географии и междисциплинарного обучения по теме "Система".
Из опыта работы....
План- конспект урока в 5 классе (ФГОС) "Земля-планета Солнечной системы" с использованием ЭОР
Важнейшей задачей современной школы является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметны...
Конспект урока на тему "Опорно - двиательная система" 8 класс
Технологическая карта урока с использованием цифрового микроскопа, задания с портала ЭОР....