Экологический квест «Дыхание Земли»
проект по биологии (7, 8, 9 класс)
Воспитание уважительного отношения к природе, формирование основ экологической культуры учащихся, содействовать осознанию изученного материала, формирование здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhanie_zemli.docx | 38.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический квест «Дыхание Земли»
Бомбутова Т.Ю., учитель биологии, географии
МОУ «Тапхарская СОШ», Иволгинский район, п. Тапхар
Цель: воспитание уважительного отношения к природе, формирование основ экологической культуры учащихся, содействовать осознанию изученного материала, формирование здорового образа жизни.
Задачи:
- Обобщить и закрепить знания учащихся по изучению и сбережению лесов, об экологических проблемах, связанных с лесными ресурсами причинах их возникновения и последствия.
- Развивать логическое мышление, память, внимание.
- Формировать познавательный интерес и бережное отношение к природе; умение устанавливать закономерности и причинно-следственные связи, обеспечивающие ответственное отношение к окружающей природной среде.
- Формирование экологического мышления детей, культуры;
- Развитие познавательной, творческой активности детей;
- Мотивация детей к участию в природоохранных мероприятиях, пропаганда экологических идей;
- Воспитание бережного отношения детей к природе нашего региона.
Практическая целесообразность проведения квеста: экологический квест способствует развитию и формированию правильного отношения к окружающей природе, ознакомление и приближение к проблемам по сбережению лесных ресурсов планеты, развитию экологического мировоззрения.
Участники квеста: ученики 7-9 классов.
Критерии оценки и подведение итогов: по итогам Эко-квеста награждается все команды за активное участие, экологические познания, стремление к определенным результатам, перспективу на будущее планеты со знанием того, что экологическое состояние нашей планеты зависит только от нас! Лучшие команды определяются по количеству набранных жетонов и по времени прохождения квеста.
Ход мероприятия
Перед началом Эко-квеста звучат песни о природе, экологии нашей Земли.
Ведущий:
«Беречь лес!»
Берегите лес,
Не кидайте мусор!
От пожара тоже
Берегите лес!
Чтобы было чем дышать,
Нужно лес нам охранять!
Чтобы звери плодились
Среди трав и лугов!
А птицы взмывали
Под небесный покров.
Чтобы наши потомки
Свободно дышали!
Оглянитесь, люди,
На лесные пожары!
Стихи собственного сочинения.
Автор: Базаржапова Арьяна, 3 «Б» класс МОУ Сужинская СОШ Иволгинского района.
Ведущая: Приветствуем Вас, дорогие друзья! Мы приглашаем Вас принять участие в увлекательном Экологическом квесте «Дыхание Земли». В ходе проведения квеста, мы должны вспомнить полученные знания по экологии, структуре лесных экосистем, а также узнаем о современных экологических проблемах, которые связаны с уничтожением и загрязнением леса, а в конце игры станем экспертами в их решении. Вы сможете показать не только свои творческие и физические умения, но и знания в области экологической культуры.
Ведущий: Для начала нам нужно познакомиться! Итак, вы по очереди представляетесь, громко озвучиваете название своей команды и девиз!
(представление команд)
Ведущий: Все мы обязаны своей жизнью планете Земля – прекрасной и единственной Земле матери. Зеленой от лесов, синей от океанов, желтой от песков. Наша планета – величайшая тайна и чудо – она наш «Общий дом»! А для начала мы с вами посмотрим документальный фильм «Факты о лесе» (https://today24.su/watch/planeta-zemlya-les-nashey-planeti/WPMbZTZ610I)
Ведущий: Давайте с вами познакомимся с правилами Экологического квеста! Каждая команда, следуя маршрутному листу, проходит этапы, где получает жетоны с буквами, которые помогут Вам разгадать наш экологический призыв. И в ваш маршрутный лист судьями на этапах вписывается время вашего прохождения этапа. Порядок выхода на маршрут определяется результатами ответов на экологический тест (Приложение 1). Та команда, которая быстрее всех и правильно выполнит тест выходит на маршрут первой.
(капитаны команд разбирают распечатанные тесты на листах, и всей командой приступают к выполнению задания)
Ведущий: Итак, итоги подведены!
(ведущий оглашает последовательность старта для команд)
Ведущий: Друзья, настало время отправиться в путешествие, где вы узнаете много нового и интересного, проявите свои знания в области экологии, узнаете факты о лесах и получите жетоны, которые и покажут, кто стал победителем в нашей игре!
(команды выходят на старт, отправляются по маршруту с промежутком в 5 минут)
ЭТАП 1. «ОСЕНЬ В ЛЕСУ» (регламент – 5 мин)
Командам выдается текст, который они должны прочитать и найти в нём экологические ошибки.
Текст:
Осень в лесу
Хорошо дышится в осеннем лесу! Просторно и светло. Среди увядающей травы можно найти много грибов: груздей, сыроежек, сморчков, опят. Цветущих растений совсем мало, но и над ними продолжают кружиться насекомые: жуки, бабочки, пауки, комары. Особенно их привлекают своим ароматом медуницы и клевер. Птиц почти нет, лишь изредка услышишь стук дятла да кукование кукушки. Растения и животные леса готовятся к зиме. Со всех деревьев опадают последние листья, белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны, все насекомые погибают, многие звери линяют. Скоро придет суровая и длинная зима.
(9 ошибок: сморчки, пауки, медуница, клевер, кукушка, со всех деревьев, ёж, крот, все насекомые.)
Оценивание: найдено 1-3 ошибки – 1 жетон, 4-5 ошибки – 2 жетона, 6-7 ошибок – 3 жетона, 8-9 ошибок – 5 жетонов. Время прохождения записывается в маршрутный лист.
ЭТАП 2. «Экологическая викторина»
На этом этапе команды должны ответить на вопросы викторины. Командам задаются 5 вопросов, на которые они должны ответить посовещавшись. (Регламент – 1 мин. На каждый вопрос)
Вопросы викторины:
- Какое дерево дает лучшую древесину для изготовления музыкальных инструментов? (Ель. Она имеет особую древесину, которая имеет резонансные свойства, у которой мелкие и равномерные годичные кольца)
- Какое дерево менее требовательно к почве: сосна или ель? (Менее требовательной к почве является сосна, т.к. она растет на песках и бедных минеральными веществами почвах, ель же растет на влажных и богатых почвах)
- Некоторые лесные животные и птицы едят ядовитые мухоморы, для чего? (Ответ: Они едят эти ядовитые грибы для того, чтобы избавится от глистов. При этом животные интуитивно выбирают оптимально количество грибов, чтобы излечиться от паразитов и не отравиться)
- Какая из причин более всего обуславливает численность в лесу белок? (Урожай семян сосны и ели)
- О каком дереве можно сказать: ягода красна, да не вкусна, а пришел мороз – сахару принес. (Рябина)
- Какая ягода созревает осенью и хорошо сохраняется зимой под снегом, являясь источником питания для многих лесных животных и птиц. (Брусника. Это вечнозеленое растение не сбрасывает листья, а ягоды, которым не страшен мороз, к весне становятся сладкими и сочными)
- Почему лесные птицы садятся на муравейник, проводят на нем некоторое время и при этом не едят муравьев. (В перьях диких птиц живут множество паразитов, которые доставляют пернатым много неприятных минут. Муравьи бегают по муравейнику и начинают опрыскивать птицу кислотой, которая имеет довольно резкий запах. Таким образом, лесные птицы проводят борьбу с перьевыми паразитами)
Оценивание: за каждый правильный ответ – 1 жетон. Время прохождения записывается в маршрутный лист.
ЭТАП 3. «Лесной крокодил»
Этап основан на правилах известной игры «Крокодил». На прохождение данного этапа команда выбирает одного участника, который будет показывать жестами и мимикой загаданное на карточках животное, которое обитает в лесу. Ответ должен состоять из прилагательного, существительного и глагола. Команда должна отгадать 3 карточки. (Регламент – 2 минуты на 1 карточку).
Оценивание: за каждый правильный ответ – 1 жетон. Время прохождения записывается в маршрутный лист.
Карточки – ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
ЭТАП 4. «Мы за чистый лес!».
На данном этапе, который проводится в условиях близких к «лесным»(в классе среди парт, среди деревьев или кустарников). По местности разбросан мусор (пластиковые, стеклянные бутылки, обертки от конфет и т.п.), в них спрятаны буквы, из которых они должны составить фразу: «Берегите лес!». (Регламент – 3 минуты)
Оценивание: за отгаданную фразу – 1 жетон. Время прохождения записывается в маршрутный лист.
ЭТАП 5. «Верю не верю»
Команде нужно определить верны ли высказывания. При этом если высказывание верное, то команда дружно встает, если же высказывание неверное, то приседают.
Высказывания:
- Растения способствуют разрушению почвы.
- Дождевые черви своей жизнедеятельностью разрушают верхний слой плодородной почвы.
- Осенью следует сжигать опавшие листья.
- Вокруг полей нельзя сажать лесные полосы.
- Во время прогулок нельзя разрушать слой нападавших листьев, уничтожать насекомых, рвать охапками цветы.
- Добывающие предприятия обязаны, закончив работу, восстановить земли, пригодные для сельскохозяйственных работ.
- Придя в лес, ты видишь много красивых цветов. Нужно собрать огромный букет и подарить маме.
- Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в нашей местности!
- Когда срываешь цветок, то обязательно нужно вырвать его с корнем, чтобы не портить поляны!
- Не ломай ветви деревьев и кустарников! Не повреждай кору деревьев! Через повреждённую кору легче проникнуть микробам и паразитическим грибам.
- Не собирай берёзовый сок, это вредит дереву!
Оценивание: Команда получает 1 жетон. Время прохождения записывается в маршрутный лист.
(Команды заканчивают маршруты, формулируют зашифрованный экологический призыв. Ведущий собирает маршрутные листы и жетоны, жюри отправляется на определение победителя!)
Ведущая: Дорогие участники экологического квсета «Лесная история»! мы закончили прохождение квеста, все команды удачно прошли все этапы и получили жетоны, на них зашифрованы буквы, из которых надо было составить наш экологический призыв!
Ведущая: Внимание! Команды, пожалуйста озвучьте, то что у вас получилось в итоге, дружно, четко и громко! Начиная с первой стартующей команды.
Эко – призыв: Мы за чистый лес!
(церемония награждения победителей)
Ведущая: Дорогие друзья! Давайте вместе, начиная с самого малого: своего дома, двора, улицы и поселка, научимся, бережно относится ко всему, что нас окружает, давайте научимся любить и ценить природу нашей Республики, а также делиться этим с подрастающим поколением!
Список литературы
- Быховский Я.С. «Образовательные веб-квесты»//Рассвет.-2006.- N 2.-С. 286
- Природопользование, охрана окружающей среды и экономика: Теория и практикум: Учеб. пособие / Под ред. А. П. Хаустова. - М.: Изд-во РУДН, 2006. – С. 234
- https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2015/04/25/stihotvorenie-berech-les
- http://www.chudesnayastrana.ru/jivotnie-lesa.htm
- https://today24.su/watch/planeta-zemlya-les-nashey-planeti/WPMbZTZ610I
- veselajashkola.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
1. Экология - это...?
- Наука о взаимодействии живых организмов и окружающей среды.+
- Наука , изучающая животных.
- Наука о защите окружающей среды.
2. Кто первым ввел термин «экология»?
- Карл Маркс
- Эрнст Геккель+
- Чарльз Дарвин
3. Основные запасы пресной воды находятся в...
- реках и озерах
- ледниках, айсбергах и полярных снегах+
- искусственных водоемах
4. При зоогенных влияниях кто их осуществляет?
- Животные+
- грибы
- вирусы
5. Когда отмечается Всемирный день окружающей среды?
- 5 июня+
- 5 июля
- пятого числа каждого месяца
6. Экологический терроризм - это?..
- умышленное масштабное загрязнение окружающей среды+
- участие в митингах и парадах «зеленых»
- отстрел редких видов животных
7. Влияет ли деятельность человека на окружающую среду?
- Да+
- нет
- не значительно
- Каково значение озонового слоя Земли?
а) защищает планету от падения метеоритов
б) защищает живые организмы от губительного излучения+
в) предохраняет планету от потери тепла
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Пушистый глухарь танцует | Разноцветный дятел стучит | Большой медведь спит |
Серые Волки Охотятся | Колючий ёж ползет | Рогатый Лось Бежит |
Ушастый Заяц Скачет | Ловкая Рысь охотится | Сильный Кабан ест |
Маленькая белочка грызет | Хитрая Лиса крадется | Важный Соловей Поет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план - конспект интегрированного урока Методическая разработка урока "Дыхание Земли" 6класс
план- конспект интегрированного урока Методическая разработка урока "Дыхание Земли" 6 классформирование знаний о землетрясениях и вулканах...
"Экологический квест"
Проводится в виде интеллектуального марафона. Идея в том, чтобы познакомить учащихся с экологическими объектами школы, микрорайона и т.д. Задания можно менять, как и ключевое слово....
Внеклассное мероприятие эко-квест "Спасение Земли"
Мероприятие проведено в рамках года экологии....
Эко-квест "Спасение Земли".
Какой мир ждет наших детей, если оставить без внимания вопросы экологии? Команда юных исследователей встречает посланников из будущего. В этом будущем земля превратилась в гигантскую свалку, ист...
Игра-квест "Спасение Земли - наше спасение"
laquo;Я готов быть защитником природы!»....
Квест-игра "Земля-наш общий дом"
Цель: воспитание экологической культуры и экологической грамотности обучающихся через организацию игровой деятельности.Задачи: Развивать познавательный интерес и познавательную активность обучающихся....
Сценарий экологической квест – игры, посвященной Дню Земли, «В гостях у Феи Природы» для подготовительной группы.
Обобщение, закрепление и углубление экологических знаний, развитие поисково-познавательных и творческих способностей дошкольников в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации....