Познавательная игра для 7 класса "Грибы".
материал по биологии (7 класс)
Игра для обобщающего урока по теме "Царство Грибов".
Игра состоит из трех раундов, в которых помещены впросы об ученых, внесших вклад в микологию, о строении грибов и анаграмма на тему "Грибы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательная игра для 7 класса "Грибы" | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная игра в 7 классе «Грибы»
Подобную игру можно провести на обобщающем уроке по теме «Царство Грибы» как элемент, развивающий интерес к изучающему предмету и позволяющий выявить эрудитов. Игра рассчитана на 10-15 минут и состоит из 3 раундов.
И я сказал им, кто, когда,
И почему и отчего.
Сказал, откуда и куда
И как и где и для чего;
Что было раньше, что потом,
И кто кого, и что к чему,
И что подумали о том,
И если нет, то почему?
А.Милн
Мы заканчиваем изучение очередной темы, завершается ещё одно путешествие в страну знаний, дороги которого в этот раз пролегли через вездесущее царство Грибов. В пути мы познакомились с разными группами этих организмов. Нам стали понятны особенности их жизнедеятельности, мы узнали как они устроены, какие у них отношения с другими организмами… Давайте вспомним все, что мы знаем о грибах…
1 Раунд
Ведущий. Перед ними галерея портретов ученых, внесших определенный вклад в решение проблем, связанных с изучением грибов.
- Карл Линней.
- Александр Флеминг.
- Антуан де Бари.
- М.С. Воронин.
- Антони Ван Левенгук.
- И.И. Мечников.
Вопросы
- Многие народы издавна знакомы с дрожжами- это подтверждают археологические раскопки. Например, на территории Древнего Египта и Междуречья обнаружены развалины пивоварен и пекарен, построенные за 2 и даже 6 тысячелетий до н.э. А кто же открыл дрожжи? Случилось это около 300 лет назад в Голландии. Первым их увидел в микроскоп и зарисовал… (Антонии Ван Левенгук)
- В 1928г. Произошло замечательное событие- был открыт вид плесени из рода Пенициллиум, убивающий бактерии выделяемое этим грибом вещество названа пенициллином. В чистом виде оно было выделено только в 1940г. Вскоре в медицине начали применять и другие вещества с подобными свойствами, которые назвали антибиотиками.
Кто из ученых открыл пенициллин? (Александр Флеминг)
- Мы говорим:
Вешенка обыкновенная;
Дождевик ежевиднокольчатый;
Шампиньон двуспоровый;
Сыроежка желтая…
А кто из ученых придумал бинарную номенклатуру? (Карл Линней)
- Если дрожжи, которые образуют не круглые, а игловидные споры. Впервые их обнаружил русский ученый в 1884г. в теле дафний, обитающих в бассейне ботанического сада в Париже. Оказывается, игловидная форма помогает спорам прокалывать стенку кишечника хозяина, куда гриб попадает с водой. Теперь эти дрожжи носят имя ученого, обнаружившего его
Назовите их полное название? (Дрожжи Мечникова)
- Картофельной гнилью, чумой или холерой называли болезнь, принявшую в Европе в 40-х гг. ХIХ в. форму эпидемии.
Кто из ученых нашел выход из создавшейся ситуации, установив, что картофельную гниль вызывает микроскопический гриб с красивым латинским названием «фифофтора инфестанс», что в переводе на русский означает «губитель растений, их мучающий» (Антуан де Барии)
- Именно этот ученый подверг сомнению предположение Георга Фрезениуса, что в почве гриб артроботрис весьма мирно уживается с червями- нематодами. Его догадка окончательно подтвердилась лишь в конце XIX в., когда были открыты грибы-хищники. Назовите имя этого ученого. (Михаил Степанович Воронин)
2 Раунд
Для 2 раунда нужно приготовить 6 изображений грибов.
Ведущий. Перед вами изображения грибов, которые встречаются на территории нашей страны.
- Волнушка.
- Подберезовик.
- Свинушка.
- Белый гриб.
- Сморчок конический.
- Груздь осиновый.
Вопросы.
- Народная примета гласит: «Где много мухоморов, там много этих грибов!» О каком представленном здесь идет речь? (Белый гриб)
- Этот гриб называют обабок, бабка, серый гриб, черныш… (Подберезовик)
- Шляпка у этого гриба по краю мохнатая, шерстистая. От этого и произошло название гриба: древнерусское слово «вовна» означает шерсть. (Волнушка)
- И у этого гриба название связано со шляпкой. Гриб напоминает ухо, т.к. ножка у него соединяется со шляпкой не в центре, а несколько сбоку. Чтобы ответить на вопрос, что это за гриб, достаточно вспомнить название животного, чье ухо он напоминает. (Свинушка)
- Назвали этим грибом- полезай в кузов! (Груздь осиновый)
- Кроме немецкого (выращивание в почве с золой), существует и французский способ разведения этих грибов. Он основан на наблюдениях, что в садах эти грибы вырастают в тех местах, где остались не убранными гниющие яблоки. Грибы выращивают на грядках с артишоками: по грядке разбрасывают кусочки грибов, осенью ее рыхлят и закрывают слоем яблочных выжимок, а на зиму прикрывают листьями. Весной покрытия снимают, а уже через 2 недели появляются первые… (Сморчки конические)
3 Раунд
Перед вами названия известных грибов. Только буквы в словах перепутаны. Поставьте буквы на место.
- Пеокон. (Опенок)
- Викхомо. (Моховик)
- Нушвикас (Свинушка)
- Рокаежсы (Сыроежка)
- Чоктрос (Строчок)
- Морхому (Мухомор).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально-познавательная игра по тепловым явлениям для 8 классов "Своя игра"
Игра предназначена для закрепления и проверки знаний учащихся по теме "Тепловые явления".Данная игра проводится в виде командных соревнований, класс делится на 3 группы,цель которых ответить на ...
Познавательная игра по биологии "Своя игра.Живая планета"для учащихся 6 - 7 классов
Познавательную игру "Своя игра. Живая планета" можно провести как внеклассное мероприятие и урок обобщения за 1 полугодие в 6-7классах, изучающих раздел биологии "Бактерии. Грибы. Растения". Воп...
Познавательная игра по биологии "Своя игра. Тайны организма" для учащихся 6 класса
Разработка познавательной игры по биологии "Своя игра. Тайны организма" для учащихся 6 класса включает в себя сценарий и презентацию. Цель игры: формирование познавательного интереса...
Интеллектуально-познавательная игра по физической культуре "Своя игра"
Аналог телевизионной игры "Своя игра". Игра предназначена для учащихся 5-7 классов, может быть использована для внеклассного мероприятия и подготовки к олимпиаде по физической культуре....
интеллектуально-познавательная игра "Олимпийские игры"
разработка интеллектуальной игры для учащихся 6 класса...
Статья "Познавательные игры как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии."
В статье приводится обзор игр как средства повышения активности учащихся на уроках биологии. Отмечается роль игровых приемов в формировании заинтересованности учащихся к изучению материала урока.Рассм...
Познавательные игры как средство развития познавательного интереса к биологии.
Для поддержания и укрепления интереса учеников к урокам особое значение имеет организация учебной деятельности учащихся так, чтобы она была разнообразной по формам и видам учебной работы ...