Познавательная игра для 7 класса "Грибы".
материал по биологии (7 класс)

Овсянникова Надежда Валентиновна

Игра для обобщающего урока по теме "Царство Грибов".

Игра состоит из трех раундов, в которых помещены впросы об ученых, внесших вклад в микологию, о строении грибов и анаграмма на тему "Грибы".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательная игра в 7 классе «Грибы»

Подобную игру можно провести на обобщающем уроке по теме «Царство Грибы»  как элемент, развивающий интерес к изучающему предмету и позволяющий выявить эрудитов. Игра рассчитана на 10-15 минут и состоит из 3 раундов.

                                                                                                       И я сказал им, кто, когда,

                                                                                                       И почему и отчего.

                                                                                                       Сказал, откуда и куда

                                                                                                       И как и где и для чего;

                                                                                                       Что было раньше, что потом,

                                                                                                       И кто кого, и что к чему,

                                                                                                       И что подумали о том,

                                                                                                       И если нет, то почему?

                                                                                                                                 А.Милн

Мы заканчиваем изучение очередной темы, завершается ещё одно путешествие в страну знаний, дороги которого в этот раз пролегли через вездесущее царство Грибов. В пути мы познакомились с разными группами этих организмов. Нам стали понятны особенности их жизнедеятельности, мы узнали как они устроены, какие у них отношения с другими организмами… Давайте вспомним все, что мы знаем о грибах…

1 Раунд

Ведущий. Перед ними галерея портретов ученых, внесших определенный вклад в решение проблем, связанных с изучением грибов.

  1. Карл Линней.
  2. Александр Флеминг.
  3. Антуан де Бари.
  4. М.С. Воронин.
  5. Антони Ван Левенгук.
  6. И.И. Мечников.

Вопросы

  1. Многие народы издавна знакомы с дрожжами- это подтверждают археологические раскопки. Например, на территории Древнего Египта и Междуречья обнаружены развалины пивоварен и пекарен, построенные за 2 и даже 6 тысячелетий до н.э. А кто же открыл дрожжи? Случилось это около 300 лет назад в Голландии. Первым их увидел в микроскоп и зарисовал… (Антонии Ван Левенгук)
  2. В 1928г. Произошло замечательное событие- был открыт вид плесени из рода Пенициллиум, убивающий бактерии выделяемое этим грибом вещество названа пенициллином. В чистом виде оно было выделено только в 1940г. Вскоре в медицине начали применять и другие вещества с подобными свойствами, которые назвали антибиотиками.

Кто из ученых открыл пенициллин? (Александр Флеминг)

  1. Мы говорим:

Вешенка обыкновенная;

Дождевик ежевиднокольчатый;

Шампиньон двуспоровый;

Сыроежка желтая…

А кто из ученых придумал бинарную номенклатуру? (Карл Линней)

  1. Если дрожжи, которые образуют не круглые, а игловидные споры. Впервые их обнаружил русский ученый в 1884г. в теле дафний, обитающих в бассейне ботанического сада в Париже. Оказывается, игловидная форма помогает спорам прокалывать стенку кишечника хозяина, куда гриб попадает с водой. Теперь эти дрожжи носят имя ученого, обнаружившего его

Назовите их полное название? (Дрожжи Мечникова)

  1. Картофельной гнилью, чумой или холерой называли болезнь, принявшую в Европе в 40-х гг. ХIХ в. форму эпидемии.

Кто из ученых нашел выход из создавшейся ситуации, установив, что картофельную гниль вызывает микроскопический гриб с красивым латинским названием «фифофтора инфестанс», что в переводе на русский означает «губитель растений, их мучающий» (Антуан де Барии)

  1. Именно этот ученый подверг сомнению предположение Георга Фрезениуса, что в почве гриб артроботрис весьма мирно уживается с червями- нематодами. Его догадка окончательно подтвердилась лишь в конце XIX в., когда были открыты грибы-хищники. Назовите имя этого ученого. (Михаил Степанович Воронин)

2 Раунд

Для 2 раунда нужно приготовить 6 изображений грибов.

Ведущий. Перед вами изображения грибов, которые встречаются на территории нашей страны.

  1. Волнушка.
  2. Подберезовик.
  3. Свинушка.
  4. Белый гриб.
  5. Сморчок конический.
  6. Груздь осиновый.

Вопросы.

  1. Народная примета гласит: «Где много мухоморов, там много этих грибов!» О каком представленном здесь идет речь? (Белый гриб)
  2. Этот гриб называют обабок, бабка, серый гриб, черныш… (Подберезовик)
  3. Шляпка у этого гриба по краю мохнатая, шерстистая. От этого и произошло название гриба: древнерусское слово «вовна» означает шерсть. (Волнушка)
  4. И у этого гриба название связано со шляпкой. Гриб напоминает ухо, т.к. ножка у него соединяется со шляпкой не в центре, а несколько сбоку. Чтобы ответить на вопрос, что это за гриб, достаточно вспомнить название животного, чье ухо он напоминает. (Свинушка)
  5. Назвали этим грибом- полезай в кузов! (Груздь осиновый)
  6. Кроме немецкого (выращивание в почве с золой), существует и французский способ разведения этих грибов. Он основан на наблюдениях, что в садах эти грибы вырастают в тех местах, где остались не убранными гниющие яблоки. Грибы выращивают на грядках с артишоками: по грядке разбрасывают кусочки грибов, осенью ее рыхлят и закрывают слоем яблочных выжимок, а на зиму прикрывают листьями. Весной покрытия снимают, а уже через 2 недели появляются первые… (Сморчки конические)

3 Раунд

Перед вами названия известных грибов. Только буквы в словах перепутаны. Поставьте буквы на место.

  1. Пеокон. (Опенок)
  2. Викхомо. (Моховик)
  3. Нушвикас (Свинушка)
  4. Рокаежсы (Сыроежка)
  5. Чоктрос (Строчок)
  6. Морхому (Мухомор).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-познавательная игра по тепловым явлениям для 8 классов "Своя игра"

Игра предназначена для  закрепления и проверки знаний учащихся по теме "Тепловые явления".Данная игра проводится в виде командных соревнований, класс делится на 3 группы,цель которых ответить на ...

Познавательная игра по биологии "Своя игра.Живая планета"для учащихся 6 - 7 классов

Познавательную игру "Своя игра. Живая планета"  можно провести как внеклассное мероприятие и урок обобщения за 1 полугодие в 6-7классах, изучающих раздел биологии "Бактерии. Грибы. Растения". Воп...

Познавательная игра по биологии "Своя игра. Тайны организма" для учащихся 6 класса

Разработка  познавательной игры по биологии "Своя игра. Тайны организма" для учащихся 6 класса включает в себя сценарий и презентацию. Цель игры: формирование  познавательного  интереса...

Интеллектуально-познавательная игра по физической культуре "Своя игра"

Аналог телевизионной игры "Своя игра". Игра предназначена для учащихся 5-7 классов, может быть использована для внеклассного мероприятия и подготовки к олимпиаде по физической культуре....

интеллектуально-познавательная игра "Олимпийские игры"

разработка интеллектуальной игры для учащихся 6 класса...

Статья "Познавательные игры как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии."

В статье приводится обзор игр как средства повышения активности учащихся на уроках биологии. Отмечается роль игровых приемов в формировании заинтересованности учащихся к изучению материала урока.Рассм...

Познавательные игры как средство развития познавательного интереса к биологии.

 Для поддержания и укрепления интереса учеников к урокам особое значение имеет организация учебной деятельности учащихся так, чтобы она была разнообразной по формам и видам учебной работы ...