История представлений об эволюции живой природы.
презентация к уроку по биологии (10 класс)
Материал предназначен для учащихся 10 классов. На этом уроке учащиеся знакомятся с основными этапами развития эволюционных идей. Также изучаются работы К.Линея и Жан Батис Ламарка. ДЛя закрепления приводятся задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_predstavleniy.ppt | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Король ботаников» , «отец систематики» определение понятия биологического вида внедрение в активное употребление бинарной номенклатуры установление чёткого соподчинения между систематическими (таксономическими) категориями Три царства: Растения, Животные, Минералы разделил на классы, отряды, роды и виды Выделил 24 класса растений, 6 классов животных Ввел 1000 терминов, 1200 новых родов, 8000 новых видов растений В 1735 г. вышла в свет книга «Система природы»
от transformo — превращаю, преобразую система представлений естествоиспытателей и философов 17—19 вв. об исторической изменяемости (трансформации) организмов, предшествовавшая эволюционному учению
учение о происхождении организмов друг от друга путем векового видоизменения есть частное применение к органическому миру общей идеи эволюции или постепенного развития и осложнения всего существующего 1809 г. «Философия зоологии» Выделил 14 классов животных на 6 ступенях градаций по степени усложнения кровеносной и нервной систем
Ввел термин «биология» Теория «Градаций» Первая теория эволюции Движущие силы эволюции (по Ламарку) Внутреннее стремление к прогрессу Влияние среды (упражнение или неупражнение органов) Передача по наследству благоприятных признаков
Градация идет под влиянием стремления к самоусовершенствованию Приспособленность возникает в результате целесообразных изменений в ответ на воздействие среды По наследству передаются только «благоприобретенные» признаки
(1)Карл Линней — родоначальник современной теории эволюции. (2)Он также первым предложил систему классификации организмов на основе иерархии таксонов. (3)Учёный выделил 7 уровней классификации: тип (отдел), класс, отряд (порядок), семейство, род, вид и подвид. (4)Кроме того, Карл Линней впервые предложил биномиальную номенклатуру — название видов из двух слов. (5)При этом первое слово в названии вида — это имя рода, а второе — имя вида. (6)В своей системе Линней выделял 3 царства: растения, животные и грибы. (7)О существовании прокариот во времена Линнея было неизвестно.
Какие суждения верные 1. По К. Линнею, длинная шея у жирафа появилась под влиянием среды, упражнения органов и передачи приобретенных признаков по наследству. 2. По К. Линнею, длинная шея у жирафа была изначально. 3. К. Линней никогда Не признавал возможности образования новых видов 4. В конце жизни К. Линней признал возможность образования новых видов в результате влияния среды или скрещивания. 5. К. Линней был трансформистом. 6.К. Линней был креационистом. 7. Ж.Б. Ламарк был трансформистом. 8. Ж.Б. Ламарк был креационистом.
Каковы движущие силы эволюции, по Ж.Б. Ламарку? 1. Внутреннее стремление к самоусовершенствованию. 2. Мутационная изменчивость. 3. Комбинативная изменчивость. 4. Упражнение и не упражнение органов под влиянием среды. 5. Естественный отбор наиболее приспособленных. 6. Борьба за существование. 7. Передача по наследству благоприобретенных признаков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории 5 класс. Тема: Природа и люди Древней Индии
Разработка урока "Природа и люди Древней Индии" содержит технологическую карту, презентацию урока и раздаточный материал. На уроке предполагается самостоятельная работа учащих...
Урок истории в 5 классе. Природа и население Древней Греции
План урока: 1. Местоположение Греции и ее природные условия. 2. Критское царство...
История представлений о развитии жизни на Земле
Презентация может быть использована на уроке биологии в 11 классе. Изображения и текст соответствуют учебнику "Общая биология. 11 класс" под редакцией В. Б. Захарова и раскрывают взгляды ученых античн...
Разработка урока истории в 5 классе «Природа и люди Древней Индии»
Урок изучения нового материала....
Формирование представлений о живой природе через совместную деятельность по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста.
Рисование играет важную роль в работе по развитию личности и экологическому воспитанию, связанному с ознакомлением детей с явлениями и объектами живой природы....
История представлений о развитии жизни на Земле
Данный материал предназначен для урока биологии в 11 классе (В. Б. Захаров, С. Г. Мамонтов, Н. И. Сонин Общая биология, 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010). ...
ИДЕИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ МАРИЙЦЕВ О ПРИРОДЕ
Марийцы сохранили традиционную веру. Она отличается верой в силы природы....