История представлений о развитии жизни на Земле
презентация к уроку по биологии (11 класс) по теме
Презентация может быть использована на уроке биологии в 11 классе. Изображения и текст соответствуют учебнику "Общая биология. 11 класс" под редакцией В. Б. Захарова и раскрывают взгляды ученых античности и средневековья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация по биологии "История представлений о развитии жизни" | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Древняя Греция Фалес Милетский
Древняя Греция Анаксимандр из Милета
Древняя Греция Анаксимен из Лампсака
Древняя Греция Гераклит из Эфеса Согласно учению Гераклита (544—483 гг. до н. э ), все произошло из огня и пребывает в состоянии постоянного изменения. Огонь — наиболее динамичная, изменчивая из всех стихий. Поэтому для Гераклита огонь стал первоначалом мира, в то время как вода — лишь одно из его состояний. Огонь сгущается в воздух, воздух превращается в воду, вода — в землю («путь вниз», который сменяется «путём вверх»). Сама Земля, на которой мы живём, была некогда раскалённой частью всеобщего огня, но затем — остыла. «Всё течет, всё меняется»
Древняя Греция Пифагор Самосский Сам Пифагор (570—490 гг. до н. э.) не оставил сочинений, и все сведения о нём и его учении основываются на трудах его последователей, не всегда беспристрастных. Основал школу «пифагорейцев». Ученики Пифагора образовали своего рода религиозный орден, или братство посвящённых, состоящий из касты отобранных единомышленников, буквально обожествляющих своего учителя — основателя ордена.
Древняя Греция Эмпедокл из Акраганта Основу учения Эмпедокла ( ок . 490 г. до н. э) составляет концепция о четырёх стихиях, которые образуют «корни» вещей, так называемое архе . Этими корнями являются огонь, воздух, вода и земля. Они заполняют всё пространство и находятся в постоянном движении, перемещаясь, смешиваясь и разъединяясь. Они неизменны и вечны. Все вещи как бы складываются из этих стихий, «вроде того, как стена сложена из кирпичей и камней».
Древняя Греция Демокрит Абдерский Наиболее значимой работой Демокрита ( ок . 460 до н. э .—370 до н. э.) следует полагать «Великий мирострой », космологическую работу, охватывавшую практически все доступные в то время области знания. Он описал мир как систему атомов в пустоте, отвергая бесконечную делимость материи, постулируя не только бесконечность числа атомов во Вселенной, но и бесконечность их форм . Тела — это комбинации атомов .
Древняя Греция Аристотель из Стагира Аристотель (384 до н. э.—322 до н. э.) развивает учение о причинах и первоначалах всего сущего. Среди 4-х причин главные – материя и форма (душа). Материя вечна, несотворима и неуничтожима. Первичная материя выражена в виде пяти первоэлементов (стихий ): воздух , вода, земля , огонь и эфир. Аристотель подходит к идее единичного бытия явления: оно представляет собою слияние материи и формы .
Средневековье Креациони́зм (от лат. creatio , род. п. creationis — творение) — теологическая и мировоззренческая концепция, согласно которой основные формы органического мира (жизнь), человечество, планета Земля, а также мир в целом, рассматриваются как непосредственно созданные Творцом или Богом. Гюстав Доре. Сотворение света.
Средневековье Классификации существующих видов растений и животных носили формальный (алфавитный) или прикладной характер. Прикладными классификациями мы с успехом пользуемся. Сорняки Лекарственные трастения Насекомые-вредители
Эпоха Великих географических открытий
Д/з: § 1.1.1 (с.9-11) Факты биографии К. Линнея ( к понедельнику ) и Ж.-Б. Ламарка ( к среде )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие представлений о возникновении жизни на земле
Урок для 9 класса к учебнику Пономаревой...
Развитие представлений о возникновении жизни на Земле
презентация сопровождение урока общей биологии 9 класса по программе Пономаревой И.Н....
Методическая разработка уроков по темам "Основные этапы развития жизни на Земле", "Краткая история развития органического мира".
Рассмотрены основные этапы развития жизни на Земле, краткая история развития органического мира, ароморфозы животных и растений...
Тестирование для 10 класса по теме "Развитие представлений о возникновении жизни на Земле"
Тестирование для 10 класса по теме "Развитие представлений о возникновении жизни на Земле"...
Развитие представлений о возникновении жизни на Земле. Гипотеза Опарина-Холдейна"Работу выполнила учитель биологии МБОУ СОШ № 15 им. В. П. Михалько , Ускова Е. А.
Цель: развитие интеллектуальной и духовной сфер учащихся, их творческих способностей на основе содержательного и деятельностного компонентов по теме “Развитие представлений о возникновении жизни”.Зада...
История представлений о развитии жизни на Земле
Данный материал предназначен для урока биологии в 11 классе (В. Б. Захаров, С. Г. Мамонтов, Н. И. Сонин Общая биология, 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010). ...
Развитие представлений о происхождении жизни на Земле
Это первый урок в разделе "Развитие жизни на Земле"....