Рабочая программа по биологии (ФГОС) для 6 кл. (автор-Сонин Н.И.)
рабочая программа по биологии (6 класс) на тему

Программа составлена с учетом ФГОС по учебнику Сонина Н.И. для учащихся 6 кл.,. (34 ч.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tp_6_kl_l.ya_.doc192 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по  УМК Н.И.Сонина «Живой организм» 6 класс (1час в неделю).

№ п/п

Тема урока

Тип /

форма урока

Планируемые результаты

Виды деятельности, форма работы

Формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения

Универсальные учебные действия   (УУД)

Освоение предметных знаний

               

                 УУД

По плану

По факту

Раздел 1. Строение и свойства живых организмов (15ч)

1

Клетка – живая система

урок актуализации опорных знаний

Различать по строению растительную и животную клетки.

Познавательные

Общеучебные

Обоснование суждения.

Оформление результатов исследования.

Классификация – выделение существенного признака разделения организмов на доядерные и ядерные.

Сравнение растительной и животной клеток.

Переводить из одной знаковой системы в другую

- из полного текста в  таблицу

- из рисунка в полный текст.

Коммуникативные планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Представлять конкретное содержание и представлять его в письменном виде.

Регулятивные

осуществление учебных действий: отвечать на поставленные вопросы; оценивать свою работу, а также работу одноклассников; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя

.

Личностные

Корректирующая самооценка.

Выделяют основные признаки живых организмов; работают с учебником.

Выполнение задания №8                     ( печ.терадь)

Органоиды и их значение на основе комментирован-ного чтения текста учебника.

Заполнение

таблицы. Работа с немыми рисунками

.

 Групповая работа.

 Устный опрос.

§ 1

 пт.№ 3   № 6стр 5

 

1-я

нед. сен.

2

Лабораторная работа.

Строение клеток живых организмов

Урок отработки

способа предметного действия

Вид урока

Урок - практикум

Различать по строению растительную и животную клетки

Познавательные общеучебные - демонстрировать приемы работы с информацией, систематизировать информацию

Оформление результатов исследования.

Логические

 подводить итоги работы, делать вывод

Классификация – выделение существенного признака разделения организмов на доядерные и ядерные.

Сравнение растительной и животной клеток.

Переводить из одной знаковой системы в другую

- из полного текста в таблицу

- из рисунка в полный текст.

Коммуникативные

Представлять конкретное содержание  и представлять его в письменном виде

Личностные умения: осуществлять оценку изучаемого материала

Лабораторная работа №1 «Строение растительной клетки»

Лабораторная работа  №2«Строение животной клетки»

Лаборатор-ная работа

§ 1 с. 6-10 вопросы с. 12

 № 1-11 (устно), 12-13-письмено.

2-я

нед. сен.

3

Деление клеток. Митоз.

Открытие новых

 знаний  /

урок проблемного изложения

Отбирать критерии для сравнения митоза и мейоза.

Объяснять значение митоза и мейоза в жизни живых организмов.

Познавательные

Общеучебные

Демонстрировать приемы работы с информацией: осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизировать информацию выполнять постановку и формулировать проблемы;  Коммуникативные

планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию. Находить ответы на вопросы, формулировать их; 

Регулятивные

осуществление учебных действий - отвечать на поставленные вопросы; оценивать свою работу, а также работу одноклассников; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя, контроль, коррекция, оценка, поиск информации в предложенных источниках

Личностные умения

 Корректирующая самооценка.

Работают с текстом  учебника.

Распознают и описывают

стадии деления клеток.

 

Индивидуальный опрос

§ 2, вопросы с. 16 (устно).

3-я

нед. сен.

Тема 1.2. Ткани растений и животных (2 ч)

4

Ткани растений

Урок отработки

способа предметного действия

давать определение «ткань»; называть основные группы тканей растений и устанавливать соответствие между строением ткани и выполняемыми  функциями .

Познавательные

Общеучебные

демонстрировать приемы работы с информацией: осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизировать информацию выполнять постановку и формулировать проблему;  Коммуникативные

представлять конкретное содержание ( результаты лабораторной работы) и сообщать его в письменном виде; планирование: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные

Личностные умения: смыслообразование: понимать значение знаний, образования в жизни человека, проявлять желание и стремление учится, делать правильный выбор для себя.

Работа с информационными ресурсами, работа с таблицей, учебником: распознают описывают строение и функции тканей сравнивают разные группы тканей

Индивидуальный опрос

§ 2  с. 17-19, вопросы с. 22 № 1-6 (устно)

Пт.№18

с.14

4-я

нед. сен.

5

Ткани животных

Урок отработки

способа предметного действия /урок с использованием мультимедийной презентации

Характеризовать ткани по плану: расположение, строение, значение.

Лабораторная работа № 3 «Ткани животных»

Письмен-ный отчет о проделан-ной работе.

Провероч-ная работа

 § 3, с. 20-22, вопросы с. 23 № 8-16, № 7, 15,16- письменно

5-я

нед. сен.

6

Органы цветковых растений. Корень.

Урок отработки

способа предметного действия /урок с использованием мультимедийной презентации

Устанавливать взаимосвязь между строением органа цветкового растения

и его функциями.

Познавательные:

Общеучебные

Самостоятельно выполнять описание корневых систем.

Анализировать содержание рисунков

Анализ – выделение существенных признаков разных видов корней.

Коммуникативные

планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно использовать речевые средства для дискуссии аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию;

Регулятивные:

принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя

 планирование: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные учителем вопросы

Личностные умения: самоопределение - ориентироваться на качественное получение образования

Демонстрация слайд – шоу

Обзорная презентационная лекция,

Работа с информационными ресурсами, работа с таблицей, учебником, гербарием, решение проблемных задач

Практическая работа №1

 «Изучение корневых систем»

Фронталь-ный опрос.

Практичес-кая работа

 § 4, с. 24-26, вопросы с. 36, № 1-6 (устно).

6-я

нед. окт.

7

Органы цветковых растений. Побег.

Урок освоения

способа предметного действия /урок с использованием мультимедийной презентации

Устанавливать взаимосвязь между строением органов цветкового растения и его функциями.

Демонстрация слайд – шоу.

Работа с информационными ресурсами, работа с таблицей, учебником: называют части побега, описывают внутреннее строение побега Практическая работа №2

«Определение листовой и цветочной почек».

Провероч-ная работа.

Практичес-кая работа

§ 4, с. 28-31, вопросы с. 37 № 7-8 (устно).

7-я

нед. окт

8

Лист

Урок освоения

способа предметного действия /урок с использованием мультимедийной презентации

Устанавливать взаимосвязь между строением органов цветкового растения и его функциями

Определять виды листьев

Заполнение таблицы «Органы цветкового растения2 в тетради с печатной основой стр.17.

Работа немыми рисунками                 « Определение внешнего строения листа. Практическая работа №3 «Определение простых и сложных листьев»

Работа с карточками, рисунками.

Практичес-кая работа.

 § 4, с. 33-36, вопросы с.37 № 9-15, № 15-письменно

8-я

нед. окт

9

Цветок. Соцветия.

Урок освоения

способа предметного действия /урок с использованием мультимедийной презентации

Устанавливать взаимосвязь между строением органов цветкового растения и его функциями

Определять виды листьев

Познавательные

общеучебные-демонстрировать приемы работы с информацией: осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизировать информацию выполнять постановку и формулировать проблему;  Коммуникативные

планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно использовать речевые средства для дискуссии аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию;

 Регулятивные

 принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя

 планирование: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные учителем вопросы

Личностные умения: самоопределение - ориентироваться на качественное получение образования

Демонстрация слайд – шоу

Работа немыми рисунками – определение частей цветка. Выполнение проверочной работы.

Провероч-ная работа.

Тест.

§. 5, вопросы

 с. 44 (устно)

9-я

нед. окт

10

Плод

Урок освоения

способа предметного действия

Устанавливать взаимосвязь между строением органов цветкового растения и его функциями

Познавательные общеучебные- демонстрировать приемы работы с информацией: осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизировать информацию выполнять постановку и формулировать проблему;

логические-подводить итог работы, формулировать выводы; Коммуникативные владеть коммуникативными умениями, опытом межличностной коммуникации;. Уметь корректно вести диалог и

планирование - составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на его функциональность; осуществление учебных действий - выполнять лабораторную работу

Личностные умения самоопределение- правильно инфицировать себя с позиции школьника; проявлять интеллектуальные и творческие способности

Регулятивные.

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ предметного действия.

Заполнение схемы  «Классификация плодов» Практическая работа №4 «Разнообразие плодов»

Письмен ный отчет по проделан ной работе.

Провероч-ная работа

 § 6, термины

 с. 46.

10-я

нед. окт

11

Семя .

Урок освоения

способа предметного действия

Устанавливать взаимосвязь между строением органов цветкового растения и его функциями

Познавательные общеучебные демонстрировать приемы работы с информацией: осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизировать информацию выполнять постановку и формулировать проблему

Коммуникативные планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; обмениваться в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию;

 взаимодействие - строить сообщение в соответствии с учебной задачей, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

Регулятивные осуществление учебных действий - отвечать на поставленные вопросы; оценивать свою работу, а также работу одноклассников; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя;

целеполагание-осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того,  что уже известно, и того,  что еще не известно

Личностные умения: самоопределение - демонстрировать любознательность и интерес к изучению природы методами естественных  наук

Работа с немыми рисунками – определение частей семени.

Лабораторная работа №4

«Строение

 семени»

 Письмен -ный отчет по проделан ной работе

Устный опрос

Провероч-ная работа.

§  7 с. 48-49, вопросы

с. 58 № 1-5,устно

 № 6-письменно

11-я

нед. нояб.

12

Органы и системы органов..

Урок конструирования

способа предметного действия

/урок с использованием мультимедийной презентации

Характеризовать системы органов животных по пла-  ну : расположение, строение, значение.

Познавательные

общеучебные демонстрировать приемы работы с информацией: осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизировать информацию выполнять постановку и формулировать проблему

Коммуникативные  планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; обмениваться в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию;

 взаимодействие - строить сообщение в соответствии с учебной задачей, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

 Регулятивные

осуществление учебных действий - отвечать на поставленные вопросы; оценивать свою работу, а также работу одноклассников; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя;

целеполагание - осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того,  что уже известно, и того,  что еще не известно

Личностные умения: самоопределение - демонстрировать любознательность и интерес к изучению природы методами естественных  наук

Корректирующая самооценка.

Демонстрация слайд – шоу.

Заполнение таблицы в тетради с печ .основой «Системы органов животных» .

Работа с немыми рисунками- определение органов пищеварительной системы дождевого червя.(задание в тетради с печ. основой)

Фронталь-ный опрос.

 § 7, с. 50-55, вопросы с. 58  № 7-9 (письмен-но).

12-я

нед. нояб

13

Органы и системы органов

 Урок освоения способа предметного действия

Характеризовать системы органов животных по пла -ну : расположение, строение, значение

 Заполнение таблицы в тетради с печ основой «Системы органов животных».

Работа с немыми рисунками

Провероч ная работа

§ 7,с.56-57пт. повторить тему«Пи-ание и пищеварение».

13-я

нед. нояб

14

Что мы узнали о строении живых организмов

Урок решения конкретных практиче-ских задач.

Урок практикум

Характеризовать биологические объекты по плану.

Познавательные

Общеучебные: организовывать свою учебную деятельность; участвовать в групповой работе; формулировать ответы на вопросы учителя; применять знания при решении биологических задач;

Коммуникативные планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно использовать речевые средства для дискуссии аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию

Регулятивные

осуществление учебных действий-отвечать на поставленные вопросы; работать с текстом параграфа и его компонентам; целеполагание - выполнять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно

Личностные умения:  

самоопределение - проявлять  любознательность и интерес к изучению природы.

Выполнение тестирования

.

тест

 

§ 8, с. 59-62, вопросы с. 63.

14-я

нед. нояб

15

Зачет №1 « Строение живых организмов»

Урок итоговой рефлексии/

 Письменное тестирование

Тест с выбором ответа « Значение органов»,                     « Название систем органов»,задание на исправление ошибочных суждений.

Тестирова-ние.Зачет

§. 8, повторить тему «дыхание»

15-я

нед. дек.

               Раздел 2 .Жизнедеятельность организмов  ( 19 час.)

   Темы 2.1-2.4.Питание.Дыхание. Передвижение. Выделение. Обмен веществ

( 7 час)

16

Питание растений..

Урок конструирования

способа предметного действия

/урок с использованием мультимедийной презентации

Характеризовать биологический процесс по плану:

механизм, орган, осуществляющий процесс, условия

Познавательные

 общеучебные демонстрировать приемы работы с информацией: осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизировать информацию выполнять постановку и формулировать проблему

Коммуникативные планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию; находить ответы на вопросы, формулировать их;

 взаимодействие - строить сообщение в соответствии с учебной задачей, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

 Регулятивные осуществление учебных действий - отвечать на поставленные вопросы; оценивать свой ответ, а также работу одноклассников; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя;

целеполагание:  формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно.

Личностные умения демонстрировать интеллектуальные и творческие способности; самоопределение - осуществлять адекватную позитивную самооценку

Демонстрация слайд – шоу.

Описание процесса фотосинтеза по рисунку. Заполнение таблицы                     « Почвенное и воздушное питание»

Устный опрос

Работа по  карточкам

 § 9, с. 64-65, вопросы с. 69 № 1, 6-9 Сообщение « История открытия фотосин – теза»,    «Растения-хищники»

16-я

нед. дек.

17

Питание животных.

Урок усвоения способа предметного действия

/урок с использованием мультиме-дийной презентации

Характеризовать биологический процесс по плану:

механизм ,орган, осуществляющий процесс, условия

Демонстрация слайд – шоу.

Заполнение таблицы « Приспособления для питания животных»

Работа с немыми рисунками -  определение пищеварительной системы у позвоночных животных»

 Составление схемы  «Работа пищеваритель-ной системы»

Индивидуальный опрос, работа по карточкам.

 § 9, с.66-68, вопросы с. 69 № 2-4, № 5 письменно

17-я

нед. дек.

18

Дыхание.

Урок конструирования

способа предметного действия

/урок с использованием мультимедийной презентации

Характеризовать биологический процесс по плану:

механизм, орган, осуществляющий процесс, условия

Познавательные

 общеучебные демонстрировать приемы работы с информацией: осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизировать информацию выполнять постановку и формулировать проблему

Коммуникативные планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию; находить ответы на вопросы, формулировать их;

 взаимодействие - строить сообщение в соответствии с учебной задачей, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

 Регулятивные осуществление учебных действий - отвечать на поставленные вопросы; оценивать свой ответ, а также работу одноклассников; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя;

целеполагание формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно

 

Личностные умения демонстрировать интеллектуальные и творческие способности; самоопределение - осуществлять адекватную позитивную самооценку

Демонстрация слайд – шоу.

Заполнение таблицы                «Органы дыхания животных».

Работа с немыми рисунками – узнавание органов дыхания у позвоночных животных                    ( Печатная тетрадь). Составление схемы «Органы газообмена у растений и животных».

Лабораторная работа №5                «Дыхание семян»

Фронтальный опрос

Лаборатор-ная работа.

Письменный отчет по проделан-ной работе

§ 10, вопросы с. 76 (устно).

№ 67 с.42

№70 с.43

18-я

нед. янв.

19

Транспорт веществ у растений.

Урок освоения способа предметного действия

/урок с использованием мультимедийной презентации

Характеризовать биологический процесс по плану:

механизм, орган, осуществляющий процесс, условия

. Демонстрация слайд – шоу.

Составление схемы  «Движение веществ в организме растения»

.Лабораторная работа №6 «Транспорт веществ в  растении»

Устный опрос

Лаборатор-ная работа

Письменный отчет по проделан-ной работе

 § 11, вопросы с. 81-82 (устно).

№ 72 с44

19-я

нед. янв

Тема 2.5. Опорные системы (2 ч)

20

Транспорт веществ  у животных.

Урок освоения способа предметного действия

Характеризовать биологический процесс по плану:

механизм ,орган, осуществляющий процесс, условия

Познавательные

общеучебные демонстрировать приемы работы с информацией: осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизировать информацию выполнять постановку и формулировать проблему;

Коммуникативные  планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию; находить ответы на вопросы, формулировать их;

Регулятивные

 осуществление учебных действий - отвечать на поставленные вопросы; оценивать свой ответ, а также работу одноклассников; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя.

Личностные умения: корректирующая самооценка

Демонстрация слайд – шоу.

Работа с немыми рисунками – узнавание типов кровеносных систем; строения (Печ.тетрадь). Лабораторная работа№7 «Состав крови человека и лягушки»

Выполне-ние лаборатор-ной работы.

Письмен-ный отчет по проделан-ной работе

 §12 , читать, вопросы с. 88 № 1,3,4,5 (устно).

П.т. №75-76 с.45

20-я

нед. янв

21

Выделение.

Урок освоения способа предметного действия

/урок с использованием

мультимедийной презентации

Демонстрация слайд – шоу.

Работа с немыми рисунками – органы выделения. (печатная тетрадь).

Заполнение таблицы «Органы выделения животных» (печатная тетрадь).

Провероч- ная работа

§ 12, вопросы с. 88 № 7-10 (устно),         № 2-письмено.

Пт.№81 с.49

21-я

нед. янв

22

Обмен веществ и энергии.

Скелет – опора организма

Работа с немыми рисунками –.

Характеризовать биологический процесс по плану:

механизм, орган, осуществляющий процесс, условия

Познавательные:

общеучебные демонстрировать приемы работы с информацией: осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизировать информацию выполнять постановку и формулировать

Демонстрация слайд – шоу.

Работа с немыми рисунками Заполнение схем «Обмен веществ у растений». «Обмен веществ у   животных» (печатная тетрадь).

Устный опрос, работа по карточкам

Провероч- ная работа

 §11, вопросы с. 99 № 1,2 (устно)

Пт.

№88 с.51

22-я

нед. фев

23

Урок открытия нового знания

 урок с использованием мультимедийной презентации

Темы 2.5. -2.6 «Опора и движение»

 (2 часа)

Устанавливать взаимосвязь между строением скелета и его функциями.

проблему;

Коммуникативные  планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию; находить ответы на вопросы, формулировать их; взаимодействие - строить сообщение в соответствии с учебной задачей, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

Регулятивные осуществление учебных действий – выполнять лабораторную работу целеполагание - осуществлять постановку  учебную задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно.

Личностные умения корректирующая самооценка.

Демонстрация слайд – шоу.

Работа с немыми рисунками Заполнение таблицы «Опорные системы животных »  (печатная тетрадь)

Лабораторная работа №8                       «Строение  и свойства костей».

Выполне-ние лаборатор-ной работы.

Провероч-ная работа

Письмен-ный отчет по проделан-ной работе

§ 12           пт.

 №№

93,95  с.53

23-я

нед. фев

24

Движение

Урок освоения способа предметного действия.

Объяснять сущность основных процессов жизнедеятельности организмов на примере движения.

Познавательные

Общеучебные

Умение отбирать материалдля заполнения таблицы.

Описание способа движения животного на основе наблюдения.

Логические.

Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков.

Синтез – составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием недостающих компонентов.

Коммуникативные

Способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные.

Планирование и организация деятельности.

Личностные.

Корректирующая самооценка.

Демонстрация слайд – шоу.

Работа с немыми рисунками Заполнение таблицы «Движение животных»  (печатная тетрадь)

Устный опрос.

Работа по карточкам

§13

Пт.№ 99 с.56

№100 с.57

24-я

нед. фев

                                         Регуляция  процессов жизнедеятельности ( 2 часа)

25

Нервная регуляция

Урок освоения способа предметного действия./

Решение конкретных практических задач

Характеризовать механизм регуляции по плану: способ передачи информации, скорость передачи,

Быстрота реагирования, длительность дейсвия.

познавательные:

общеучебне:

демонстрировать приемы работы с информацией: осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизировать информацию выполнять постановку и формулировать проблему;  Коммуникативные: Способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Сравнивать разные точки зрения. Аргументировать свою точку зрения. Отстаивать свою позицию;

планирование -  составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные учителем вопросы;

Личностные умения: смыслообразование-понимать значение знаний, образования в жизни человека, проявлять желание и стремление учится, делать правильный выбор для себя: как надо учиться  и чему

Демонстрация слайд – шоу.

Анализ содержания рисунка.

Работа с немыми рисунками – узнавание типов нервной системы животных, отделов головного мозга .Заполнение таблицы «Сравнение механизмов регуляции»  

Провероч-ная работа

§14, с. 100-103, вопросы

 с. 12 № 1-5 (устно).

Пт.№ 105-106 с.59

25-я

нед. марта

26

Гуморальная регуляция

Урок освоения способа предметного действия

/урок с использованием

мультимедийной презентации

Характеризовать механизм регуляции по плану: способ передачи информации, скорость передачи,

быстрота реагирования, длительность дейсвия.

Познавательные

Общеучебные

Умение отбирать материал для заполнения таблицы.

Логические.

 Выделять различия в механизмах нервной и гуморальной регуляций. Сравнение процессов жизнедеятельности у растений и животных.

Коммуникативные

Способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ предметного действия.

Демонстрация слайд – шоу.

Анализ содержания рисунка учебника.

Фронталь-ный опрос.

§ 14, с.104-105, вопросы с. 12 № 6-8 (устно).

Пт.№ 109 с.60

№ 110 с.61

26-я

нед. марта

                                         Тема 2.8.-2.10.  Размножение  и развитие (8 час).

27

 Бесполое размножение.

Урок освоения способа предметного действия

/урок с использованием

мультимедийной презентации

Характеризовать биологический процесс по плану:

механизм;

 орган, осуществляющий процесс; условия

Познавательные

общеучебные: демонстрирация приемы работы с информацией: осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизировать информацию выполнять постановку и формулировать проблему;  Коммуникативные Представлять результаты лабораторной работы.

Регулятивные осуществлять учебную задачу; отвечать на поставленные вопросы; оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников;

Личностные умения: демонстрировать доброжелательное отношение к мнению другого человека

самоопределение - правильно идентифицировать себя с позиции школьника проявлять интеллектуальные и творческие способности

 Личностные.

Корректирую-щая самооценка.

Заполнение таблицы     «Бесполое размножение»    ( в печ. тетради)

Лабораторная работа №9                          «Вегетативное размножение комнатных растений»

Фронтальный опрос.

Письменный отчет по проделан-ной работе

 § 15 вопросы с. 118, № 6,9,10-письмен.

Пт.№114 с.62

№116 с.63

27-я

нед. марта

28

Половое размножение

растений.

Урок освоения способа предметного действия

/урок с использованием

мультимедийной презентации

Характеризовать биологический процесс по плану:

механизм;

 орган, осуществляющий процесс;

 условия

Демонстрация слайд – шоу.

Работа с немыми рисунками – узнавание частей пестика, стадий полового и бесполого размножения у хламидымонады (в печ. тетради)

Описание размножения мха кукушкин лен по рисунку            ( в печ. тетради_

Фронтальный опрос.

 § 16, вопросы с. 124 (устно).

П.т. № 123с.68

№124 с.69

28-я

нед. апр.

29

Половое размножение животных.

Урок освоения способа предметного действия

/урок с использованием

Мультимедий-ной презентации

Характеризовать биологический процесс по плану:

механизм;

 орган, осуществляющий процесс;

условия

Познавательные

общеучебные:

умение отбирать материал для заполнения таблицы.

Логические

Подведение под понятие «половое размножение животных».

Классификация типов оплодотворения у животных.

Коммуникативные

Способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ предметного действия.

Личностные.

Корректирующая самооценка

. 

Демонстрация слайд – шоу.

Работа с немыми рисунками –узнавание половых клеток.

Заполнение таблицы «Сравнение полового и бесполого размножения»  

Устный опрос, работа с карточками.

§ 17, вопросы с. 130(устно)

П.т.№ 118с.66

№119-120 с.67

29-я

нед. апр.

30

Рост и  развитие растений.

Урок освоения способа предметного действия

/урок с использованием

мультимедий-ной презентации

Характеризовать биологический процесс по плану:

механизм;

 орган, осуществляющий процесс;

условия

Познавательные общеучебные-организация учебной деятельности при выполнении эксперимента. систематизировать информацию выполнять постановку и формулировать проблему; логические: подводить под понятия «Развитие растений».

Коммуникативные

представлять конкретное содержание.

Регулятивные

 Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ предметного действия  

Личностные умения 

Корректирующая самооценка.

Демонстрация слайд – шоу.

Анализ содержания рисунка

Выполнение лабораторной работы №10

 «Условия прорастания семян»

Письмен-ный отчет по проделан-ной работе

§ 18, вопросы с. 135 (устно)

 П.т.

№ 131с.72

30-я

нед. апр.

31

Рост и развитие животных.

Урок освоения способа предметного действия

/урок с использованием

Мультимедий-ной презентации

Характеризовать биологический процесс по плану:

механизм;

 орган, осуществляющий процесс;

условия

Познавательные

Общеучебные 

Применение метода описания для изучения типов развития животных.

Логические

Подведение под понятие «развитие животных»

Коммуникативные

Способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ предметного действия.

Личностные.

Корректирующая самооценка

Описание стадий эмбрионального развития (в печ. тетради),

Заполнение логической цепочки  (в печ. тетради)

 Работа с немыми рисунками – узнавание стадий эмбрионального развития, зародышевых слоев нейрулы           ( в печ. тетради)

Проверочная работа                       «Прямое и непрямое развитие животных»

Устный опрос. Письмен-ный отчет по продела-нной работе

Провероч- ная работа

§ 19, вопросы с. 140, № 13-письменно

П.т .№№134-135 с.72

31-я нед апр

32

Лабораторная работа №11 «Прямое и непрямое развитие насекомых».

Урок решения конкретных практиче-ских задач.

Урок практикум

Характеризовать биологический процесс по плану:

механизм;

 орган, осуществляющий процесс;

условия

Познавательные общеучебные:

применение метода описания для изучения типов  развития животных;

логические:

 анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков

Коммуникативные:

представлять конкретное содержание и сообщать его в письменном виде. Регулятивные

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ предметного действия.

Личностные.

Корректирующая самооценка

\

Выполнеие лабораторной работы и оформление результатов.

Фронтальный опрос.

Письмен-ный отчет по проделан-ной работе

 § 20, вопросы с. 143. Подготовиться к итоговой контрольной работе.

32-я нед. мая

33

 Организм – как единое целое

.

Характеризовать биологический процесс по плану:

механизм;

 орган, осуществляющий процесс;

условия

Познавательные

Общеучебные

Применение метода описания для изучения типов развития животных.

Логические

анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков

 Регулятивные

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ предметного действия

Личностные: корректирующая самооценка

Демонстрация слайд – шоу.

Анализ содержания рисунков учебника.

 § 21,  повторить термины с. 145.

П.т. 139 с74

33-я нед.

мая

34

 Что мы узнали о жизнедеятельности

Урок итоговой рефлексии.

Смотр знаний..

Характеризовать биологический процесс по плану:

механизм;

 орган, осуществляющий процесс;

условия

Познавательные:

общеучебные 

Использовать приемы работы с информацией:  отбор, систематизацию, обобщение

 логические 

анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков

Коммуникативные

представлять конкретное содержание и сообщать его в письменном виде.

 Регулятивные

Итоговая рефлексия

 Личностные

Итоговая  самооценка достижений изучения курса биологии « Живой организм»

Выступление по итогам выполненных заданий. Анкетирование с качественной оценкой результативнос-ти.

Сообщения

Доклады

Анкетирование

Повторить пройден-ные темы.

34-я нед.

мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии ФГОС 5-6 класс

Рабочая  программа  и  календарно-тематическое  планирование  по  биологии  ФГОС  5-6  класс. Учебно-методический  комплект  серии  "Линия ...

Рабочая программа по биологии ФГОС 5 класс

Планирование составлено на основе программы ФГОС БИОЛОГИЯ. Авторы: И.Н. Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова. Биология: 5–9 классы : программа. — М.: Вентана-Граф, 2...

Рабочая программа по биологии ФГОС

Рабочая программа 5-9 класс...

Рабочая программа по биологии ФГОС 5-6 классы

Рабочая программа составлена  на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражд...

Рабочая программа по биологии ФГОС линия Сонина (концентрический курс) 6 класс

Рабочая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы о...

Рабочая программа по биологии ФГОС линия Сонина (концентрический курс) 7 класс

Рабочая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы о...

Рабочая программа по биологии (ФГОС) для 5 класса (автор Сонин Н. И.)

Рабочая программа по биологии (ФГОС) для обучающихся 5 класса разработана на основе программы к учебнику Н. И. Сонина  "Введение в биологию" 5 класс....