№ п/п |
Тема урока
|
Тип / форма урока | Планируемые результаты | Виды деятельности, форма работы | Формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения |
Универсальные учебные действия (УУД) |
Освоение предметных знаний | УУД | По плану | По факту |
| Раздел 1. Строение и свойства живых организмов (15ч)
|
|
|
|
|
1 |
Клетка – живая система | урок актуализации опорных знаний | Различать по строению растительную и животную клетки. | Познавательные Общеучебные Обоснование суждения. Оформление результатов исследования. Классификация – выделение существенного признака разделения организмов на доядерные и ядерные. Сравнение растительной и животной клеток. Переводить из одной знаковой системы в другую - из полного текста в таблицу - из рисунка в полный текст. Коммуникативные планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Представлять конкретное содержание и представлять его в письменном виде. Регулятивные осуществление учебных действий: отвечать на поставленные вопросы; оценивать свою работу, а также работу одноклассников; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя . Личностные Корректирующая самооценка. | Выделяют основные признаки живых организмов; работают с учебником. Выполнение задания №8 ( печ.терадь) Органоиды и их значение на основе комментирован-ного чтения текста учебника. Заполнение таблицы. Работа с немыми рисунками . | Групповая работа. Устный опрос. | § 1 пт.№ 3 № 6стр 5
| 1-я нед. сен. |
|
|
2 | Лабораторная работа. Строение клеток живых организмов | Урок отработки способа предметного действия
Вид урока Урок - практикум | Различать по строению растительную и животную клетки | Познавательные общеучебные - демонстрировать приемы работы с информацией, систематизировать информацию Оформление результатов исследования. Логические подводить итоги работы, делать вывод Классификация – выделение существенного признака разделения организмов на доядерные и ядерные. Сравнение растительной и животной клеток. Переводить из одной знаковой системы в другую - из полного текста в таблицу - из рисунка в полный текст. Коммуникативные Представлять конкретное содержание и представлять его в письменном виде Личностные умения: осуществлять оценку изучаемого материала | Лабораторная работа №1 «Строение растительной клетки» Лабораторная работа №2«Строение животной клетки»
|
Лаборатор-ная работа | § 1 с. 6-10 вопросы с. 12 № 1-11 (устно), 12-13-письмено. |
2-я нед. сен. |
|
3 | Деление клеток. Митоз. | Открытие новых знаний / урок проблемного изложения
| Отбирать критерии для сравнения митоза и мейоза. Объяснять значение митоза и мейоза в жизни живых организмов. | Познавательные Общеучебные Демонстрировать приемы работы с информацией: осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизировать информацию выполнять постановку и формулировать проблемы; Коммуникативные планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию. Находить ответы на вопросы, формулировать их; Регулятивные осуществление учебных действий - отвечать на поставленные вопросы; оценивать свою работу, а также работу одноклассников; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя, контроль, коррекция, оценка, поиск информации в предложенных источниках Личностные умения Корректирующая самооценка. | Работают с текстом учебника. Распознают и описывают стадии деления клеток. | Индивидуальный опрос | § 2, вопросы с. 16 (устно). |
3-я нед. сен. |
|
| Тема 1.2. Ткани растений и животных (2 ч) |
|
|
|
|
|
4 | Ткани растений | Урок отработки способа предметного действия
| давать определение «ткань»; называть основные группы тканей растений и устанавливать соответствие между строением ткани и выполняемыми функциями .
| Познавательные Общеучебные демонстрировать приемы работы с информацией: осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизировать информацию выполнять постановку и формулировать проблему; Коммуникативные представлять конкретное содержание ( результаты лабораторной работы) и сообщать его в письменном виде; планирование: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные Личностные умения: смыслообразование: понимать значение знаний, образования в жизни человека, проявлять желание и стремление учится, делать правильный выбор для себя. | Работа с информационными ресурсами, работа с таблицей, учебником: распознают описывают строение и функции тканей сравнивают разные группы тканей | Индивидуальный опрос
| § 2 с. 17-19, вопросы с. 22 № 1-6 (устно) Пт.№18 с.14 | 4-я нед. сен. |
|
5 | Ткани животных | Урок отработки способа предметного действия /урок с использованием мультимедийной презентации
| Характеризовать ткани по плану: расположение, строение, значение. | Лабораторная работа № 3 «Ткани животных» | Письмен-ный отчет о проделан-ной работе.
Провероч-ная работа | § 3, с. 20-22, вопросы с. 23 № 8-16, № 7, 15,16- письменно | 5-я нед. сен. |
|
|
|
|
|
|
|
6 | Органы цветковых растений. Корень. | Урок отработки способа предметного действия /урок с использованием мультимедийной презентации
| Устанавливать взаимосвязь между строением органа цветкового растения и его функциями. | Познавательные: Общеучебные Самостоятельно выполнять описание корневых систем. Анализировать содержание рисунков Анализ – выделение существенных признаков разных видов корней.
Коммуникативные планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно использовать речевые средства для дискуссии аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; Регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя планирование: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные учителем вопросы Личностные умения: самоопределение - ориентироваться на качественное получение образования | Демонстрация слайд – шоу Обзорная презентационная лекция, Работа с информационными ресурсами, работа с таблицей, учебником, гербарием, решение проблемных задач Практическая работа №1 «Изучение корневых систем» |
Фронталь-ный опрос. Практичес-кая работа | § 4, с. 24-26, вопросы с. 36, № 1-6 (устно). |
6-я нед. окт. |
|
7 | Органы цветковых растений. Побег. | Урок освоения способа предметного действия /урок с использованием мультимедийной презентации
| Устанавливать взаимосвязь между строением органов цветкового растения и его функциями. | Демонстрация слайд – шоу. Работа с информационными ресурсами, работа с таблицей, учебником: называют части побега, описывают внутреннее строение побега Практическая работа №2 «Определение листовой и цветочной почек». | Провероч-ная работа.
Практичес-кая работа | § 4, с. 28-31, вопросы с. 37 № 7-8 (устно). | 7-я нед. окт |
|
8 | Лист | Урок освоения способа предметного действия /урок с использованием мультимедийной презентации
| Устанавливать взаимосвязь между строением органов цветкового растения и его функциями Определять виды листьев | Заполнение таблицы «Органы цветкового растения2 в тетради с печатной основой стр.17. Работа немыми рисунками « Определение внешнего строения листа. Практическая работа №3 «Определение простых и сложных листьев» | Работа с карточками, рисунками.
Практичес-кая работа. | § 4, с. 33-36, вопросы с.37 № 9-15, № 15-письменно | 8-я нед. окт |
|
9 | Цветок. Соцветия. | Урок освоения способа предметного действия /урок с использованием мультимедийной презентации
| Устанавливать взаимосвязь между строением органов цветкового растения и его функциями Определять виды листьев | Познавательные общеучебные-демонстрировать приемы работы с информацией: осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизировать информацию выполнять постановку и формулировать проблему; Коммуникативные планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно использовать речевые средства для дискуссии аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; Регулятивные принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя планирование: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные учителем вопросы Личностные умения: самоопределение - ориентироваться на качественное получение образования | Демонстрация слайд – шоу Работа немыми рисунками – определение частей цветка. Выполнение проверочной работы. |
Провероч-ная работа. Тест.
| §. 5, вопросы с. 44 (устно) | 9-я нед. окт |
|
10 | Плод | Урок освоения способа предметного действия |
Устанавливать взаимосвязь между строением органов цветкового растения и его функциями
| Познавательные общеучебные- демонстрировать приемы работы с информацией: осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизировать информацию выполнять постановку и формулировать проблему; логические-подводить итог работы, формулировать выводы; Коммуникативные владеть коммуникативными умениями, опытом межличностной коммуникации;. Уметь корректно вести диалог и планирование - составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на его функциональность; осуществление учебных действий - выполнять лабораторную работу Личностные умения самоопределение- правильно инфицировать себя с позиции школьника; проявлять интеллектуальные и творческие способности Регулятивные. Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ предметного действия.
| Заполнение схемы «Классификация плодов» Практическая работа №4 «Разнообразие плодов» | Письмен ный отчет по проделан ной работе. Провероч-ная работа | § 6, термины с. 46. | 10-я нед. окт |
|
|
|
|
|
|
|
11 | Семя . |
Урок освоения способа предметного действия
|
Устанавливать взаимосвязь между строением органов цветкового растения и его функциями
| Познавательные общеучебные демонстрировать приемы работы с информацией: осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизировать информацию выполнять постановку и формулировать проблему Коммуникативные планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; обмениваться в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию; взаимодействие - строить сообщение в соответствии с учебной задачей, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; Регулятивные осуществление учебных действий - отвечать на поставленные вопросы; оценивать свою работу, а также работу одноклассников; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; целеполагание-осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно Личностные умения: самоопределение - демонстрировать любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук |
Работа с немыми рисунками – определение частей семени. Лабораторная работа №4 «Строение семени» |
Письмен -ный отчет по проделан ной работе
Устный опрос Провероч-ная работа.
|
§ 7 с. 48-49, вопросы с. 58 № 1-5,устно № 6-письменно | 11-я нед. нояб. |
|
12 | Органы и системы органов.. | Урок конструирования способа предметного действия /урок с использованием мультимедийной презентации
| Характеризовать системы органов животных по пла- ну : расположение, строение, значение. | Познавательные общеучебные демонстрировать приемы работы с информацией: осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизировать информацию выполнять постановку и формулировать проблему Коммуникативные планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; обмениваться в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию; взаимодействие - строить сообщение в соответствии с учебной задачей, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; Регулятивные осуществление учебных действий - отвечать на поставленные вопросы; оценивать свою работу, а также работу одноклассников; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; целеполагание - осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно Личностные умения: самоопределение - демонстрировать любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук Корректирующая самооценка.
| Демонстрация слайд – шоу. Заполнение таблицы в тетради с печ .основой «Системы органов животных» . Работа с немыми рисунками- определение органов пищеварительной системы дождевого червя.(задание в тетради с печ. основой)
|
Фронталь-ный опрос. | § 7, с. 50-55, вопросы с. 58 № 7-9 (письмен-но). | 12-я нед. нояб |
|
13 | Органы и системы органов | Урок освоения способа предметного действия | Характеризовать системы органов животных по пла -ну : расположение, строение, значение | Заполнение таблицы в тетради с печ основой «Системы органов животных».
Работа с немыми рисунками | Провероч ная работа | § 7,с.56-57пт. повторить тему«Пи-ание и пищеварение». | 13-я нед. нояб |
|
|
|
|
|
|
14 | Что мы узнали о строении живых организмов | Урок решения конкретных практиче-ских задач. Урок практикум | Характеризовать биологические объекты по плану. | Познавательные Общеучебные: организовывать свою учебную деятельность; участвовать в групповой работе; формулировать ответы на вопросы учителя; применять знания при решении биологических задач; Коммуникативные планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; адекватно использовать речевые средства для дискуссии аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию Регулятивные осуществление учебных действий-отвечать на поставленные вопросы; работать с текстом параграфа и его компонентам; целеполагание - выполнять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно Личностные умения: самоопределение - проявлять любознательность и интерес к изучению природы. |
Выполнение тестирования | . тест | § 8, с. 59-62, вопросы с. 63. | 14-я нед. нояб |
|
15 | Зачет №1 « Строение живых организмов» | Урок итоговой рефлексии/ Письменное тестирование | Тест с выбором ответа « Значение органов», « Название систем органов»,задание на исправление ошибочных суждений.
| Тестирова-ние.Зачет | §. 8, повторить тему «дыхание» |
15-я нед. дек. |
|
| Раздел 2 .Жизнедеятельность организмов ( 19 час.) Темы 2.1-2.4.Питание.Дыхание. Передвижение. Выделение. Обмен веществ |
( 7 час) |
|
|
|
|
16 |
Питание растений.. | Урок конструирования способа предметного действия /урок с использованием мультимедийной презентации
|
Характеризовать биологический процесс по плану: механизм, орган, осуществляющий процесс, условия | Познавательные общеучебные демонстрировать приемы работы с информацией: осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизировать информацию выполнять постановку и формулировать проблему Коммуникативные планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию; находить ответы на вопросы, формулировать их; взаимодействие - строить сообщение в соответствии с учебной задачей, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; Регулятивные осуществление учебных действий - отвечать на поставленные вопросы; оценивать свой ответ, а также работу одноклассников; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; целеполагание: формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно.
Личностные умения демонстрировать интеллектуальные и творческие способности; самоопределение - осуществлять адекватную позитивную самооценку | Демонстрация слайд – шоу.
Описание процесса фотосинтеза по рисунку. Заполнение таблицы « Почвенное и воздушное питание» | Устный опрос Работа по карточкам | § 9, с. 64-65, вопросы с. 69 № 1, 6-9 Сообщение « История открытия фотосин – теза», «Растения-хищники» | 16-я нед. дек. |
|
17 | Питание животных. | Урок усвоения способа предметного действия /урок с использованием мультиме-дийной презентации
|
Характеризовать биологический процесс по плану: механизм ,орган, осуществляющий процесс, условия | Демонстрация слайд – шоу. Заполнение таблицы « Приспособления для питания животных» Работа с немыми рисунками - определение пищеварительной системы у позвоночных животных» Составление схемы «Работа пищеваритель-ной системы»
| Индивидуальный опрос, работа по карточкам. | § 9, с.66-68, вопросы с. 69 № 2-4, № 5 письменно | 17-я нед. дек. |
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
Дыхание. | Урок конструирования способа предметного действия /урок с использованием мультимедийной презентации
| Характеризовать биологический процесс по плану: механизм, орган, осуществляющий процесс, условия | Познавательные общеучебные демонстрировать приемы работы с информацией: осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизировать информацию выполнять постановку и формулировать проблему Коммуникативные планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию; находить ответы на вопросы, формулировать их; взаимодействие - строить сообщение в соответствии с учебной задачей, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; Регулятивные осуществление учебных действий - отвечать на поставленные вопросы; оценивать свой ответ, а также работу одноклассников; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; целеполагание формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно
Личностные умения демонстрировать интеллектуальные и творческие способности; самоопределение - осуществлять адекватную позитивную самооценку | Демонстрация слайд – шоу. Заполнение таблицы «Органы дыхания животных». Работа с немыми рисунками – узнавание органов дыхания у позвоночных животных ( Печатная тетрадь). Составление схемы «Органы газообмена у растений и животных». Лабораторная работа №5 «Дыхание семян»
|
Фронтальный опрос Лаборатор-ная работа.
Письменный отчет по проделан-ной работе | § 10, вопросы с. 76 (устно). № 67 с.42 №70 с.43 | 18-я нед. янв. |
|
19
| Транспорт веществ у растений. | Урок освоения способа предметного действия /урок с использованием мультимедийной презентации
| Характеризовать биологический процесс по плану: механизм, орган, осуществляющий процесс, условия |
| . Демонстрация слайд – шоу. Составление схемы «Движение веществ в организме растения» .Лабораторная работа №6 «Транспорт веществ в растении»
| Устный опрос
Лаборатор-ная работа Письменный отчет по проделан-ной работе | § 11, вопросы с. 81-82 (устно). № 72 с44 | 19-я нед. янв |
|
| Тема 2.5. Опорные системы (2 ч) |
|
|
|
|
20 | Транспорт веществ у животных. | Урок освоения способа предметного действия
| Характеризовать биологический процесс по плану: механизм ,орган, осуществляющий процесс, условия | Познавательные общеучебные демонстрировать приемы работы с информацией: осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизировать информацию выполнять постановку и формулировать проблему; Коммуникативные планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию; находить ответы на вопросы, формулировать их; Регулятивные осуществление учебных действий - отвечать на поставленные вопросы; оценивать свой ответ, а также работу одноклассников; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя. Личностные умения: корректирующая самооценка | Демонстрация слайд – шоу. Работа с немыми рисунками – узнавание типов кровеносных систем; строения (Печ.тетрадь). Лабораторная работа№7 «Состав крови человека и лягушки» | Выполне-ние лаборатор-ной работы. Письмен-ный отчет по проделан-ной работе
| §12 , читать, вопросы с. 88 № 1,3,4,5 (устно). П.т. №75-76 с.45 | 20-я нед. янв |
|
21 | Выделение. | Урок освоения способа предметного действия /урок с использованием мультимедийной презентации
|
|
Демонстрация слайд – шоу. Работа с немыми рисунками – органы выделения. (печатная тетрадь). Заполнение таблицы «Органы выделения животных» (печатная тетрадь). |
Провероч- ная работа |
§ 12, вопросы с. 88 № 7-10 (устно), № 2-письмено. Пт.№81 с.49 |
21-я нед. янв |
|
|
|
|
|
|
22 | Обмен веществ и энергии.
Скелет – опора организма | Работа с немыми рисунками –. | Характеризовать биологический процесс по плану: механизм, орган, осуществляющий процесс, условия | Познавательные: общеучебные демонстрировать приемы работы с информацией: осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизировать информацию выполнять постановку и формулировать
| Демонстрация слайд – шоу. Работа с немыми рисунками Заполнение схем «Обмен веществ у растений». «Обмен веществ у животных» (печатная тетрадь). | Устный опрос, работа по карточкам Провероч- ная работа | §11, вопросы с. 99 № 1,2 (устно) Пт. №88 с.51 | 22-я нед. фев |
|
23 |
Урок открытия нового знания урок с использованием мультимедийной презентации
| Темы 2.5. -2.6 «Опора и движение» (2 часа)
Устанавливать взаимосвязь между строением скелета и его функциями. |
проблему; Коммуникативные планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию; находить ответы на вопросы, формулировать их; взаимодействие - строить сообщение в соответствии с учебной задачей, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; Регулятивные осуществление учебных действий – выполнять лабораторную работу целеполагание - осуществлять постановку учебную задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Личностные умения корректирующая самооценка. |
Демонстрация слайд – шоу. Работа с немыми рисунками Заполнение таблицы «Опорные системы животных » (печатная тетрадь) Лабораторная работа №8 «Строение и свойства костей». |
Выполне-ние лаборатор-ной работы.
Провероч-ная работа
Письмен-ный отчет по проделан-ной работе |
§ 12 пт. №№ 93,95 с.53 | 23-я нед. фев
|
|
24 |
Движение |
Урок освоения способа предметного действия.
| Объяснять сущность основных процессов жизнедеятельности организмов на примере движения. |
Познавательные Общеучебные Умение отбирать материалдля заполнения таблицы. Описание способа движения животного на основе наблюдения. Логические. Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков. Синтез – составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием недостающих компонентов. Коммуникативные Способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные. Планирование и организация деятельности. Личностные. Корректирующая самооценка. |
Демонстрация слайд – шоу. Работа с немыми рисунками Заполнение таблицы «Движение животных» (печатная тетрадь)
|
Устный опрос. Работа по карточкам |
§13 Пт.№ 99 с.56 №100 с.57 |
24-я нед. фев |
|
| Регуляция процессов жизнедеятельности ( 2 часа) |
|
|
|
|
25 | Нервная регуляция
| Урок освоения способа предметного действия./ Решение конкретных практических задач
| Характеризовать механизм регуляции по плану: способ передачи информации, скорость передачи, Быстрота реагирования, длительность дейсвия. | познавательные: общеучебне: демонстрировать приемы работы с информацией: осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизировать информацию выполнять постановку и формулировать проблему; Коммуникативные: Способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Сравнивать разные точки зрения. Аргументировать свою точку зрения. Отстаивать свою позицию; планирование - составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные учителем вопросы; Личностные умения: смыслообразование-понимать значение знаний, образования в жизни человека, проявлять желание и стремление учится, делать правильный выбор для себя: как надо учиться и чему
| Демонстрация слайд – шоу. Анализ содержания рисунка. Работа с немыми рисунками – узнавание типов нервной системы животных, отделов головного мозга .Заполнение таблицы «Сравнение механизмов регуляции»
|
Провероч-ная работа |
§14, с. 100-103, вопросы с. 12 № 1-5 (устно). Пт.№ 105-106 с.59 | 25-я нед. марта
|
|
26 |
Гуморальная регуляция | Урок освоения способа предметного действия /урок с использованием мультимедийной презентации
|
Характеризовать механизм регуляции по плану: способ передачи информации, скорость передачи, быстрота реагирования, длительность дейсвия. | Познавательные Общеучебные Умение отбирать материал для заполнения таблицы. Логические. Выделять различия в механизмах нервной и гуморальной регуляций. Сравнение процессов жизнедеятельности у растений и животных. Коммуникативные Способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ предметного действия. | Демонстрация слайд – шоу. Анализ содержания рисунка учебника.
| Фронталь-ный опрос. | § 14, с.104-105, вопросы с. 12 № 6-8 (устно). Пт.№ 109 с.60 № 110 с.61 |
26-я нед. марта
|
|
| Тема 2.8.-2.10. Размножение и развитие (8 час). |
|
|
|
|
27 | Бесполое размножение. | Урок освоения способа предметного действия /урок с использованием мультимедийной презентации |
Характеризовать биологический процесс по плану: механизм; орган, осуществляющий процесс; условия | Познавательные общеучебные: демонстрирация приемы работы с информацией: осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизировать информацию выполнять постановку и формулировать проблему; Коммуникативные Представлять результаты лабораторной работы. Регулятивные осуществлять учебную задачу; отвечать на поставленные вопросы; оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников; Личностные умения: демонстрировать доброжелательное отношение к мнению другого человека самоопределение - правильно идентифицировать себя с позиции школьника проявлять интеллектуальные и творческие способности | Личностные. Корректирую-щая самооценка. Заполнение таблицы «Бесполое размножение» ( в печ. тетради) Лабораторная работа №9 «Вегетативное размножение комнатных растений»
| Фронтальный опрос. Письменный отчет по проделан-ной работе | § 15 вопросы с. 118, № 6,9,10-письмен. Пт.№114 с.62 №116 с.63 | 27-я нед. марта
|
|
28 | Половое размножение растений. | Урок освоения способа предметного действия /урок с использованием мультимедийной презентации | Характеризовать биологический процесс по плану: механизм; орган, осуществляющий процесс; условия | Демонстрация слайд – шоу. Работа с немыми рисунками – узнавание частей пестика, стадий полового и бесполого размножения у хламидымонады (в печ. тетради) Описание размножения мха кукушкин лен по рисунку ( в печ. тетради_
| Фронтальный опрос. | § 16, вопросы с. 124 (устно). П.т. № 123с.68 №124 с.69 | 28-я нед. апр.
|
|
29 | Половое размножение животных. |
Урок освоения способа предметного действия /урок с использованием Мультимедий-ной презентации | Характеризовать биологический процесс по плану: механизм; орган, осуществляющий процесс; условия | Познавательные общеучебные: умение отбирать материал для заполнения таблицы. Логические Подведение под понятие «половое размножение животных». Классификация типов оплодотворения у животных. Коммуникативные Способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию Регулятивные Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ предметного действия. Личностные. Корректирующая самооценка
| . Демонстрация слайд – шоу. Работа с немыми рисунками –узнавание половых клеток. Заполнение таблицы «Сравнение полового и бесполого размножения»
| Устный опрос, работа с карточками. | § 17, вопросы с. 130(устно) П.т.№ 118с.66 №119-120 с.67
|
29-я нед. апр.
|
|
|
|
|
|
|
|
30 | Рост и развитие растений. | Урок освоения способа предметного действия /урок с использованием мультимедий-ной презентации | Характеризовать биологический процесс по плану: механизм; орган, осуществляющий процесс; условия
| Познавательные общеучебные-организация учебной деятельности при выполнении эксперимента. систематизировать информацию выполнять постановку и формулировать проблему; логические: подводить под понятия «Развитие растений». Коммуникативные представлять конкретное содержание. Регулятивные Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ предметного действия Личностные умения Корректирующая самооценка.
| Демонстрация слайд – шоу. Анализ содержания рисунка Выполнение лабораторной работы №10 «Условия прорастания семян»
| Письмен-ный отчет по проделан-ной работе | § 18, вопросы с. 135 (устно) П.т. № 131с.72
| 30-я нед. апр.
|
|
31 |
Рост и развитие животных. |
Урок освоения способа предметного действия /урок с использованием Мультимедий-ной презентации |
Характеризовать биологический процесс по плану: механизм; орган, осуществляющий процесс; условия
| Познавательные Общеучебные Применение метода описания для изучения типов развития животных. Логические Подведение под понятие «развитие животных»
Коммуникативные Способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию Регулятивные Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ предметного действия. Личностные. Корректирующая самооценка
| Описание стадий эмбрионального развития (в печ. тетради), Заполнение логической цепочки (в печ. тетради) Работа с немыми рисунками – узнавание стадий эмбрионального развития, зародышевых слоев нейрулы ( в печ. тетради) Проверочная работа «Прямое и непрямое развитие животных» | Устный опрос. Письмен-ный отчет по продела-нной работе
Провероч- ная работа | § 19, вопросы с. 140, № 13-письменно П.т .№№134-135 с.72 |
31-я нед апр |
|
32 |
Лабораторная работа №11 «Прямое и непрямое развитие насекомых». | Урок решения конкретных практиче-ских задач. Урок практикум | Характеризовать биологический процесс по плану: механизм; орган, осуществляющий процесс; условия
| Познавательные общеучебные: применение метода описания для изучения типов развития животных; логические: анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменном виде. Регулятивные Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ предметного действия. Личностные. Корректирующая самооценка
| \ Выполнеие лабораторной работы и оформление результатов. | Фронтальный опрос. Письмен-ный отчет по проделан-ной работе | § 20, вопросы с. 143. Подготовиться к итоговой контрольной работе. |
32-я нед. мая |
|
33 | Организм – как единое целое | . | Характеризовать биологический процесс по плану: механизм; орган, осуществляющий процесс; условия
| Познавательные Общеучебные Применение метода описания для изучения типов развития животных. Логические анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков Регулятивные Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ предметного действия Личностные: корректирующая самооценка |
Демонстрация слайд – шоу. Анализ содержания рисунков учебника.
|
| § 21, повторить термины с. 145. П.т. 139 с74 | 33-я нед. мая |
|
34 | Что мы узнали о жизнедеятельности | Урок итоговой рефлексии.
Смотр знаний.. | Характеризовать биологический процесс по плану: механизм; орган, осуществляющий процесс; условия
| Познавательные: общеучебные Использовать приемы работы с информацией: отбор, систематизацию, обобщение логические анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков Коммуникативные представлять конкретное содержание и сообщать его в письменном виде. Регулятивные Итоговая рефлексия Личностные Итоговая самооценка достижений изучения курса биологии « Живой организм» |
Выступление по итогам выполненных заданий. Анкетирование с качественной оценкой результативнос-ти. | Сообщения Доклады Анкетирование | Повторить пройден-ные темы. |
34-я нед. мая |
|