Сценарий урока Видоизменения корней
план-конспект урока по биологии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Сценарий урока
Выполнен слушателями: Нестеркина Ирина Васильевна, Асмоловская Елена Александровна, Сибирская Нина Григорьевна, Гайнулин Станислав Анесхатович, Журавлева Наталья Прокопьевна.
Тема урока: Видоизменение корней
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель урока:
- Формирование представлений о влиянии условий внешней среды на возникновение видоизменений корней.
- Формирование знаний о видоизменениях корней.
- Формирование знаний о выполнении дополнительных функций корнями растений.
Задачи урока: 1. Сформировать знания о причинах видоизменений корней.
2. Сформировать понятия о видоизменениях корней и их многообразий на конкретных примерах.
3. Сформировать знания о выполнении дополнительных функций корнями растений
Планируемые результаты:
- Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение на основе установления причинно-следственных связей между условиями существования и видоизменениями корней.
- Метапредметные: у учащиеся формируется представление об адаптации корневой системы к изменяющимся условиям окружающей среды в процессе эволюции.
- Предметные: учащиеся знакомятся с видоизменениями корней и выполняемыми ими функциями на примерах растений.
Формируемые УУД:
Личностные: создать условия для мотивации к учебной деятельности через самоопределение и смыслообразование, осознание ответственности за общее дело.
Познавательные: извлечение полезной информации из текстов, анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия и классификация.
Регулятивные: фиксирование затруднения в пробном действии, волевая регуляция в ситуации затруднения, планирование действий.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.
МТО:
- учебник Биология. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе (DVD)/ В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Каленова. М. : «Просвещение», 2014 г.
- Раздаточный материал: корнеплоды свеклы и моркови
- Презентация
- Дидактический материал (рабочие листы)
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I.организационный | Здравствуйте, меня зовут …… | |
II. мотивация к учебной деятельности | Показать фильм.
Правильно! |
|
III. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии |
В просмотренном вами видеосюжете корни не находились в почве. Как вы думаете, почему? Влияет ли это на выполняемые корневыми системами функции? С чем связаны такие изменения корней растений? |
II. Вопросы вызывают затруднения , единого мнения среди учащихся нет. |
IV. Выявление места и причины затруднения | А вы не можете ответить на эти вопросы по одной простой причине: вы не сталкивались в своей повседневной жизни с такой проблемой. Давайте попытаемся решить её вместе. | Учащиеся слушают |
V. Построение проекта выхода из затруднения | Попробуйте сформировать цели нашего урока. Правильно, но мы чуть изменим нашу цель: 1.Какие дополнительные функции могут выполнять корневые системы Верно, но чуть уточним и эту цель. 2.Какие факторы влияют на изменения корней. Итак, тема нашего урока: Видоизменения корней. Предлагаю, вам решить нашу проблему используя следующий план действий:
| 1.Узнать, влияет ли расположение корня на выполняемые функции.
|
VI. Реализация построенного проекта (самостоятельная работа с самопроверкой по эталону) | Для реализации первого пункта нашего плана вам необходимо поработать с учебником. Откройте учебники на стр. 72. Ознакомьтесь с первой частью параграфа 21 «Влияние факторов среды» Ваша задача закончить начатую схему (презентация). Результаты занести в тетрадь. Работайте в парах. Факторы окружающей среды Температура вода воздух особенности почвы Сравните ваши результаты с эталоном (презентация) Теперь посмотрите, какие видоизменения корней встречаются в природе (презентация). Давайте приступим к реализации второго пункта нашего плана. Откройте учебники на стр. 72 . Ознакомьтесь с текстом параграфа 21 со слов «видоизменения корней». Ваша задача закончить схему (презентация). Результат зафиксируйте на выданном вам листе, на котором запишите фамилии участников группы. Для работы вам надо разделиться на группы по четыре человека, на выполнение работы 10 мин. Закончили выполнять задание. А теперь внимание на экран. Попытайтесь определить, какие видоизменения корней изображены на рисунках. Молодцы. Пришло время сравнить результаты вашей работы с эталоном. Листы с вашими работами вы сдадите, я позже их проверю и выставлю оценки. | |
V. первичное закрепление во внешней речи | Ответьте на вопросы:
|
|
Домашнее задание | Домашнее задание: прочитать параграф 21 и ответить на вопросы 1-3. Желающие могут ответить на вопрос 4. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие «Видоизменения корней»
Цель урока: Познакомиться с многообразием корней.Задачи: Изучить видоизмененные корни.Узнать их практическое значение.Выяснить, что видоизмененные корни результат приспособленности растений к условиям...
Сценарий урока "Видоизмененные подземные побеги" 6 класс по программе И.Н. Пономаревой. Мыследеятельностная педагогика.
Сценарий урока написан в технологии ЗФО....
Урок по теме "Видоизменения корней". 6 класс. ФГОС ООО.
Урок по теме "Видоизменения корней". 6 класс. ФГОС ООО....
Презентация к уроку биологии в 6 классе на тему "Видоизменения корней"
презентация предназначена для работы на уроке по теме "Корень. Видоизменения корней"...
план-конспект урока биологии на тему "Видоизменения корней"
Сценарий урока биологии в 6 классе по теме "Видоизменения корней"...
технологическая карта урока по теме "Условия произрастания и видоизменения корней"
технологическая карта урока по теме "Условия произрастания и видоизменения корней"...
Тема урока: Видоизменение корней
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знанийЗадач и урока:— Образовательные:·...