рабочая программа побиологии 6 кл. кучебнику Пономарёва И. Н.
рабочая программа по биологии (6 класс)
рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС (2010) на основе авторской программы Пономарёвой И. Н., Кучменко В. С. и др.(2014)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_rabochaya_programma_po_biologii_6_klass_-_kopiya.docx | 41.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (2010года) на основе примерной программы основного общего образования по биологии, авторской программы Пономаревой И.Н., Кучменко В.С., Корниловой О.А., Драгомилова А.Г., Суховой Т.С.(Биология: 5 -11 классы: программа. – М.: Вентана-Граф, 2014.).
Место предмета в учебном плане.
На изучение предмета биология отводится 68 часов( 2 часа в неделю)
Из части, формируемой участниками образовательных отношений на изучение данного предмета добавлено 1 час для более углубленного изучения предмета
УМК Рабочая программа реализуется по УМК Пономарёвой И.Н. - Учебник И.Н. Пономаревой, И.В. Николаева, О.А. Корниловой, Биология. 6 класс. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2013
Рабочая тетрадь 6 класс. Авторы: Корнилова О.А., Николаев И.В., Симонова Л.В Москва. Издательский центр «Вентана - Граф», 2013.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные:
- Умение выделять нравственный аспект поведения.
- Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
- Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
- Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.
- Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
- Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
- Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
- Самоопределение.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
- Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
- Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
- В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
- Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде CD, периодические издания, ресурсы Интернета).
- Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы и задачи лабораторной работы, самостоятельно моделировать и проводить наблюдение и на его основе получать новые знания.
- Отвечать на итоговые вопросы темы, выполнять задания.
Познавательные УУД:
- Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
- Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
- Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
- Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
- Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
- Вычитывать все уровни текстовой информации.
- Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные УУД:
- Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
- Умение слушать и вступать в диалог.
- Овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии.
Предметные:
- объяснять роль растений в сообществах и их взаимное влияние друг на друга;
- приводить примеры приспособлений цветковых растений к среде обитания и объяснять их значение;
- находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;
- объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.
- объяснять значение цветковых растений в жизни и хозяйстве человека: называть важнейшие культурные и лекарственные растения своей местности.
- различать цветковые растения, однодольные и двудольные, приводить примеры растений изученных семейств цветковых растений (максимум – называть характерные признаки цветковых растений изученных семейств);
- определять основные органы растений (лист, стебель, цветок, корень);
- объяснять строение и жизнедеятельность цветкового растения;
- понимать смысл биологических терминов;
- проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.
- соблюдать и объяснять правила поведения в природе.
- различать съедобные и ядовитые цветковые растения своей местности.
Основное содержание учебного предмета:
Введение.
Наука о растениях — ботаника (1 ч)
Царства органического мира и место растений в нем Наука о растениях — ботаника. Начало изучения растений. Общие сведения о многообразии растений на Земле. Основные направления применения ботанических знаний.
1. Общее знакомство с растениями (6 ч)
Многообразие мира растений: культурные и дикорастущие; однолетние и многолетние; лекарственные и декоративные растения. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, кустарнички, травы.
Признаки растений. Основные органы растений. Растение — живой организм, или биосистема. Семенные и споровые растения. Цветковые растения.
Условия жизни растений. Основные экологические факторы, влияющие на жизнедеятельность растений. Среды жизни организмов на Земле: водная, наземно-воздушная, почва и организм как среда жизни паразитов. Условия жизни организмов в этих средах. Многообразие растений в связи с условиями их произрастания в разных средах жизни.
Жизнь растений осенью. Изменения в природных условиях. Изменения у растений: прекращение роста, образование побегов возобновления, плодоношение, рассыпание семян. Окраска листьев, листопад, веткопад. Их значение в жизни растений.
Осенние работы по уходу за растениями в комнатных условиях, в саду, в парке, огороде и на пришкольном участке.
Лабораторная работа. Семенные и споровые растения (на примере плодов пастушьей сумки, ветки сосны с шишками и семенами, вайи папоротника с сорусами и спорами, кукушкина льна со спорами).
Экскурсии. Мир растений вокруг нас. Осенние явления в жизни растений.
2. Клеточное строение растений (5 ч)
Увеличительные приборы: микроскоп, лупа. Приемы пользования увеличительными приборами. Приготовление микропрепарата. Инструментарий. Культура труда и техника безопасности в работе.
Клетка — основная структурная единица организма растения. Строение растительной клетки: оболочка, цитоплазма, ядро, пластиды (в том числе хлоропласты с хлорофиллом), вакуоль с клеточным соком, включения. Разнообразие растительных клеток по форме, размерам.
Понятие о тканях. Разнообразие тканей у растений: образовательные, основные (ассимиляционные и запасающие), покровные, проводящие, механические. Клеточное строение органов растения. Растение — многоклеточный организм.
Жизнедеятельность клеток. Рост и деление клеток. Дыхание и питание клеток. Движение цитоплазмы. Зависимость процессов жизнедеятельности клетки от условий окружающей среды.
Органические вещества в клетке: углеводы (сахара, крахмал), белки, жиры, нуклеиновые кислоты — и неорганические: вода, минеральные соли. Накопление солнечной энергии в химических связях органических веществ. Запасные питательные вещества и отложение их в клетке, тканях и органах растений.
Лабораторные работы. Приемы работы с увеличительными приборами и лабораторными инструментами. Приготовление микропрепарата. Строение растительной клетки (на примере листа элодеи и кожицы лука).
3. Органы цветковых растений (18 ч)
Семя (3 ч)
Внешнее и внутреннее строение семян. Типы семян. Строение семени двудольных и однодольных цветковых растений. Зародыш растений в семени. Роль эндосперма. Разнообразие семян. Прорастание семян. Значение семян для растения: размножение и распространение.
Условия прорастания семян. Всхожесть семян. Длительность сохранения всхожести семян. Глубина заделки семян в почву. Значение скорости прорастания семян в природе и в хозяйстве человека. Значение семян в природе. Хозяйственное значение семян.
Лабораторные работы. Строение семени двудольных и однодольных растений.
Корень (3 ч)
Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения. Зоны корня: деления, растяжения, всасывания, проведения. Кончик корня — апекс и корневой чехлик. Рост корня. Корневые волоски и их роль в жизнедеятельности корня и всего растения. Ветвление корней.
Виды корней (главные, боковые, придаточные). Типы корневых систем: стержневые и мочковатые. Разнообразие корней у растений.
Видоизменения корней в связи с выполняемыми функциями (запасающие, воздушные, дыхательные, ходульные, досковидные, присоски, втягивающие).
Лабораторные работы. Внешнее строение корней у проростков (гороха, тыквы, фасоли, пшеницы). Зона роста (растяжения) у корня.
Побег (8 ч)
Строение и значение побегов для растений. Почка — зачаточный побег растения. Почки вегетативные и генеративные. Развитие побега из почки. Годичный побег. Ветвление растений. Приемы увеличения ветвления.
Лист. Внешнее и внутреннее строение листа. Мякоть листа и покровная ткань. Устьица. Световые и теневые листья у растений. Разнообразие листьев и их значение для растений. Лист как специализированный орган фотосинтеза, испарения и газообмена. Видоизменения листа.
Стебель как осевая проводящая питательные вещества часть побега. Узлы и междоузлия. Рост стебля в длину и толщину. Роль камбия. Годичные кольца.
Многообразие побегов: вегетативные и генеративные; наземные и подземные; укороченные и удлиненные. Видоизменения побегов.
Побеги растений в зимнее время. Деревья и кустарники в безлистном состоянии. Почки возобновления у деревьев и трав в зимнее время.
Лабораторные работы. Строение вегетативных и цветочных почек. Внешнее строение листа. Годичные кольца (на поперечном срезе (спиле) дерева). Строение корневища, клубня и луковицы.
Экскурсии. Жизнь растений зимой. Деревья и кустарники в безлистном состоянии.
Цветок и плод (4 ч)
Цветок, его значение и строение. Околоцветник (чашечка, венчик), мужские и женские части цветка. Тычинки, пестик. Особенности цветков у двудольных и однодольных растений. Соцветия. Биологическое значение соцветий.
Цветение и опыление растений. Виды опыления. Приспособительные особенности цветков к опылению у насекомоопыляемых, ветроопыляемых и самоопыляемых растений. Совместная эволюция цветков и животных-опылителей.
Оплодотворение растений и развитие плода. Разнообразие плодов: сухие и сочные, раскрываемые и нераскрываемые, односемянные и многосемянные. Приспособительные особенности у растений к распространению плодов и семян.
Взаимосвязь органов растения как живого организма. Зависимость жизнедеятельности растений от условий окружающей среды.
Лабораторные работы. Строение цветка. Строение цветков насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений. Строение соцветий (3—5 разных).
Экскурсия. Мир растений на подоконнике. Путешествие с домашними растениями.
4. Основные процессы жизнедеятельности растений (11 ч)
Корневое питание растений. Поглощение воды и питательных минеральных веществ из почвы. Роль воды и корневых волосков. Условия, обеспечивающие почвенное питание растений. Удобрения: органические и минеральные (азотные, калийные, фосфорные; микроудобрения).
Воздушное питание растений. Фотосинтез, роль солнечного света и хлорофилла в этом процессе. Роль зеленых растений как автотрофов, запасающих солнечную энергию в химических связях органических веществ. Автотрофы и гетеротрофы.
Космическая роль зеленых растений: создание органических веществ, накопление энергии, поддержание постоянства содержания углекислого газа и накопление кислорода в атмосфере, участие в создании почвы на Земле.
Дыхание растений. Поглощение кислорода, выделение углекислого газа и воды. Зависимость процесса дыхания растений от условий окружающей среды.
Роль воды в жизнедеятельности растений. Экологические группы растений по отношению к воде.
Размножение растений. Половое и бесполое размножение. Понятие об оплодотворении и образовании зиготы у растений. Биологическое значение полового и бесполого способов размножения. Споры и семена как органы размножения и расселения растений по земной поверхности. Вегетативное размножение, его виды и биологическая роль в природе. Использование вегетативного размножения в растениеводстве. Черенкование, отводки, прививки (черенком и глазком), размножение тканями.
Рост и развитие растений. Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды. Направленность роста побегов и корней. Понятие об индивидуальном развитии (онтогенезе). Этапы развития растения (зародышевый, молодости, зрелости и старости). Продолжительность жизни растений.
Лабораторные работы. Черенкование комнатных растений. Черенкование корневища и корня, деление клубня, луковицы.
5. Основные отделы царства растений (16 ч)
Понятие о систематике растений. Растительное царство. Деление его на подцарства, отделы, классы, семейства, роды и виды.
Подцарство Водоросли. Общая характеристика одноклеточных и многоклеточных водорослей. Многообразие пресноводных и морских водорослей. Значение водорослей в природе и народном хозяйстве.
Отдел Моховидные. Разнообразие мхов. Общая характеристика печеночных и зеленых мхов как высших споровых растений. Размножение и развитие мхов. Сфагновые мхи. Значение мхов в природе и народном хозяйстве. Охрана моховидных растений.
Отдел Папоротниковидные. Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов как высших споровых растений. Размножение и развитие папоротников. Былой расцвет папоротниковидных. Значение современных папоротниковидных в природе и для человека. Охрана растений и мест их произрастания.
Отдел Голосеменные растения. Их общая характеристика и многообразие как семенных растений. Хвойные растения ближайшего региона. Семенное размножение хвойных растений на примере сосны. Значение хвойных растений и хвойных лесов в природе и в хозяйстве человека. Охрана леса.
Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения. Их общая характеристика. Многообразие покрытосеменных растений. Значение покрытосеменных растений в природе и хозяйстве человека. Деление цветковых растений на классы: двудольных и однодольных растений. Семейства двудольных растений: Розоцветные, Крестоцветные, Капустные, Мотыльковые (Бобовые), Пасленовые и Сложноцветные (Астровые). Семейства однодольных растений: Лилейные, Луковые, Злаки (Мятликовые).
Лабораторные работы. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Внешнее строение мхов, папоротниковидных и голосеменных растений. Споры мха и папоротника. Строение шишек и семян хвойных растений.
Экскурсии. Представители отделов царства растений в парке (или лесопарке). Весеннее пробуждение представителей царства растений.
6. Историческое развитие многообразия растительного мира на Земле (4 ч)
Развитие растительного мира. Понятие об эволюции как процессе усложнения растений и растительного мира. Многообразие растительных групп как результат эволюции. Приспособительный характер эволюции.
Многообразие и происхождение культурных растений. Отбор и селекция растений. Центры происхождения культурных растений.
Дары Старого и Нового Света. История появления в России картофеля и пшеницы (или других культурных растений).
7. Природные сообщества (5ч)
Жизнь растений в природе. Понятие о растительном сообществе. Понятие о природном сообществе как биосистеме.
Его характеристики: местообитание, видовой состав, количество видов в сообществе, ярусность, взаимосвязи между растениями.
Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе. Основные свойства растений разных ярусов. Участие животных в жизни природного сообщества. Понятие о биогеоценозе как совокупности растений, животных, грибов, бактерий и условий среды обитания. Понятие об экосистеме. Место и роль растительного сообщества в биогеоценозе (экосистеме).
Понятие о смене природных сообществ (биогеоценозов). Формирование и развитие природного сообщества на примере елового леса (березняк — смешанный лес — ельник). Причины, вызывающие смену природного сообщества.
Многообразие природных сообществ: естественные и культурные. Луг, лес, болото как примеры естественных природных сообществ. Культурные природные сообщества (поле, сад, парк). Отличие культурных сообществ от естественных, зависимость их от человека.
Роль человека в природе. Понятия: рациональное природопользование, охрана растений, охрана растительности, растительные ресурсы, охрана природы, экология, Красная книга. Роль школьников в изучении богатства родного края, в охране природы, в экологическом просвещении населения.
Лабораторные и практические работы. Весенние работы по уходу за комнатными растениями. Практические работы на пришкольном учебно-опытном участке. Весенние работы по благоустройству растительных сообществ вокруг школы, на подшефном участке (парк, лес, поле).
Экскурсии. Лес (или парк) как природное сообщество. Весна в жизни природного сообщества. Жизнь растений в весенний период года.
10. Заключение (1 ч)
Общее заключение по курсу ботаники. Многообразие растительного царства. Значение растений и растительности. Роль знаний и практических умений по выращиванию растений, уходу за ними и охране, бережному обращению с природой в сохранении биологического разнообразия. Биологическое разнообразие как основа устойчивого развития природы. Задания на лето
Формы и виды учебной деятельности:
традиционные уроки (урок усвоения новых знаний, урок формирования умений и навыков, ключевых компетенций, урок обобщения и систематизации знаний, урок контроля и коррекции знаний);
- уроки с игровой состязательной основой (игра, соревнование, турнир, эстафета и т.д.);
- уроки на основе исследовательской деятельности (научная лаборатория, круглый стол, мозговая атака и т. д.);
- уроки, предусматривающие трансформацию стандартных способов организации (зачёт, собеседование, урок-консультация, урок-практикум, урок моделирования, урок-беседа и т. д.)
- интегрированные уроки;
- лабораторные работы;
- экскурсии;
- заочные мультимедийные и видеоэкскурсии.
Методы и формы контроля:
- устный опрос в форме беседы;
- тематическое тестирование
- устные зачёты;
- лабораторный контроль;
- индивидуальный контроль (дифференцированные карточки-задания);
- индивидуальные домашние задания (письменные и устные);
- промежуточная аттестация (по выбору обучающихся) в форме тестовых заданий
Учебно-методическое обеспечение
- Программно-методические материалы: Биология 6-11 класс/Сост. В.С. Кучменко. - 4-е изд. – М.: Дрофа, 2014.
- Калинова Г.С., Кучменко В.С. Итоговая проверка уровня подготовки учащихся за курс основной школы. – М.: АСТ-Астрель, 2013.
- Козлова Т.А., Кучменко В.С. Биология в таблицах. 6-11 классы: Справочное пособие. -2-е изд. – М.: Дрофа, 2014.
- Сухова Т.С. Контрольные и проверочные работы по биологии. 6-8 классы: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2015
- Сухова Т.С. Тесты. Биология: 6-11 классы: Учебное методическое пособие. – 2-е изд. – М.: Дрофа,2015.
- Сухова Т.С., Кучменко В.С. Итоговая проверка уровня подготовки выпускников основной школы. Сборник тестовых заданий. – М.: Вентана-Граф, 2013.
Электронные издания
- 1С: Репетитор. Биология. – ЗАО «1 С»,–2013 гг.
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по биологии. – «Кирилл и Мефодий», 2013 г.
- Библиотека электронных наглядных пособий. Биология. 6 – 9 класс. – «Кирилл и Мефодий», 2013 г.
- Тренажёр по биологии. Пособие к экзамену. 18 вариантов ЕГЭ. – «Меридиан»-2014 г
Календарно-тематическое планирование по биологии в 6 классе
№ урока | Тема урока | Домашнее задание | Дата проведения | ||
Планируемая | фактическая | ||||
1. | Наука о растениях – ботаника. | Стр. 3-7, вопр. стр. 7 | |||
2. | Мир растений. Экскурсия № 1. | П. 1, вопр. стр. 11 | |||
3. | Строение растений. | П. 2, вопр. стр. 16 (1-2) | |||
4. | Семенные и споровые растения. Лаб. раб № 1. | П. 2, вопр. стр. 16 (3) | |||
5. | Растение – живой организм. | П. 3, вопр. стр. 18 | |||
6. | Условия жизни растений. Экскурсия № 2. | П. 4, вопр. стр. 22 | |||
7. | Среды жизни растений. | П. 5 вопр. стр. 24-25 | |||
8. | Увеличительные приборы и приготовление микропрепарата. Лаб. раб № 2. | П. 6, вопр. стр. 29 | |||
9. | Строение растительной клетки. Лаб. раб № 3. | П. 7, вопр. стр. 32 | |||
10. | Процессы жизнедеятельности клетки. | П.8, вопр. стр. 34 | |||
11. | Ткани растений и их виды. | П.9, вопр. стр. 36 | |||
12. | Обобщение темы «Общее знакомство с растениями».-тест | Вопр. стр. 37 | |||
13. | Семя и его строение. Лаб. раб № 4. | П. 10, вопр. стр.43 | |||
14. | Условия прорастания семян. | П.11, вопр. стр.47 | |||
15. | Значение семян. | П.12, вопр. стр.49 | |||
16. | Корень и его внешнее строение. | П. 13, вопр. стр. 53 | |||
17. | Внутреннее строение корня. Рост корней. Лаб. раб № 5. | П.14, вопр. стр.55 | |||
18. | Значение корней и их разнообразие. -тест | П.15, вопр. стр. 58-59 | |||
19. | Побег. Строение и значение для растения. Лаб. раб № 6. | П.16, вопр. стр. 62 | |||
20. | Развитие побегов из почек. Экскурсия № 3. | П. 17, вопр. стр. 17 | |||
21. | Лист – часть побега, его внешнее и внутреннее строение. Лаб. раб № 7. | П.18, вопр. стр. 69 | |||
22. | Значение листа в жизни растения. | П. 19, вопр. стр. 73 | |||
23. | Стебель – часть побега, его внешнее и внутреннее строение. Лаб. раб № 8. | П. 20, вопр. стр. 79 | |||
24. | Видоизменения подземных побегов. Лаб. раб № 9. | П.21, вопр. стр. 83 | |||
25. | Цветок, его строение и значение. Лаб. раб № 10. | П.22, вопр. стр. 88 | |||
26. | Цветение и опыление растений. | П.23, вопр. стр. 91 | |||
27. | Плод. Его значение и многообразие форм. | П. 24, вопр. стр. 94 | |||
28. | Растительный организм как живая система. | П.25, вопр. стр. 95 | |||
29. | Обобщение темы «Органы цветковых растений». | Вопр. стр. 95-96 | |||
30. | Тестирование по теме «Органы цветковых растений». | Работа над ошибками | |||
31. | Почвенное питание растений. | П.26, вопр. стр. 100 | |||
32. | Воздушное питание растений и фотосинтез. | П. 27, вопр. стр. 103 | |||
33. | Космическая роль зелёных растений. | П. 28, вопр. стр. 106 | |||
34. | Дыхание растений и обмен веществ. | П.29, вопр. стр. 109 | |||
35. | Значение воды в жизни растений. | П. 30, вопр. стр. 112-113 | |||
36. | Размножение растений. Оплодотворение. | П. 31, вопр. стр. 117-118 | |||
37. | Вегетативное размножение растений. | П.32, вопр. стр. 120 | |||
38. | Использование вегетативного размножения растений человеком. Лаб. раб № 11. | П. 33, вопр. стр. 124-125 | |||
39. | Рост и развитие растительного организма. | П. 34, вопр. стр. 127 | |||
40. | Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды. | П. 35, вопр. стр.130 | |||
41. | Обобщение темы «Основные процессы жизнедеятельности растений» | Вопр. стр. 130-131 | |||
42. | Понятие о систематике растений. | П. 36, вопр. стр.135 | |||
43- 44. | Водоросли. Общая характеристика. Многообразие водорослей, их значение. Лаб. раб № 12. | П. 37-38, вопр. стр. 139, 142, 143 | |||
44 - 45. | Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение. Лаб. раб № 13. | П. 39, вопр. стр. 147 | |||
45-46 | Плауны. Хвощи. Папоротники. Лаб. раб № 14. | П. 40, вопр. стр. 151 | |||
46-47 | Отдел Голосеменные. Лаб. раб № 15. | П. 41, вопр. стр. 156 | |||
48. | Отдел Покрытосеменные. Лаб. раб № 16. | П. 42, вопр. стр. 161 | |||
49- 50. | Семейства класса Двудольные растения. | П. 43, вопр. стр. 167 | |||
51-52. | Семейства класса Однодольные растения. | П. 44, вопр. стр. 171 | |||
53. | Обобщение темы «Основные отделы царства растений» | Вопр. стр. 171-172 | |||
54. | Тестирование по теме «Основные отделы царства растений» | Работа над ошибками | |||
52. | Понятие об эволюции растительного мира. | П. 45, вопр. стр. 176 | |||
53. | Эволюция высших растений. | П. 46, вопр. стр. 179 | |||
54. | Многообразие и происхождение культурных растений. | П. 47, вопр. стр. 183 | |||
55. | Дары Старого и Нового Света. | П. 48, вопр. стр. 186-187 | |||
62. | Понятие о природном сообществе, биогеоценозе, экосистеме. | П. 55, вопр. стр. 213 | |||
63. | Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе. Экскурсия № 4. | П. 56, вопр. стр. 216 | |||
64. | Смена природных сообществ. | П. 57, вопр. стр. 219 | |||
65. | Многообразие природных сообществ. | П. 58, вопр. стр. 221 | |||
66. | Жизнь организмов в природе. | П. 59, вопр. стр. 224-225 | |||
67. | Обобщение темы «Природные сообщества» | Стр. | |||
68. | Весна в жизни природного сообщества. Экскурсия № 5. Задания на лето. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». 6 класс (биология 1 час/нед) Авторы: Пономарёва Н.И., Корнилова О.А., Кучменко В.С. на 2012 – 2013 учебный год
Рабочая программа на 2012 – 2013 учебный год разработана на основе авторской «Природоведение. Биология. Экология. 5-11 классы. И.Н. Пономаревой, В.С. Кучменко, 6 класс Растения. Бактерии. Грибы....
Рабочие программы по биологии 5 и 6 классы ( линия И.Н.Пономарёвой) ФГОС второго поколения
Когда в 2012 -2013 учебном году наш Центр образования стал пилотной школой по внедрению Стандартов второго поколения ,я столкнулось с проблемой составления рабочей программы , не имея даже учебн...
Рабочие программы по биологии 5 и 6 классы ( линия И.Н.Пономарёвой) ФГОС второго поколения
С 2014 года все щколы перейдут на стандарты второго поколения , являясь пилотной школой по внедрению новых стандартов ,мы 2й год работаем по этим стандартам ,поэтому размещая здесь рабочие прогр...
Рабочая программа по биологии 6 кл (по программе И.Н.Пономарёвой)
рабочая программа...
Рабочая программа по биологии 7 кл (по программе И.Н.Пономарёвой)
рабочая программа...
Рабочая программа по биологии для 5 класса на основе авторской программы И.Н.Пономарёва
Курс биологии на уровне основного общего образования направлен на формирование у школьников представлений об отличительных особенностях живой природы, о еѐ мно...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс по программе Пономарёвой И. Н.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательными стандартом основного общего образования на основе авторской программы по биологии профессора И. Н...