Уроки биологии в 3D - путешествия по скрытым мирам
статья по биологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Современные технологии повсеместно используются в образовательных учреждениях и являются незаменимым помощником в организации учебного процесса. Так в ГБОУ Лицей №179 Калининского района Санкт-Петербурга можно встретить более 100 компьютеров, 28 интерактивных досок и 62 проектора, 34 документ-камеры…А совсем недавно в лицее появился 3D-класс. О том, как он помог улучшить процессы обучения, мы расскажем в этой статье.
Но сначала о самом лицее. Лицей №179 Калининского района входит в рейтинг лучших общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга, который составил «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий» по итогам 2017-2018 гг. Также лицей признан одним из лучших в 2019 году интернет-журналом «Ежегодник».
Лицей специализируется на естественнонаучных предметах. Для старшеклассников, которые обучаются в профильных классах и планируют после окончания лицея посвятить себя естественным наукам, особенно важно максимальное использование возможностей практико-ориентированного образования. Именно эту задачу решает 3D-класс.
3D-класс в лицее установил популярный в регионе поставщик IT-решений – компания «ГЭНДАЛЬФ». В класс вошли 3D-проектор, набор 3D-очков, экран, мощный компьютер и русифицированное программное обеспечение «Эврика». «Эврика» представляет ассортимент 3D-роликов для школьных предметов - биология, химия, физика - и применяется как дополнение к стандартному лабораторному оборудованию. Преподаватель выбирает ролик, соответствующий теме урока - в среднем ролики в программе длятся от 2 до 4,5 минут. Дети надевают 3D-очки, и происходит «погружение» в процессы и явления, скрытые от человеческого глаза.
К примеру, на одном из недавних открытых уроков в лицее «Работа с рисунком в формате ЕГЭ» разбирались строение и работа сердца. Предсердия, желудочки, клапаны – все то, что ранее лицеисты могли видеть только в учебниках и с трудом представляли в реальности, стало визуально-объемным в формате 3D. Ребята получили возможность детально изучить различные биологические объекты, проникнуть в клетки биологических организмов, путешествовать по пищеварительной, кровеносной и другим системам. Они могут убирать внешние оболочки для подробного изучения внутреннего содержания. Так применение 3D-контента способствует эмпирическому восприятию явлений у учеников.
За счет того, что массивы сложной информации подаются в легкой форме, использование стереоконтента повышает скорость восприятия и усвоения материала. Лицеисты готовы отвечать на вопросы по новой теме сразу же после ее обсуждения. Учитель биологии Надежда Валерьевна Буничева рассказывает: «Я веду биологию в 10-11 профильных классах, у моих учеников максимальный интерес к предмету и достаточно хорошая успеваемость. Но могу отметить, что с появлением на уроках 3D-технологий даже их вовлеченность выросла. Ведь учебный процесс стал еще разнообразнее, повысилась его содержательность, а значит, он стал еще эффективнее. Они заинтересованы в детальном рассмотрении биологических объектов или процессов, о которых раньше я могла рассказать только словами. Они проще понимают сложные темы, легче запоминают большие объемы информации. Иногда мы меняемся кабинетами, и 3D-оборудование используют учителя 8-9 классов, учителя физики и химии. Но и мои ученики с удовольствием смотрят те материалы, которые ориентированы на более младшие классы».
Важно, что такие уроки учителям нравятся не меньше, чем детям. В 3D-классе все продумано, и у них не возникает проблем с использованием оборудования. По словам Надежды Валерьевны, ей даже не понадобилась помощь в освоении техники. Запускается экран быстро, ролики в программе четко структурированы и находятся в легком доступе.
Как показывает опыт образовательных учреждений, использующих 3D-технологии на протяжении нескольких лет, такое повышение мотивации учеников к изучению естественно-научных предметов способствует тому, что ребята не «остывают», не теряют свой интерес к естественным наукам и продолжат обучение по профильным дисциплинам, поступив в вузы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Уроки биологии в 179 лицее | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Уроки биологии в 3D - путешествия по скрытым мирам
Современные технологии повсеместно используются в образовательных учреждениях и являются незаменимым помощником в организации учебного процесса. Так в ГБОУ Лицей №179 Калининского района Санкт-Петербурга можно встретить более 100 компьютеров, 28 интерактивных досок и 62 проектора, 34 документ-камеры…А совсем недавно в лицее появился 3D-класс. О том, как он помог улучшить процессы обучения, мы расскажем в этой статье.
Но сначала о самом лицее. Лицей №179 Калининского района входит в рейтинг лучших общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга, который составил «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий» по итогам 2017-2018 гг. Также лицей признан одним из лучших в 2019 году интернет-журналом «Ежегодник».
Лицей специализируется на естественнонаучных предметах. Для старшеклассников, которые обучаются в профильных классах и планируют после окончания лицея посвятить себя естественным наукам, особенно важно максимальное использование возможностей практико-ориентированного образования. Именно эту задачу решает 3D-класс.
3D-класс в лицее установил популярный в регионе поставщик IT-решений – компания «ГЭНДАЛЬФ». В класс вошли 3D-проектор, набор 3D-очков, экран, мощный компьютер и русифицированное программное обеспечение «Эврика». «Эврика» представляет ассортимент 3D-роликов для школьных предметов - биология, химия, физика - и применяется как дополнение к стандартному лабораторному оборудованию. Преподаватель выбирает ролик, соответствующий теме урока - в среднем ролики в программе длятся от 2 до 4,5 минут. Дети надевают 3D-очки, и происходит «погружение» в процессы и явления, скрытые от человеческого глаза.
К примеру, на одном из недавних открытых уроков в лицее «Работа с рисунком в формате ЕГЭ» разбирались строение и работа сердца. Предсердия, желудочки, клапаны – все то, что ранее лицеисты могли видеть только в учебниках и с трудом представляли в реальности, стало визуально-объемным в формате 3D. Ребята получили возможность детально изучить различные биологические объекты, проникнуть в клетки биологических организмов, путешествовать по пищеварительной, кровеносной и другим системам. Они могут убирать внешние оболочки для подробного изучения внутреннего содержания. Так применение 3D-контента способствует эмпирическому восприятию явлений у учеников.
За счет того, что массивы сложной информации подаются в легкой форме, использование стереоконтента повышает скорость восприятия и усвоения материала. Лицеисты готовы отвечать на вопросы по новой теме сразу же после ее обсуждения. Учитель биологии Надежда Валерьевна Буничева рассказывает: «Я веду биологию в 10-11 профильных классах, у моих учеников максимальный интерес к предмету и достаточно хорошая успеваемость. Но могу отметить, что с появлением на уроках 3D-технологий даже их вовлеченность выросла. Ведь учебный процесс стал еще разнообразнее, повысилась его содержательность, а значит, он стал еще эффективнее. Они заинтересованы в детальном рассмотрении биологических объектов или процессов, о которых раньше я могла рассказать только словами. Они проще понимают сложные темы, легче запоминают большие объемы информации. Иногда мы меняемся кабинетами, и 3D-оборудование используют учителя 8-9 классов, учителя физики и химии. Но и мои ученики с удовольствием смотрят те материалы, которые ориентированы на более младшие классы».
Важно, что такие уроки учителям нравятся не меньше, чем детям. В 3D-классе все продумано, и у них не возникает проблем с использованием оборудования. По словам Надежды Валерьевны, ей даже не понадобилась помощь в освоении техники. Запускается экран быстро, ролики в программе четко структурированы и находятся в легком доступе.
Как показывает опыт образовательных учреждений, использующих 3D-технологии на протяжении нескольких лет, такое повышение мотивации учеников к изучению естественно-научных предметов способствует тому, что ребята не «остывают», не теряют свой интерес к естественным наукам и продолжат обучение по профильным дисциплинам, поступив в вузы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок - путешествие по окружающему миру, музыке, изобразительному искусству в 3 классе (по системе Л. В. Занкова) "Сквозь таежные дебри"
Этот урок поможет учащимся погрузится в быт народа, природу исследуемой территории, перевоплотится в путешественников, представить себя в описываемый период присоединения Сибири к России (XVI-XVI...
Урок биологии «Место человека в системе органического мира. Человек как вид, его сходство с животными и отличие от них».
Урок знакомит учащихся с основными группами доказательств происхождения человека от животных, которыми располагает современная биологическая наука, формируеть умение сравнивать человека с д...
Конспект интегрированного урока биологии и обществознания: Наука и мораль в культуре глобального мира. Спор эмпириков и рационалистов.Разработан в соавторстве с учителем биологии Домничевой Л.Ю.
Конспект интегрированного урока биологии и обществознания: Наука и мораль в культуре глобального мира. Спор эмпириков и рационалистов.Разработан в соавторстве с учителем биологии Домничевой Л.Ю....
Урок биологии по теме: «Путешествие в страну цветов и плодов»(6 класс).
Тип урока: комбинированный.Форма урока: групповая.Используемые методики и технологии: кейс технологии, ИКТ (выполнение заданий на интерактивной доске)....
Сценарий урока биологии в 5 классе. "Биология- наука о живом мире" ФГОС
"Использование инструктивной карты на обобщающем...
Интегрированный урок биологии и географии "Путешествие с комнатными растениями"
Интегрированный урок о комнатных растениях, их родине, условиях произрастания, климтических особенностях. Знания о происхождении помогают выбрать правильные методы выращивания любимых растений....
Разработка урока для 5 класса "Путешествие по Древнему миру"
Урок "Путешествие по древнему миру" поможет повторить учебный материал в игровой соревновательной форме...