Мастер класс: «Цветотерапия»
план-конспект занятия по биологии (9 класс)

Блинова Елена Анатольевна

Цель: знакомство с влиянием цвета на здоровье человека.

Задачи:

  • Познакомить с влиянием цвета на состояние человека;
  • Познакомить с методом лечения – цветотерапией;
  • Развивать внимание, память, воображение;
  • Воспитывать эстетический вкус.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс: «Цветотерапия»

Цель: знакомство с влиянием цвета на здоровье человека.

Задачи:

  • Познакомить с влиянием цвета на состояние человека;
  • Познакомить с методом лечения – цветотерапией;
  • Развивать внимание, память, воображение;
  • Воспитывать эстетический вкус.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал.

Содержание

I. Подготовительный этап

 - Здравствуйте, сегодня мы будем разговаривать с вами о здоровом образе жизни. Сегодня на уроке вы познакомитесь с необычным интересным методом лечения – цветотерапией, узнаете о влиянии цвета на человека, а также определите, какой же цвет соответствует Вашему имени.

II. Основной этап

Как вы думаете, что такое цвет?

 Почему в теплые солнечные дни у нас хорошее настроение?

Почему не радуемся серым тучам, дождливым пасмурным дням?

 С самого рождения мы окружены цветом. Он сопровождает нас повсюду и всегда. Он также многогранен, как сама жизнь. Цветовая гамма всегда влияет на наше сознание и физическое самочувствие, на эмоции, хотим мы этого или нет.

Из всех человеческих органов чувств - зрение выражено наиболее сильно. Целых 83% обрабатываемой мозгом информации выпадает на него. В сравнении: на слух выпадает 11%, в то время как на обоняние только 3,5%. Поэтому неудивительно, что свет и цвет так сильно действуют на наше самочувствие и настроение.

Цветотерапия - это метод лечения цветом, который стал сегодня очень популярным. Еще в древности считалось, что воздействие цветом не только способно восстановить душевное равновесие, но и является серьезным лечебным фактором при многочисленных физических недугах. Цветотерапия родилась в древности.

История цветотерапии началась в тот момент, когда люди заметили целительную силу солнечных лучей. Вскоре выяснилось, что отдельные цвета радуги тоже влияют на организм человека – успокаивают, лечат или, наоборот, вызывают дискомфорт. По сохранившимся свидетельствам, еще царица Нефертити использовала разноцветные косметические масла, считая, что красные и зеленые оттенки благотворно скажутся на ее красоте. Цветом лечили в Египте, Китае, Индии, Персии. В египетских храмах археологи обнаружили помещения, конструкция которых заставляла преломлять солнечные лучи в тот или иной цвет спектра. Египетские врачи словно купали больного в оздоравливающих потоках целительных лучей.

В наши дни даже официальная медицина признает метод цветотерапии.

Уже доказано, что с его помощью можно повысить иммунитет, отрегулировать гормональный фон, активировать синтез витамина D, ответственного за отложение кальция в костной ткани. По мнению некоторых экспертов, цвет воздействует на организм сильнее, чем химические препараты. Цвета неизменно присутствуют в нашем окружении. Дома или на работе, в магазине или на улице, осознанно или нет, но мы постоянно ощущаем на себе влияние цвета. Было обнаружено, что когда лестницы в рабочих помещениях окрасили в красные тона, то служащие стали реже останавливаться, чтобы поболтать друг с другом. Можно привести множество примеров воздействия цвета. КамильФламмарион, французский астроном, живший на рубеже 19 и 20 веков, на опыте доказал, что растения и животные не безразличны к цвету. Салат - латук под красным стеклом рос в четыре раза быстрее, чем под солнцем, достигал очень большой высоты, а вот под синим стеклом рост его был незначительным. Фасоль при белом и красном свете цветет, при освещении зеленым и синим - умирает. Цветовое воздействие на организм хорошо известно. Фактически, врачи издавна использовали элементы цветотерапии. Сильное возбуждение снималось у больного, когда его помещали в комнату с синими стенами, синим освещением. Величайшие врачи прошлого считали цвет одним из важнейших факторов в процессе излечения.

Я предлагаю вам выполнить творческое задание.

 На столах у вас лежит раздаточный материал. Возьмите изображение домика . В нем семь окон. В каждом из этих окон живут люди: добрый, веселый, злой, жадный, лживый, честный. Подпишите каждое окно. Седьмое окно – ваше окно. Выберите свое окно и напишите, пожалуйста, какой вы человек (добрый, веселый, смелый и т.д.). Кроме того, все окна (в том числе и свое окно) надо раскрасить в те цвета, которые по вашему мнению соответствуют доброму, веселому, злому, жадному, лживому, честному.

Проведение физминутки под музыку.

 Восприятие цвета целостно. Воздействуя на зрение, цвет вызывает у нас различные ассоциации. Поэтому, кажется, что цвета воздействуют не только на глаза, но и на другие органы чувств. Мы чувствуем вкус “сладкого розового цвета”, слышим “кричаще-красный”, ощущаем “воздушно-белый”, воспринимаем запах “свежей зелени”. Цвет становится средством воздействия на состояние человека, вызывая различные чувства и эмоции. Например, цвет может поднять настроение и активизировать энергию, успокоить и расслабить, поднять или снизить умственную активность, усилить интерес или наоборот мешать сосредоточиться. Рассмотрим символические характеристики основных цветов. Для этого посмотрим презентацию.

 Предлагаю вам выполнить еще одно практическое задание “Мое цветное имя” Можно эффективнее использовать собственную энергию и обезопасить себя от многих неприятностей, в том числе и со здоровьем. Есть так называемая таблица цвета своего имени. Составил эту таблицу Э.И. Гоникман. В ней он приводит девять цветов, классификация которых, по его мнению, охватывает широкий диапазон значений цвета.

Ну что, давайте попробуем “раскрасить” свое имя? (приложение 2)

Для начала надо найти в таблице буквы имени и соответствующие им цифры. Числа свыше девяти следует складывать, так как в нашем распоряжении количество цветов ограничено.

Пример:

Олег

7+4+6+4= 21=2+1=3 – желтый.

Красный

1

А, И, С, Ъ

Оранжевый

2

Б, й, Т, Ы

Желтый

3

В, К, У, Ь

Зеленый

4

Г, Л, Ф, Э

Голубой

5

Д, М, Х, Ю

Синий (индиго)

6

Е, Н, Ц, Я

Фиолетовый

7

Ё, О, Ч

Розовый

8

Ж, П, Ш

Золотой

9

З, Р, Щ

Значит, что цвет этого имени желтый. Теперь посмотрим какого цвета в имени не хватает.

Есть - зеленый (2), синий, фиолетовый. Не хватает – красный, оранжевый, голубой, розовый, золотой. Для полноценной жизни человеку необходимо дополнять “дефицит” того или иного цвета с помощью покупки одежды, того или иного цвета, интерьера и пищи.

Вы можете эти таблицы взять с собой. И раскрасить имена своих близких.

Раскрась свою жизнь ярким цветом ванили,
Добавь белый цвет орхидеи и лилий,
Оттенки от синего - до голубого…
Ты чувствуешь? Жизнь улыбается снова!

Пару мазков желтой охры/индиго,
И жизнь твоя, словно открытая книга…
Алым, пурпурным приправь свой пейзаж,
А красок не хватит, возьми карандаш!

Решай только сам, как раскрасить свой мир,
Создай СВОЙ шедевр из тысяч картин!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и  и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....