Конспект открытого урока
план-конспект урока по биологии (7 класс)

Лунева Наталья Викторовна

Конспект открытого урока по теме "Членистоногие" для 7 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов

Конспект открытого урока по биологии.

Тема: «Многообразие членистоногих»

(7 класс)

Учитель: Заложных Н.В.

Воронеж - 2016

Цель: знакомство с многообразием представителей типа Членистоногие

Задачи:

  • обобщить, систематизировать и закрепить изученный материал по теме членистоногие.
  • актуализировать опыт и знания учащихся по изученной теме в стандартных и измененных ситуациях;
  • обеспечить положительную мотивацию к обучению биологии;
  • способствовать развитию у учащихся образного и логического мышления, внимания, памяти;
  • способствовать обогащению интеллекта и расширению кругозора учащихся;
  • формировать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе.

Оборудование:

  • компьютер, экран, проектор, раздаточный материал (инструкция для лабораторной работы, тесты для проверки знаний).

Планируемые результаты:

  • формирование умений самостоятельной работы с раздаточным материалом,
  • уметь определять представителей класса Ракообразные, Паукообразные, Насекомые.
  • иметь представление о значении членистоногих в природе и жизни человека.

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация опорных знаний

а) 3 учащихся получают карточки с текстом. Они читают текст и на своих листочках записывают только слова, обозначенные в тексте точками.

    Членистоногие имеют твердый наружный ………. покров. Для них характерна ………- смена покрова при росте животного. Двусторонне-симметричное тело расчленено на отделы: ……… и ………., или …….., ………. и ………. . Мускулатура (мышцы)………….. . Кожно-мускульный мешок ……… .

Кровеносная система ………….. . Нервная система ……….. .

Сложная голова с ротовыми органами –это ……….  ……….. .

Предками   членистоногих являются …………………………. .  

б) фронтальная беседа по теме «Общая характеристика членистоногих»

1. Ракообразные - это...

а) животные способные к полету

б) наземные животные

в) преимущественно водные животные

2. К представителям ракообразных относят...

а) дафнию, креветку, мокрицу

б) большого прудовика

в) циклопа

3. Для рака характерна линька, которая представляет собой процесс...

А) смены наружных покровов у животного

Б) передвижения "задом наперед"

В) удаление непереваренных остатков пищи

4. Органы чувств помогают ракообразным...

А) переваривать пищу

Б) оба ответа правильных

В) уходить от опасности

5. Ракообразные приспособлены к жизни в воде, так как...

А) дышат при помощи жабр

Б) брюшко заканчивается хвостовым плавником

В) оба ответа верны

6. Органом защиты у речного рака служат...

а) глаза б) длинные усики в) клешни

7. В пресных водоемах пищей малькам рыб служат...

А) дафнии, циклопы б) мокрицы в) креветки

8. У членистоногих полость тела...

А) первичная б) вторичная в) смешанная

9. Хитиновый панцирь имеют...

А) мокрица

Б) таежный клещ

В) комар

10. К органам чувств речного рака относят...

А) органы зрения, слуха, осязания б) органы дыхания

В) все ответы правильные

11. Членистоногие произошли от...

А) кольчатых червей б) плоских червей в) круглых червей

12. В настоящее время в мире насчитывается насекомых...

А) 300 тыс.видов б) 500 тыс.видов в) 1 млн. видов

13. Из перечисленных ракообразных на суше обитает…

А) мокрица Б) дафния В) циклоп

3.Новая тема «Многообразие членистоногих». Классы членистоногих - презентации учащихся по группам.

Основные темы презентаций:

  1. Самые красивые бабочки планеты.
  2. Интересные факты о членистоногих.
  3. Самые большие и маленькие членистоногие.
  4. Самые опасные членистоногие планеты.
  5. Самые редкие членистоногие планеты.

4.Подведение итогов урока.

    Итак, сегодня, мы познакомились с характерными признаками классов типа Членистоногие и разнообразными представителями этого многочисленного типа. Надеюсь, что вы научились отличать по внешнему виду ракообразных, паукообразных и насекомых.

5.Домашнее задание 

 §14, стр57-58, термины, конспект.

    Членистоногие имеют твердый наружный ………. покров. Для них характерна ………- смена покрова при росте животного. Двусторонне-симметричное тело расчленено на отделы: ……… и ………., или …….., ………. и ………. . Мускулатура (мышцы)………….. . Кожно-мускульный мешок ……… .

Кровеносная система ………….. . Нервная система ……….. .

Сложная голова с ротовыми органами –это ……….  ……….. .

Предками   членистоногих являются …………………………. .  

    Членистоногие имеют твердый наружный ………. покров. Для них характерна ………- смена покрова при росте животного. Двусторонне-симметричное тело расчленено на отделы: ……… и ………., или …….., ………. и ………. . Мускулатура (мышцы)………….. . Кожно-мускульный мешок ……… .

Кровеносная система ………….. . Нервная система ……….. .

Сложная голова с ротовыми органами –это ……….  ……….. .

Предками   членистоногих являются …………………………. .  

    Членистоногие имеют твердый наружный ………. покров. Для них характерна ………- смена покрова при росте животного. Двусторонне-симметричное тело расчленено на отделы: ……… и ………., или …….., ………. и ………. . Мускулатура (мышцы)………….. . Кожно-мускульный мешок ……… .

Кровеносная система ………….. . Нервная система ……….. .

Сложная голова с ротовыми органами –это ……….  ……….. .

Предками   членистоногих являются …………………………. .  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"

Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...