Методические разработки научных проектов учащихся по биологии
методическая разработка по биологии (10 класс)

Шамрицкая Елена Владиславовна

Генная инженерия, клонирование.  Возможно ли создать парк Юрского периода?

Архитектурная бионика. Проект «Мебель будущего»

Бионика. Преображение живого в неживое. Проект «Биокомпьютер-компьютер будущего.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_razrabotki_proektov.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

Методические разработки научных проектов учащихся по биологии

Тема №1

Генная инженерия, клонирование.  Возможно ли создать парк Юрского периода?

План работы:

I Теоретическая часть. Генная инженерия.

А) Что такое генная инженерия?

Б) Генная инженерия в сельском хозяйстве. (Кратко)

В) Генная инженерия в медицине. (Кратко)

Г)Что такое клонирование?

Д) Работы по клонированию.

II Практическая часть. Возможно ли создать парк Юрского периода?

А) Что сделано в этом направлении? (Работа австралийских генетиков.)

Б) Находки древних животных, в относительной целостности, из которых можно извлечь хромосомный аппарат. Данные внести в таблицу:

Время находки

Место находки

Находка (вид)

В) Как воскресить давно умершее животное? (Методики работы с хромосомами, изъятыми из ископаемых животных.)

III  Выводы. Ответить на вопросы:

Возможен ли парк Юрского периода? В какие сроки это может произойти?

Человечество давно мечтало об этом. Эта мечта воплотилась в фильмах о парке Юрского периода. (Демонстрация отрывка из фильма.) Но фильм показывает нам, как порой опасно заниматься моделированием уже вымерших животных и  что из этого может произойти. На сегодняшний день мечта становится реальностью.

Представители парка Юрского периода:

Виды

Изображение или характеристика

Тема №2 Архитектурная бионика. Проект «Мебель будущего»

I Практическая часть. Архитектурная бионика.

А) Что такое бионика?

Б) Что такое архитектурная бионика?

В) Архитектурная бионика в нашей жизни.

II Практическая часть. Проект «Мебель будущего».

А) Что уже сделано в этой области?

-Барселона. Парк Гауди. Длинные изогнутые скамьи создавались следующим образом: рабочие садились в еще мягкий раствор цемента. Цемент приобретал форму их тела. Таким образом, Гауди считал, что его скамьи являются ортопедической мебелью и очень удобны. (Фото)

-Кресло и диваны в виде мешков с шариками.  (Фото) Отрицательные моменты идеи.

Б) Свой проект по созданию ортопедических стульев, кресел, диванов.

1. Данные из природы на которых основывается проект:

- Тело брюхоногих моллюсков приобретает форму раковин. (Фото в разрезе)

- Паутина паука и гусеницы насекомого сначала имеет жидкую структуру. Но, соприкасаясь с воздухом, затвердевает.

2. Мебель будущего ( стулья,диваны, кресла) аналогия с животными (см.1) при соприкосновении с телом человека стул затвердевает, приобретая форму его тела. Когда человек встает, стул опять становится мягким. Описание устройства : наличие тепловых датчиков и т.д.


Тема № 3 Бионика. Преображение живого в неживое. Проект «Биокомпьютер-компьютер будущего.»

I Теоретическая часть. Бионика.

Примеры подражания живой природе в технике. (Кратко)

Использование слайдов.

II Практическая часть. Преображение живого в неживое.

А) Из курса химии мы знаем, что органические и неорганические вещества состоят из одних и тех же химических элементов. Растения в процессе эволюции под действием света научились строить органические вещества из неорганических. Все живое, умирая, преобразуется опять в простые неорганические вещества. Круг замкнулся. Живое идет рука об руку с неживым.

Б) Что уже сделано в области компьютера будущего, биокомпьютера? (Фото)

Создание модели биокомпьютера  с использованием знаний о строении органических молекул. Нанотехнологии.

В) Свои предложения по созданию компьютера будущего.

III Выводы.

Живая и неживая природа связаны между собой. На основе знаний строения органических веществ, можно создать новую, более совершенную модель компьютера. Выводы по своим предложениям в этой области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-методическая разработка "Метод проектов - как одна из форм организации творческой деятельности учащихся"

Метод проектов не является принципиально новым в мировой практике. Он возник еще в  1920-е годы нынешнего столетия в США. Русских педагогов метод проектов привлек еще в начале XXвека и активно ис...

Методические разработки научных проектов учащихся по биологии

Тема № 1 Генная инженерия, клонирование. Возможно ли создать парк Юрского периода?Тема № 2 Архитектурная бионика. Мебель будущего.Тема № 3 Бионика. Преображение живого в неживое. Биокомпьютер-компьюте...

Методическая разработка творческого проекта "Развитие интеллектуального и творческого потенциала на уроках биологии в процессе активной деятельности"

Творческое мышление формируется в учебном процессе как результат активного участия в позновательной коллективной дятельности. Использование интерактивных заданий и моделей способны стимулировать интер...

Методическая разработка творческого проекта "Развитие интеллектуального и творческого потенциала на уроках биологии в процессе активной деятельности"

Творческое мышление формируется в учебном процессе как результат активного участия в позновательной коллективной дятельности. Использование интерактивных заданий и моделей способны стимулировать интер...

Опытно - методическая разработка «Метод проектов как способ повышения мотивации учащихся при изучении английского языка»

Технология "Метод проектов" является необходимым условием обучения школьников в рамках ФГОС. В данной работе рассматриваются теоретические основы технологии "Метод проектов", типология проектов и этап...

Методическая разработка "Научно-исследовательская и проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетенций".

Считаю целесообразным обращение учителей математики к научно-исследовательской и проектной деятельности. Она  способствует развитию математических способностей у учащихся, прививает интерес к пре...