Методические разработки научных проектов учащихся по биологии
методическая разработка по биологии (10 класс)
Генная инженерия, клонирование. Возможно ли создать парк Юрского периода?
Архитектурная бионика. Проект «Мебель будущего»
Бионика. Преображение живого в неживое. Проект «Биокомпьютер-компьютер будущего.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_razrabotki_proektov.docx | 14.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические разработки научных проектов учащихся по биологии
Тема №1
Генная инженерия, клонирование. Возможно ли создать парк Юрского периода?
План работы:
I Теоретическая часть. Генная инженерия.
А) Что такое генная инженерия?
Б) Генная инженерия в сельском хозяйстве. (Кратко)
В) Генная инженерия в медицине. (Кратко)
Г)Что такое клонирование?
Д) Работы по клонированию.
II Практическая часть. Возможно ли создать парк Юрского периода?
А) Что сделано в этом направлении? (Работа австралийских генетиков.)
Б) Находки древних животных, в относительной целостности, из которых можно извлечь хромосомный аппарат. Данные внести в таблицу:
Время находки | Место находки | Находка (вид) |
В) Как воскресить давно умершее животное? (Методики работы с хромосомами, изъятыми из ископаемых животных.)
III Выводы. Ответить на вопросы:
Возможен ли парк Юрского периода? В какие сроки это может произойти?
Человечество давно мечтало об этом. Эта мечта воплотилась в фильмах о парке Юрского периода. (Демонстрация отрывка из фильма.) Но фильм показывает нам, как порой опасно заниматься моделированием уже вымерших животных и что из этого может произойти. На сегодняшний день мечта становится реальностью.
Представители парка Юрского периода:
Виды | Изображение или характеристика |
Тема №2 Архитектурная бионика. Проект «Мебель будущего»
I Практическая часть. Архитектурная бионика.
А) Что такое бионика?
Б) Что такое архитектурная бионика?
В) Архитектурная бионика в нашей жизни.
II Практическая часть. Проект «Мебель будущего».
А) Что уже сделано в этой области?
-Барселона. Парк Гауди. Длинные изогнутые скамьи создавались следующим образом: рабочие садились в еще мягкий раствор цемента. Цемент приобретал форму их тела. Таким образом, Гауди считал, что его скамьи являются ортопедической мебелью и очень удобны. (Фото)
-Кресло и диваны в виде мешков с шариками. (Фото) Отрицательные моменты идеи.
Б) Свой проект по созданию ортопедических стульев, кресел, диванов.
1. Данные из природы на которых основывается проект:
- Тело брюхоногих моллюсков приобретает форму раковин. (Фото в разрезе)
- Паутина паука и гусеницы насекомого сначала имеет жидкую структуру. Но, соприкасаясь с воздухом, затвердевает.
2. Мебель будущего ( стулья,диваны, кресла) аналогия с животными (см.1) при соприкосновении с телом человека стул затвердевает, приобретая форму его тела. Когда человек встает, стул опять становится мягким. Описание устройства : наличие тепловых датчиков и т.д.
Тема № 3 Бионика. Преображение живого в неживое. Проект «Биокомпьютер-компьютер будущего.»
I Теоретическая часть. Бионика.
Примеры подражания живой природе в технике. (Кратко)
Использование слайдов.
II Практическая часть. Преображение живого в неживое.
А) Из курса химии мы знаем, что органические и неорганические вещества состоят из одних и тех же химических элементов. Растения в процессе эволюции под действием света научились строить органические вещества из неорганических. Все живое, умирая, преобразуется опять в простые неорганические вещества. Круг замкнулся. Живое идет рука об руку с неживым.
Б) Что уже сделано в области компьютера будущего, биокомпьютера? (Фото)
Создание модели биокомпьютера с использованием знаний о строении органических молекул. Нанотехнологии.
В) Свои предложения по созданию компьютера будущего.
III Выводы.
Живая и неживая природа связаны между собой. На основе знаний строения органических веществ, можно создать новую, более совершенную модель компьютера. Выводы по своим предложениям в этой области.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-методическая разработка "Метод проектов - как одна из форм организации творческой деятельности учащихся"
Метод проектов не является принципиально новым в мировой практике. Он возник еще в 1920-е годы нынешнего столетия в США. Русских педагогов метод проектов привлек еще в начале XXвека и активно ис...
Методическая разработка "Метод проектов как способ формирования исследовательской компетенции учащихся"
Презентация к методической разработке....
Методические разработки научных проектов учащихся по биологии
Тема № 1 Генная инженерия, клонирование. Возможно ли создать парк Юрского периода?Тема № 2 Архитектурная бионика. Мебель будущего.Тема № 3 Бионика. Преображение живого в неживое. Биокомпьютер-компьюте...
Методическая разработка творческого проекта "Развитие интеллектуального и творческого потенциала на уроках биологии в процессе активной деятельности"
Творческое мышление формируется в учебном процессе как результат активного участия в позновательной коллективной дятельности. Использование интерактивных заданий и моделей способны стимулировать интер...
Методическая разработка творческого проекта "Развитие интеллектуального и творческого потенциала на уроках биологии в процессе активной деятельности"
Творческое мышление формируется в учебном процессе как результат активного участия в позновательной коллективной дятельности. Использование интерактивных заданий и моделей способны стимулировать интер...
Опытно - методическая разработка «Метод проектов как способ повышения мотивации учащихся при изучении английского языка»
Технология "Метод проектов" является необходимым условием обучения школьников в рамках ФГОС. В данной работе рассматриваются теоретические основы технологии "Метод проектов", типология проектов и этап...
Методическая разработка "Научно-исследовательская и проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетенций".
Считаю целесообразным обращение учителей математики к научно-исследовательской и проектной деятельности. Она способствует развитию математических способностей у учащихся, прививает интерес к пре...