Методические разработки научных проектов учащихся по биологии
методическая разработка по биологии (11 класс) по теме

Шамрицкая Елена Владиславовна

Тема № 1 Генная инженерия, клонирование. Возможно ли создать парк Юрского периода?

Тема № 2 Архитектурная бионика. Мебель будущего.

Тема № 3 Бионика. Преображение живого в неживое. Биокомпьютер-компьютер будущего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_razrabotki_proektov.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

Методические разработки научных проектов учащихся по биологии

Тема №1

Генная инженерия, клонирование.  Возможно ли создать парк Юрского периода?

План работы:

I Теоретическая часть. Генная инженерия.

А) Что такое генная инженерия?

Б) Генная инженерия в сельском хозяйстве. (Кратко)

В) Генная инженерия в медицине. (Кратко)

Г)Что такое клонирование?

Д) Работы по клонированию.

II Практическая часть. Возможно ли создать парк Юрского периода?

А) Что сделано в этом направлении? (Работа австралийских генетиков.)

Б) Находки древних животных, в относительной целостности, из которых можно извлечь хромосомный аппарат. Данные внести в таблицу:

Время находки

Место находки

Находка (вид)

В) Как воскресить давно умершее животное? (Методики работы с хромосомами, изъятыми из ископаемых животных.)

III  Выводы. Ответить на вопросы:

Возможен ли парк Юрского периода? В какие сроки это может произойти?

Человечество давно мечтало об этом. Эта мечта воплотилась в фильмах о парке Юрского периода. (Демонстрация отрывка из фильма.) Но фильм показывает нам, как порой опасно заниматься моделированием уже вымерших животных и  что из этого может произойти. На сегодняшний день мечта становится реальностью.

Представители парка Юрского периода:

Виды

Изображение или характеристика

Тема №2 Архитектурная бионика. Проект «Мебель будущего»

I Практическая часть. Архитектурная бионика.

А) Что такое бионика?

Б) Что такое архитектурная бионика?

В) Архитектурная бионика в нашей жизни.

II Практическая часть. Проект «Мебель будущего».

А) Что уже сделано в этой области?

-Барселона. Парк Гауди. Длинные изогнутые скамьи создавались следующим образом: рабочие садились в еще мягкий раствор цемента. Цемент приобретал форму их тела. Таким образом, Гауди считал, что его скамьи являются ортопедической мебелью и очень удобны. (Фото)

-Кресло и диваны в виде мешков с шариками.  (Фото) Отрицательные моменты идеи.

Б) Свой проект по созданию ортопедических стульев, кресел, диванов.

1. Данные из природы на которых основывается проект:

- Тело брюхоногих моллюсков приобретает форму раковин. (Фото в разрезе)

- Паутина паука и гусеницы насекомого сначала имеет жидкую структуру. Но, соприкасаясь с воздухом, затвердевает.

2. Мебель будущего ( стулья,диваны, кресла) аналогия с животными (см.1) при соприкосновении с телом человека стул затвердевает, приобретая форму его тела. Когда человек встает, стул опять становится мягким. Описание устройства : наличие тепловых датчиков и т.д.


Тема № 3 Бионика. Преображение живого в неживое. Проект «Биокомпьютер-компьютер будущего.»

I Теоретическая часть. Бионика.

Примеры подражания живой природе в технике. (Кратко)

Использование слайдов.

II Практическая часть. Преображение живого в неживое.

А) Из курса химии мы знаем, что органические и неорганические вещества состоят из одних и тех же химических элементов. Растения в процессе эволюции под действием света научились строить органические вещества из неорганических. Все живое, умирая, преобразуется опять в простые неорганические вещества. Круг замкнулся. Живое идет рука об руку с неживым.

Б) Что уже сделано в области компьютера будущего, биокомпьютера? (Фото)

Создание модели биокомпьютера  с использованием знаний о строении органических молекул. Нанотехнологии.

В) Свои предложения по созданию компьютера будущего.

III Выводы.

Живая и неживая природа связаны между собой. На основе знаний строения органических веществ, можно создать новую, более совершенную модель компьютера. Выводы по своим предложениям в этой области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-методическая разработка "Метод проектов - как одна из форм организации творческой деятельности учащихся"

Метод проектов не является принципиально новым в мировой практике. Он возник еще в  1920-е годы нынешнего столетия в США. Русских педагогов метод проектов привлек еще в начале XXвека и активно ис...

Методическая разработка творческого проекта "Развитие интеллектуального и творческого потенциала на уроках биологии в процессе активной деятельности"

Творческое мышление формируется в учебном процессе как результат активного участия в позновательной коллективной дятельности. Использование интерактивных заданий и моделей способны стимулировать интер...

Методическая разработка творческого проекта "Развитие интеллектуального и творческого потенциала на уроках биологии в процессе активной деятельности"

Творческое мышление формируется в учебном процессе как результат активного участия в позновательной коллективной дятельности. Использование интерактивных заданий и моделей способны стимулировать интер...

Опытно - методическая разработка «Метод проектов как способ повышения мотивации учащихся при изучении английского языка»

Технология "Метод проектов" является необходимым условием обучения школьников в рамках ФГОС. В данной работе рассматриваются теоретические основы технологии "Метод проектов", типология проектов и этап...

Методические разработки научных проектов учащихся по биологии

Генная инженерия, клонирование.  Возможно ли создать парк Юрского периода?Архитектурная бионика. Проект «Мебель будущего»Бионика. Преображение живого в неживое. Проект «Биокомпь...

Методическая разработка "Научно-исследовательская и проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетенций".

Считаю целесообразным обращение учителей математики к научно-исследовательской и проектной деятельности. Она  способствует развитию математических способностей у учащихся, прививает интерес к пре...