Урок на производстве
методическая разработка по биологии (7 класс)
Урок по теме "Размножение хордовых", проведенный вне аудитории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_urok_na_proizvodstve_7_klass.docx | 21.76 КБ |
urok_na_proizvodstve.pptx | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока на производстве в 7 классе
учителя биологии МОАУ СОШ №1 г. Тобольска
Мальковой Тамары Александровны
Тема: | Продление рода. Органы размножения, Развитие животных с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни. ( |
Название предприятия | Филиал «Тобольскийрегтиональный рыбопитомник» ФГБНУ «Госрыбцентр» Сузгунское сиговое отделение |
Общее количество часов: | 1 час |
Цели: | Содержательная линия: изучить процесс размножения и развития животных на примере сиговых рыб Деятельностная линия: формирование у учащихся коммуникативных регуляторных, личностных компетенций. |
Задачи: | Предметные: способствовать формированию знаний о размножении и развитии животных. Метапредметные: познавательные: формировать умение изучать и пояснять основные процессы жизнедеятельности животных, направленные на размножение и развитие; коммуникативные: развивать умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группах с целью решения поставленных учебных задач; формулировать собственную позицию и мнение; регулятивные: обучать умению самим планировать свои действия; личностные: учить пониманию смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат; формировать положительную учебную мотивацию; стимулировать готовность слушать собеседника и вести диалог; учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности; учить адекватно, оценивать свою деятельность. |
Планируемый результат | Предметные: ученик получит на практике познакомиться с размножением и развитием животных на примере рыб. Метапредметные: познавательные: ученик получит возможность учиться выполнять задание по экскурсии в соответствии с целью; развивать умение монологической речи; коммуникативные: ученик получит возможность учиться сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных задач; формулировать собственную позицию и мнение при работе в группе; формулировать умение задавать вопросы и грамотно на них отвечать; регулятивные: ученик получит возможность учиться планировать свои действия; личностные: ученик получит возможность учиться понимать смысл учебной деятельности и ответственности за конечный результат; формировать положительную учебную мотивацию. Профориентация. |
Тип урока: | Урок экскурсия |
Основные понятия | Оплодотворение, размножение, нерест, развитие, личинка, малек, семенники (молоки), яичники, икра. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник «Биология» 7 класс, Под ред. И.Н.Пономаревой. – М.: Вентана-Граф, 2016г. Интерактивная образовательная платформа «Учи.ру», Википедия. |
Организация пространства | Группы сменного состава. Фронтальная, индивидуальная, групповая работа. |
№ | Этапы организации учебной деятельности | Результаты освоения содержания образования (предметные: базовый, повышенный уровни; метапредметные, личностные) | Учебная деятельность ребенка (учебные задачи) | Учебный материал (тексты учебников, ЦОРы, социокультурные, социопроизводственные ресурсы) | Перечень приемов (педтехник), позволяющих преодолеть трудности ребенка в учебной деятельности |
1. | Этап целеполагания (В автобусе) | Предметные результаты: Базовый уровень: осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения; владеть формой диалогической речи; умением вести разговор. Повышенный уровень: Способствовать формированию знаний о типах размножения. Личностные УУД: Выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные УУД: Учиться работать по предложенному алгоритму, выдвигать свой план. Коммуникативные УУД: Умение отвечать за себя и других участников учебного процесса. Познавательные УУД: Выполнять учебное задание в соответствии с целью. | 1. Приветствуют друг друга. Получают карточки-задания по группам. 2.Формулируют цели урока по плану: 1) вспомним об основных особенностях … 2) научимся находить элементы … 3. Работаете с партнером по плечу. Задать свой вопрос, если он не справляется, помогают. После того, как услышали правильный ответ, хвалят и отвечают на его вопрос. Вместе повторяют: «Молодец, спасибо, мне с тобой было приятно работать». Обмен карточками. . | Психологический настрой Структуру ТИМ ЧИР – «кричалка, девиз». Прием «Доскажи предложение» | |
2. | Продуктивная деятельность | Предметные результаты: Базовый уровень: Способствовать формированию знаний о типах размножения; Использование знаний экскурсовода (руководителя предприятия) для получения знаний о разведении рыб; выбирать приемы выполнения заданий по экскурсии. Повышенной уровень: анализировать последовательность своих действий при работе; оформлять результаты исследовательской работы. Личностные УУД: Учить пониманию смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат; формировать положительную учебную мотивацию; стимулировать готовность слушать собеседника и вести диалог; учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности; учить адекватно, оценивать свою деятельность. Регулятивные УУД: Обучать умению самим планировать свои действия. Коммуникативные УУД: Развивать умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных учебных задач; формулировать собственную позицию и мнение. Познавательные УУД: Формировать умение определять причины и следствия процессов рыборазведения; составлять план своей деятельности; выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания. | 1. Поиск ответов по предложенным карточкам. (вопросы к экскурсоводу, самостоятельное изучение) | Карточки-задания (в приложении) Использование ресурсов | Кластер Структура КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД- «опроси-опроси-обменяйся» |
3. | Рефлексивная деятельность | Предметные результаты: Базовый уровень: Выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения; владеть формой диалогической речи; умением вести разговор. Повышенный уровень: Осознавать значимость чтения для дальнейшего успешного обучения по другим предметам. Личностные УУД: Учить пониманию смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат; формировать положительную учебную мотивацию. Регулятивные УУД: Обучать умению самим планировать свои действия. Коммуникативные УУД: Формулировать собственную позицию и мнение. Познавательные УУД: Развивать умение строить грамотные речевые высказывания. | 1.Обмен мнениями. 2. Выбирают стикер «Рука», объясняют выбор решения. 3. Записывают домашнее задание | Стикер «Рука» | Рефлексия |
Карточки-задания
1
Придумайте название группы | Участники группы | ||
Какие типы размножения вы знаете? | |||
Как проходит инкубационный период эмбрионов рыб? | |||
Где собираются выклюнувшиеся личинки? |
2
Придумайте название группы | Участники группы | ||
Какие типы развития вы знаете? | |||
Как и при каких условиях происходит выклев личинок? | |||
Как происходит дальнейшее развитие личинок? |
3
Придумайте название группы | Участники группы | ||
Какие типы оплодотворения вы знаете? | |||
Как производиться искусственное оплодотворение рыб? | |||
Как и где отбирается маточное стадо? |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: Содержательная линия: изучить процесс размножения и развития животных на примере сиговых рыб Деятельностная линия: формирование у учащихся коммуникативных регуляторных, личностных компетенций.
Задачи: Предметные: способствовать формированию знаний о размножении и развитии животных. Метапредметные : познавательные: формировать умение изучать и пояснять основные процессы жизнедеятельности животных, направленные на размножение и развитие; коммуникативные: развивать умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группах с целью решения поставленных учебных задач; формулировать собственную позицию и мнение; регулятивные: обучать умению самим планировать свои действия; личностные: учить пониманию смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат; формировать положительную учебную мотивацию; стимулировать готовность слушать собеседника и вести диалог; учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности; учить адекватно, оценивать свою деятельность.
Тип урока: урок-экскурсия Основные понятия: Оплодотворение, размножение, нерест, развитие, личинка, малек, семенники (молоки), яичники, икра.
Организация пространства: Группы сменного состава. Фронтальная, индивидуальная, групповая работа.
Этап целеполагания (В автобусе) 1. Приветствуют друг друга. Получают карточки-задания по группам. 2.Формулируют цели урока по плану: 1) вспомним об основных особенностях … 2) научимся находить элементы … 3. Работаете с партнером по плечу. Задать свой вопрос, если он не справляется, помогают. После того, как услышали правильный ответ, хвалят и отвечают на его вопрос. Вместе повторяют: «Молодец, спасибо, мне с тобой было приятно работать». Обмен карточками. .
Придумайте название группы Участники группы 2. Какие типы размножения вы знаете? 3. Как проходит инкубационный период эмбрионов рыб? 4. Где собираются выклюнувшиеся личинки?
Придумайте название группы Участники группы 2. Какие типы развития вы знаете? 3. Как и при каких условиях происходит выклев личинок? 4. Как происходит дальнейшее развитие личинок?
Придумайте название группы Участники группы 2. Какие типы оплодотворения вы знаете? 3. Как производиться искусственное оплодотворение рыб? 4. Как и где отбирается маточное стадо?
2 этап - Продуктивная деятельность Поиск ответов по предложенным карточкам. (вопросы к экскурсоводу, самостоятельное изучение )
Рефлексивная деятельность 1.Обмен мнениями, выставление отметок. 2. Выбирают стикер «Рука», объясняют выбор решения. 3. Записывают домашнее задание
Отметки выставляются за общую работу группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА "Технология производства мороженого"
Методическая разработка предназначена для проведения открытого урока по теме «Технология производства мороженого» дисциплины «Технология и организация производства молока и молочных продуктов» с...
Интегрированный урок «Производство аммиака. Реакции, лежащие в основе производства азотной кислоты».
Интегрированный урок, усвоение нового материала - на основе технологической карты производства....
Урок 3. Производство, затраты, выручка, прибыль.
Урок 3. Производство, затраты, выручка, прибыль.Класс: 7 класс.Год: 2020 г....
Технологическая карта урока "Сферы производства"
Ознакомление обучающихся со связью существующих в современном мире профессий со сферами и отраслями производства.Приложением к технологической карте является презентация "профессиональное самоопр...
Методическая разработка открытого урока "Трансформатор. Производство, использование и передача электрической энергии", 2020
Изучить устройство и принцип действия трансформатора, процесс передачи электрической энергии на большие расстояния в связи с необходимостью получения и применения энергии на практике....
Технологическая карта урока "Факторы производства" 7 класс
Технологическая карта урока по обновленному ФГОС...