Урок 3. Производство, затраты, выручка, прибыль.
презентация урока для интерактивной доски по обществознанию (7 класс)
Урок 3. Производство, затраты, выручка, прибыль.
Класс: 7 класс.
Год: 2020 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок 3. Производство, затраты, выручка, прибыль | 1.19 МБ |
Производственный процесс в прошлом. | 179.88 КБ |
Практическая работа (работа с учебником). | 12.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главные вопросы экономики ЧТО производить? КАК производить? ДЛЯ КОГО производить?
ЧТО производить? ТОВАРЫ УСЛУГИ ПРОИЗВОДИТЬ ИЛИ НЕ ПРОИЗВОДИТЬ? ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС!
Вид продукта; Привлекательность продукта для потребителя; Количество и объем продукции; Ресурсы, необходимые для производства; Технологии, необходимые для производства; Экономичность производства (выгодно или не выгодно?) БУДЕМ ПРОИЗВОДИТЬ, НО ЧТО?
Производственные ресурсы экономисты называют также факторами производства К факторам производства относят: Рабочую силу . Природные ресурсы . Интеллектуальные способности . Капитал
КАК ПРОИЗВОДИТЬ?
Единичное производство Единичное производство представляет штучный выпуск товаров, небольшой по объемам выпуск продукции. Главное преимущество единичного производства – неповторимые качества каждого выпускаемого товара, высокий контроль над качеством каждого производимого изделия.
Серийное производство Серийное производство представляет выпуск однотипных товаров сериями (партиями), который повторяется через определенные временные промежутки. Особенности: Большие объемы изготавливаемой продукции, Экономия времени на производственном процессе за счет применения разделения труда, Разделение производственного процесса на отдельные операции.
Массовое производство Массовое производство – это выпуск однотипных товаров в огромных объемах, в течение длительного времени. Для изготовления продукции используется специальное дорогостоящее оборудование, передовые технологии, значительно сокращающие время, необходимое для изготовления товаров.
– сумма всех расходов на производство товаров или услуг. ЗАТРАТЫ (ИЗДЕРЖКИ)
Общие затраты Постоянные затраты Переменные затраты k 1. Плата за аренду помещения 2. Плата управляющему персоналу 1. Расходы на сырье 2 . Расходы на транспорт 3 . Расходы на электроэнергию 4. Сдельная оплата труда рабочим – оплата в соответствии с количеством произведенной продукции
Домашнее задание СТР. 86. Устно П. 9-10. Повторить. Подготовиться к ТК-2 СТР. 87. Прочитать. Ответить на вопросы: ПИСЬМЕННО. ПРАКТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ Разделение труда: плюс или минус? Как конвейер помог в производстве автомобилей?
Предварительный просмотр:
Производственный процесс в прошлом и сегодня
История человечества знает три фазы развития производственного процесса: доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное производство. Доиндустриальное производство преобладало в обществе в течение тысячелетий, вплоть до второй половины 18 века. Отличительные признаки доиндустриального производства:
- применение ручного труда;
- использование примитивных технологий;
- небольшие объемы производимой продукции;
- невысокая скорость производственного процесса.
В доиндустриальном обществе преобладали две отрасли экономики: сельское хозяйство и ремесленное производство. Крестьяне выращивали различные виды продуктов для продажи на рынке, фермеры занимались разведением скота, однако объемы производимой продукции были небольшими.
Ремесленники специализировались на производстве того или иного вида товаров: ключей, ваз, тканей, оружия, обуви, ювелирных украшений. Небогатые ремесленники работали самостоятельно, другие нанимали себе подмастерьев и помощников. Однако ремесленные мастерские не насчитывали много рабочих, чаще всего в них работали от 3 до 8 человек.
В XVI веке ремесленное производство перешло на новую ступень развития, благодаря появлению первых производственных предприятий, основанных на ручном труде – мануфактур. Особенностью мануфактур было разделение производственного процесса на отдельные операции, выполняемые различными наемными рабочими. Такое разделение ручного труда позволило существенно увеличить объемы производимой продукции, ускорить производственный процесс.
Индустриальное производство стало возможным благодаря промышленному перевороту, произошедшему в большинстве развитых стран мира во второй половине XVIII века. Промышленный переворот осуществил переход от ручного труда к машинному, привел к возникновению фабрик (пришедших на смену мануфактур), росту городов, увеличению объемов производства, к развитию промышленности. Благодаря массовому применению машинного труда получила развитие металлургия, текстильная и химическая промышленность, появились железнодорожные пути и новые виды транспорта.
К постиндустриальному производству общество перешло в вторую половину XX века. Для него характерны максимальная механизация и автоматизация труда, преобладание производства услуг над производством товаров, применение высоких информационных технологий, компьютеризация. В постиндустриальном обществе преобладает серийное производство товаров массового потребления над единичным производством.
В постиндустриальном обществе существенно снижается доля населения, занятого сельским хозяйством, возрастает роль науки и высоких технологий, становится возможным производство и потребление услуг, не выходя из дома. Люди все чаще работают на дому (особенно программисты, писатели, художники, дизайнеры, юристы), приобретают необходимые вещи через интернет-магазины.
Предварительный просмотр:
Фамилия Имя ____________________ КЛАСС _______
- Найди в учебнике (параграфы 8-10) ответы на следующие вопросы и запиши их слово в слово как в учебнике (!)
А) Что относится к основным проявлениям в экономике, отражающим стадию движения продукта?
_______________________________________________________________________________________________
Б) Что такое обмен?
_______________________________________________________________________________________________
В) Какова цель экономики
______________________________________________________________________________________________
Г) Что влияет на размер заработной платы?
_______________________________________________________________________________________________
________________________________________________
Д) Какой экономический показатель отражает стоимостную оценку производственных затрат? ________________________
- Австрийскому экономисту XX в. Фридриху Хаеку принадлежит следующее высказывание: «Погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворять потребности тех, кого они вовсе не знают».
1. Как Вы понимаете смысл слова «прибыль»?
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как Вы думаете, почему производителям товаров и услуг важно учитывать запросы потребителей?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Производство: затраты, выручка, прибыль"
Конспект урока по обществознанию в 7 классе....
Урок обществознания в 7 классе по теме: "Производство:затраты, выручка,прибыль".
В данной разработке представлен один из вариантов использования интерактивных приемов в обучении...
Урок по обществознанию в 7 классе по теме "Производство: затраты , выручка, прибыль"
конспект открытого урока по обществознанию в 7 классе по теме : Производство: затраты, выручка, прибыль"...
Урок - практикум по теме "Производство, затраты, выручка, прибыль."
Разбор темы и ее закрепление путем прорешивания практических задач....
Технологическая карта урока по обществознанию «Производство: затраты, выручка, прибыль.»
Технологическая карта урока по общществознанию "Производство: затраты, выручка, прибыль"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 8 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «ПРОИЗВОДСТВО: ЗАТРАТЫ, ВЫРУЧКА, ПРИБЫЛЬ»
Формирование представлений и знаний об основах экономической сферы: производство и способы его организации....