Биотехнология, ее достижения и перспективы
презентация к уроку по биологии

Хабибярова Ания Адгамовна

презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biotehnologiya.pptx311.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Биотехнология , ее достижения и перспективы развития . Этические аспекты некоторых достижений в биотехнологии. Клонирование животных

Слайд 2

БИОТЕХНОЛОГИЯ. химическая бионика. Бионика - это использование секретов живой природы с целью создания более совершенных технических устройств. В широком смысле биотехнология - это использование живых организмов и биологических процессов в производстве, т.е. производство необходимых для человека веществ с использованием достижений микробиологии, биохимии и технологии, в которых используются бактерии, микроорганизмы и клетки различных тканей.

Слайд 5

Микроб, этот гадкий утенок первых лет эпидемиологии, благодаря успехам науки и техники, достижениям человеческого гения, превратился в прекрасного лебедя генетической инженерии современной биотехнологии и индустрии живых клеток. Б.Я. Нейман

Слайд 6

Микроорганизмы характеризуются большой скоростью размножения, часто путем простого деления пополам. Например: бактериальная клетка в благоприятных условиях делится пополам через каждые 20-25 минут. 2. Разнообразны по физиологическим и биохимическим свойствам, некоторые живут в условиях, не пригодных для жизни других. Например: выдерживают высокий уровень радиации, высокие (75–105°С) и низкие (-80°С) температуры, концентрацию хлорида натрия до 30%, отсутствие кислорода (анаэробы).

Слайд 7

3. Очень продуктивны. Например: 1 корова массой 500 кг вырабатывает в сутки 0,5 кг белка. 500 кг растений – 5 кг белка. 500 кг дрожжей – 50 т белка (а это масса 10 слонов!) ! При определенных условиях микробная клетка способна за равное время продуцировать в 100 000 раз больше белка, чем животная клетка. При этом использует дешевые вещества (крахмальные растворы, сточные воды). 4. Чрезвычайная приспособляемость, т.е. их можно быстро и легко селекционировать

Слайд 8

Например : чтобы получить новый сорт хлебного злака, необходимы десятилетия или даже столетия, а у кистевидной плесени всего за 30 лет удалось в 1000 раз повысить продуктивность. 5. Микроорганизмы повсеместно распространены в природе, играют важную роль в круговороте веществ (благодаря большому разнообразию микроорганизмы бывают автотрофами, хемоавтотрофами и гетеротрофами, в трофических цепях часто являются редуцентами ).

Слайд 9

Использование микроорганизмов. Пищевая промышленность. Химическая промышленность. Металлургия. Сельское хозяйство. Охрана природы Хлебопечение, Виноделие,

Слайд 10

Сыроварение, получение молочно-кислых продуктов, уксуса, кормовых белков. Производство антибиотиков, витаминов, гормонов, аминокислот, синтетических вакцин, получение метана как топлива. Выщелачивание некоторых металлов из бедных руд (медь, уран, золото, серебро). Производство силоса и азотфиксаторов, биологическая защита растений. Очистка сточных вод. Ликвидация разлива нефти.

Слайд 11

Биотехнология – производство необходимых человеку продуктов и материалов с помощью биологических объектов и процессов. (Появление термина “биотехнология” в 1970-х гг. связано с успехами молекулярной генетики .)

Слайд 12

Методы биотехнологии: 1) Клеточная инженери я – метод получения новых клеток и тканей на искусственной питательной среде. В основе метода лежит высокая способность живых культур к регенерации. 1-ый метод – Культивирование. Метод основан на способности клеток растений и животных делиться при помещении их в питательную среду, где содержатся все необходимые для жизнедеятельности вещества.. Например: Культура клеток женьшеня нарабатывает ценные для человека вещества, выращенные клетки кожи используют для лечения ожогов.

Слайд 13

2-ой метод – Реконструкция (метод “ in vitro ”– в пробирке). Помещая клетки растений в определенные питательные среды, размножают редкие и ценные виды. Это позволяет создавать безвирусные культуры редких растений. 3-ий метод – Клонирование. Метод пересадки ядер соматических клеток в яйцеклетки позволяет получать генетической копии одного организма.

Слайд 14

2) Хромосомная инженерия 1-ый метод– Метод гаплоидов . Метод основан на выращивании гаплоидных растений с последующим удвоением хромосом. Всего за 2–3 года получают полностью гомозиготные растения вместо 6–8 лет инбридинга. 2-ой метод-Метод полиплоидов . Получение полиплоидных растений в результате кратного увеличения хромосом 3-ий метод -замена некоторых хромосом в геноме одного организма на сестринские из генома другого организма этого же или близкого вида.

Слайд 15

3 ) Генная инженерия – основана на выделении (или на искусственном синтезе) нужного вида из генома одного организма и введении его в геном другого организма, зачастую далекому по происхождению (впервые процесс был проведен в 1969 году). Например: Излюбленный объект генных инженеров – кишечная палочка. С помощью нее получают соматотропин (гормон роста), интерферон (белок, который культивирование помогает справиться со многими вирусными инфекциями), инсулин (гормон поджелудочной железы) Растения и животные, геном которых изменен с помощью подобных операций, называют трансгенными .

Слайд 16

В 1983 в США, Бельгии и Германии впервые получены трансгенные растения. Сейчас – 17 стран выращивают трансгенные растения, которые имеют необходимые для человека сроки созревания, их плоды обладают способностью к длительному хранению и не теряют товарный вид при транспортировке.

Слайд 17

Уже получены трансгенные свиньи, овцы и кролики в геном которых были введены гены различного происхождения – вирусов, микроорганизмов, грибов, человека; получены трансгенные растения с генами животных, микроорганизмов, вирусов и искусственно созданными генами. Большая часть трансгенных культур выращивается в США.

Слайд 18

Например: Китай – табак, рис, соя, томаты, быстрорастущие сорта, которые могут расти на засоленных почвах. США – хлопчатник, кукуруза, картофель – устойчивы к вредителям, так как эти растения вырабатывают энтомоксин

Слайд 19

Генетики работают над получением растений-вакцин, т.е. растений содержащих готовые антитела на различные заболевания или вещества, препятствующие развитию болезни. Например: картофель вырабатывает антитела холеры (Россия). Красный помидор содержит в 3,5 раза больше ликонина (красный пигмент). Ликонин , обладая окислительными свойствами, снижает вероятность раковых заболеваний (США).

Слайд 20

IV. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии. – Клонирование человека. – Создание генетически модифицированных штаммов вирусов и бактерий. Клони́рование челове́ка — прогнозируемая методология, заключающаяся в создании эмбриона и последующем выращивании из эмбриона людей, имеющих генотип того или иного индивида, ныне существующего или ранее существовавшего.

Слайд 21

Выполнила: преподаватель химии, биологии ГБПОУ ЧТПрИС Дубровина Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Биотехнология – достижения и перспективы развития. Генная инженерия»

Разработка урока в 10 классе по теме "Биотехнология - достижения и перспективы развития. Генная инженерия". Цель:  обобщить   знания учащихся о методах,  достижениях  нау...

Статья "Введение ФГОС как фактор обеспечения нового качества образования: достижения , проблемы, перспективы"

Задача современной образовательной   системы –    не напичкать ученика  фундаментальными     знаниями   (большинство которых никогда н...

ДОКЛАД «Опыт работы с одаренными детьми: достижения, проблемы, перспективы»

Этот доклад я готовила для выступления на районном методическом семинаре руководителей общеобразовательных учреждений Старошайговского муниципального района. Описывается опыт работы с одаренными детьм...

« Работа с одаренными детьми: достижения, проблемы, перспективы»

Традиционным видом работы с одарёнными детьми является проведение предметных недель. Применяются  самые разнообразные методы и формы их проведения:  конкурсы, олимпиады, проектно – исследова...

Разработка уникального задания на развитие естественнонаучной грамотности для обучающихся 10-11 классов. Задача "Биотехнология: достижения и перспективы развития"

Разработка  уникального задания на развитие естественнонаучной грамотности дляобучающихся 10-11 классов. Задача "Биотехнология: достижения и перспективы развития"...