« Работа с одаренными детьми: достижения, проблемы, перспективы»
статья по английскому языку на тему

Традиционным видом работы с одарёнными детьми является проведение предметных недель. Применяются  самые разнообразные методы и формы их проведения:  конкурсы, олимпиады, проектно – исследовательская деятельность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon работа с одаренными детьми36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Аверинская средняя общеобразовательная школа»

ДОКЛАД

« Работа с одаренными детьми: достижения, проблемы, перспективы»

                                                                                      Подготовила:  

                                                                                      учитель английского языка                                                                                                                                                        

                                                                                      Морозова Т.С.

2015   

Одарённость человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить

и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.

В.А.Сухомлинский

  Что такое одарённость? Это подарок судьбы, расположение звёзд при рождении или божественная тайна?

   Педагогический словарь даёт такое толкование термина одарённость: это системное, развивающее в течение жизни человека качество, которое определяет возможность достижения им по сравнению с другими людьми более высоких результатов в различных видах деятельности.

В последние годы проблема выявления и развития одаренных детей привлекает к себе все больше внимания. Большой интерес к вопросу детской одаренности, как в научной среде, так и на государственном уровне объясняется общественными потребностями в неординарной творческой личности, с одной стороны, и проблемами социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей, с другой.

Исходя из этого, одной из основных задач образовательного учреждения является развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала; создание для всех обучающихся оптимальных условий в течение учебы раскрыть свои таланты в различных сферах деятельности.   Выявление одарённых и талантливых детей - это анализ особых успехов и достижений ученика.  Эта работа начинается в начальной школе, большая роль здесь отводится классным руководителям начальных классов - ведутся портфолио достижений школьников.

  Систематически оказывается  помощь одарённым учащимся в самореализации их творческой направленности:  

 -  включение в учебный план школы факультативных, элективных курсов.

 - организация исследовательской деятельности.    

-  организация и участие в интеллектуальных играх и марафонах, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.  

  Ведется  контроль над развитием познавательной деятельности одарённых и талантливых школьников:     тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности,  поддержка и поощрение родителей талантливых детей : традиционным стало вручение грамот и благодарственных писем на общешкольном родительском собрании и  на праздники Последнего звонка и 1 сентября.

Думаю, каждый педагог согласится, что дети целенаправленно решающие личностно-значимые задачи, даже не обладая явными признаками одарённости, делают это с большим успехом, нежели те, кто более одарён, но менее заинтересован. Поэтому, начиняя работу с  детьми, я стремлюсь привить устойчивый интерес детей к предмету. Этому способствуют:

активные формы и методы в процессе преподавания иностранного языка

проведение уроков в нетрадиционной форме

внеклассных мероприятий,

проектно-исследовательская деятельность,

привлечение детей к участию в конкурсах

Моя система работы с одаренными детьми включает работу на уроке и во внеурочное время.

На уроке стремлюсь применять методы, развивающие мышление, побуждающие к самостоятельной работе, ориентирующие на дальнейшее самосовершенствование и самообразование. При контроле знаний использую:

Индивидуальные задания, повышенной сложности, с применением дополнительного материала, выходящего за рамки школьной программы;

Задания проблемного и творческого характера;

При изучении нового материала:

Применяю меры поддержания интереса к усвоению темы и развитию познавательной активности путем:

стимулирования выдвижения гипотез, способности находить пути решения проблемных вопросов;

вовлечения в активные формы деятельности;

использования игровых форм обучения;

Стимулирую способность дополнять изучаемый материал дополнительными  данными и примерами

При групповой работе назначаю в качестве консультанта для  осуществления анализа;

При работе в парах привлекать для поддержки слабоуспевающих учащихся;

При выполнении самостоятельной работы на уроке задания для одаренных детей предполагают:

Повышенную степень самостоятельности учащихся.

Самостоятельное нахождение рациональных путей решения вопроса.

Формирование системности в знаниях.

Консультирование учащихся.

Внеурочная деятельность работы с одаренными детьми включает:

Подготовку и проведение предметных олимпиад, в том числе дистанционных. Олимпиадное движение занимает важное место в работе с одаренными детьми. Наши учащиеся успешно выступают в предметных олимпиадах. Любая победа в олимпиаде – это не случайность, не показатель необыкновенных способностей ребёнка, а результат длительного, кропотливого совместного труда ученика и учителя.

    Традиционным видом работы с одарёнными детьми является проведение предметных недель. Применяются  самые разнообразные методы и формы их проведения:  конкурсы, олимпиады, проектно – исследовательская деятельность

Но в то же время возникает целый ряд трудностей:

- подготовка может осуществляться только во внеурочное время, что влечет за собой перегрузки как для учителя, так и для ученика.

- многие одаренные дети участвуют в олимпиадах по нескольким предметам, что приводит к перегрузке детского организма, а так же трудностям в подготовке.

- совпадение сроков Всероссийской олимпиады школьников и различных дистанционных олимпиад. Это влечет за собой увеличение нагрузки как на учащихся, так и на учителей.

- участие практически во всех олимпиадах, кроме Всероссийской олимпиады школьников, платное.

-  рейтинг интеллигентности упал в глазах общества и детей, в результате недостаток мотивации и трудолюбия у многих детей и отказ от участия.

В заключении хочется обратиться к педагогам с такими словами:

Одаренность—конечно дар,

Богом данный, данный свыше.

Одаренность—это огонь,

Не гаси, поддержи его, слышишь.

  Талантливых учеников, талантливых педагогов  и неиссякаемого творчества в вашей работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Состояние и перспективы различных форм работы с одаренными детьми"

В работе указаны как старые формы, так и новые формы работы с одаренными детьми. Как пример, приводиться работа с одаренными детьми в лицее "Надежда"....

Организация работы с одаренными детьми: проблемы, перспективы

МС «Организация работы с одаренными детьми: проблемы, перспективы».В данной работе описывается формы организации работы с учащимися продвинутого уровня развития.Известно, что по уровню  успешност...

ДОКЛАД «Опыт работы с одаренными детьми: достижения, проблемы, перспективы»

Этот доклад я готовила для выступления на районном методическом семинаре руководителей общеобразовательных учреждений Старошайговского муниципального района. Описывается опыт работы с одаренными детьм...

Система работы с одаренными детьми: проблемы и перспективы их решения

Цель данной работы – ознакомить с особенностями организации работы с одаренными детьми в ФТЛ в рамках ФГОС....

Работа с одарёнными детьми: реалии, проблемы, перспективы

Работа учителя с одаренными учащимися: особенности, направления, результаты....

«Организация работы с одаренными детьми с учетом цифровой трансформации школы: перспективы и новые возможности»

Организация работы с одаренными детьми с учетом цифровой трансформации школы. Современному обществу нужна личность с неординарным, творческим мышлением, широким кругозором, умеющая ставить и решать не...