« Работа с одаренными детьми: достижения, проблемы, перспективы»
статья по английскому языку на тему
Традиционным видом работы с одарёнными детьми является проведение предметных недель. Применяются самые разнообразные методы и формы их проведения: конкурсы, олимпиады, проектно – исследовательская деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
работа с одаренными детьми | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Аверинская средняя общеобразовательная школа»
ДОКЛАД
« Работа с одаренными детьми: достижения, проблемы, перспективы»
Подготовила:
учитель английского языка
Морозова Т.С.
2015
Одарённость человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить
и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.
В.А.Сухомлинский
Что такое одарённость? Это подарок судьбы, расположение звёзд при рождении или божественная тайна?
Педагогический словарь даёт такое толкование термина одарённость: это системное, развивающее в течение жизни человека качество, которое определяет возможность достижения им по сравнению с другими людьми более высоких результатов в различных видах деятельности.
В последние годы проблема выявления и развития одаренных детей привлекает к себе все больше внимания. Большой интерес к вопросу детской одаренности, как в научной среде, так и на государственном уровне объясняется общественными потребностями в неординарной творческой личности, с одной стороны, и проблемами социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей, с другой.
Исходя из этого, одной из основных задач образовательного учреждения является развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала; создание для всех обучающихся оптимальных условий в течение учебы раскрыть свои таланты в различных сферах деятельности. Выявление одарённых и талантливых детей - это анализ особых успехов и достижений ученика. Эта работа начинается в начальной школе, большая роль здесь отводится классным руководителям начальных классов - ведутся портфолио достижений школьников.
Систематически оказывается помощь одарённым учащимся в самореализации их творческой направленности:
- включение в учебный план школы факультативных, элективных курсов.
- организация исследовательской деятельности.
- организация и участие в интеллектуальных играх и марафонах, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.
Ведется контроль над развитием познавательной деятельности одарённых и талантливых школьников: тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности, поддержка и поощрение родителей талантливых детей : традиционным стало вручение грамот и благодарственных писем на общешкольном родительском собрании и на праздники Последнего звонка и 1 сентября.
Думаю, каждый педагог согласится, что дети целенаправленно решающие личностно-значимые задачи, даже не обладая явными признаками одарённости, делают это с большим успехом, нежели те, кто более одарён, но менее заинтересован. Поэтому, начиняя работу с детьми, я стремлюсь привить устойчивый интерес детей к предмету. Этому способствуют:
активные формы и методы в процессе преподавания иностранного языка
проведение уроков в нетрадиционной форме
внеклассных мероприятий,
проектно-исследовательская деятельность,
привлечение детей к участию в конкурсах
Моя система работы с одаренными детьми включает работу на уроке и во внеурочное время.
На уроке стремлюсь применять методы, развивающие мышление, побуждающие к самостоятельной работе, ориентирующие на дальнейшее самосовершенствование и самообразование. При контроле знаний использую:
Индивидуальные задания, повышенной сложности, с применением дополнительного материала, выходящего за рамки школьной программы;
Задания проблемного и творческого характера;
При изучении нового материала:
Применяю меры поддержания интереса к усвоению темы и развитию познавательной активности путем:
стимулирования выдвижения гипотез, способности находить пути решения проблемных вопросов;
вовлечения в активные формы деятельности;
использования игровых форм обучения;
Стимулирую способность дополнять изучаемый материал дополнительными данными и примерами
При групповой работе назначаю в качестве консультанта для осуществления анализа;
При работе в парах привлекать для поддержки слабоуспевающих учащихся;
При выполнении самостоятельной работы на уроке задания для одаренных детей предполагают:
Повышенную степень самостоятельности учащихся.
Самостоятельное нахождение рациональных путей решения вопроса.
Формирование системности в знаниях.
Консультирование учащихся.
Внеурочная деятельность работы с одаренными детьми включает:
Подготовку и проведение предметных олимпиад, в том числе дистанционных. Олимпиадное движение занимает важное место в работе с одаренными детьми. Наши учащиеся успешно выступают в предметных олимпиадах. Любая победа в олимпиаде – это не случайность, не показатель необыкновенных способностей ребёнка, а результат длительного, кропотливого совместного труда ученика и учителя.
Традиционным видом работы с одарёнными детьми является проведение предметных недель. Применяются самые разнообразные методы и формы их проведения: конкурсы, олимпиады, проектно – исследовательская деятельность
Но в то же время возникает целый ряд трудностей:
- подготовка может осуществляться только во внеурочное время, что влечет за собой перегрузки как для учителя, так и для ученика.
- многие одаренные дети участвуют в олимпиадах по нескольким предметам, что приводит к перегрузке детского организма, а так же трудностям в подготовке.
- совпадение сроков Всероссийской олимпиады школьников и различных дистанционных олимпиад. Это влечет за собой увеличение нагрузки как на учащихся, так и на учителей.
- участие практически во всех олимпиадах, кроме Всероссийской олимпиады школьников, платное.
- рейтинг интеллигентности упал в глазах общества и детей, в результате недостаток мотивации и трудолюбия у многих детей и отказ от участия.
В заключении хочется обратиться к педагогам с такими словами:
Одаренность—конечно дар,
Богом данный, данный свыше.
Одаренность—это огонь,
Не гаси, поддержи его, слышишь.
Талантливых учеников, талантливых педагогов и неиссякаемого творчества в вашей работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы с одаренными детьми, проблемы и перспективы.
Выступление на педагогическом совете...
"Состояние и перспективы различных форм работы с одаренными детьми"
В работе указаны как старые формы, так и новые формы работы с одаренными детьми. Как пример, приводиться работа с одаренными детьми в лицее "Надежда"....
Организация работы с одаренными детьми: проблемы, перспективы
МС «Организация работы с одаренными детьми: проблемы, перспективы».В данной работе описывается формы организации работы с учащимися продвинутого уровня развития.Известно, что по уровню успешност...
ДОКЛАД «Опыт работы с одаренными детьми: достижения, проблемы, перспективы»
Этот доклад я готовила для выступления на районном методическом семинаре руководителей общеобразовательных учреждений Старошайговского муниципального района. Описывается опыт работы с одаренными детьм...
Система работы с одаренными детьми: проблемы и перспективы их решения
Цель данной работы – ознакомить с особенностями организации работы с одаренными детьми в ФТЛ в рамках ФГОС....
Работа с одарёнными детьми: реалии, проблемы, перспективы
Работа учителя с одаренными учащимися: особенности, направления, результаты....
«Организация работы с одаренными детьми с учетом цифровой трансформации школы: перспективы и новые возможности»
Организация работы с одаренными детьми с учетом цифровой трансформации школы. Современному обществу нужна личность с неординарным, творческим мышлением, широким кругозором, умеющая ставить и решать не...