Презентация "Биотехнология, ее достижения, перспективы развития"
презентация к уроку по биологии

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon biotehnol.ppt2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Биотехнология, ее достижения, перспективы развития.

Слайд 2

Расшифровать Селекция Массовый и.о. Сорт Штамм Инбридинг Полиплоидия Отдаленная гибридизация Скрещивание на испытание по потомству Доместикация «Нар» Искусственный отбор Индивидуальный и.о. Порода Гибридизация Аутбридинг Гетерозис Межлинейная гибридизация Искусственный мутагенез Генная инженерия «Бестер» I вар. II вар.

Слайд 3

Биотехнология - производственное использование биологических агентов для получения ценных продуктов и осуществления целевых превращений в биотехнологических процессах используются: Микроорганизмы Растительные клетки Животные клетки Части клеток: клеточные мембраны, рибосомы, митохондрии, хлоропласты Биологические макромолекулы: ДНК, РНК, белки (чаще всего ферменты)

Слайд 4

Клеточная инженерия - культивирование отдельных клеток или тканей на специальных искусственных средах

Слайд 5

Направления клеточной инженерии: Селективные среды - специальные питательные среды для культивирования клеток растений  отбор на клеточном уровне Метод гаплоидов – проращивание пыльцы на питательных средах  гаплоидные растения  удвоение числа хромосом  полностью гомозиготные диплоидные растения

Слайд 6

Гибридомная технология основана на слиянии соматических клеток Гибридизация иммунных В-лимфоцитов с опухолевыми клетками Получение моноклональных антител

Слайд 7

Получение химер Химеры - это генетические мозаики, образующиеся в результате объединения бластомеров от эмбрионов с разными генотипами

Слайд 8

Технология стволовых клеток Стволовые клетки: неспециализированные клетки; способны делиться в течение долгого времени, причем в результате каждого деления образуются две идентичные клетки; способны к дифференциации в специфические типы клеток: клетки мышц, мозга, крови. клетки однодневного эмбриона способны дифференцироваться в любой из около 220 типов клеток, образующих человеческое тело. фибробласт

Слайд 9

Источники стволовых клеток: Абортивный материал Эмбрионы - продукты клонирования Эмбрионы, специально полученные для выделения стволовых клеток, путем смешивания яйцеклеток и спермы Пуповинная кровь

Слайд 10

Перспективы применения стволовых клеток восстановления или замещения поврежденной ткани лечение особенно значимых для человечества заболеваний, таких как болезнь Паркинсона, диабет, повреждения спинного мозга, мышечные дистрофии, болезнь Альцгеймера, ожоги, артриты, потеря зрения и слуха и т.д..

Слайд 11

Клонирование - метод получения идентичных организмов путем бесполого и вегетативного размножения.

Слайд 12

Клонирование Репродуктивное полное воссоздаётся весь организм целиком тиражирование животных с исключительными производственными показателями восстановление исчезнувших или сохранение редких видов Терапевтическое Частичное воссоздаются отдельные ткани компенсация дефектов собственных тканей организма + не отторгаются при трансплантации клеточная терапия!!!

Слайд 13

Клонирование

Слайд 14

Клонированные животные 1970 —лягушка 1985 — костные рыбы 1996 — овечка Долли 1997 — первая мышь 1998 — первая корова 1999 — первый козел 2001 — первая кошка 2002 — первый кролик

Слайд 15

Клонированные животные 2003 — первые бык, конь, олень 2004 — первый опыт клонирования с коммерческими целями (кошки) 2005 — первая собака (афганская борзая по кличке Снуппи) 2006 — первый хорек 2007 — вторая собака 2008 — третья собака (лабрадор по кличке Чейс). Клонирована по государственному заказу. Начало коммерческого клонирования собак 2009 — первое успешное клонирование верблюда. В Иране была успешно клонирована коза (предыдущие страны, которым это удалось: США, Великобритания, Канада, Китай)

Слайд 16

2004 г - клонирование бантенгов из клеток животных, умерших более 20 лет назад (из уникального "замороженного зоопарка«Сан-Диего») генетический материал бантенгов в пустые яйцеклетки обычных домашних коров из 16 зародышей до рождения дожили только два Бантенги - дикие быки, (Юго-Восточная Азия, на грани исчезновения)

Слайд 17

Хромосомная инженерия замещение отдельных хромосом у растений  замещенные линии замена слабого признака у данного сорта на более сильный признак из другого сорта  создание « идеального» сорта введение в геном определенного вида или сорта дополнительной пары хромосом другого вида  дополненные линии развитие признака, отсутствующего у первого вида

Слайд 18

Для создания новых штаммов микроорганизмов в последнее время применяют генную инженерию- конструирование новых генетических структур по заранее намеченному плану объект исследования - прокариоты

Слайд 19

Генная инженерия включает: Получение нужного гена Копирование и размножение выделенного гена Включение этого гена в молекулу ДНК-переносчика (получение рекомбинантной молекулы ДНК) Введение рекомбинантной ДНК в бактериальную клетку, где она встраивается в генетический аппарат Экспериментальное объединение различных геномов в одной клетке

Слайд 20

НАЧАЛО ПРИМЕНЕНИЯ ГЕННОЙ ИНЖЕНЕРИИ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ Первые трансгенные растения (растения табака со встроенными генами из микроорганизмов) были получены в 1983 г. Первые успешные полевые испытания трансгенных растений (устойчивые к вирусной инфекции растения табака ) были проведены в США в 1986 г.

Слайд 21

ПЕРВЫЕ ТРАНСГЕННЫЕ ПРОДУКТЫ ПОЯВИЛИСЬ В ПРОДАЖЕ В США В 1994 Г. томаты «Flavr Savr» с замедленным созреванием, созданные фирмой «Calgen»; гербицид-устойчивая соя компании "Monsanto". Уже через 1-2 года биотехнологические фирмы поставили на рынок целый ряд генетически измененных растений: томатов, кукурузы, картофеля, табака, сои, рапса, кабачков, редиса, хлопчатника.

Слайд 22

ТРАНСГЕННЫЕ ТОМАТЫ Переживание бактериоза: слева трансгенное растение томата, справа - обычное

Слайд 23

ТРАНСГЕННЫЙ ХЛОПЧАТНИК В 1997 году в Китае начали выращивать трансгенный хлопчатник, в геном которого был вставлен ген бактерии Bacillus thuringiensis . Белок, кодируемый этим геном, токсичен только для гусениц некоторых бабочек. Повысились урожаи хлопка. Резко сократилось использование химических ядов, что сильно улучшило экологическую обстановку в сельскохозяйственных районах Китая.

Слайд 24

Гусеница хлопковой совки ( Helicoverpa armigera )

Слайд 25

В 1999 г. трансгенные растения были высажены на общей площади порядка 40 млн. га ; В США генетически модифицированные растения (GM Crops) составляют сейчас около 50% посевов кукурузы и сои и более 30-40% посевов хлопчатника;

Слайд 26

Рост производства ГМО (кукуруза, соя, хлопок, рапс, сахарная свекла, люцерна, папайя, тыква)

Слайд 27

В XXI веке начала развиваться « метаболическая инженерия » - получение организмов, содержащих ценные белки, модифицированные полисахариды, съедобные вакцины, антитела, интерфероны и другие "лекарственные" белки.

Слайд 28

УСПЕХИ В ВЫВЕДЕНИИ ТРАНСГЕННЫХ ЖИВОТНЫХ В 1980-х гг. фирма « AquaBounty» (Массачусетс) ввела в икринки атлантического лосося конструкцию из «антифризного» гена бельдюги и измененного гена гормона роста лосося - они синтезировали избыток гормона роста и работали круглый год, а не только в теплые месяцы. Позже были выведены гигантские форели, тиляпии, палтусы и другие рыбы.

Слайд 29

ТРАНСГЕННЫЕ РЫБЫ За год трансгенные лососи (а) вырастают в 10 - 11 раз крупнее обычных, тиляпии (b) в 1,5 - 2 раза крупнее обычных

Слайд 30

Созданы трансгенные коровы, в молоке которых содержится человеческий белок лактоферрин , необходимый для питания грудных детей, больных и ослабленных людей. В литре молока обычной коровы содержится 0,02 г лактоферрина. В литре молока коров корпорации « Gene Farm » – 1 грамм человеческого лактоферрина. Все они – потомки быка по кличке Герман, который родился в 1990 году в Голландии. ТРАНСГЕННЫЙ КРС

Слайд 31

ТРАНСГЕННЫЕ ОВЦЫ В начале 90-х гг. в Институте биологии гена Российской академии наук созданы овцы с геном химозина из КРС. В 1999 году началось промышленное производство химозина из молока трансгенных овец в ГПЗ «Трудовой» (Саратовская обл.). Себестоимость в 4-5 раз ниже, чем при получении из сычугов забитых молочных телят. От одной овцы за сезон можно получить достаточно фермента, чтобы приготовить 30 тонн сыра. Для процесса сыроварения химозин можно не выделять, а просто залить 50 тонн молока КРС несколькими литрами овечьего молока и перемешать.

Слайд 32

В мире ведутся работы по выведению трансгенных коз и коров, в молоке которых содержится большое количество инсулина, соматотропина и других биологических соединений, необходимых для терапевтических целей.

Слайд 33

ТРАНСГЕННЫЕ КУРЫ В 2005 г. фирма « Origen Therapeutics » (Калифорния) в куриных яйцах получила антитела к раку предстательной железы человека. Противораковая активность этих антител оказалась в 10-100 раз большей, чем у антител, полученных другими методами. В 2005 г. британская « Oxford Biomedica » в сотрудничестве с американской компанией « Viragen » и Рослинским институтом получила в белке трансгенных яиц антитела против одного из видов рака кожи – меланомы .

Слайд 34

ТРАНСГЕННЫЕ СВИНЬИ В нашей стране были получены свиньи, несущие ген соматотропина (гормона роста). В отличие от мышей, трансгенных по соматотропину, свиньи не выросли вдвое, но зато стали менее жирными и более мясными. Трансгенные свиньи со встроенным геном инсулиноподобного фактора были созданы для изучения цепи биохимических превращений инсулина, а побочным эффектом оказалось укрепление иммунной системы свиней.

Слайд 35

В НАЧАЛЕ ХХI ВЕКА БИОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОДУКТЫ СОСТАВИЛИ ПОЧТИ ЧЕТВЕРТЬ ВСЕХ ТОВАРОВ В МИРЕ

Слайд 36

Домашнее задание: Повторить § 32 -§ 34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект по экономике "Проблемы и перспективы развития банковского маркетинга"

Маркетинговое исследование удовлетворенности потребителей банковскими услугамиВ данной работе использованы результаты исследований качества обслуживания в ОАО «Альфа-банк», которое было проведено авто...

«Биотехнология – достижения и перспективы развития. Генная инженерия»

Разработка урока в 10 классе по теме "Биотехнология - достижения и перспективы развития. Генная инженерия". Цель:  обобщить   знания учащихся о методах,  достижениях  нау...

Инновационная деятельность ОУ: проблемы, достижения, перспективы

Современная  школа  ищет  различные  пути  реализации  своих  функций,  одним  из  которых  является  инновационная  деятельность....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РЕГИОНЕ: ОПЫТ, ДОСТИЖЕНИЯ, ПЕРСПЕКТИВЫ» Тема: «Формирование универсальных учебных действий обучающихся на основе использования занимательных заданий и упражнений на уроках технологии».

Одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе - это формирование творческой личности. Обществу необходимы люди, которые творчески подходят к решению различных зад...

Разработка уникального задания на развитие естественнонаучной грамотности для обучающихся 10-11 классов. Задача "Биотехнология: достижения и перспективы развития"

Разработка  уникального задания на развитие естественнонаучной грамотности дляобучающихся 10-11 классов. Задача "Биотехнология: достижения и перспективы развития"...