интегрированный урок для 10 (11) класса "Проблемы экономического роста. биология-экономика
методическая разработка по биологии (10, 11 класс)
метод проектирования деятельности ИП, антропогенная нагрузка, методы гос.регулирования экономики и экологический контроль. работа в группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интеграция биология-экология-экономика | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок в 10 классе
«Проблемы экономического роста»
Цель: Усвоение учащимися понятия экономический рост.
Комплексное применение знаний, умений и навыков учащихся для формирования о взаимосвязи экономического роста и проблем окружающей среды.
Оборудование: Доска, мел, схема «Граница производственных возможностей ПУШКИ-МАСЛО», карточки – задания группам.
Ход урока:
- Организационный этап.
Приветствие учащихся.
- Мотивация деятельности учащихся. Сообщение темы и цели урока.
Сценка: «Пирог для рыцарей круглого стола».
В: Большой пирог для гостей испечь можно, но экономика государства в определенный момент времени может произвести только ограниченное количество благ. Государство, пожелав производить больше пушек, должно отказаться от производства определенного количества масла. Это иллюстрирует граница производственных возможностей: «МАСЛО – ПУШКИ»,
Процесс выпечки экономического пирога увеличенных размеров и есть экономический рост.
При экономическом росте уровень благосостояния людей также растет, потому что каждому больший кусок пирога.
О: Но за все, как известно, нужно платить. Чем может обернуться для человечества экономический рост. Это мы выясним на уроке «Проблемы экономического роста».
- Осмысление содержания и последовательности применения практических действий.
В: Итак, в государстве 10 класса имеется правительство: 3 человека.
Правительство будет регулировать «выпечку экономического пирога».
О: А класс поделится на группы – фирмы, перерабатывающие.
- ГАЗ.
- НЕФТЬ
- РЫБУ
- МЯСО И КОЖУ ОЛЕНЕЙ.
Через 10 минут группы – фирмы по очереди представят программы расширения производства своей продукции.
- Самостоятельное выполнение учащимися задания под контролем и с помощью учителя.
Работа групп по карточкам (10 минут).
- Обобщение и систематизация учащимися результатов работы.
Отчет групп – фирм перед ПРАВИТЕЛЬСТВОМ.
- Теоретическая интерпретация полученных результатов.
Выступление «ПРАВИТЕЛЬСТВА» с оценкой программ.
- Итоги урока. Домашнее задание.
Д\з: Дома вы выступите в роли правительства и подготовите лицензию на природопользование своим предприятием (Выдаются карточки-задания).
По традиции каждый урок завершается выставлением оценок. Но можем ли мы сегодня выставить хорошие отметки тем, кто задумался о сохранении окружающей среды, и плохие тем, кто заботился о максимизации прибыли своего предприятия?
Мы надеемся, что главным результатом сегодняшней работы будет ваше осознанное бережное отношение к природе. И, работая на предприятиях, вы не будете забывать оценивать их воздействие на окружающую среду.
Экономический механизм охраны окружающей среды
(в помощь правительственной группе)
Цель Правительства – сделать охрану окружающей среды составной частью производственно-коммерческой деятельности, чтобы хозяйственник, предприниматель был заинтересован в охране окружающей среды не меньше, чем он заинтересован в выпуске конкурентоспособной продукции.
Согласно Закона Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» (1991) основными задачами экономического механизма являются:
- планирование и финансирование природоохранительных мероприятий;
- установление лимитов использования природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ;
- установление нормативов платы и размеров платежей за использование природных ресурсов, выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия;
- предоставление налоговых, кредитных и других льгот при внедрении малоотходных и ресурсосберегающих технологий и нетрадиционных видов энергии, осуществление других эффективных мер по охране окружающей природной среды;
- возмещение вреда, причиненного окружающей природной среде и здоровью человека.
Регулирование экономических отношений
Мероприятия | Газо-добыча | Нефте-промысел | Рыбо-ловство | Олене-водство |
ИСТОЧНИКИ СРЕДСТВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА | ||||
1.Какие фирмы будут платить за используемые ресурсы в экологический фонд? | ||||
2.Какие фирмы будут платить за загрязнение в экологический фонд? | ||||
РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА | ||||
3.Как будут использоваться средства экологического фонда? | ||||
КАКИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЛЬГОТЫ ПРЕДОСТАВИТ ПРАВИТЕЛЬСТВО | ||||
4.Кредитование для внедрения природоохранных технологий. | ||||
5.Льготное налогообложение предприятий, использующих природоохранные технологии. |
Карточки
1
Вы ИП, вам необходимо доставлять конденсат (газ). Продумайте пути перевозки (доставки), транспорт, нагрузку на окружающую среду.
Что нужно учитывать при транспортировке?
С какими фирмами вы будете сотрудничать?
Учтем что у вас идеальные условия и нет конкурентов.
2
Вы ИП, вам необходимо доставлять жидкие углеводороды (нефть) Продумайте пути перевозки (доставки), транспорт, нагрузку на окружающую среду.
Что нужно учитывать при транспортировке?
С какими фирмами вы будете сотрудничать?
Учтем что у вас идеальные условия и нет конкурентов.
3
Вы ИП. Нужно заготовить рыбу для Салехардского рыбзавода. Продумайте как будете осуществлять деятельность.
Что нужно учитывать при вылове, обработке, транспортировке?
С какими фирмами вы будете сотрудничать?
Учтем что у вас идеальные условия и нет конкурентов.
4
Вы ИП. Нужно заготовить оленье мясо и кожи. Продумайте как будете осуществлять деятельность.
Что нужно учитывать при забое, обработке, транспортировке?
С какими фирмами вы будете сотрудничать?
Учтем что у вас идеальные условия и нет конкурентов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экономический рост и развитие
Влияние экономического роста на развитие общества. Циклы развития экономики...
Контрольное тестирование к урокам обществознания в 11 классе по темам: Экономика: наука и хозяйство» и «Экономический рост и развитие»
Материал может быть использован как для входного и итогового контроля в 11 классе непрофильной школы...
Экономический рост
Конспект урока для 10 класса, базовый уровень по модулю "Экономика"...
Зачет № 2 по обществознанию(Экономический рост и развитие). 11 класс вечерней школы.
Основные понятия и определения по данной теме....
Урок – обобщение по теме «Экономический рост»
Урок обобщения и систематизации знаний....
Урок по экономике в 11 классе. Понятие и факторы экономического роста.
Разработка урока по экономике в старших классах "Экономический рост"...
экономический рост и экономическое развитие
Различия процессов экономического роста и экономического развития...