Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС
методическая разработка по биологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Методическая разработка мастеркласса "Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.pptx2.74 МБ
Файл broshura_1.docx586.71 КБ
Файл konspek.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №25 г. Благовещенска » «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС » Мастер-класс по изготовлению Разработчики : Корнеева Наталья Александровна, учитель биологии и химии Лесник Юлия Николаевна, учитель географии

Слайд 2

Что такое лэпбук Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки. В дословном переводе с английского ( lapbook ) значит «наколенная книга» ( lap - колени, book - книга). Она представляет собой тематическую папку, книжку – раскладушку или другую прочную картонную основу, на которую наклеены маленькие книжки ( миникнижки — простые и фигурные, в виде кармашков, гармошек, блокнотиков, стрелочек и т.д.), в которых организован и записан изучаемый материал.

Слайд 3

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС : О беспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения. Учитывает возрастные особенности детей, формируют как метапредметные связи, так и межпредметные . содержательно-насыщенный, вариативный, доступный и безопасный. обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех обу чающихся , эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей .

Слайд 4

Разновидности лэпбуков В зависимости от назначения: учебные; энциклопедические ; игровые; поздравительные, праздничные; автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка) В зависимости от формы: стандартная книжка с двумя разворотами; папка с 3-5 разворотами; книжка-гармошка; фигурная папка.

Слайд 5

Что нужно, чтобы сделать лэпбук Лист плотной бумаги формата А 4 или картонная папка; Белая и цветная бумага Ножницы Клей-карандаш ; Клей-кристалл или клеевой пистолет ; Цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки ; Скотч; Б езграничная фантазия.

Слайд 6

Тема для лэпбука Тема для папки может быть совершенно любой, как и ее сложность. Темы бывают частные и общие. Л учше брать частные, а не общие темы. Тема должна быть: интересна ребенку; выполнима (соответствовать возрасту ); оригинальна.

Слайд 7

План Лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать .

Слайд 8

Элементы Конверты обыкновенные Конверты фигурные

Слайд 9

Элементы Вращающиеся круги

Слайд 10

Элементы Книжка простая Книжка-гармошка

Слайд 11

Элементы Лист, сложенный 2 и 4 раза

Слайд 12

Элементы Полоса, сложенная в несколько раз

Слайд 13

Элементы Фигурки на липучках

Слайд 14

Этот этап для обучающихся самый интересный и увлекательный. Для оформления лэпбука подходит все: и цветная бумага; как вырезанные, так и нарисованные самостоятельно картинки или фотографии; рукописные или распечатанные тексты, схемы, таблицы. Когда с оформлением окончено лэпбук готов. Оформление



Предварительный просмотр:

 Оформление

Этот этап для обучающихся самый интересный и увлекательный.

Для оформления лэпбука подходит все: и цветная бумага; как вырезанные, так и нарисованные самостоятельно картинки или фотографии; рукописные или распечатанные тексты, схемы, таблицы. Когда с оформлением окончено лэпбук готов.

 

В работы с лэпбуком использую следующие формы работы:

1)индивидуальная;

2) парная;

3) групповая.

Работая индивидуально, обучающийся занимается поиском, сбором информации и оформлением своей работы самостоятельно, рассчитывая только на себя и свои силы.

Работая в паре, обучающиеся учатся делить задание на микро-темы и заниматься проработкой своей темы индивидуально или делать всю работу сообща.

Работа с родителями.

Создание лэпбука – это эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

Выполнению лэпбуков, а также родители обеспечивают поддержку:

- организационную (экскурсии, походы);

- техническую (фото, видео);

- информационную (сбор информации для лэпбука);

- мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе).

 Каждый лэпбук уникален, как уникален и его создатель, нет правильного или неправильного метода его создания, ведь все зависит от того, как ученик воспринимает заданную тему, какими средствами он пользуется для достижения своих целей.

Необходимо отметить, что, работая над творческими заданиями лэпбука, обучающиеся часто открывают для себя темы следующих своих исследований.


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №25 г. Благовещенска»




 «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС»





Разработчики:

Корнеева Наталья Александровна, учитель биологии и химии

Лесник Юлия Николаевна, учитель географии




г. Благовещенск, 2019

В современных условиях нам необходимы новые современные образовательные технологий, а также применение новых методов и приёмов, ориентированных на формирование и индивидуальное развитие личности, организацию процесса обучения, взаимоотношения между учителем и учеником. Как активизировать обучающегося, стимулируя его природную любознательность, мотивировать интерес к самостоятельному приобретению новых учебных компетенций?

Введение нового государственного образовательного стандарта направляет педагогов на индивидуализацию образования, а значит на поиск новых, наиболее эффективных, инновационных форм, методов, приёмов работы с детьми. Одной из таких интересных форм работы можно считать лэпбук.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки. В дословном переводе с английского (lapbook) значит «наколенная книга» (lap- колени, book- книга). Она представляет собой тематическую папку, книжку – раскладушку или другую прочную картонную основу, на которую наклеены маленькие книжки (миникнижки — простые и фигурные, в виде кармашков, гармошек, блокнотиков, стрелочек и т.д.),  в которых организован и записан изучаемый материал.

Картинки по запросу лэпбук макеты

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС:

  1. обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения;
  2. учитывает возрастные особенности детей,
  3. содержательно-насыщенный,  вариативный,  доступный и безопасный.
  4. обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех учащихся, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Виды лэпбуков:

  • учебные;
  • игровые;
  • поздравительные, праздничные;
  • автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка;
  • о путешествии, о походе в цирк, о каникулярном досуге и т.д.

Работа по созданию лэпбука:

1)Выбор темы;

2) Составления плана;

3)Создание макета лэпбука;

4) Оформление.

Выбор темы;

Тема лэпбука соответствует рабочей программе по предметам и внеурочной деятельности.

Выбрав тему, обучающиеся определяются с целью своей работы.

Составления плана;

Чтобы полностью раскрыть тему проектной работы, необходим подробный план.

Для этого использую модель трех вопросов:

1.Что вы знаете по этой теме?

Это информация по теме урока – в работе используется учебник. Эти разделы лэпбука являются повторением и закреплением изученного материала.

2. Что хотели бы узнать по данной теме?

Интересные факты, в каких литературных произведениях вы сталкивались с этой темой (загадки, пословицы, кроссворды, сказки, рассказы, песни и т.д.)

3.Что сделать, чтобы узнать новое по этой теме?

Данная информация подбирается из книг, энциклопедий и других источников.

Создание макета лэпбука;

Папка из картона А3 или А4 с кармашками или страничками на которых будет размещен собранный материал.

После этого переходим к оформлению лэпбука.



Предварительный просмотр:

Лэпбук как новый способ систематизации знаний

Разработчики: Корнеева Наталья Александровна учитель биологии и химии, Лесник Юлия Николаевна учитель географии.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука.

Задачи:

  • познакомить педагогов с тематической папкой лэпбук и способами её создания;
  • рассмотреть лэпбук как способ систематизации знаний;
  • создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов, выполнить лэпбук.

Оборудование: мультимедийное оборудование, макет лэпбука, карточки, игровые задания.

Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать всех на нашем мастер-классе. Нас зовут Наталья Александровна и Юлия Николаевна.

Сегодня современное общество нуждается в образованных, творческих, деятельных молодых людях и делает социальный заказ на формирования грамотной и социально-мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Проблема выбора необходимого метода работы возникает перед педагогом всегда.

Но в современных условиях нам необходимы новые современные образовательные технологий, а также применение новых методов и приёмов, ориентированных на формирование и индивидуальное развитие личности, формирование у обучающихся ключевых компетенций, позволяющие по-новому организовать процесс обучения, взаимоотношения между учителем и учеником. Ученики сегодня другие, и роль учителя так же должна быть другой. Как организовать обучение через желание? Как активизировать обучающегося, стимулируя его природную любознательность, мотивировать интерес к самостоятельному приобретению новых учебных компетенций? Вот вопросы, которые сегодня стоят перед учителем.

  Введение нового государственного образовательного стандарта начального образования направляет педагогов на индивидуализацию образования, а значит на поиск новых, наиболее эффективных, инновационных форм, методов, приёмов работы с детьми. Одной из таких интересных форм работы можно считать лэпбук.

«Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС»

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки. В дословном переводе с английского (lapbook) значит «наколенная книга» (lap- колени, book- книга). Она представляет собой тематическую папку, книжку – раскладушку или другую прочную картонную основу, на которую наклеены маленькие книжки (миникнижки — простые и фигурные, в виде кармашков, гармошек, белочек, стрелочек и т.д.),  в которых организован и записан изучаемый материал.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС и обеспечивает:

  • возможность учитывать индивидуальные способности детей (задания разной сложности);
  • разнообразие игровых заданий;
  • интегрирование разных видов детской деятельности (речевую, познавательную, игровую);
  • возможность структурировать сложную информацию;
  • возможность разнообразить самую скучную тему;
  • научить простому способу запоминания;
  • компактное хранение (большое количество разных заданий и игр в одной папке);
  • вариативность использования заданий;
  • возможность добавлять новые задания в «кармашки».

Разновидности лэпбука

В зависимости от назначения:

  • учебные;
  • энциклопедические;
  • игровые;
  • поздравительные,
  • праздничные;
  • автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка)

В зависимости от формы:

  • стандартная книжка с двумя разворотами;
  • папка с 3-5 разворотами;
  • книжка-гармошка;
  • фигурная папка.

Итак, вы захотели сделать лэпбук. С чего же начать?

 Сейчас мы предлагаем вам поучаствовать в создании 3 разных лэпбуков

Для этого вам необходимо работать в группах. Одна группа выполняет задание по изготовлению энциклопедического лэпбука, вторая межпредметного, 3 праздничного  в предверии праздника 8 марта

1. Выбираем тему лэпбука. Тема может быть любая в зависимости от интересов детей и их возраста.

2. После того, как выбрали тему, надо написать план, ведь лэпбук – это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему.

Элементы (есть в презентации)

После оформления лэпбук готов!

После изговления нужно каждой группе презентовать свою работу

Оставить отзыв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оптимизация методов и средств обучения в условиях информатизации образовательного процесса в системе подготовки выпускников к госу-дарственной (итоговой) аттестации

Применение информационных технологий при подготовке к  ЕГЭ . Для подготовки к ЕГЭ  на уроке и во внеурочное время можно использовать современные электронные учебные пособия.  Сейчас ст...

Оптимизация методов и средств обучения в условиях информатизации образовательного процесса в системе подготовки к ГИА

Материал содержит сообщение и презентацию о методах и средствах обучения при подготовке к ГИА....

Использование ИКТ в обучении английскому языку на начальном этапе обучения в условиях ФГОС

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс – неотъемлемая часть развития образования.         Использование ИКТ дает принципиально новые возможно...

Опыт использования современных технических средств обучения в условиях реализации ФГОС ООО

Обобщение опыта работы педагога с техническими средствами обучения, обеспечивающими интерактивность урока. Среди них: интерактивная доска, планшеты, пульты экспресс тестирования, документ - камера....

Активные методы обучения как средство повышения мотивации и качества обучения в условиях ФГОС

Включение активных методов обучения в учебный процесс повышает познавательную активность учащихся, повышает мотивацию, развивает способность к самостоятельному обучению; обеспечивает обратную связь ме...

Статья "Лэпбук как средство обучения на уроках истории"

В данной статье рассказывается о применении на уроках истории техники лэпбука. На основе своего опыта автор статьи показывает преимущества данного метода в рамках реализации нового федерального госуда...

Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС

Данная методика и техника обучения подходит для урока закрепления или урока обобщения и повторения, когда учащиеся в определенной степени владеют информацией по заданной теме, но создав...