Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
Биология Человек 8 класс 2 часа в неделю 70 часов в год. Учитель Очур-оол С.С.
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки УУД | д/з | К-во часов | Дата | |
план | факт | |||||||
Глава 1. Науки, изучающие организм человека | ||||||||
1 | Науки о человеке. Здоровье и его охрана | уипз | Науки о человеке: анатомия, физиология, гигиена, медицина, психология. Методы изучения организма человека: опыт, рентген, узи, моделирование. Их значение и использование в собственной жизни. Значение знаний о строении и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья. | Предметные: узнать о становлении наук, изучающих природу человека и охрану его здоровья методы изучения организма человека, их значение для использования в собственной жизни. научиться использовать методы науки для решения возникающих проблем Метапредметные: Познавательные: работать с текстом, выделять главное; давать определения понятий. Регулятивные: Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации | §1 | 1 | ||
2 | Становление наук о человеке | уипз | Биологическая природа и социальная сущность человека. Природная среда, социальная среда, биосоциальная природа человека. | Предметные: узнать методы изучения организма человека, их значение для использования в собственной жизни. научиться объяснять роль биологии в практической деятельности людей; использовать знания о методах изучения организма в собственной жизни, для проведения наблюдений за состоянием собственного организма Метапредметные: Познавательные: давать определения понятий; сравнивать объекты и делать выводы на основе сравнения. Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы. Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками | §2 | 1 | ||
Глава 2. Происхождение человека | ||||||||
3 | Систематическое положение человека | уипз | Место и роль человека в системе органического мира. Сходство человека с животными и отличие от них. Особенности строения, характерные для человека | Предметные: Научиться определить принадлежность биологического вида Человек разумный к классу Млекопитающие, отряду Приматы; сравнивать человека с представителями класса Млекопитающие и отряда Приматы и делать вывод на основе сравнения; характеризовать особенности строения человека, обусловленные прямохождением и трудовой деятельностью Метапредметные: Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя; слушать, понимать, пересказывать тексты. Регулятивные: выполнять работу, пользуясь готовым планом; представлять результаты работы и осуществлять рефлексию своей деятельности. Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; строить речевые высказывания в устной форме. | §3 | 1 | ||
4 | Историческое прошлое людей | уинт | Древние предки человека. Австралопитеки, древнейшие люди, древние и современные люди. Роль человека в биосфере. | Предметные: узнать о строении и жизни древнейших, древних и первых современных людей; происхождение человека, его древние предки: австралопитеки, древнейшие люди, древние и современные люди. Роль человека в биосфере. Научиться определить место человека в системе животного мира. Метапредметные: Познавательные: давать характеристику; структурировать учебный материал; разделить текст на смысловые блоки и составлять план параграфа. Регулятивные: организовывать выполнение заданий; оценивать результаты своей деятельности. Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками | §4 | 1 | ||
5 | Расы человека. Среда обитания | уинт | Все люди относятся к одному виду, имеют единое происхождение. Деление человеческих рас на нации, народности. Расизм, его несостоятельность, критика расизма. | Предметные: Узнать о становлении рас и народностей; Научиться выделять существенные признаки организма человека; сущность человека не зависит от расы, нации, к которой он принадлежит. Характеризовать основные группы рас: экваториальная, евразийская, азиатско-американские расы. Метапредметные: Познавательные: выделять главное; структурировать учебный материал; разделить текст на смысловые блоки и составлять план параграфа. Регулятивные: организовывать выполнение заданий; оценивать результаты своей деятельности; проявлять инициативу в разных видах деятельности. Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; строить речевые высказывания в устной форме. | §5 | 1 | ||
Глава 3. Строение организма | ||||||||
6 | Общий обзор организма | уинт | Уровни организации. Структура тела. Органы и системы органов. | Предметные: узнать основные уровни организации живых организмов, определения понятий «орган», «система органов», органы и системы органов человека. научиться распознавать на таблицах и описывать органы и системы органов человека; характеризовать сущность саморегуляции жизнедеятельности организма Метапредметные: Познавательные: выделяет и формулирует цель; планировать учебную деятельность; Регулятивные: организовывать выполнение заданий; оценивать результаты своей деятельности. Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог; строить эффективное взаимодействие со сверстниками | §6 | 1 | ||
7 | Клеточное строение организма | уипз | Клеточное строение организма человека. Строение и процессы жизнедеятельности организма (обмен веществ, биосинтез, биологическое окисление), их значение. Возбудимость. Роль ферментов в обмене веществ клетки | Предметные: узнать органоиды клетки, основные группы тканей человека. научиться распознавать на таблицах и описывать основные органоиды клетки; сравнивать клетки растений, животных, человека; характеризовать сущность процессов обмена веществ, роста, возбудимости, деления клетки; давать определения понятию «ткань»; устанавливать соответствие между строением тканей и выполняемыми функциями Метапредметные: Познавательные: выделять и формулировать цель с помощью учителя; структурировать учебный материал; разделить текст на смысловые блоки и составлять план параграфа. Регулятивные: организовывать выполнение заданий; оценивать результаты своей деятельности. Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками | §7 | 1 | ||
8 | Ткани | уипз | Ткани животных и человека: эпителиальные, соединительные (костная, хрящевая, жировая, кровь), мышечные (гладкая, поперечнополосатая, сердечная), нервная. Нейрон: тело, дендрит, аксон. Межклеточное вещество. Органы человека | Предметные: узнать основные группы тканей человека. научиться распознавать на таблицах и описывать основные ткани животных, человека; характеризовать функции тканей; «ткань»; устанавливать соответствие между строением тканей и выполняемыми функциями Метапредметные: Познавательные: давать описание процессов и явлений; осуществлять наблюдения и делать на их основе выводы. Регулятивные: выполнять работу, пользуясь готовым планом; представлять результаты работы и осуществлять рефлексию своей деятельности. Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; строить речевые высказывания в устной форме. | §8 | 1 | ||
9 | Рефлекторная регуляция | уинт | Нервная система. Значение нервной системы. Отделы нервной системы: центральный и периферический. Нервы, нервные узлы Рефлекторный характер деятельности нервной системы. Рефлекс, рефлекторная дуга, Рецепторы. | Предметные: Узнать определения понятия «рефлекс»; особенности строения нервной системы (отделы, органы); принцип деятельности нервной системы; функции нервной системы. Научиться распознавать и описывать на таблицах основные отделы и органы нервной системы человека; устанавливать взаимосвязь между строением и функциями нервной системы Анализировать рефлексы и их рефлекторные дуги Метапредметные: Познавательные: давать описание процессов и явлений; осуществлять наблюдения и делать на их основе выводы. Регулятивные: выполнять работу, пользуясь готовым планом; представлять результаты работы и осуществлять рефлексию своей деятельности. Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; строить речевые высказывания в устной форме. | §9 | 1 | ||
Глава 4. Опорно-двигательный аппарат | ||||||||
10 | Значение опорно-двигательного аппарата, его состав. Лабораторная работа «Микроскопическое строение кости» | ку | Опора и движение. Строение и функции опорно-двигательной системы. Химический состав костей. Микроскопическое строение кости. Типы костей. | Предметные: узнать особенности строения скелета человека, функции опорно-двигательной системы. О приспособлении организма к труду и прямохождению научиться выявлять существенные признаки опорно-двигательного аппарата Метапредметные: Познавательные: Работать с различными источниками информации; осуществлять элементарные научные исследования. Регулятивные: Определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы. Коммуникативные: Воспринимать информацию на слух; высказывать свою точку зрения; работать в составе творческих групп | §10 | 1 | ||
11 | Скелет человека. Осевой скелет | уипз | Скелет. Осевой скелет. Скелет головы. Отделы черепа: мозговой, лицевой; кости черепа. Скелет туловища. | Предметные: узнать особенности строения скелета человека, функции опорно-двигательной системы. научиться распознавать на таблицах основные части скелета человека; устанавливать взаимосвязь между строением и функциями отделов скелета. Метапредметные: Познавательные: работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий. Регулятивные: Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации | §11 | 1 | ||
12 | Добавочный скелет: скелет поясов и свободных конечностей. Соединение костей. | уинт | Скелет верхних конечностей. Скелет нижних конечностей. Соединение костей. | Предметные: узнать особенности строения скелета человека; типы соединения костей; в чем проявляется приспособление верхних конечностей к труду, а нижних конечностей к опоре. Определения понятий «Сустав», «симфизы», научиться распознавать и называть на таблицах основные части верхних и нижних конечностей; типов соединения костей. Метапредметные: Познавательные: работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий. Регулятивные: Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации | §12 | 1 | ||
13 | Строение мышц Лабораторная работа «Мышцы человеческого тела» | ку | Микроскопическое строение скелетных мышц. Микроскопическое строение мышц. Движения в суставах. | Предметные: узнать микроскопическое строение мышц; понятия «мышцы – синергисты», «мышцы – антагонисты» научиться распознавать на таблицах основные группы мышц; сравнивать и находить различия между мышцами синергистами и антагонистами; определять местоположение мышечных групп и выполняемые ими движения. Метапредметные: Познавательные: Работать с различными источниками информации; осуществлять элементарные научные исследования. Регулятивные: Определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы. Коммуникативные: Воспринимать информацию на слух; высказывать свою точку зрения; работать в составе творческих групп | §13 | 1 | ||
14 | Работа скелетных мышц и их регуляция. Лабораторная работа «Утомление при статической работе» | ку | Двигательная единица. Тренировочный эффект и энергетика мышечного сокращения. Недостаток подвижности -гиподинамия. Регуляция работы мышц-антагонистов. Утомление мышц. Динамическая и статическая работа. | Предметные: научиться раскрывать сущность биологического процесса работы мышц; описывать и объяснять результаты опыта по выявлению влияния статической и динамической работы на утомление мышц; устанавливать взаимосвязь между строением и функциями мышц Метапредметные: Познавательные: Работать с различными источниками информации; осуществлять элементарные научные исследования. Регулятивные: Определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы. Коммуникативные: Воспринимать информацию на слух; высказывать свою точку зрения; работать в составе творческих групп | §14 | 1 | ||
15 | Осанка. Предупреждение плоскостопия | ку | Осанка. Признаки хорошей осанки. Нарушение правильной осанки. Плоскостопие и его коррекция. Предупреждение и лечение искривления позвоночника. | Предметные: узнать причины возникновения искривления позвоночника и плоскостопия. научиться использовать приобретенные знания и умения для проведения наблюдений за состоянием собственного организма, профилактика нарушения осанки. Выявлять нарушение осанки плоскостопия Метапредметные: Познавательные: Работать с различными источниками информации; систематизации информации. Регулятивные: Определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы. Коммуникативные: Воспринимать информацию на слух; высказывать свою точку зрения; вступать в диалог. | §15 | 1 | ||
16 | Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов. | уп | Травматизм и его профилактика. Ушибы. Переломы. Растяжение связок. Вывихи суставов. | Предметные: узнать определения понятий «травма»; «травматизм»; цель доврачебной помощи при травме. научиться использовать полученные знания и оказывать первую помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Метапредметные: Познавательные: Работать с различными источниками информации; систематизации информации. Регулятивные: Определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы. Коммуникативные: Воспринимать информацию на слух; высказывать свою точку зрения; вступать в диалог. | §16 | 1 | ||
Глава 5. Внутренняя среда организма | ||||||||
17 | Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма | уинт | Внутренняя среда организма. Компоненты внутренней среды. Относительное постоянство внутренней среды. Состав крови. Анализ крови. Кроветворение. | Предметные: узнать составляющие внутренней среды организма; составляющие крови (форменные элементы); составляющие плазмы. научиться характеризовать сущность биологического процесса свертывания крови; рассматривать готовые микропрепараты крови человека и лягушки, сравнивать кровь человека и лягушки; делать выводы на основе их сравнения; устанавливать взаимосвязь между строением и функциями элементов крови Метапредметные: Познавательные: работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий. Регулятивные: Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации | §17 | 1 | ||
18 | Борьба организма с инфекцией. Иммунитет. | уинт | Иммунитет. Защитные барьеры организма. Иммунная система. Воспаление. Инфекционные болезни. Антигены и антитела. Иммунная реакция. Лечебные сыворотки. Классификация иммунитета (активный и пассивный, естественный и искусственный). | Предметные: узнать определение понятия «иммунитет», виды иммунитета, об иммунной системе; научиться объяснять проявление иммунитета у человека; использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики СПИДа, инфекционных и простудных заболеваний. Метапредметные: Познавательные: работать с текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий. Регулятивные: Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации | §18 | 1 | ||
19 | Иммунология на службе здоровья | уинт | История изобретения вакцин. Лечебные сыворотки. Классификация иммунитета (активный и пассивный, естественный и искусственный). | Предметные: узнать определение понятия «иммунитет», виды иммунитета; об иммунной системе. научиться объяснять проявление иммунитета у человека; использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики СПИДа, инфекционных и простудных заболеваний. Метапредметные: Познавательные: работать с текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий. Регулятивные: Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации | §19 | 1 | ||
20 | Тканевая совместимость. Группы крови. Переливание крови. Донорство. Резус-фактор. | уинт | Группы крови. Переливание крови. Совместимость крови. Резус-фактор. | Предметные: узнать особенности своего организма, его строение и жизнедеятельности: свою группу крови, резус-фактор; о переливании крови, пересадках органов и преодолении тканевой несовместимости. научиться анализировать и оценивать факторы риска, связанные с переливанием крови, находить в различных источниках информацию по проблемам пересадки органов и тканей, использования донорской крови. Метапредметные: Познавательные: работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий. Регулятивные: Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации | §19 | 1 | ||
Глава 6. Кровеносная и лимфатическая системы | ||||||||
21 | Транспортные системы организма. | уинт | Органы кровеносной системы. Строение сердца и кровеносных сосудов. кровеносные сосуды: аорта, артерии, капилляры, вены Лимфатическая система. Строение артерий, капилляров, вен, лимфатических сосудов. | Предметные: узнать органы кровеносной системы; органы лимфатической системы; взаимодействие кровеносной и лимфатической системы; определения понятий: артерия, вена, капилляр их особенности, строение сердца. научиться различать на таблицах органы кровеносной и лимфатической систем; устанавливать взаимосвязь между строением и функциями сердца. Метапредметные: Познавательные: работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий. Регулятивные: Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации | §20 | 1 | ||
22 | Круги кровообращения Лимфообращение Лабораторная работа «Изучение особенностей кровообращения» | ку | Большой и малый круги кровообращения и их значение. Лимфообращение. | Предметные: узнать принцип движение крови по малому и большому кругу кровообращения. научиться распознавать и описывать на таблицах систему органов кровообращения, органы кровеносной и лимфатической системы. Сущность процесса транспорта веществ, МКК, БКК. Устанавливать взаимосвязь с кровеносной и лимфатической системы. Метапредметные: Познавательные: работать с текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий. Регулятивные: Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации | §21 | 1 | ||
23 | Работа сердца | уинт | Строение сердца (предсердия, желудочки, створчатые и полулунные клапаны) и его функции (фазы сердечной деятельности.) Автоматизм сердечной мышцы. Регуляция сердечныхсокращений. | Предметные: узнать как работает сердце и как его укрепить; сердечного цикла. научиться описывать сущность биологического процесса работы сердца, устанавливать взаимосвязь между строением и функциями сердца. Автоматизм сердечной мышцы. Метапредметные: Познавательные: работать с текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий. Регулятивные: Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации | §22 | 1 | ||
24 | Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения Лабораторная работа «Измерение скорости в сосудах ногтевого ложа». | ку | Причины движения крови по сосудам. Давление крови на стенки сосуда. Измерение артериального давления. Артериальное давление: верхнее и нижнее. Скорость кровотока. Пульс. Распределение крови в организме. Нарушения артериального давления. | Предметные: узнать движение крови в организме; артериальное давление крови и как его измерить; скорость кровотока в артериях, капиллярах, венах; понятий пульс, артериальное давление, нарушения артериального давления. научиться использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма; характеризовать сущность биологических процессов: движения крови по сосудам, регуляция жизнедеятельности организма, автоматизм сердечной мышцы. Метапредметные: Познавательные: Работать с различными источниками информации; осуществлять элементарные научные исследования. Регулятивные: Определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы. Коммуникативные: Воспринимать информацию на слух; высказывать свою точку зрения; работать в составе творческих групп | §23 | 1 | ||
25 | Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболевании сердца и сосудов. Лабораторная работа « Подсчет ударов пульса в покое и при физической нагрузке» | ку | Сердце тренированного и нетренированного человека. Правила тренировки сердечно-сосудистой системы. Размеры сердца и здоровье. Сердечно-сосудистые заболевания, их причины и предупреждение (гипертония, гипотония, инсульт, инфаркт) Приемы оказания первой помощи. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. | Предметные: научиться использовать приобретенные знания для оказания первой помощи при травмах (повреждении сосудов); находить в тексте учебника информацию, необходимую для выполнения заданий тестовой контрольной работы; использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма, профилактики вредных привычек Метапредметные: Познавательные: Работать с различными источниками информации; осуществлять элементарные научные исследования. Регулятивные: Определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы. Коммуникативные: Воспринимать информацию на слух; высказывать свою точку зрения; работать в составе творческих групп | §24 | 1 | ||
26 | Первая помощь при кровотечениях | уп | Артериальное, венозное и капиллярное кровотечения. Приемы оказания первой помощи при кровотечениях. | Предметные: научиться использовать приобретенные знания для оказания первой помощи при повреждении сосудов и обрабатывать раны. Метапредметные: Познавательные: Работать с различными источниками информации; систематизации информации. Регулятивные: Определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы. Коммуникативные: Воспринимать информацию на слух; высказывать свою точку зрения; вступать в диалог. | §25 | 1 | ||
Глава 7. Дыхание | ||||||||
27 | Значения дыхания. Органы дыхания. | уинт | Дыхание. Система органов дыхания (верхние дыхательные пути, гортань как орган голосообразования, трахея, главные бронхи, бронхиальное дерево, легкие) и ее роль в обмене веществ. | Предметные: узнать особенности строения организма человека - органы дыхательной системы. научиться распознавать и описывать на таблицах основные органы дыхательной системы человека; характеризовать сущность биологического процесса дыхания; устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов дыхания научиться определять состояние миндалин и аденоидов Метапредметные: Познавательные: работать с текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий. Регулятивные: Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации | §26 | 1 | ||
28 | Легкие. Газообмен в легких и других тканях. | уинт | Строение легких: альвеолы, пристеночная и легочная плевры, плевральная полость. Обмен газов в легких и тканях. | Предметные: научиться сравнивать газообмен в легких и тканях; характеризовать сущность биологического процесса дыхания, транспорта веществ, сущность процесса регуляции жизнедеятельности организма; устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов дыхания, между процессами дыхания и кровообращения; использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма Метапредметные: Познавательные: работать с текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий. Регулятивные: Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации | §27 | 1 | ||
29 | Механизмы вдоха и выхода. Регуляция дыхания. | уинт | Механизм вдоха и выдоха. Дыхательные движения. Нейрогуморальная регуляция дыхания (дыхательный центр продолговатого мозга, высшие дыхательные центры коры больших полушарий головного мозга) | Предметные: узнать механизмы вдоха и выдоха. Основные понятия: дыхательный центр, продолговатый мозг, рефлекторная и гуморальная регуляция. научиться характеризовать сущность биологического процесса дыхания, транспорта веществ, сущность процесса регуляции жизнедеятельности организма; устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов дыхания, между процессами дыхания и кровообращения; использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма Метапредметные: Познавательные: работать с текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий. Регулятивные: Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации | §28 | 1 | ||
30 | Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Лабораторная работа «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха» | ку | Измерение обхвата грудной клетки. Жизненная емкость легких. | Предметные: узнать о способах укрепления дыхательных мышц и повышения жизненной емкости легких. научиться измерять обхват грудной клетки Метапредметные: Познавательные: Работать с различными источниками информации; осуществлять элементарные научные исследования. Регулятивные: Определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы. Коммуникативные: Воспринимать информацию на слух; высказывать свою точку зрения; работать в составе творческих групп | §29 | 1 | ||
31 | Болезни и травмы органов дыхания: профилактика, первая помощь. | ку | Заболевания органов дыхания и их профилактика. Предупреждение распространения инфекционных заболеваний и соблюдение мер профилактики для защиты собственного организма. Приемы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего | Предметные: узнать о мерах первой помощи утоплении, завалах землей, электротравме, отравление угарным газом; о способах реанимации: искусственном дыхании и непрямом массаже сердца. научиться оказывать доврачебную помощь при нарушении дыхания. Метапредметные: Познавательные: Работать с различными источниками информации; осуществлять элементарные научные исследования. Регулятивные: Определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы. Коммуникативные: Воспринимать информацию на слух; высказывать свою точку зрения; вступать в диалог. | §29 | 1 | ||
Глава 8. Пищеварение | ||||||||
32 | Питание и пищеварение | уинт | Питание. Пищевые продукты и питательные вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, вода. Пища как биологическая основа жизни. Пищеварение. Органы пищеварения. Значение кулинарной обработки пищи. | Предметные: узнать питательные вещества и пищевые продукты, в которых они находятся. научиться объяснять роль питательных веществ в организме; характеризовать сущность процесса питания. Различать на таблицах и муляжах органы пищеварительной системы. Метапредметные: Познавательные: работать с текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий. Регулятивные: Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации | §30 | 1 | ||
33 | Пищеварение в ротовой полости | уинт | Пищеварение. пищеварительные железы (слюнные, железы желудка и кишечника, поджелудочная железа печени) Пищеварение в ротовой полости. Роль ферментов в пищеварении. | Предметные: узнать особенности и строения организма человека - органы пищеварительной системы. научиться распознавать и описывать на таблицах основные органы пищеварительной системы человека; Метапредметные: Познавательные: работать с текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий. Регулятивные: Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации | §31 | 1 | ||
34 | Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов. Лабораторная работа «Действие слюны на крахмал» | ку | Строение и функции пищеварительной системы. Роль ферментов в пищеварении. Пищеварение в желудке. Желудок, слои желудка. Желудочный сок. Пищеварительные ферменты желудочного сока. Пепсин. | Предметные: узнать Особенности пищеварения в желудке. научиться распознавать и описывать на таблицах основные органы пищеварительной системы человека; характеризовать сущность биологического процесса питания, пищеварения, роль ферментов в пищеварении, сущность процесса регуляции жизнедеятельности организма; Метапредметные: Познавательные: Работать с различными источниками информации; осуществлять элементарные научные исследования. Регулятивные: Определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы. Коммуникативные: Воспринимать информацию на слух; высказывать свою точку зрения; вступать в диалог. | §32 | 1 | ||
35 | Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ. Роль печени. | уинт | Строение и функции пищеварительной системы. Роль ферментов в пищеварении. Печень и ее роль в организме. Всасывание питательных веществ. | Предметные: узнать особенности пищеварения в кишечнике; определение понятия «фермент». научиться распознавать и описывать на таблицах основные органы пищеварительной системы человека; характеризован, сущность биологического процесса питания, пищеварения, роль ферментов и пищеварении; объяснять результаты опытов; устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов пищеварения. Метапредметные: Познавательные: работать с текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий. Регулятивные: Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации | §33 | 1 | ||
36 | Регуляция пищеварения | уинт | Методы И.П.Павлова для изучения пищеварения. Нервная и гуморальная регуляция пищеварения | Предметные: узнать механизмы регуляции пищеварения; понятия: безусловный и условный рефлекс, фистула. Научиться распознавать и описывать на таблицах основные органы пищеварительной системы человека; характеризован, сущность биологического процесса питания, пищеварения, роль ферментов и пищеварении; объяснять результаты опытов; устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов пищеварения. | §34 | 1 | ||
37 | Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций. | ку | Правила приема пищи. Кишечные инфекции и их предупреждение. Укрепление здоровья: рациональное питание, двигательная активность. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. | Предметные: научиться использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики заболеваний органов пищеварения, профилактики вредных привычек (курение, алкоголизм), для оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями; проведение наблюдений за состоянием собственного организма Метапредметные: Познавательные: Работать с различными источниками информации; осуществлять элементарные научные исследования. Регулятивные: Определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы. Коммуникативные: Воспринимать информацию на слух; высказывать свою точку зрения; вступать в диалог. | §35 | 1 | ||
Глава 9. Обмен веществ и энергии | ||||||||
38 | Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых существ. | уинт | Обмен веществ и превращение энергии как необходимое условие жизнедеятельности организма. Обмен и роль белков, углеводов, жиров в организме. Водно-солевой обмен. | Предметные: узнать об обмене веществ и энергии, как основной функции организма; о превращении белков, жиров и углеводов в организме, о значении воды и минеральных солей. научиться характеризовать сущность обмена веществ и превращения энергии в организме; объяснять роль обмена веществ как основы жизнедеятельности организма человека; использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики Метапредметные: Познавательные: работать с текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий. Регулятивные: Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации | §36 | 1 | ||
39 | Витамины | уинт | Витамины, их роль в организме, содержание в пище. Суточная потребность организма в витаминах. Гипо- и гипервитаминозы А,ВЬС,. Проявления авитаминозов («куриная слепота», бери-бери, цинга, рахит) и их предупреждение | Предметные: узнать основные группы витаминов и продукты, в которых они содержатся. научиться характеризовать роль витаминов в организме, их влияние на жизнедеятельность; использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики инфекционных и простудных заболеваний. Метапредметные: Познавательные: работать с текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий. Регулятивные: Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации | §37 | 1 | ||
40 | Энерготраты человека и пищевой рацион Лабораторная работа «Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена по результатам функциональной пробыв с задержкой дыхания до и после нагрузки» | ку | Основной обмен. Общий обмен энергетическая емкость Калорийность пищи. Нормы питания. Режим питания. | Предметные: узнать об энерготратах организма и энергетической емкости пищевых веществ; о правилах рационального питания и соблюдения режима питания научиться составлять пищевые рационы в зависимости от энергетических затрат. Метапредметные: Познавательные: Работать с различными источниками информации; осуществлять элементарные научные исследования. Регулятивные: Определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы. Коммуникативные: Воспринимать информацию на слух; высказывать свою точку зрения; вступать в диалог. | §38 | 1 | ||
Глава 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение | ||||||||
41 | Покровы тела. Строение и функции кожи. | уинт | Покровы тела. Значение и строение кожных покровов и слизистых оболочек. Функции эпидермиса, дермы и гиподермы. Волосы и ногти - роговые придатки кожи, сальные железы | Предметные: узнать особенности строения и функции кожи. научиться распознавать и описывать на таблицах структурные компоненты кожи; устанавливать взаимосвязь между строением и функциями кожи Метапредметные: Познавательные: работать с текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий. Регулятивные: Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации | §39 | 1 | ||
42 | Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи. | уипз | Нарушения кожных покровов и их причины. Приемы оказания первой помощи себе и окружающим при травмах, ожогах, обморожениях и их профилактика Уход за кожей, волосами, ногтями. Кожные рецепторы, потовые и сальные железы. | Предметные: научиться использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики вредных привычек, оказания первой помощи при травмах, ожогах, обморожениях, для соблюдения мер профилактики заболеваний кожи и других покровов тела; находить в тексте учебника информацию, необходимую для выполнения заданий тестовой контрольной работы Метапредметные: Познавательные: работать с текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий. Регулятивные: Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации | §40 | 1 | ||
43 | Терморегуляция организма. Закаливание. | уипз | Теплообразование, теплоотдача и терморегуляция организма. Роль кожи в терморегуляции. Укрепление здоровья: закаливание, рациональное питание. Факторы риска: стрессы, переохлаждение | Предметные: научиться характеризовать роль кожи в обмене веществ и жизнедеятельности организма; анализировать и оценивать воздействие факторов риска на здоровье; использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики заболеваний, связанных с нарушением теплорегуляции. Метапредметные: Познавательные: работать с текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий. Регулятивные: Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации | §41 | 1 | ||
44 | Выделение. | уинт | Выделение. Мочевыделительная система. Роль органов мочевыделения, их значение. Строение и функции почек. Предупреждение почечных заболеваний Мочеполовые инфекции, меры их предупреждения. Предупреждение заболеваний почек. | Предметные: научиться использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики заболеваний выделительной системы, профилактики вредных привычек; анализировать и оценивать воздействие факторов риска на здоровье использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики заболеваний выделительной системы, профилактики вредных привычек; Метапредметные: Познавательные: работать с текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий. Регулятивные: Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации | §42 | 1 | ||
Глава 11. Нервная система | ||||||||
45 | Строение нервной системы. Значение нервной системы | уинт | Нервная система. Значение нервной системы. Отделы нервной системы: центральный и периферический. Нервы, нервные узлы Рефлекторный характер деятельности нервной системы. Рефлекс, рефлекторная дуга, Рецепторы. | Предметные: узнать определения понятия «рефлекс»; особенности строения нервной системы (отделы, органы); принцип деятельности нервной системы; функции нервной системы. научиться распознавать и описывать на таблицах основные отделы и органы нервной системы человека; устанавливать взаимосвязь между строением и функциями нервной системы Метапредметные: Познавательные: работать с текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий. Регулятивные: Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации | §43, 44 | 1 | ||
46 | Строение и функции спинного мозга | уинт | Спинной мозг: строение и функции. Серое и белое вещество спинного мозга. Рефлекторная и проводниковая функция спинного мозга. Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение. | Предметные: узнать особенности строения спинного мозга; функции спинного мозга. научиться распознавать на таблицах основные части спинного мозга; описывать их роль в регуляции жизнедеятельности организма Метапредметные: Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя; слушать, понимать, пересказывать тексты. Регулятивные: выполнять работу, пользуясь готовым планом; представлять результаты работы и осуществлять рефлексию своей деятельности. Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; строить речевые высказывания в устной форме. | § 44 | 1 | ||
47 | Строение головного мозга Лабораторная работа «Пальценосовая проба и особенности движения, связанные с функцией мозжечка» | ку | Головной мозг: строение и функции. Серое и белое вещество головного мозга. Продолговатый мозг. Средний мозг. Мозжечок. Промежуточный мозг: таламус и гипоталамус | Предметные: узнать особенности строения головного мозга; отделы головного мозга; функции отделов головного мозга. научиться распознавать и описывать на таблицах основные части головного мозга; характеризовать роль головного мозга в регуляции жизнедеятельности и поведения организма Метапредметные: Познавательные: Работать с различными источниками информации; осуществлять элементарные научные исследования. Регулятивные: Определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы. Коммуникативные: Воспринимать информацию на слух; высказывать свою точку зрения; вступать в диалог. | §45 | 1 | ||
48 | Большие полушария головного мозга | уинт | Большие полушария головного мозга, доли (лобная, теменные, затылочная, височные). Аналитико-синтетическая функция коры больших полушарий. Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение | Предметные: узнать особенности строения больших полушарий головного мозга; отделы головного мозга; функции отделов головного мозга. научиться распознавать и описывать на таблицах основные части головного мозга; характеризовать роль головного мозга в регуляции жизнедеятельности и поведения организма Метапредметные: Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя; слушать, понимать, пересказывать тексты. Регулятивные: выполнять работу, пользуясь готовым планом; представлять результаты работы и осуществлять рефлексию своей деятельности. Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; строить речевые высказывания в устной форме. | §46 | 1 | ||
49 | Соматический и вегетативный отделы нервной системы | уинт | Соматическая и вегетативная нервная система. Функции соматического и автономного (вегетативного) отделов нервной системы. Симпатический и парасимпатический подотделы. Взаимодействие симпатического и парасимпатического подотделов. | Предметные: узнать отделы нервной системы, их функции; подотделы вегетативной нервной системы, их функции. научиться различать функции соматической и вегетативной нервной системы; взаимосвязь симпатического и парасимпатического подотделов. Метапредметные: Познавательные: работать с текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий. Регулятивные: Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации | §47 | 1 | ||
Глава 12. Анализаторы. Органы чувств | ||||||||
50 | Анализаторы | уинт | Анализатор. Органы чувств. Значение анализаторов. Рецепторы, проводящие пути, чувствительные зоны коры больших полушарий. | Предметные: узнать как работают органы чувств и анализатор в целом; ключевые понятия: органы чувств, анализатор, рецептор; состав анализаторов. Метапредметные: Познавательные: работать с текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий. Регулятивные: Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации | §48 | 1 | ||
51 | Зрительный анализатор | уинт | Орган зрения. Вспомогательный аппарат глаза (брови, веки, ресницы). Строение и функции оболочек глаза. Склера, роговица, сосудистая оболочка, радужка, зрачок. Сетчатка. Палочки и колбочки сетчатки. Хрусталик, стекловидное тело. Зрительный нерв. Зрительный анализатор. | Предметные: узнать особенности строения органа зрения и зрительного анализатора; заболевания, связанные с нарушением работы органов зрения. научиться распознавать и описывать на таблицах основные части органа зрения и зрительного анализатора; объяснять результаты наблюдений; устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов зрения и зрительного анализатора; анализировать и оценивать: воздействие факторов риска на здоровье, влияние собственных поступков на здоровье; Метапредметные: Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя; слушать, понимать, пересказывать тексты. Регулятивные: выполнять работу, пользуясь готовым планом; представлять результаты работы и осуществлять рефлексию своей деятельности. Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; строить речевые высказывания в устной форме. | §49 | 1 | ||
52 | Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней. | уинт | Нарушения зрения, их профилактика. Заболевания и повреждения глаз, их профилактика. Дальнозоркость, близорукость, проникающее ранение глаза. | Предметные: узнать особенности строения органа зрения и зрительного анализатора; заболевания, связанные с нарушением работы органов зрения. Научиться распознавать и описывать на таблицах основные части органа зрения и зрительного анализатора; объяснять результаты наблюдений; устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов зрения и зрительного анализатора; анализировать и оценивать: воздействие факторов риска на здоровье, влияние собственных поступков на здоровье; Метапредметные: Познавательные: Работать с различными источниками информации; осуществлять элементарные научные исследования. Регулятивные: Определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы. Коммуникативные: Воспринимать информацию на слух; высказывать свою точку зрения; вступать в диалог. | §50 | 1 | ||
53 | Слуховой анализатор Орган равновесия. | уинт | Орган слуха. Строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха. Преддверие и улитка. Звукопередающий и звуко-воспринимающий аппарат уха. Слуховой анализатор. Нарушения слуха, их профилактика. Гигиена слуха. | Предметные: узнать особенности строения органа слуха и слухового анализатора. Научиться распознавать и описывать на таблицах основные части органа слуха и слухового анализатора; анализировать и оценивать воздействие факторов риска на здоровье, влияние собственных поступков на здоровье; использовать приобретенные знания для профилактики заболеваний и повреждений органов слуха. Метапредметные: Познавательные: работать с текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий. Регулятивные: Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации | §51, 52 | 1 | ||
54 | Мышечное и кожное чувство, обоняния, вкуса и их анализаторы | уинт | "Органы чувств, их роль» жизни человека. Анализаторы. Рецепторы, проводящие пути, чувствительные зоны коры больших полушарий. | Предметные: узнать определения понятий «Орган чувств», «рецептор», «анализатор» органы чувств человека; анализаторы, особенности строения органов обоняния, осязания, вкуса, их анализаторов. Научиться распознавать и описывать на таблицах основные части органов обоняния, осязания, вкуса, их анализаторов; характеризовать роль органов чувств и анализаторов в жизни человека Метапредметные: Познавательные: работать с текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий. Регулятивные: Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации | §52 | 1 | ||
Глава 13. Высшая нервная деятельность | ||||||||
55 | Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности | уинт | Открытия И.М.Сеченова и И.П.Павлова. высшая нервная деятельность. Торможение. Метод условных рефлексов. Доминанта. | Предметные: Узнать особенности высшей нервной деятельности и поведении человека. Научиться разбираться в схемах безусловных и условных рефлексов. Метапредметные: Познавательные: Работать с различными источниками информации; осуществлять элементарные научные исследования. Регулятивные: Определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы. Коммуникативные: Воспринимать информацию на слух; высказывать свою точку зрения; вступать в диалог. | §53 | 1 | ||
56 | Врожденные и приобретенные программы поведения. Лабораторная работа «Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого и образования нового» | ку | Врожденные формы поведения: безусловные рефлексы, инстинкты, запечатление. Приобретенные формы поведения: условные рефлексы, динамический стереотип, рассудочная деятельность. | Предметные: Узнать определения понятий: условный и безусловный рефлексы, принцип работы нервной системы. Научиться характеризовать особенности работы головного и спинного мозгов. Сущность регуляции жизнедеятельности; использовать приобретенные знания для рациональной организации труда и отдыха. Метапредметные: Познавательные: Работать с различными источниками информации; осуществлять элементарные научные исследования. Регулятивные: Определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы. Коммуникативные: Воспринимать информацию на слух; высказывать свою точку зрения; вступать в диалог. | §54 | 1 | ||
57 | Сон и сновидения | уинт | Сон и бодрствование. Сновидения. Значение сна. Нарушения сна и их профилактика. | Предметные: Узнать о природе сна и сновидений Научиться характеризовать значение сна для организма человека; использовать приобретенные знания для рациональной организации труда и отдыха, проведения наблюдений за состоянием собственного организма. Метапредметные: Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя; слушать, понимать, пересказывать тексты. Регулятивные: выполнять работу, пользуясь готовым планом; представлять результаты работы и осуществлять рефлексию своей деятельности. Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; строить речевые высказывания в устной форме. | §55 | 1 | ||
58 | Речь и сознание, познавательные процессы. | уинт | Биологическая природа и социальная сущность человека. Познавательная деятельность мозга. Сознание человека. Речь. Роль трудовой деятельности в появлении речи и мышления. Особенности мышления, его развитие | Предметные: Узнать особенности высшей нервной деятельности и поведения человека. Научиться характеризовать особенности высшей нервной деятельности и поведения человека (речь, мышление), их значение; использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма, для организации учебной деятельности (формирования и сохранения знаний, умений, навыков) Метапредметные: Познавательные: работать с текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий. Регулятивные: Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации | §56 | 1 | ||
59 | Воля, эмоции, внимание. Лабораторная работа «Измерение числа колебаний образа усеченной пирамиды в различных условиях» | ку | Волевые действия. Внушаемость и негативность. Эмоции. Стресс. Внимание. | Предметные: Узнать особенности высшей нервной деятельности и поведения человека. Научиться характеризовать особенности высшей нервной деятельности и поведения человека (волевые действия, эмоции, стресс, внимание) их значение. Метапредметные: Познавательные: Работать с различными источниками информации; осуществлять элементарные научные исследования. Регулятивные: Определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы. Коммуникативные: Воспринимать информацию на слух; высказывать свою точку зрения; вступать в диалог. | §57 | 1 | ||
Глава 14. Эндокринная система | ||||||||
60 | Роль эндокринной регуляции | уинт | Эндокринная система. Железы внешней и внутренней секреции. Их строение и функции. Свойства и функции гормонов. | Предметные: Узнать особенности строения и работы желез эндокринной системы; железы внешней секреции. Научиться различать железы внутренней секреции и железы внешней секреции; распознавать и описывать на таблицах органы эндокринной системы Метапредметные: Познавательные: Работать с различными источниками информации; осуществлять элементарные научные исследования. Регулятивные: Определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы. Коммуникативные: Воспринимать информацию на слух; высказывать свою точку зрения; вступать в диалог. | §58 | 1 | ||
61 | Функции желез внутренней секреции | уинт | Железы внутренней секреции. Гормоны. Заболевания связанные с гипофункцией и гиперфункцией эндокринных желез. | Предметные: Узнать определение понятия «гормоны»; заболевания, связанные с гипофункцией и гиперфункцией эндокринных желез. Научиться характеризовать роль гормонов в обмене веществ, жизнедеятельности, росте, развитии и поведении организма; анализировать и оценивать воздействие факторов риска на здоровье; устанавливать взаимосвязь между функциями нервной и эндокринной систем Метапредметные: Познавательные: Работать с различными источниками информации; осуществлять элементарные научные исследования. Регулятивные: Определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы. Коммуникативные: Воспринимать информацию на слух; высказывать свою точку зрения; вступать в диалог. | §59 | 1 | ||
Глава 15 Индивидуальное развитие организма | ||||||||
62 | Размножение. Половая система. | уинт | Размножение организмов. Женская половая система. Развитие яйцеклетки в фолликуле, овуляция, менструация. Мужская половая система. Образование сперматозоидов. Поллюции и менструации. | Предметные: Узнать особенности строения женской и мужской половых систем. Научиться распознавать и описывать на таблицах: женскую и мужскую половые системы, органы женской и мужской половых систем; объяснять причины наследственности; Метапредметные: Познавательные: работать с текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий. Регулятивные: Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации | §60 | 1 | ||
63 | Развитие зародыша и плода. Беременность и роды. | уинт | Закон индивидуального развития. Развитие плода. Беременность и роды. | Предметные: Узнать определение понятий «размножение», «оплодотворение»; о развитии человеческого организма. Научиться характеризовать сущность процессов размножения и развития человека; использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики заболеваний, в том числе ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания) Метапредметные: Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя; слушать, понимать, пересказывать тексты. Регулятивные: выполнять работу, пользуясь готовым планом; представлять результаты работы и осуществлять рефлексию своей деятельности. Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; строить речевые высказывания в устной форме. | §61 | 1 | ||
64 | Наследственные и врожденные заболевания и заболевания, передаваемые половым путем. | уинт | Наследственные и врожденные заболевания. Болезни передающиеся половым путем. | Предметные: Узнать причины проявления наследственных заболеваний; о болезнях, передающихся половым путем. Научиться различать наследственные и врожденные заболевания и объяснять причины их появления; анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды на здоровье; использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики ВИЧ-инфекции и др. заболеваний; проводить самостоятельный поиск информации о достижениях генетики в области изучения наследственных болезней человека Метапредметные: Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя; слушать, понимать, пересказывать тексты. Регулятивные: выполнять работу, пользуясь готовым планом; представлять результаты работы и осуществлять рефлексию своей деятельности. Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; строить речевые высказывания в устной форме. | §62 | 1 | ||
65 | Развитие ребенка после рождения. Становление личности. | уинт | Новорожденный и грудной ребенок. Детство. Половое созревание. Темперамент. Характер. Индивид и личность. | Предметные: Узнать о развитии человеческого организма; об изменениях, происходящих в подростковом возрасте; об интересах и склонностях Научиться определять темперамент; различать интересы и склонности; Метапредметные: Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя; слушать, понимать, пересказывать тексты. Регулятивные: выполнять работу, пользуясь готовым планом; представлять результаты работы и осуществлять рефлексию своей деятельности. Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; строить речевые высказывания в устной форме. | §63 | 1 | ||
66 | Интересы, склонности, способности. | уинт | Интерес. Склонность. способности | Предметные: Узнать об интересах и склонностях; о развитии способностей к той или иной деятельности Научиться различать интересы и склонности; использовать знания о своих способностях для выбора дальнейшего жизненного пути. Метапредметные: Познавательные: работать с текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий. Регулятивные: Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации | §64 | 1 | ||
67 | Итоговый обобщающий урок за курс 8 класса «человек» | ук | Тестовая работа за курс 8 класса | Предметные: Умение применять знания при выполнении письменных работ. Метапредметные: Познавательные: воспроизводить информацию по памяти; работать с тестами различного уровня сложности. Регулятивные: организовывать выполнение заданий по готовому плану; осуществлять рефлексию своей деятельности. Коммуникативные: вести диалог в доброжелательной форме, проявляя интерес и уважение к собеседникам | 1 | |||
68-70 | Резервные часы | для проектных работ | 3 | |||||
Итого | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...