Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс 1 час
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование 6 класс 35 часа в год 1 час в неделю.
Пасечник Владимир Васильевич Биология. Многообразие покрытосеменных растений. Учитель Очур-оол С.С.
№ | Тема | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся УУД | Д/З | К-во часов | Дата | |
план | факт | |||||||
Глава 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений | ||||||||
1 | Строение семян Лабораторная работа № 1 «Строение семян двудольных и однодольных растений» | ку | Строение семян двудольного и однодольного растения. Семядоля Эндосперм Зародыш Кожура Формирование у учащихся деятельностных способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся умений и навыков, позволяющих применять полученные знания в повседневной жизни, а также навыков опытно-исследовательской деятельности: парное или групповое выполнение лабораторной работы при консультативной помощи учителя. Подготовка сообщений и создание презентаций с последующим выступлением и взаимопроверкой результатов | Предметные: Научиться описывать особенности строения семян двудольных и однодольных растений; характеризовать основные классы покрытосеменных растений; распознавать, описывать, сравнивать однодольных и двудольных растений. Отрабатывать умения, необходимые для выполнения лабораторных работ. Изучают инструктаж памятку последовательности действий при проведении анализа Метапредметные: Познавательные: работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий. Регулятивные: Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации | § 1 | 1 | ||
2 | Виды корней и типы корневых систем Лабораторная работа № 2 «стержневая и мочковатая корневые системы» | ку | Представление о развитии корня из зародышевого корешка. Изучить особенности строения корня и корневых систем. Формирование у учащихся деятельностных способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся умений и навыков, позволяющих применять полученные знания в повседневной жизни, а также навыков опытно-исследовательской деятельности: парное или групповое выполнение лабораторной работы при консультативной помощи учителя. Подготовка сообщений и создание презентаций с последующим выступлением и взаимопроверкой результатов | Предметные: Научиться определять виды корня и корневых систем, различать виды и типы корней; распознавать на рисунках, таблицах корни. Метапредметные: Познавательные: Работать с различными источниками информации; осуществлять элементарные научные исследования. Регулятивные: Определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы. Коммуникативные: Воспринимать информацию на слух; высказывать свою точку зрения; работать в составе творческих групп | § 2 | 1 | ||
3 | Зоны (участки) корня Лабораторная работа №3 «Корневой чехлик и корневые волоски» | ку | Изучить зоны корня. Формировать знания о видах тканей. Формирование у учащихся деятельностных способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся умений и навыков, позволяющих применять полученные знания в повседневной жизни, а также навыков опытно-исследовательской деятельности: парное или групповое выполнение лабораторной работы при консультативной помощи учителя. Подготовка сообщений и создание презентаций с последующим выступлением и взаимопроверкой результатов | Предметные: Знать строение и функции корневого чехлика, клеток зоны деления, всасывания, проведения, какие ткани принимают участие в образовании зон корня. Уметь объяснять связь между особенностями строения зон корня и выполняемыми ими функциями. Метапредметные: Познавательные: давать определения понятий; работать с приборами; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками. Регулятивные: организовывать выполнение заданий; оценивать результаты своей деятельности. Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками | § 3 | 1 | ||
4 | Условия произрастания и видоизменения корней | ку | Приспособления корней к условиям существования. Систематизировать знания о строении, функциях, значении и видоизменениях корней. | Предметные: Научиться определять зависимость глубины проникновения корней в почву от состава почв и других абиотических факторов; растения, образующие корневые клубни, корнеплоды; роль корней – прицепок, растения у которых они растут; значение воздушных и дыхательных корней. Уметь различать корневые клубни и корнеплоды; узнавать и называть растения, имеющие видоизмененные корни. Метапредметные: Познавательные: давать определения понятий; сравнивать объекты и делать выводы на основе сравнения. Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы. Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками | § 4 | 1 | ||
5 | Побег и почки Лабораторная работа № 4 «Строение почек. Расположение почек на стебле» | ку | Представление о побеге, почка – зачаточный побег. Листовые и цветочные почки, строение и приспособление к условиям среды. Формирование у учащихся деятельностных способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся умений и навыков, позволяющих применять полученные знания в повседневной жизни, а также навыков опытно-исследовательской деятельности: парное или групповое выполнение лабораторной работы при консультативной помощи учителя. Подготовка сообщений и создание презентаций с последующим выступлением и взаимопроверкой результатов | Предметные: Научиться давать определение понятия побега; узла, междоузлия, пазухой листа; листорасположение; чем верхушечная почка отличается от боковой; что такое листовой рубец, строение почки. Уметь различать верхушечные и пазушные почки; определять вегетативные и генеративные почки, определять листорасположения на гербарных экземплярах. Метапредметные: Познавательные: давать определения понятий; сравнивать объекты и делать выводы на основе сравнения. Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы. Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками | § 5 | 1 | ||
6 | Внешнее строение листа Лабораторная работа № 5 «Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение» | ку | Внешнее строение листа. Простые и сложные листья. Типы жилкования листа. Формирование у учащихся деятельностных способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся умений и навыков, позволяющих применять полученные знания в повседневной жизни, а также навыков опытно-исследовательской деятельности: парное или групповое выполнение лабораторной работы при консультативной помощи учителя. Подготовка сообщений и создание презентаций с последующим выступлением и взаимопроверкой результатов | Предметные: Знать функции листа; из каких частей состоит лист; отличия между черешковыми и сидячими листьями; особенностями сетчатого, дугового и параллельного жилкования. Уметь различать сидячие и черешковые листья; находить на листе листовую пластинку и черешок; различать сложные листья от простых. Метапредметные: Познавательные: давать описание процессов и явлений; осуществлять наблюдения и делать на их основе выводы. Регулятивные: выполнять работу, пользуясь готовым планом; представлять результаты работы и осуществлять рефлексию своей деятельности. Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; строить речевые высказывания в устной форме. | § 6 | 1 | ||
7 | Клеточное строение листа Лабораторная работа № 6 «Клеточное строение листа» | уипз | Строение кожицы листа, строение мякоти листа. Формирование у учащихся деятельностных способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся умений и навыков, позволяющих применять полученные знания в повседневной жизни, а также навыков опытно-исследовательской деятельности: парное или групповое выполнение лабораторной работы при консультативной помощи учителя. Подготовка сообщений и создание презентаций с последующим выступлением и взаимопроверкой результатов | Предметные: Научиться описывать особенности строения и функции кожицы листа; строение и роль устьиц в жизни растений; значение слов кожица листа, устьица, столбчатая и губчатая ткани, межклетники, проводящие пучки, мякоть листа, осмос, транспирация. Понимать зависимость интенсивности транспирации от состояния замыкающих клеток устьиц. Метапредметные: Познавательные: давать описание процессов и явлений; осуществлять наблюдения и делать на их основе выводы. Регулятивные: выполнять работу, пользуясь готовым планом; представлять результаты работы и осуществлять рефлексию своей деятельности. Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; строить речевые высказывания в устной форме. | § 7 | 1 | ||
8 | Влияние факторов среды на строение листа. Видоизменения листьев. | уипз | Взаимосвязь растений со средой обитания; познакомить с видоизменениями листьев; приспособление с помощью видоизмененных листьев к различным факторам среды. | Предметные: Научиться описывать влияние факторов среды, оказывающие влияние на растения; внешние отличия листьев растений от разных мест обитания. Уметь отличать световые листья от теневых; объяснять черты приспособленности растений к условиям окружающей среды. Метапредметные: Познавательные: давать определения понятий; структурировать учебный материал; разделить текст на смысловые блоки и составлять план параграфа. Регулятивные: организовывать выполнение заданий; оценивать результаты своей деятельности. Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками | § 8 | 1 | ||
9 | Строение стебля Лабораторная работа № 7 «Внутреннее строение ветки дерева» | уипз | Побег. Внутреннее и внешнее строение стебля древесного растения; строение клеток и тканей стебля с их функциями. Формирование у учащихся деятельностных способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся умений и навыков, позволяющих применять полученные знания в повседневной жизни, а также навыков опытно-исследовательской деятельности: парное или групповое выполнение лабораторной работы при консультативной помощи учителя. Подготовка сообщений и создание презентаций с последующим выступлением и взаимопроверкой результатов | Предметные: Научиться давать определение понятия стебель – составная часть побега; функции стебля; типы стеблей по направлению роста: прямостоячие, вьющиеся, лазающие, ползучие. Внутреннее строение стебля; функции отделов стебля: коры, камбия, древесины, сердцевины; роль чечевичек. Уметь определять возраст дерева по годичным кольцам. Метапредметные: Познавательные: давать описание процессов и явлений; осуществлять наблюдения и делать на их основе выводы. Регулятивные: выполнять работу, пользуясь готовым планом; представлять результаты работы и осуществлять рефлексию своей деятельности. Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; строить речевые высказывания в устной форме. | § 9 | 1 | ||
10 | Видоизменения побегов Лабораторная работа № 8 «Строение клубня» «Строение луковицы» | ку | Общие черты в строении надземных и видоизмененных подземных побегов; видоизмененные побеги: корневище, клубень, луковица. Формирование у учащихся деятельностных способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся умений и навыков, позволяющих применять полученные знания в повседневной жизни, а также навыков опытно-исследовательской деятельности: парное или групповое выполнение лабораторной работы при консультативной помощи учителя. Подготовка сообщений и создание презентаций с последующим выступлением и взаимопроверкой результатов | Предметные: Знать функции, выполняемые видоизмененными побегами; растения, имеющие корневища; растения, у которых образуются клубни; строение луковиц и растения, имеющие луковицу. Метапредметные: Познавательные: давать описание процессов и явлений; осуществлять наблюдения и делать на их основе выводы. Регулятивные: выполнять работу, пользуясь готовым планом; представлять результаты работы и осуществлять рефлексию своей деятельности. Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; строить речевые высказывания в устной форме. | § 10 | 1 | ||
11 | Цветок Лабораторная работа № 9 «Строение цветка» | ку | Строение и многообразие цветков. Венчик цветка. Чашечка цветка. Околоцветник. Формирование у учащихся деятельностных способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся умений и навыков, позволяющих применять полученные знания в повседневной жизни, а также навыков опытно-исследовательской деятельности: парное или групповое выполнение лабораторной работы при консультативной помощи учителя. Подготовка сообщений и создание презентаций с последующим выступлением и взаимопроверкой результатов | Предметные: Научиться давать определения понятия цветок; описывать особенности строения цветка; различать цветки с простым и двойным околоцветником; признаки правильных и неправильных цветков. Уметь узнавать и называть части цветка; отличать обоеполые цветки от раздельнополых; выделять из знакомых растений однодомные и двудомные. работать с натуральными объектами и приборами; осуществлять элементарные научные исследования. Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя по готовому плану; представлять результаты работы; оценивать качество выполнения работы и вносить коррективы в случае необходимости. Коммуникативные: работать в группах; осуществлять эффективное взаимодействие со сверстниками | § 11 | 1 | ||
12 | Соцветия Лабораторная работа № 10 «Соцветия» | ку | Виды соцветий. Значение соцветий. Формирование у учащихся деятельностных способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся умений и навыков, позволяющих применять полученные знания в повседневной жизни, а также навыков опытно-исследовательской деятельности: парное или групповое выполнение лабораторной работы при консультативной помощи учителя. Подготовка сообщений и создание презентаций с последующим выступлением и взаимопроверкой результатов | Предметные: Научиться давать определения понятия соцветия; описывать особенности строения соцветий; определять биологическое значение соцветий. Уметь различать и называть соцветия; работать с натуральными объектами и приборами; осуществлять элементарные научные исследования. Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя по готовому плану; представлять результаты работы; оценивать качество выполнения работы и вносить коррективы в случае необходимости. Коммуникативные: работать в группах; осуществлять эффективное взаимодействие со сверстниками | § 12 | 1 | ||
13 | Плоды Лабораторная работа № 11 «Классификация плодов» | ку | Плод. Строение плодов. Классификация плодов. Формирование у учащихся деятельностных способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся умений и навыков, позволяющих применять полученные знания в повседневной жизни, а также навыков опытно-исследовательской деятельности: парное или групповое выполнение лабораторной работы при консультативной помощи учителя. Подготовка сообщений и создание презентаций с последующим выступлением и взаимопроверкой результатов | Предметные: Научиться описывать особенности строения плода; классификацию плодов. Уметь различать простые и сборные плоды, соплодия. Знать признаки сочных и сухих плодов. Определять односемянные и многосемянные плоды. работать с натуральными объектами и приборами; осуществлять элементарные научные исследования. Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя по готовому плану; представлять результаты работы; оценивать качество выполнения работы и вносить коррективы в случае необходимости. Коммуникативные: работать в группах; осуществлять эффективное взаимодействие со сверстниками | § 13 | 1 | ||
14 | Распространение плодов и семян | ку | Особенности распространения плодов и семян в природе. Биологическое значение. | Предметные: Научиться описывать особенности распространения плодов и семян объяснять биологическое значение распространения семян. Метапредметные: Познавательные: работать с различными источниками информации; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; готовить сообщения и презентации. Регулятивные: планировать выполнение заданий учителя и представлять результаты работы. Коммуникативные: работать в составе творческих групп; выступать перед аудиторией | § 14 | 1 | ||
15 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений» | ук | Конкретизировать и углубить знания. Формирование у учащихся способности к рефлексии; развитие умений фиксировать собственные затруднения, находить причины этих затруднений; сравнение результатов с эталоном. | Предметные: Умение применять знания при выполнении письменных работ. Метапредметные: Познавательные: воспроизводить информацию по памяти; работать с тестами различного уровня сложности. Регулятивные: организовывать выполнение заданий по готовому плану; осуществлять рефлексию своей деятельности. Коммуникативные: вести диалог в доброжелательной форме, проявляя интерес и уважение к собеседникам | ||||
Глава 2. Жизнь растений (11 ч) | ||||||||
16 | Минеральное питание растений | уипз | Познакомить с минеральным питанием растений, рассмотреть процесс поглощения раствора минеральных веществ растениями; понятие «плодородие почвы» | Предметные: Научиться давать определение понятиям «почва», «питание», «почвенное питание», «плодородие»; определять способы поглощения питательных веществ растениями; Метапредметные: Познавательные: работать с различными источниками информации; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; готовить сообщения и презентации. Регулятивные: планировать выполнение заданий учителя и представлять результаты работы. Коммуникативные: работать в составе творческих групп; выступать перед аудиторией | § 15 | 1 | ||
17 | Фотосинтез | уипз | Углублять и расширять представления о питании растений; Фотосинтез. История открытия фотосинтеза. Значение фотосинтеза. | Предметные: Научиться давать определение понятия «Фотосинтез»; описывать условия, необходимые для протекания фотосинтеза; Метапредметные: Познавательные: работать с различными источниками информации; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; готовить сообщения и презентации. Регулятивные: планировать выполнение заданий учителя и представлять результаты работы. Коммуникативные: работать в составе творческих групп; выступать перед аудиторией | § 16 | 1 | ||
18 | Дыхание растений | ку | Дыхание растений. Отличие между дыханием и фотосинтезом. | Предметные: Знать: значение дыхания для растений; о сходстве дыхания с горением; о роли межклетников в процессе дыхания; о взаимосвязи процессов дыхания и фотосинтеза. | § 17 | 1 | ||
19 | Испарение воды растениями. Листопад. | ку | Транспирация. Значение испарения для растения; Приспособленность растений к условиям внешней среды. | Предметные: Знать: роль воды в жизни растений; о том, что транспирация – регулируемый физиологический процесс; роль устьиц в транспирации; зависимость испарения от условий окружающей среды. Значение испарения в жизни растений. | § 18 | 1 | ||
20 | Передвижение воды и питательных веществ в растении Лабораторная работа № 12 «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю» | ку | Передвижение веществ в растении. Транспорт веществ. Проводящая функция стебля Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю Формирование у учащихся деятельностных способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся умений и навыков, позволяющих применять полученные знания в повседневной жизни, а также навыков опытно-исследовательской деятельности: парное или групповое выполнение лабораторной работы при консультативной помощи учителя. Подготовка сообщений и создание презентаций с последующим выступлением и взаимопроверкой результатов | Предметные: Знать: что сосудисто-волокнистые пучки соединяют корневую систему с листьям; о роли корневого давления и испарения воды листьями в передвижении воды по стеблю; что органические вещества передвигаются по лубу. Уметь: отличать клетки луба от клеток древесины на микропрепаратах. работать с Натуральными объектами и приборами; осуществлять элементарные научные исследования. Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя по готовому плану; представлять результаты работы; оценивать качество выполнения работы и вносить коррективы в случае необходимости. Коммуникативные: работать в группах; осуществлять эффективное взаимодействие со сверстниками | § 19 | 1 | ||
21 | Прорастание семян | ку | Роль семян в жизни растений. Условия прорастания семян; посев семян. Формирование у учащихся деятельностных способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся умений и навыков, позволяющих применять полученные знания в повседневной жизни, Подготовка сообщений и создание презентаций с последующим выступлением и взаимопроверкой результатов | Предметные: Знать: условия хранения семян; условия, необходимые для прорастания семян; зависимость глубины заделки семян от их размеров и от свойства почвы; особенности роста и питания проростка. Метапредметные: Познавательные: давать определения понятий; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; готовить сообщения и презентации. Регулятивные: анализировать результаты своей работы на уроке. Коммуникативные: выступать перед аудиторией; формулировать вопросы и отвечать на них | § 20 | 1 | ||
22 | Способы размножения растений | Размножение организмов, его роль. Рассмотреть способы размножения растений; Формирование у учащихся способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся умений и навыков, позволяющих применять полученные знания в повседневной жизни, Подготовка сообщений и создание презентаций с последующим выступлением и взаимопроверкой результатов | Предметные Знать: что размножение – обязательное свойство любого живого организма; отличительные признаки растений, размножающихся спорами; особенности вегетативного размножения; значение слов: гамета, сперматозоид, спермий, яйцеклетка. Зигота. Метапредметные: Познавательные: давать определения понятий; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; готовить сообщения и презентации. Регулятивные: анализировать результаты своей работы на уроке. Коммуникативные: выступать перед аудиторией; формулировать вопросы и отвечать на них | § 21 | 1 | |||
23 | Размножение споровых растений | Размножение споровых растений: водорослей, мхов, папоротников. Половое и бесполое размножение у споровых растений. Формирование у учащихся способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся умений и навыков, позволяющих применять полученные знания в повседневной жизни, Подготовка сообщений и создание презентаций с последующим выступлением и взаимопроверкой результатов | Предметные: Знать: особенности полового и бесполого размножения водорослей; особенности размножения мхов; процессы, протекающие при размножении папоротников; значение слов: зооспора, спорангий, заросток, Метапредметные: Познавательные: давать определения понятий; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; готовить сообщения и презентации. Регулятивные: анализировать результаты своей работы на уроке. Коммуникативные: выступать перед аудиторией; формулировать вопросы и отвечать на них | § 22 | 1 | |||
24 | Размножение голосеменных растений | Особенности размножения голосеменных растений; Формирование у учащихся способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся умений и навыков, позволяющих применять полученные знания в повседневной жизни, Подготовка сообщений и создание презентаций с последующим выступлением и взаимопроверкой результатов | Предметные: Знать: отличительные признаки голосеменных; строение женский и мужских шишек; строение пыльцы; условия, необходимые для оплодотворения. Метапредметные: Познавательные: классифицировать объекты по заданным критериям; составлять конспект урока в тетради. Регулятивные работать по предложенному плану; анализировать и оценивать результаты выполнения работы. Коммуникативные: отвечать на вопросы; слушать учителя и одноклассников; аргументировать свою точку зрения | § 23 | 1 | |||
25 | Половое размножение покрытосеменных растений | Размножение покрытосеменных растений. Опыление. Способы опыления. Сущность оплодотворения у цветковых растений, значение для образования плодов и семян. Формирование у учащихся способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся умений и навыков, позволяющих применять полученные знания в повседневной жизни, Подготовка сообщений и создание презентаций с последующим выступлением и взаимопроверкой результатов | Предметные: Знать: роль цветка в половом размножении покрытосеменных растений; процессы формирования пыльцевых зерен и зародышевого мешка; последовательность процессов двойного оплодотворения; процесс образования семян и плодов. Метапредметные: Познавательные: классифицировать объекты по заданным критериям; составлять конспект урока в тетради. Регулятивные работать по предложенному плану; анализировать и оценивать результаты выполнения работы. Коммуникативные: отвечать на вопросы; слушать учителя и одноклассников; аргументировать свою точку зрения | § 24 | 1 | |||
26 | Вегетативное размножение покрытосеменных растений | Изучить способы вегетативного размножения. Формирование у учащихся способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся умений и навыков, позволяющих применять полученные знания в повседневной жизни, Подготовка сообщений и создание презентаций с последующим выступлением и взаимопроверкой результатов | Предметные: Знать: значение вегетативного размножения в природе; способы вегетативного размножения: черенками, отводками, отпрысками, ползучими побегами, прививкой, подземными видоизмененными побегами, культурой тканей. Метапредметные: Познавательные: давать определения понятий; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; готовить сообщения и презентации. Регулятивные: анализировать результаты своей работы на уроке. Коммуникативные: выступать перед аудиторией; формулировать вопросы и отвечать на них | § 25 | 1 | |||
27 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Жизнь растений» | ук | Конкретизировать и углубить знания. Формирование у учащихся способности к рефлексии; развитие умений фиксировать собственные затруднения, находить причины этих затруднений; сравнение результатов с эталоном. | Предметные: Умение применять знания при выполнении письменных работ. Метапредметные: Познавательные: воспроизводить информацию по памяти; работать с тестами различного уровня сложности. Регулятивные: организовывать выполнение заданий по готовому плану; осуществлять рефлексию своей деятельности. Коммуникативные: вести диалог в доброжелательной форме, проявляя интерес и уважение к собеседникам | 1 | |||
Глава 3. Классификация растений (5 ч) | ||||||||
28 | Основы систематики растений | Представления о классификации растений; понятия о таксономических единицах. Формирование у учащихся способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся умений и навыков, позволяющих применять полученные знания в повседневной жизни, Подготовка сообщений и создание презентаций с последующим выступлением и взаимопроверкой результатов | Предметные: Знать: что такое вид; основные таксономические единицы; значение бинарной номенклатуры. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства. Метапредметные: Познавательные: работать с различными источниками информации; отличать главное от второстепенного; давать описание и характеризовать объекты. Регулятивные: работать по предложенному плану; анализировать и оценивать результаты выполнения работы. Коммуникативные: отвечать на вопросы; слушать учителя и одноклассников; аргументировать свою точку зрения. | § 26 | 1 | |||
29 | Класс Двудольные. Семейства Крестоцветные и Розоцветные | Характерные признаки растений семейства Крестоцветные и Розоцветные. | Предметные: Знать: признаки растений семейства Крестоцветные; признаки растений семейства Розоцветные; уметь определять признаки изучаемых растений; выделять, описывать растения. Давать их морфолого-биологическую характеристику. Метапредметные: Познавательные: давать определения понятий; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; готовить сообщения и презентации. Регулятивные: анализировать результаты своей работы на уроке. Коммуникативные: выступать перед аудиторией; формулировать вопросы и отвечать на них | § 27 Сообщение капуста § 30 | 1 | |||
30 | Класс Двудольные. Семейства Пасленовые, Мотыльковые (Бобовые) и Сложноцветные (Астровые) | Характерные признаки растений семейства Пасленовые, Мотыльковые (Бобовые) и Сложноцветные (Астровые) | Предметные: Знать: признаки растений семейства ; признаки растений семейства Пасленовые, Мотыльковые (Бобовые) и Сложноцветные (Астровые); уметь определять признаки изучаемых растений; выделять, описывать растения. Давать их морфолого-биологическую характеристику. Метапредметные: Познавательные: давать определения понятий; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; готовить сообщения и презентации. Регулятивные: анализировать результаты своей работы на уроке. Коммуникативные: выступать перед аудиторией; формулировать вопросы и отвечать на них | § 28 сообщение картофель § 30 | 1 | |||
31 | Класс Однодольные. Семейства Лилейные и Злаки | Характерные признаки растений семейства Лилейные и Злаки | Предметные: Знать: признаки растений семейства ; признаки растений семейства Лилейные и Злаки ; уметь определять признаки изучаемых растений; выделять, описывать растения. Давать их морфолого-биологическую характеристику. Метапредметные: Познавательные: давать определения понятий; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; готовить сообщения и презентации. Регулятивные: анализировать результаты своей работы на уроке. Коммуникативные: выступать перед аудиторией; формулировать вопросы и отвечать на них | § 29 Сообщение Пшеница § 30 | 1 | |||
32 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Классификация растений» | ук | Конкретизировать и углубить знания. Формирование у учащихся способности к рефлексии; развитие умений фиксировать собственные затруднения, находить причины этих затруднений; сравнение результатов с эталоном. | Предметные: Умение применять знания при выполнении письменных работ. Метапредметные: Познавательные: воспроизводить информацию по памяти; работать с тестами различного уровня сложности. Регулятивные: организовывать выполнение заданий по готовому плану; осуществлять рефлексию своей деятельности. Коммуникативные: вести диалог в доброжелательной форме, проявляя интерес и уважение к собеседникам | 1 | |||
Глава 4. Природные сообщества (4 ч) | ||||||||
33 | Растительные сообщества | Разнообразие растительного мира, приспособленности растений к условиям существования; формировать представление о растительных сообществах. | Предметные: Знать: что называется растительным сообществом; типы растительных сообществ; особенности елового, соснового, дубового лесов; типы растительности. Метапредметные: Познавательные: работать с различными источниками информации; делать выводы и обобщения на основе имеющихся знаний. Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; анализировать и оценивать результаты своей деятельности. Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; отвечать на вопросы и высказывать свою точку зрения | § 31 | 1 | |||
34 | Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений. | Влияние деятельности человека на растения сообществ. Формирование у учащихся способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания; индивидуальное заполнение таблицы при опоре на теоретические материалы при консультативной помощи учителя с последующим представлением результатов и взаимопроверкой | Предметные: Знать: факторы, влияющие на развитие растительного мира; роль растений в жизни человека; влияние деятельности человека на растительный мир; способы охраны и защиты растений. Отличительные особенности заповедников, заказников и других охраняемых территорий. Метапредметные: Познавательные: работать с текстом; структурировать учебный материал; сравнивать изучаемые объекты и делать выводы на основе сравнения. Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; анализировать и оценивать результаты своей деятельности. Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; отвечать на вопросы и высказывать свою точку зрения | § 32 | 1 | |||
35 | Итоговый урок. Летние задания. | Формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольных функций: представление учащимися вариантов работ, понятийно обоснованных эталонов выполнения заданий и объективно обоснованных критериев оценивания каждого задания работы; индивидуальное написание проверочной работы с последующим анализом ее результатов с заданным эталонов; оценивание полученных результатов | Предметные: Умение обобщать и применять полученные знания на практике. Метапредметные: Познавательные: воспроизводить информацию по памяти; работать с тестами различного уровня сложности. Регулятивные: организовывать выполнение заданий по готовому плану; осуществлять рефлексию своей деятельности. Коммуникативные: вести диалог в доброжелательной форме, проявляя интерес и уважение к собеседникам | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...