Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Биология Бактерии, грибы, растения 5 класс (35 ч, 1 ч в неделю)
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся УУД | Д/З | К-во часов | Дата | |||||
план | факт | |||||||||||
Введение (5 ч) | ||||||||||||
1 | Биология – наука о живой природе | уонз | Раскрыть сущность курса «Биология. Бактерии. Грибы. Растения»; познакомить учащихся с многообразием растительного мира. Значение биологии. Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); изучение содержание параграфа учебника; работа с текстом, с биологическими терминами, схемами, иллюстрациями; индивидуальная работа с текстом параграфа по предложенному алгоритму при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой | Предметные: Определяют понятия: «биология», «биосфера», «экология». Раскрывают значение биологических знаний в современной жизни. Оценивают роль биологической науки в жизни общества. Изучают правила техники безопасности в кабинете биологии. Метапредметные: Познавательные: работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий. Регулятивные: Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации | §1 | 1 | ||||||
2 | Методы исследования в биологии. Практическая работа «Проведение фенологических наблюдений за изменениями, происходящими в жизни растений осенью» | уонз | Познакомить с основными методами исследования биологии. Учить проводить фенологические наблюдения | Предметные: Знать методы исследования биологии. Уметь давать характеристику каждого метода. Выделять сезонные изменения в природе, жизни растений животных. Метапредметные: Познавательные: Работать с различными источниками информации; осуществлять элементарные научные исследования. Регулятивные: Определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы. Коммуникативные: Воспринимать информацию на слух; высказывать свою точку зрения; работать в составе творческих групп | §2 | 1 | ||||||
3 | Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого. | уонз | Показать многообразие растений и животных, воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности за нее. | Предметные: Знать признак живых организмов; .выявлять отличительные признаки живого от неживого. Метапредметные: Познавательные: работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую; давать определения понятий; структурировать учебный материал; разделить текст на смысловые блоки и составлять план параграфа. Регулятивные: организовывать выполнение заданий; представлять результаты работы; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы. Коммуникативные: работать в составе творческих групп; эффекивно взаимодействовать со сверстниками | §3 | 1 | ||||||
4 | Среды обитания организмов | уонз | Сформировать понятие о среде обитания организмов и ее факторах; научить объяснять влияние экологич. факторов на организмы. | Предметные: Знать понятие о среде обитания; разные среды обитания; уметь давать характеристику каждому среду обитания. Метапредметные: Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; составлять план параграфа. Регулятивные: формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; осуществлять рефлексию своей деятельности. Коммуникативные: строить речевые высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения | §4 | 1 | ||||||
5 | Экологические факторы и их влияние на живые организмы. | уонз | Ввести понятие о факторах среды, о взаимосвязи организмов с факторами неживой природы. | Предметные: Знать факторы неживой природы; понимать значение терминов. Давать определение экологические факторы; различать биотические, абиотичекие, антропогенные экологические факторы; характеризовать влияние факторов на живые организмы. Метапредметные: Познавательные: работать с различными источниками информации; осуществлять подбор материала по заданной теме; готовить сообщения и презентации. Регулятивные: определять цель работы, планировать и осуществлять ее выполнение; представлять результаты работы, делать выводы о ее качестве. Коммуникативные: выступать перед аудиторией; грамотно строить речевые высказывания и формулировать вопросы | §5 | 1 | ||||||
6 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Введение» (экскукрсия) | ук | Конкретизировать и углубить знания. Формирование у учащихся способности к рефлексии; развитие умений фиксировать собственные затруднения, находить причины этих затруднений; сравнение результатов с эталоном. | Предметные: Умение применять знания при выполнении письменных работ. Метапредметные: Познавательные: воспроизводить информацию по памяти; работать с тестами различного уровня сложности. Регулятивные: организовывать выполнение заданий по готовому плану; осуществлять рефлексию своей деятельности. Коммуникативные: вести диалог в доброжелательной форме, проявляя интерес и уважение к собеседникам | 1 | |||||||
Глава 1 Клеточное строение организмов (8 ч) | ||||||||||||
7 | Устройство увеличительных приборов Лабораторная работа №1 «Знакомство с увеличительными приборами» | ку | Сформировать представление о клетке; о клеточном строении организмов; познакомить с основными увеличительными приборами. | Предметные: Научиться давать определение понятия клетка; объяснять значение увеличительных приборов для изучения клетки; описывать устройство увеличительных приборов, правила работы ними. Отрабатывают умение работать с микроскопом. Метапредметные: Познавательные: давать определения понятий; работать с приборами; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками. Регулятивные: организовывать выполнение заданий; оценивать результаты своей деятельности. Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками | § 6 | 1 | ||||||
8 | Строение клетки | уонз | Изучить строение растительной клетки и значение ее частей. Формирование у учащихся деятельностных способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся умений и навыков, позволяющих применять полученные знания в повседневной жизни, а также навыков опытно-исследовательской деятельности: парное или групповое выполнение лабораторной работы при консультативной помощи учителя. | Предметные: научиться давать определение понятия клетка; выделяют существенные признаки строения клетки. Уметь распознавать и описывать на таблицах основные части и органоиды клетки. Метапредметные: Познавательные: давать определения понятий; сравнивать объекты и делать выводы на основе сравнения. Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы. Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками | § 7 | 1 | ||||||
9 | Строение клеток кожицы чешуи лука Лабораторная работа №2 «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом» | ку | Изучить строение растительной клетки и значение ее частей. Развивать умения готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом; воспитывать аккуратность в работе с оптическими приборами. | Предметные: Научиться давать определение понятия клетка; описывать особенности строения растительной клетки; различать на рисунках и микропрепаратах основные части и структуры растительной клетки; сравнивать клетки мякоти плодов и клетки кожицы чешуи лука; Соблюдать правила приготовления микропрепаратов и рассматривания их под микроскопом Метапредметные: Познавательные: давать определения понятий; сравнивать объекты и делать выводы на основе сравнения. Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы. Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками | § 7 | 1 | ||||||
10 | Химический состав клетки | уонз | Сформировать представление о химическом составе клетки, их роль в клетке. Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний; изучение содержания параграфа учебника; работа с текстом, с биологическими терминами, схемами и иллюстрациями. Развитие у учащихся навыков классификации биологических объектов на основании определенных критериев, построения схем, таблиц; индивидуальная работа с текстом. | Предметное: Знать химические вещества; уметь объяснять роль веществ; характеризовать химический состав клетки; различать понятия химический элемент и химическое вещество; классифицировать вещества, входящие в состав клетки; Метапредметные: Познавательные: работать с различной информацией и преобразовывать ее из одной формы в другую; устанавливать соответствие между объектами и функциями, которые они выполняют. Регулятивные: организовывать выполнение заданий; анализировать полученные результаты и при необходимости вносить коррективы. Коммуникативные: грамотно формулировать высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения | §8 | 1 | ||||||
11 | Жизнедеятельность клетки, ее деление и рост Лабораторная работа №3 «Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи» | ку | Дать первоначальное представление о жизнедеятельности клетки; закрепить базовые понятия по строению клетки. Формирование у учащихся деятельностных способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся умений и навыков, позволяющих применять полученные знания в повседневной жизни, а также навыков опытно-исследовательской деятельности: парное или групповое выполнение лабораторной работы при консультативной помощи учителя. | Предметное: Научиться описывать процессы жизнедеятельности клетки; наблюдать при помощи увеличительных приборов за движением цитоплазмы; описывать процесс взаимодействия между соседними клетками; различать молодые и старые растительные клетки. Метапредметные: Познавательные: давать описание процессов и явлений; осуществлять наблюдения и делать на их основе выводы. Регулятивные: выполнять работу, пользуясь готовым планом; представлять результаты работы и осуществлять рефлексию своей деятельности. Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; строить речевые высказывания в устной форме. | § 9 | 1 | ||||||
12 | Ткани Лабораторная работа №4 « Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей» | ку | Систематизировать знания учащихся о строении и жизнедеятельности растительной клетки; дать элементарные знания о тканях растительного организма и о функциях. Формирование у учащихся деятельностных способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся умений и навыков, позволяющих применять полученные знания в повседневной жизни, а также навыков опытно-исследовательской деятельности: парное или групповое выполнение лабораторной работы при консультативной помощи учителя. | Предметные: Знать определение понятия ткань; различать на рисунках, таблицах типы растительных тканей; описывать особенности строения и функционирования основных растительных тканей. Уметь объяснять значение каждого типа ткани в растительном организме. Метапредметные: Познавательные: давать определения понятий; структурировать учебный материал; разделить текст на смысловые блоки и составлять план параграфа. Регулятивные: организовывать выполнение заданий; оценивать результаты своей деятельности. Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками | § 10 | 1 | ||||||
13 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Клетка» | ук | Конкретизировать и углубить знания о клетке, о клеточном строении организмов; | Предметные: Умение применять знания при выполнении письменных работ. Метапредметные: Познавательные: воспроизводить информацию по памяти; работать с тестами различного уровня сложности. Регулятивные: организовывать выполнение заданий по готовому плану; осуществлять рефлексию своей деятельности. Коммуникативные: вести диалог в доброжелательной форме, проявляя интерес и уважение к собеседникам | 1 | |||||||
Разнообразие организмов (21 ч) | ||||||||||||
Глава 2 Царство бактерии (2 ч) | ||||||||||||
14 | Строение и жизнедеятельность бактерий. | уонз | Сформировать представления о бактериях; об особенностях строения и жизнедеятельности бактерий Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний; изучение содержания параграфа учебника; работа с текстом, его структурирование, разделение на смысловые блоки; сравнение биологических объектов по заданным критериям; работа с биологическими терминами, схемами, иллюстрациями. | Предметные: Научиться описывать особенности строения и жизнедеятельности бактерий; различать формы бактериальных клеток и называть их; объяснять причины широкого распространения бактерий; Метапредметные: Познавательные: работать с различными источниками информации; составлять план и конспект параграфа Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников; грамотно формулировать вопросы; аргументировать свою точку зрения | § 11 | 1 | ||||||
15 | Роль бактерий в природе и жизни человека. | ку | Знакомить с различными группами бактерий, их ролью в природе и жизни человека. | Предметные: Научиться описывать особенности строения и жизнедеятельности бактерий; различать формы бактериальных клеток и называть их; объяснять причины широкого распространения бактерий; роль различных групп бактерий. Метапредметные: Познавательные: работать с различными источниками информации; составлять план и конспект параграфа Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников; грамотно формулировать вопросы; аргументировать свою точку зрения | § 12 | 1 | ||||||
Глава 3 Царство грибы (5 ч) | ||||||||||||
16 | Общая характеристика грибов Лабораторная работа №5 «Строение плодовых тел шляпочных грибов» | ку | Подчеркнуть особое положение грибов в системе орг. мира; выделить характерные признаки грибов, особенности их строения. Формирование у учащихся деятельностных способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся умений и навыков, позволяющих применять полученные знания в повседневной жизни, а также навыков опытно-исследовательской деятельности: парное или групповое выполнение лабораторной работы при консультативной помощи учителя. | Предметное: Научиться характеризовать особенности строения жизнедеятельности грибов; уметь различать грибы - сапротрофы и грибы – паразиты. Описывать процессы питания и размножения грибов; различать одноклеточные и многоклеточные грибы. Метапредметное: Познавательные: работать с различными источниками информации; характеризовать и сравнивать объекты; составлять конспект урока в тетради. Регулятивные: самостоятельно определять цель и задачи урока; анализировать и оуенивать результаты своей работы. Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; формулировать вопросы и отвечать на них | § 13 | 1 | ||||||
17 | Шляпочные грибы | уонз | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний; изучение содержания параграфа учебника; работа с текстом, его структурирование, разделение на смысловые блоки; сравнение биологических объектов по заданным критериям; работа с биологическими терминами, схемами, иллюстрациями. Развивать понятия о многообразии живых организмов; об особенностях строения шляпочных грибов. Понятие симбиоз. | Предметное: Научиться описывать особенности строения шляпочных грибов; различать на рисунках и муляжах трубчатые и пластинчатые шляпочные грибы; объяснять значение спорообразования у грибов; сравнивать споры бактерий и грибов; объяснять значение симбиоза между шляпочными грибами и растениями. Метапредметные: Познавательные: работать с различными источниками информации; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; готовить сообщения и презентации. Регулятивные: планировать выполнение заданий учителя и представлять результаты работы. Коммуникативные: работать в составе творческих групп; выступать перед аудиторией | § 14 | 1 | ||||||
18 | Плесневые грибы и дрожжи Лабораторная работа №6 «Изучение особенностей строения плесневого гриба мукора и дрожжей» | ку | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний; изучение содержания параграфа учебника; работа с текстом, его структурирование, разделение на смысловые блоки; сравнение биологических объектов по заданным критериям; работа с биологическими терминами, схемами, иллюстрациями. | Предметные: Научиться характеризовать особенности строения жизнедеятельности плесневых грибов и дрожжей; уметь различать мукор, пеницилл, дрожжи на рисунках и натуральных объектах; выращивать культуру мукора и дрожжей; готовить микропрепараты плсневых грибов и дрожжей; объяснять значение мукора и дрожжей. Метапредметное: Познавательные: работать с Натуральными объектами и приборами; осуществлять элементарные научные исследования. Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя по готовому плану; представлять результаты работы; оценивать качество выполнения работы и вносить коррективы в случае необходимости. Коммуникативные: работать в группах; осуществлять эффективное взаимодействие со сверстниками | § 15 | 1 | ||||||
19 | Грибы – паразиты. | уонз | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний; изучение содержания параграфа учебника; работа с текстом, его структурирование, разделение на смысловые блоки; сравнение биологических объектов по заданным критериям; работа с биологическими терминами, схемами, иллюстрациями. | Предметные: Научиться давать определение понятия паразит; сравнивать симбиоз и паразитизм; приводить примеры паразитических грибов; определять по внешним признакам растения вид заразившего гриба; описывать строение гриба трутовика. Метапредметные: Познавательные: давать определения понятий; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; готовить сообщения и презентации. Регулятивные: анализировать результаты своей работы на уроке. Коммуникативные: выступать перед аудиторией; формулировать вопросы и отвечать на них | § 16 | 1 | ||||||
20 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Бактерии. Грибы» | ук | Формирование у учащихся способности к рефлексии, развитие умений фиксировать собственные затруднения, находить причины этих затруднений. | Предметные: Умение обобщать и применять полученные знания на практике. Метапредметные: Познавательные: воспроизводить информацию по памяти; работать с тестами различного уровня сложности. Регулятивные: организовывать выполнение заданий по готовому плану; осуществлять рефлексию своей деятельности. Коммуникативные: вести диалог в доброжелательной форме, проявляя интерес и уважение к собеседникам | 1 | |||||||
Глава 4 Царство растения (14 ч) | ||||||||||||
21 | Разнообразие, распространение, значение растений. | уонз | Сформировать представление о многообразии царства растений; с разнообразием мест обитания растений; выяснить значение растений в природе и жизни человека. Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний; изучение содержания параграфа учебника; работа с текстом, его структурирование, разделение на смысловые блоки; сравнение биологических объектов по заданным критериям; работа с биологическими терминами, схемами, иллюстрациями. | Предметные: научиться характеризовать ботанику как науку о растениях; характеризовать растения как представителей самостоятельного царства живой природы; различать низшие и высшие растения; раскрыть роль растений в природе и жизни человека. Метапредметные: Познавательные: классифицировать объекты по заданным критериям; составлять конспект урока в тетради. Регулятивные работать по предложенному плану; анализировать и оценивать результаты выполнения работы. Коммуникативные: отвечать на вопросы; слушать учителя и одноклассников; аргументировать свою точку зрения | § 17 | 1 | ||||||
22 | Водоросли. Лабораторная работа № 7 «Изучение особенностей строения зеленых водорослей» | ку | Формировать представления о различных отделах растительного мира; выделить особенности строения одноклеточных водорослей. Формирование у учащихся деятельностных способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся умений и навыков, позволяющих применять полученные знания в повседневной жизни, а также навыков опытно-исследовательской деятельности: парное или групповое выполнение лабораторной работы при консультативной помощи учителя. | Предметные: Знать что водоросли самые древние растения на Земле; водоросли низшие растения; особенности строения одноклеточных водорослей; различать на рисунках и в таблицах представителей одноклеточных и многоклеточных водорослей; приводить примеры зеленых, бурых, красных водорослей. Метапредметные: Познавательные: работать с различными источниками информации; отличать главное от второстепенного; давать описание и характеризовать объекты. Регулятивные: работать по предложенному плану; анализировать и оценивать результаты выполнения работы. Коммуникативные: отвечать на вопросы; слушать учителя и одноклассников; аргументировать свою точку зрения. | §18 | 1 | ||||||
23 | Многообразие водорослей. Роль в природе и в жизни человека. | уонз | Изучить особенности строения многоклеточных водорослей; познакомиться с красными и бурыми водорослями. Роль в природе и в жизни человека. Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний; изучение содержания параграфа учебника; работа с текстом, его структурирование, разделение на смысловые блоки; сравнение биологических объектов по заданным критериям; работа с биологическими терминами, схемами, иллюстрациями. | Предметные: Знать что водоросли самые древние растения на Земле; водоросли низшие растения; особенности строения одноклеточных водорослей; различать на рисунках и в таблицах представителей одноклеточных и многоклеточных водорослей; приводить примеры зеленых, бурых, красных водорослей. Метапредметные: Познавательные: работать с различными источниками информации; отличать главное от второстепенного; давать описание и характеризовать объекты. Регулятивные: работать по предложенному плану; анализировать и оценивать результаты выполнения работы. Коммуникативные: отвечать на вопросы; слушать учителя и одноклассников; аргументировать свою точку зрения. | § 18 | 1 | ||||||
24 | Лишайники | уонз | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний; изучение содержания параграфа учебника; работа с текстом, его структурирование, разделение на смысловые блоки; сравнение биологических объектов по заданным критериям; работа с биологическими терминами, схемами, иллюстрациями. Познакомить с особенностями строения, приспособленностью к симбиотическому образу жизни; определить их роль в природе и в жизни человека. | Предметные: Знать строение слоевища лишайника; о том, что лишайник – это симбиоз водоросли и гриба; значение лишайников в природе; уметь различать кустистые, листоватые, накипные лишайники; выявить у лишайников признаки растений и признаки грибов; приводить примеры лишайников с разной формой слоевища. Метапредметные: Познавательные: работать с различными источниками информации; отличать главное от второстепенного; готовить сообщения и презентации. Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя; планировать и прогнозировать результаты своей деятельности; осуществлять рефлексию деятельности. Коммуникативные: выступать перед аудиторией; отвечать на вопросы и формулировать их | § 19 | 1 | ||||||
25 | Мхи. Лабораторная работа № 8 «Изучение особенностей строения мха» (на примере местных видов) | ку | Основные признаки мхов. Появление органов и тканей. Строение и происхождение мхов. Формирование у учащихся деятельностных способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся умений и навыков, позволяющих применять полученные знания в повседневной жизни, а также навыков опытно-исследовательской деятельности: парное или групповое выполнение лабораторной работы при консультативной помощи учителя. Подготовка сообщений и создание презентаций с последующим выступлением и взаимопроверкой результатов | Предметное: Научиться характеризовать особенности строения и жизнедеятельности мхов как высших споровых растений; различать на рисунках, таблицах и среди натуральных объектов печеночные и листостебельные мхи; сравнивать мхи с многоклеточными водорослями и делать выводы на основе сравнения; объяснить значение спор в жизни мхов; описывать процесс размножения мхов на примере кукушкина льна; строение и жизнедеятельность сфагнума. Метапредметное: Познавательные: работать с различными источниками информации; отличать главное от второстепенного; готовить сообщения и презентации. Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя; планировать и прогнозировать результаты своей деятельности; осуществлять рефлексию деятельности. Коммуникативные: выступать перед аудиторией; отвечать на вопросы и формулировать их. | § 20 | 1 | ||||||
26 | Многообразие мхов. | ку | Познакомить с многообразием, практическим значением мха сфагнума. | Предметное: Научиться характеризовать особенности строения и жизнедеятельности мхов как высших споровых растений; различать на рисунках, таблицах и среди натуральных объектов печеночные и листостебельные мхи; сравнивать мхи с многоклеточными водорослями и делать выводы на основе сравнения; объяснить значение спор в жизни мхов; описывать процесс размножения мхов на примере кукушкина льна; строение и жизнедеятельность сфагнума. Объясняют роль мхов природе и жизни человека Метапредметное: Познавательные: работать с различными источниками информации; отличать главное от второстепенного; готовить сообщения и презентации. Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя; планировать и прогнозировать результаты своей деятельности; осуществлять рефлексию деятельности. Коммуникативные: выступать перед аудиторией; отвечать на вопросы и формулировать их | § 20 | 1 | ||||||
27 | Плауны. Хвощи. Папоротники. Лабораторная работа № 9 «Изучение особенностей строения спороносящего хвоща и спороносящего папоротника» | ку | Познакомить с особенностями строения хвощей, плаунов, папоротников; отметить усложнение в их строении. Практическое значение. Формирование у учащихся деятельностных способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся умений и навыков, позволяющих применять полученные знания в повседневной жизни, а также навыков опытно-исследовательской деятельности: парное или групповое выполнение лабораторной работы при консультативной помощи учителя. Подготовка сообщений и создание презентаций с последующим выступлением и взаимопроверкой результатов | Предметное: Научиться характеризовать особенности строения и жизнедеятельности плаунов, хвощей, папоротников как высших споровых растений; Знать условия, необходимые для жизни плаунов, хвощей, папоротников; строение. Выделяют существенные признаки высших споровых растений. Объясняют роль мхов в природе и в жизни человека. Метапредметные: Познавательные: работать с текстом; структурировать учебный материал; сравнивать изучаемые объекты и делать выводы на основе сравнения. Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; анализировать и оценивать результаты своей деятельности. Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; отвечать на вопросы и высказывать свою точку зрения | § 21 | 1 | ||||||
28 | Голосеменные. | уонз | Сформировать представление о голосеменных; отличием от споровых. Строение хвои и шишек, фитонциды. | Предметные: научиться характеризовать особенности строения и жизнедеятельности голосеменных как высших семенных растений; объяснять механизм образования семени у голосеменных растений; приводить доказательства преимущества семенного размножения перед споровым Выделяют существенные признаки голосеменных растений. Метапредметные: Познавательные: работать с текстом; структурировать учебный материал; сравнивать изучаемые объекты и делать выводы на основе сравнения. Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; анализировать и оценивать результаты своей деятельности. Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; отвечать на вопросы и высказывать свою точку зрения | § 22 | 1 | ||||||
29 | Многообразие голосеменных Лабораторная работа №10 « изучение особенностей строения хвои и шишек хвойных растений» (на примере местных видов) | ку | Формирование у учащихся деятельностных способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания. Развитие у учащихся умений и навыков, позволяющих применять полученные знания в повседневной жизни, а также навыков опытно-исследовательской деятельности: парное или групповое выполнение лабораторной работы при консультативной помощи учителя. Подготовка сообщений и создание презентаций с последующим выступлением и взаимопроверкой результатов | Предметное: Уметь распознавать и описывать, выявлять приспособления, узнавать на рисунках; определять значение в природе и жизни человека. Метапредметное: Познавательные: работать с различными источниками информации; отличать главное от второстепенного; готовить сообщения и презентации. Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя; планировать и прогнозировать результаты своей деятельности; осуществлять рефлексию деятельности. Коммуникативные: выступать перед аудиторией; отвечать на вопросы и формулировать их | § 22 | 1 | ||||||
30 | Покрытосеменные или цветковые | уинт | Особенности строения покрытосеменных растений; приспособленности к условиям жизни покрытосеменных растений. Жизненные формы растений. | Предметные: научиться характеризовать особенности строения цветковых как высших семенных растений; Знать что цветок – орган семенного размножения покрытосеменных растений; что семена защищены плодом; о жизненных формах. Выделяют существенные признаки. Метапредметные: Познавательные: работать с текстом; структурировать учебный материал; сравнивать изучаемые объекты и делать выводы на основе сравнения. Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; анализировать и оценивать результаты своей деятельности. Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; отвечать на вопросы и высказывать свою точку зрения | § 23 | 1
| ||||||
31 | Многообразие и значение покрытосеменных. | ку | Познакомить с многообразием, практическим значением покрытосеменных растений. | Предметные: научиться различать однолетние, двулетние, многолетние растения, приводить примеры; объясняют роль покрытосеменных в природе и жизни человека Метапредметное: Познавательные: работать с различными источниками информации; отличать главное от второстепенного; готовить сообщения и презентации. Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя; планировать и прогнозировать результаты своей деятельности; осуществлять рефлексию деятельности. Коммуникативные: выступать перед аудиторией; отвечать на вопросы и формулировать их | § 23 | 1 | ||||||
32 | Контрольно-обобщающий урок «Отделы растений» | ук | Формирование у учащихся способности к рефлексии, развитие умений фиксировать собственные затруднения, находить причины этих затруднений. | Предметные: Умение обобщать и применять полученные знания на практике. Метапредметные: Познавательные: воспроизводить информацию по памяти; работать с тестами различного уровня сложности. Регулятивные: организовывать выполнение заданий по готовому плану; осуществлять рефлексию своей деятельности. Коммуникативные: вести диалог в доброжелательной форме, проявляя интерес и уважение к собеседникам | 1 | |||||||
33 | Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира. | ку | Познакомить с основными этапами исторического развития и усложнения растений. Формирование у учащихся деятельностных способностей к систематизации и структурированию изученного предметного содержания; индивидуальное заполнение таблицы при опоре на теоретические материалы при консультативной помощи учителя с последующим представлением результатов и взаимопроверкой | Предметные: научиться описывать методы изучения древних растений; приводить доказательства усложнения строения растений в процессе эволюции; характеризовать этапы развития растительного мира описывать строение первых наземных растений. Метапредметные: Познавательные: работать с различными источниками информации; делать выводы и обобщения на основе имеющихся знаний. Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; анализировать и оценивать результаты своей деятельности. Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; отвечать на вопросы и высказывать свою точку зрения | § 24 | 1 | ||||||
34 | Развитие семенных растений. | ку | Выход растений на сушу. происхождение высших споровых растений, развитие семенных растений. | Описывают основные этапы развития растительного мира. Определяют ключевые понятия палеонтология, палеоботаника | § 24 | 1 | ||||||
35 | Итоговый урок. Летние задания. | ку | Формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольных функций: представление учащимися вариантов работ, понятийно обоснованных эталонов выполнения заданий и объективно обоснованных критериев оценивания каждого задания работы; индивидуальное написание проверочной работы с последующим анализом ее результатов с заданным эталонов; оценивание полученных результатов | Предметные: Умение обобщать и применять полученные знания на практике. Метапредметные: Познавательные: воспроизводить информацию по памяти; работать с тестами различного уровня сложности. Регулятивные: организовывать выполнение заданий по готовому плану; осуществлять рефлексию своей деятельности. Коммуникативные: вести диалог в доброжелательной форме, проявляя интерес и уважение к собеседникам | л/з | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...