Рабочая программа "Биология" для 5 класса на 34 часа
рабочая программа по биологии (5 класс)

Студеникина Татьяна Геннадьевна

Рабочая программа Биология 5 класс, 34 ч. УМК Пасечник В.В.  для универсального класса. Включает тематическое и поурочное планирование. При поурочном планировании учтено обучение детей 5 и 7 видов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 50 г. Томска

РАССМОТРЕНО

на заседании  МО

протокол № 1

от « ___»_________2018

рук.МО _________

Студеникина Т.Г.

СОГЛАСОВАНО

На педагогическом совете

МАОУ СОШ № 50

Протокол № 1

От «___»______2018

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ № 50

______Доброволянская И.А.

Приказ № ______

От «__» _________2018

Рабочая программа

Предмет: Биология

Класс 5_____

Профиль: базовый

Составлена на основе авторской программы

Биология: программы:5-9 классы

/ Г.М. Пальдяева

Всего часов на изучение программы:34

Количество часов в неделю:1

Составитель программы:

Учителя биологии:

Студеникина Т.Г.

        

2018 – 2019 уч. год

Рабочая программа курса «Биология. Бактерии. Грибы. Растения»

 5 класс (ФГОС)

34 часа (1 час в неделю)

Общее число часов – 33 ч. Резерв учебного времени – 1 ч.

Цели курса:

Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;
  2. овладение умениями применять биологические знаниядля объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами и биологические эксперименты;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
  4. воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
  5. формирование способности и готовности использоватьприобретённые знания и умения в повседневной жизнидля ухода за растениями, заботы о собственном здоровье, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей, для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний;
  6. освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Личностными результатами изучения предмета «Биология  5 класс» являются: следующиеумения:

  • Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
  • Анализировать опыт собственных действий и образа жизни с точки зрения последствий для окружающей среды.
  • Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
  • Осознавать  потребность  и  готовность  к  самообразованию,  в  том  числе  и  в  рамках самостоятельной деятельности вне школы.
  • Оценивать  жизненные  ситуации  с  точки  зрения  безопасного  образа  жизни  и  сохранения здоровья.
  • Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

Метапредметными  результатами  изучения  курса  « Биология»  является

  • формирование универсальных  учебных действий (УУД).

Регулятивные  УУД:

  • Формулировать учебную проблему под руководством учителя.
  • Ставить цель деятельности на основе поставленной проблемы и предлагать несколько способов ее достижения.
  • Самостоятельно  анализировать  условия  достижения  цели  на  основе  учёта  выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.
  • Планировать пути достижения целей.
  • Планировать ресурсы для достижения цели.
  • Самостоятельно планировать и осуществлять текущий контроль своей деятельности.
  • Вносить  необходимые  коррективы  в  исполнение  как  в  конце  действия,  так  и  по  ходу  его реализации.
  • Оценивать продукт своей деятельности. Указывать причины успехов и неудач в деятельности.
  • Называет  трудности,  с  которыми  столкнулся  при  решении  задачи,  и  предлагать  пути  их преодоления в дальнейшей деятельности.
  • Составлять  (индивидуально  или  в  группе)  план  решения  проблемы  (выполнения  проекта).
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные  УУД:

  • Осуществлять  расширенный  поиск  информации  с  использованием  ресурсов  библиотек  и Интернета.
  • Вычитывать все  уровни текстовой информации.
  • Уметь  определять  возможные  источники  необходимых  сведений,  производить  поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
  • Составлять    планов  (простых, сложных и т.п.).
  • Преобразовывать информацию  из одного вида в другой.
  • Устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов.
  • Участвовать в проектно- исследовательской деятельности.
  • Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.
  • Давать определение понятиям.
  • Осуществлять  сравнение,    классификацию,  самостоятельно  выбирая  основания  и критерии для указанных логических операций.
  • Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.
  • Уметь  структурировать  тексты  (выделять  главное  и  второстепенное,  главную  идею  текста.
  • Анализировать,  сравнивать,  классифицировать  и  обобщать  факты  и  явления.  
  • Выявлять причины и следствия простых явлений.

Коммуникативные  УУ Д :

  • Соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии.
  • Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать их.
  • Координировать  свою  позицию  с  позициями  партнёров  в  сотрудничестве  при  выработке общего решения в совместной деятельности.
  • Устанавливать  и сравнивать  разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.
  • Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
  • Организовывать и планировать  учебное сотрудничество с  учителем и сверстниками; определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
  • Уметь работать  в  группе  —  устанавливать  рабочие  отношения,  эффективно  сотрудничать.
  • Способствовать  продуктивной кооперации;  устраивать групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
  • Самостоятельно  организовывать  учебное  взаимодействие  в  группе  (определять  общие  цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предметными  результатами  изучения  предмета  « Биология  5  класс»  являются  следующиеумения:

  • определять роль в природе различных групп организмов;
  • объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы.
  • рассмотрение биологических процессов в развитии;
  • приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;
  • использование биологических знаний в быту;
  • объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека;
  • объяснять мир с точки зрения биологии;
  • перечислять  отличительные  свойства  живого;
  • различать  (по  таблице) и в природе основные  группы живых  организмов  (бактерии: безъядерные, ядерные: грибы, растения)  и основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);
  • определять основные органы растений (части клетки);
  • находить черты усложнения растений;
  • понимать смысл биологических терминов;
  • характеризовать  методы  биологической  науки  (наблюдение,  сравнение,  эксперимент, измерение) и их роль в познании живой природы;
  • проводить  биологические  опыты  и  эксперименты  и  объяснять  их  результаты;  пользоваться увеличительными  приборами  и  иметь  элементарные  навыки  приготовления  и  изучения препаратов;
  • иметь первоначальные представления о происхождении растений и жизни.

Содержание учебного курса Биология, 5 класс.

(34 час.  1-час в неделю)

Введение (5 ч)

Биология — наука о живой природе. Методы исследования в биологии. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Отличительные признаки живого и неживого. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Экологические факторы и их влияние на живые организмы. Влияние деятельности человека на природу,её охрана.

Лабораторные и практические работы

  1. Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Ведение дневника наблюдений.

Раздел 1. Клеточное строение организмов (10 ч)

Устройство увеличительных приборов (лупа, световой микроскоп). Клетка и её строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань».

Демонстрация

Микропрепараты различных растительных тканей.

Лабораторные ипрактическиеработы

  1. Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними. Изучение клеток растения с помощью лупы.
  2. Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.
  3. Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томатов, рябины, шиповника.
  4. Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей.

Раздел 2. Царство Бактерии (3 ч)

   Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Разнообразие бактерий, их распространение в природе.

Раздел 3. Царство Грибы (5 ч)

Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты. Роль грибов в природе и жизни человека.

Демонстрация

Муляжи плодовых тел шляпочных грибов. Натуральные объекты (трутовик, ржавчина, головня, спорынья).

Лабораторные ипрактические работы

  1. Строение плодовых тел шляпочных грибов.
  2. Строение плесневого гриба мукора.
  3. Строение дрожжей.

Раздел 4. Царство Растения (11 ч)

Растения. Ботаника — наука о растениях. Методы  изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений. Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые).

Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей.

Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека.

Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, их значение.

Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания, роль в природе и жизни человека, охрана.

Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана.

Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека.

Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира.

Демонстрация

Гербарные экземпляры растений. Отпечатки ископаемых растений.

Лабораторные и практические работы

  1. Строение зелёных водорослей.
  1. Строение мха кукушкин лён.
  1. Строение спороносящего хвоща.
  2. Строение спороносящего папоротника.
  3. Строение хвои и шишек сосны обыкновенной.
  4. Строение цветкового растения.

 Резерв времени – 1ч.

Тематический план

Учебный цикл

Всего учебных часов

Из них

Практические работы

Контрольные работы

Введение

5

-

Клеточное строение организмов

9

4

1

Царство Бактерии

3

-

Царство Грибы

5

3

1

Царство Растения

11

6

1

Итого:

33ч + 1ч резерв

13

3

Планируемые результаты изучения курса «Биология 5 класс»

Система планируемых результатов: личностных, метапредметных и предметных в

соответствии с требованиями стандарта представляет комплекс взаимосвязанных

учебно-познавательных и учебно-практических задач, выполнение которых требует от

обучающихся овладения системой учебных действий и опорным учебным материалом.

В структуре планируемых результатов выделяются:

  • ведущие цели и основные ожидаемые результаты основного общего образования,

отражающие такие общие цели, как формирование ценностно-смысловых  установок,

  • развитие интереса;
  •  целенаправленное формирование и развитие познавательных потребностей и способностей обучающихся средствами предметов;

Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ, включающих примерные учебно-познавательные и учебно-практические задачи:

- характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических

объектов (клеток, организмов), их практическую значимость;

- применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить

наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и

объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;

- использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению

живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять

взаимосвязи);

- ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых

организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в

природе.

Обучающийся: получит возможность научиться:

•соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и

инструментами;

•выделять эстетические достоинства объектов живой  природы;

•осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;

•ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

•находить информацию о растениях и животных в научно-популярной литературе,

биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из

одной формы в другую;

•выбирать целевые и смысловые  установки в своих  действиях и поступках по отношению к живой природе.

Приложение

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Печатные издания

  1. Калинина А. А. Универсальные поурочные разработки по  биологии 6 класс. – М.: ВАКО, 2005.
  2. Примерная программа по биологии (базовый  уровень);
  3. Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения – 5кл:Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2015.
  4. Щербакова Ю. В. Козлова И. С. Занимательная биология на уроках и внеклассных мероприятиях. 6 – 9 классы. – М.: Глобус, 2010.
  5. Комплект таблиц по курсу биологии 6 класса.
  6. Определительные карточки для определения растений.
  7. Набор портретов ученых-биологов.
  8. Дидактические материалы: карточки с заданиями, тесты.

Технические средства обучения

  1. Аудиомагнитофон.
  2. Интерактивная доска.
  3. Компьютер.
  4. Мультимедийный проектор.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  1. Комплект лабораторного оборудования.
  2. Микроскопы, лупы.
  3. Набор микропрепаратов по разделу «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (базовый).
  4. Разборная модель цветка Крестоцветных.
  5. Набор муляжей  плодов различных культурных  растений.
  6. Набор муляжей шляпочных грибов.

Натуральные объекты

  1. Комнатные растения.
  2. Гербарии, иллюстрирующие морфологические, систематические признаки растений, экологические особенности разных групп.
  3. Коллекция семян растений.
  4. Коллекция «Горные породы и минералы. Полезные ископаемые».
  5. Приготовленные и живые объекты исследований – гриб мукор, бактерия - картофельная палочка, шляпочный гриб шампиньон или вешенка,  хлебные дрожжи, водоросль хламидомонада, папоротник комнатный щитовник и др.).  
  6. Шишки голосеменных растений.

Список дополнительной литературы для учителя:

  1. Муртазин  Активные формы обучения биологии -  М., Просвещение, 1991
  2. Реймерс Н.Ф. Краткий словарь биологических терминов. – М., Просвещение, 1995
  3. Журнал «Биология в школе»
  4. Журнал «Биология»

Список дополнительной литературы для обучающихся:

  1. Энциклопедия для детей  Аванта +  Биология том 2 – М., Аванта +, 2001
  2. Журнал «Биология для школьников».
  3. Реймерс Н.Ф. Краткий словарь биологических терминов. – М., Просвещение, 1992.
  4. Трайтак Д. И. Книга для чтения по биологии. Растения – М., Просвещение, 1996.
  5. Красная книга Томской области. - Томск: Изд-во Том.ун-та, 2013.
  6. Я познаю мир: Детская энциклопедия/ под редакцией Е.М. Ивановой, 2000.
  7. Энциклопедия для детей. Т 3. География. Гл. ред. М.Д. Аксенова. – М.: Аванта +, 2001.
  8. Энциклопедия для детей. Т. 4. Геология. Гл. ред. М.Д. Аксенова. – М.: Аванта +, 2001.
  9.  «Энциклопедия для детей. Биология»  под редакцией М.Д. Аксеновой - 2000 год.

Мультимедийные пособия

  1. Лабораторный практикум. Биология..
  2. Биология. 5 – 9 классы.
  3. Репетитор. Биология. Весь школьный курс.
  4. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Медиатека по биологии. – «Кирилл и Мефодий», 1999.

     Интернет-ресурсы

Электронное приложение к учебнику на сайте www.drofa.ru

www.bio.1september.ru

www.bio.nature.ru

www.edios.ru

www.km.ru/educftion



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока, дата

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Требования к уровню подготовки учеников V и VΙΙ вида

Метапредметные

Предметные

Введение (5)

1.

Биология — наука о живой природе

УОНЗ

Знакомство со структурой учебника. Определяют понятия «биология», «биосфера», «экология». Раскрывают значение биологических знаний в современной жизни. Оценивают роль биологической науки в жизни общества

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. 

Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы. 

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах

Определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы».

Знать: характеристику биологии как науки, методы исследования в ней; разнообразие живых организмов в природе; особенности сред обитания и их экологическое состояние.

Уметь: анализировать полученные знания и делать выводы исходя из них; раскрывать смысл терминов; определять метод исследования; применять правила техники безопасности в кабинете биологии; распределять живые объекты на царства; находить приспособление организмов к среде обитания; анализировать влияние человека на природу.

2.

Методы исследования в биологии

УОНЗ

Определяют понятия «методы исследования», «наблюдение», «эксперимент», «измерение». Характеризуют основные методы исследования в биологии. Изучают правила техники безопасности в кабинете биологии

Познавательные УУД: умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации.

 Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. 

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. 

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух

Иметь представление о многообразии живой природы; царствах живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные, Вирусы. Определять понятия «наблюдение», «эксперимент», «измерение». Характеризовать основные методы исследования в биологии. Пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием.

3.

Разнообразие живой природы.

УОНЗ

Определяют понятия «царство Бактерии», «царство Грибы», «царство Растения» и «царство Животные». Анализируют признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение. Составляют план параграфа

Познавательные УУДумение давать определения понятиям, классифицировать объекты.

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Определять принадлежность биологических объектов к царствам живых организмов. Анализировать признаки живого. Отличать живые организмы от неживых.

4.

Среды обитания живых организмов

УОНЗ

Определяют понятия «водная среда», «наземно-воздушная среда», «почва как среда обитания», «организм как среда обитания». Анализируют связи организмов со средой обитания. Характеризуют влияние деятельности человека на природу. Заполняют таблицу.

Познавателъные УУДумение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно – следственных связей.

Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников Эстетическое восприятие природы.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения

Выявлять приспособленность организмов к среде обитания. Характеризовать среды обитания организмов.

5.

Экологические факторы и их влияние на живые организмы

УПЗиУ

Анализируют и сравнивают экологические факторы. Отрабатывают навыки работы с текстом учебника

Познавательные УУДумение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУДумение воспринимать информацию на слух, задавать вопросы, работать в составе творческих групп

Определять понятия «биология», «экология», «экологические факторы».

Характеризовать экологические факторы, влияние деятельности человека на природу.

Клеточное строение организмов (8)

6.

Устройство увеличительных приборов

Лабораторная работа №1 «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними».

УОНЗ

Определяют понятия «клетка», «лупа», «микроскоп», «тубус», «окуляр», «объектив», «штатив». Работают с лупой и микроскопом, изучают устройство микроскопа. Отрабатывают правила работы с микроскопом

Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. 

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Владеть навыками работы с лупой и микроскопом. Иметь представление об истории открытия клетки, ученых, внесших большой вклад в изучение клетки.

Знать: строение увеличительных приборов; историю развития представлений о клетках; особенности строение клеток и их компонентов; процессы жизнедеятельности и особенности деления клеток; характерные особенности разных видов тканей.

Уметь: работать с увеличительными приборами и лабораторным оборудованием; готовить микропрепараты; различать органоиды клетки; работать с текстом учебника, составлять простые схемы, отвечать на вопросы; применять полученные знания в повседневной жизни.

7.

Строение клетки

УОНЗ

Выделяют существенные признаки строения клетки. Различают на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки

Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. 

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Определять понятия, связанные со строением клетки, функции основных частей клетки.

8.

Строение клетки Лабораторная работа №2 «Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука».

УПЗиУ

Учатся готовить микропрепараты. Наблюдают части и органоиды клетки под микроскопом, описывают и схематически изображают их

Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. 

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Владеть навыками работы с микроскопом. Готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом. Различать органоиды клетки и объяснять их особенности.

9.

Пластиды. Лаборатор-ная работа №3 «Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках растений».

УПЗиУ

Выделяют существенные признаки строения клетки. Различают на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки

Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.

Личностные УУД:потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. 

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Владеть навыками работы с  микроскопом. Готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом. Различать органоиды клетки и объяснять их особенности.

10.

Химический состав клетки: неорганические и органические вещества

УОНЗ

Объясняют роль минеральных веществ и воды, входящих в состав клетки. Различают органические и неорганические вещества, входящие в состав клетки. Ставят биологические эксперименты по изучению химического состава клетки. Учатся работать с лабораторным оборудованием

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение

Определять понятия: «химический состав», «неорганические вещества», «органические вещества», особенности химического состава клетки.

Доказывать, что клетка обладает всеми признаками живого организма.

11.

Жизнедеятельность клетки

УОНЗ

Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки. Ставят биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты

Познавательные УУД: умение осуществлять поиск нужной информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы,

Личностные УУД: умение применять полученные знания в своей практической деятельности.

Регулятивные УУД: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, высказывать свое мнение

Определять основные процессы жизнедеятельности клетки.

Объяснять отличия молодой клетки от старой. Доказывать, что клетка обладает всеми признаками живого организма.

12.

Деление клетки

УОНЗ

Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение

Определять понятия, связанные со строением клетки, основные процессы жизнедеятельности клетки. Доказывать, что клетка обладает всеми признаками живого организма.

13.

Ткани

УОНЗ

Определяют понятие «ткань». Выделяют признаки, характерные для различных видов тканей. Различают растительные ткани на рисунках. Заполняют таблицу.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение

Определять понятия «основная ткань», «образовательная ткань», «проводящая ткань», «механическая ткань», «покровная ткань».

Находить отличительные особенности тканей. Выделять признаки, характерные для различных видов тканей.

Царство Бактерии (3)

14.

Строение и жизнедеятельность бактерий

УОНЗ

Выделяют существенные признаки бактерий

Познавательные УУД. умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

Владеть знаниями о строении,  основных процессах жизнедеятельности бактерий, их

разнообразии и распространении.

Давать общую характеристику бактериям. Отличать бактерии  от других живых организмов.

Знать: особенности строения и процессы жизнедеятельности бактерий, их роль в природе и жизни человека.

Уметь: отличать бактерии от других живых организмов; выявлять их роль и влияние на живые организмы.

15.

Роль бактерий в природе.

УПЗиУ

Определяют понятия «клубеньковые (азотфиксирующие) 

бактерии», «симбиоз». Объясняют роль бактерий в природе

Познавательные УУД. умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

Давать общую характеристику бактериям. Отличать бактерии  от других живых организмов.

Объяснять роль бактерий  в природе.

16.

Роль бактерий в жизни человека

УПЗиУ

Определяют понятие «болезнетворные бактерии», «эпидемия». Работают с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении.

Познавательные УУД. умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

Давать общую характеристику бактерий. Отличать бактерии  от других живых организмов.

Объяснять роль бактерий  в жизни человека.

Царство Грибы (5)

17.

Общая характеристика грибов

УОНЗ

Выделяют существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов. Объясняют роль грибов в природе и жизни человека

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп

Владеть знаниями о строении, основных процессах жизнедеятельности грибов, их

разнообразии и распространении. Давать общую характеристику грибам. Отличать грибы от других живых организмов;

- объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека.

Знать: особенности строения и жизнедеятельности грибов; значение грибов в природе и жизни человека; виды грибов и особенности их строения; характеристику грибов-паразитов.

Уметь: различать разные виды грибов между собой и от других живых организмов; пользоваться лабораторным оборудованием; работать с текстом учебника, составлять простые схемы, отвечать на вопросы; применять полученные знания в повседневной жизни.

18.

Шляпочные грибы. Лабораторная работа № 4 «Строение плодовых тел шляпочных грибов».

УПЗиУ

Различают на живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые грибы. Осваивают приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп

Владеть знаниями о признаках шляпочных грибов, их разнообразии и распространении,

роли в природе и жизни человека.

Отличать съедобные грибы от ядовитых.

19.

Плесневые грибы и дрожжи Лаборатор-ная работа№ 5 «Строение плесневого гриба мукора». Лаборатор-ная работа № 6 «Строение дрожжей».

УПЗиУ

Готовят микропрепараты и наблюдают под микроскопом строение мукора и дрожжей. Сравнивают увиденное под микроскопом с приведённым в учебнике изображением

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделяют в нем главное, структурируют учебный материал, дают определение понятиям. Составляют конспект урока в тетради. Преобразуют информацию из одной формы в другую. Проводят сравнение биологических объектов, выделяют их существенные признаки.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения.

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп

Владеть информацией об особенностях строения,  основных процессах жизнедеятельности плесневых грибов и дрожжей, их

разнообразии и распространении, роли в природе и жизни человека.

Отличать данные грибы от других грибов.

20.

Грибы-паразиты

УОНЗ

Определяют понятие «грибы-паразиты». Объясняют роль грибов-паразитов в природе и жизни человека

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп

Владеть знаниями о признаках строения, основных процессах жизнедеятельности грибов-паразитов, их разнообразии и распространении, предупреждении грибковых заболеваний.

21.

Обобщающий урок по теме «Царство Грибы»

Урок рефлексии

Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами. Заполняют таблицы. Демонстрируют умение готовить микропрепараты и работать с микроскопом. Готовят сообщение «Многообразие грибов и их значение в природе и жизни человека» (на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы)

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя.

Познавательные УУД : умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Коммуникативные УУД:  умение работать в составе творческих групп, высказывать свое мнение

Давать общую характеристику грибам. Отличать грибы от других живых организмов. Объяснять роль грибов в природе и жизни человека. Выявлять у грибов черты сходства с растениями и животными.

Царство Растения ()

22.

Разнообразие, распространение растений

УОНЗ

Определяют понятие ботаника, растения низшие и высшие. Объясняют роль растений в природе и жизни человека. Готовят сообщение «Роль растений в природе». Выявляют взаимосвязи между строением растений и их местообитанием

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД. потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД. умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

Владеть знаниями о признаках строения, разнообразии и распространении основных групп растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые); роли растений в биосфере и жизни человека. Давать общую характеристику растительного царства.

Знать: что изучает наука ботаника; особенности строения и жизнедеятельности; основные групп растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые); связь строения растения и его место обитания; роль разных групп растений в природе и жизни человека; особенности происхождения растений.

Уметь: анализировать и обобщать полученные знания; пользоваться лабораторным оборудованием и делать микропрепараты; выявлять основные характерные признаки растений и их отличие от других организмов; определять роль растений в природе и жизни человека.

23.

Водоросли

Лабо-раторная работа № 7 «Строение зелёных водорослей».

УОНЗ

Выделяют существенные признаки водорослей. Работают с таблицами и гербарными образцами, определяя

представителей водорослей. Готовят микропрепараты и работают с микроскопом

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, классифицировать объекты.

Коммуникативные УУД. умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками.

Личностные УУД. потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы.

Давать характеристику группе растений Водоросли (особенности строения, процессы жизнедеятельности, разнообразие, распространение).

24.

Роль водорослей в природе и жизни человек. Охрана водорослей

УПЗиУ

Объясняют роль водорослей в природе и жизни человека. Обосновывают необходимость охраны водорослей

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп и выступать перед аудиторией

Объяснять роль водорослей в биосфере, жизни человека. Давать характеристику основным группам водорослей.

25.

Лишайники

УОНЗ

Определяют понятия «кустистые лишайники», «листоватые лишайники», «накипные лишайники». Находят лишайники в природе

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделяют в нем главное, структурируют учебный материал, дают определение понятиям. Составляют конспект урока в тетради. Преобразуют информацию из одной формы в другую. Проводят сравнение биологических объектов, выделяют их существенные признаки.

Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения.

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Давать характеристику группе растений Лишайники (особенности строения, процессы жизнедеятельности, разнообразие, распространение, роль в природе и жизни человека).

26.

Мхи Лабораторная работа №8 «Строение мха».

УОНЗ

Выделяют существенные признаки высших споровых растений. Выполняют лабораторную работу. Выделяют существенные признаки высших споровых растений.

Регулятивные УУД: умение определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы классу.

Познавательные УУД:Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений, готовить сообщения и презентации.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Давать характеристику группе растений Мхи (особенности строения, процессы жизнедеятельности, разнообразие, распространение, роль в природе и жизни человека).

27.

Плауны, хвощи, папоротники.

Лабора-торная работа №9 «Строение споро-носящего хвоща» Лабораторная работа №10 «Строение споро-носящего папоротника»

УОНЗ

Сравнивают разные группы высших споровых растений и находят их представителей на таблицах и гербарных образцах. Объясняют роль мхов, папоротников, хвощей и плаунов в природе и жизни человека.

Регулятивные УУД: умение определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы классу.

Познавательные УУД:Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений, готовить сообщения и презентации.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Давать характеристику группам растений Плауны, Хвощи, Папоротники (особенности строения, процессы жизнедеятельности, разнообразие, распространение, роль в природе и жизни человека). Иметь представление о жизненных циклах данных растений.

28.

Голосеменные растения.

Лабораторная работа №11 «Строение хвои и шишек сосны обыкновенной».

УОНЗ

Выполняют лабораторную работу. Выделяют существенные признаков голосеменных растений. Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. Объясняют роль голосеменных в природе и жизни человека

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, развитие навыков оценки и самоанализа Познавательные УУД:умение давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно - следственных связей.

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Давать характеристику группе растений Голосеменные (особенности строения, процессы жизнедеятельности, разнообразие, распространение).

29.

Роль голосеменных растений в природе и жизни человека

УПЗиУ

Объясняют роль Голосеменных растений в природе и жизни человека. Обосновывают необходимость охраны Голосеменных растений

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией.

Объяснять роль Голосеменных растений в биосфере, жизни человека. Давать характеристику Голосеменным растениям.

30.

Промежуточная аттестация по темам курса биологии 5 класса

УКЗ

Систематизация и обобщение понятий курса биологии 5 класса. Контроль знаний и умений.

Познавательные УУД умение сравнивать объекты и на основе обобщения знаний делать выводы, умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, классифицировать объекты.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД. умение слушать учителя и отвечать на вопросы.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Давать характеристику группам организмов, знать признаки строения, разнообразия и распространения; роль организмов в биосфере и жизни человека.

31.

Покрытосеменные растения. Лаборатор-ная работа № 12 «Строение цветкового растения».

УОНЗ

Выполняют лабораторную работу. Выделяют существенные признаки покрытосеменных растений. Различают на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, растения разных отделов, наиболее распространённые растения, опасные для человека. Описывают представителей покрыто-семенных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. Объясняют роль покрытосеменных в природе и жизни человека.

Регулятивные УУД: умение корректировать собственные представления о происхождении человека с научным мировоззрением.

Познавательные УУД: умение формулировать гипотезу и находить аргументы для ее доказательства.

Коммуникативные УУД: умение обобщать информацию и выстраивать доказательность своих убеждений перед одноклассниками.

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Давать характеристику группе растений Покрытосеменные (особенности строения, процессы жизнедеятельности, разнообразие, распространение, роль в природе и жизни человека).

32.

Происхождение растений.

УОНЗ

Определяют понятия «палеонтология», «палеоботаника», «риниофиты». Характеризуют основные этапы развития растительного мира

Регулятивные УУД: умение систематизировать полученную информацию, группировать данные и определять последовательность личных действий по охране окружающей среды.

 Познавательные УУД: умение обобщать информацию, находить способы решения экологических задач.

Коммуникативные УУД: умение выслушать мнения одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией.

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Владеть знаниями об основных методах изучения растений, особенностях происхождения растений и основных этапах развития растительного мира.

Объяснять происхождение растений и основные этапы развития расти-тельного мира.

33.

Обобщающий урок по теме «Царство Растения»

УОиСЗ

Сравнивают представителей разных групп растений, делают выводы на основе сравнения. Оценивают с эстетической точки зрения представителей растительного мира. Находят информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализируют и оценивают её, переводят из одной формы в другую

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Регулятивные УУД: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД: умение выслушать мнения одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией.

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Владеть знаниями об основных группах растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строении и многообразии, роли растений в биосфере и жизни человека. Давать общую характеристику растительного царства.

Итого:

33ч + 1ч резерв

Тип урока:

УПЗиУ – урок применения знаний и умений; УОНМ – урок ознакомления с новым материалом; УКЗ – урок контроля знаний; УОиСЗ – урок обобщения и систематизации знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по алгебре для 8 класса. ( 4 часа в неделю в 1 четверти, 3 часа в неделю во 2 четверти. Всего 119 часов в год) . Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. " Алгебра 8"

Программа содержит: пояснительную записку, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, подробный календарно-тематический план....

рабочая программа по геометрии 10-11 класс 136 часов (10 класс-68 часов,11 класс-68 часов) УМК Л.С. Атанасян

1.Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по геометрии для средней (полной) общеобразовательной школы 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта ...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...