Программа курса "Удивительные животные" 7 класс
рабочая программа по биологии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию города Барнаула
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №80»
«Согласовано» на заседании МО | «Согласовано» | «Утверждаю» |
Протокол №___от «__» ____2018 | Заместитель директора по УВР | Директор МБОУ «Гимназия №80» |
/О.Н.Гуляева | /А.Н.Скрипникова | /А.А. Миронов |
Подпись /расшифровка | Подпись /расшифровка | Подпись /расшифровка |
Дата «_____»______2018 | Дата «_____»________2018 Приказ №_____________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предметного курса «Удивительные животные»
7 «А Б В Г» класс основного общего образования
Срок реализации программы 2018/2019 учебный год
Разработчик рабочей программы:
Новикова Наталья Михайловна,
учитель биологии
высшей категории
г. Барнаул
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе ООП основного общего образования
МБОУ « Гимназия №80», в соответствии с ФГОС ООО, программы элективных курсов. Биология. 6-9 классы. Предпрофильное обучение. Сборник 1/авт.-сост. В.И. Сивоглазов, И.Б. Морзунова. – М.: Дрофа, 2007. – 176с. Курс «Удивительные животные» включает использование разнообразного демонстрационного материала.
Программа занятий, предполагает самостоятельную работу учащихся с дополнительной литературой.
Занятия рассчитаны на 35 часа для учащихся 7 класса основной школы.
Срок проведения занятий с сентября по май.
Занятия проводятся один раз в неделю по 1 часу .
Планируемые результаты усвоения учебного предмета
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
многообразии животного мира их приспособленности к условиям среды
Учащиеся должны уметь:
работать с определителем животных
определять сходство и различие между растительными и животными организмами;
-объяснять значение зоологических знаний для сохранения жизни на земле ,для разведения редких охраняемых животных.
Метапредметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
работать с дополнительной литературой;
самостоятельно готовить доклады и сообщения;
классифицировать объекты по их принадлежности к систематическим группам;
наблюдать и описывать различных представителей животного мира;
использовать знания по зоологии в повседневной жизни;
Личностные результаты обучения
-знания и применение учащимися правил поведения в природе;
-понимание основных факторов, определяющих взаимоотнощения человека и природы;
-умения реализовать теоретические познания природы на практике;
Содержание учебного материала
Общее количество – 35 часов
Тема 1. Среды жизни и их обитатели (3 ч)
Обитатели водной, наземно–воздушной, почвенной сред. Разнообразие форм животного мира.
Викторина «Знаете ли вы животных?»
Экскурсия «Среды жизни животных Алтайского края»
Тема 2. Гиганты моря и карлики в мире животных (4 ч)
Гиганты океана (акулы и киты) и суши (слоны, жирафы, бегемоты, носороги, медведи, страусы, белуга). Коловратки, жук-водолюб, жук-олень, жук-носорог, уссурийский усач, дальневосточные кальмары. Животные –карлики: простейшие, колибри, королек, камышовая мышь, насекомые.
Видеоэкскурсия «Обитатели морей и океанов».
Тема 3. Одетые в броню. Рождающие мел (3 ч)
Перья, иглы и броня. Моллюски, броненосцы, черепахи, рыбы. Защитные покровы животных. Значение разнообразных внешних покровов. Надежность и уязвимость защиты.
Видеоэкскурсия «Защитные покровы животных».
Тема 4. Ядовитые животные (4 ч)
Яды для защиты и нападения. Расположение ядовитых желез. Медузы, пчелы, осы, пауки, земноводные, змеи. Меры предосторожности, первая помощь при попадании яда в организм человека. Животные – переносчики опасных заболеваний, меры предосторожности.
Видеоэкскурсия «Самые опасные животные на планете».
Практическая работа №1 «Опасные и ядовитые животные Алтайского края ».
Тема 5. Животные – рекордсмены (3 ч)
Самые сильные и быстрые животные планеты. Сокол, кенгуру, муравей, кузнечик, гепард. Спортивные рекорды в сравнении с рекордами животных.
Видеоэкскурсия «Животные – рекордсмены»
Тема 6. Животные – строители (2 ч)
Многообразие используемого животными строительного материала. Пауки, пчелы, птицы, бобры.
Практическая работа №2 «Изучение свойств природного строительного материала животных»
Тема 7. Заботливые родители (3 ч)
Забота о потомстве у животных. Типы заботы о потомстве. Взаимосвязь заботы о потомстве и плодовитости. Колюшка, пипа, питон, пеликан, волки. Забота о потомстве у беспозвоночных, некоторых рыб, земноводных, пресмыкающихся, подавляющего большинства птиц и млекопитающих.
Видеоэкскурсия «Забота о потомстве у животных»
Тема 8. Язык животных (3 ч)
Язык и общение животных. Способность животных к символизации. Язык животных и методы его изучения. Танец пчел, ультразвуки летучих мышей, дельфинов, пение птиц, общение млекопитающих. Химический язык, его расшифровка и использование человеком.
Видеоэкскурсия «Звуковая сигнализация в жизни животных».
Викторина с использованием звукозаписи «Чей голос?».
Тема 9. Животные – понятливые ученики (3 ч)
Интеллект животных. Способность к обучению. Безусловные рефлексы, инстинкты, условные рефлексы. Этология. Обучение в мире животных. Выработка условных рефлексов у домашних животных.
Практическая работа №3 «Исследование поведения у домашних животных. Выработка условного рефлекса».
Видеоэкскурсия «Талантливые животные», «Сверхъестественные способности у животных».
Тема 10. Герои песен, сказок и легенд (2 ч)
Животные – герои народных сказок. Животные – герои легенд и русско-народных песен.
Тема 11. Животные – символы (2 ч)
Изображение животных на гербах и флагах стран мира.
Конкурс знатоков пословиц и поговорок с упоминанием животных.
Презентация «Животные – символы стран»
Тема 12. Вымершие и редкие животные планеты (3ч)
Вымершие и редкие животные нашей планеты, причины сокращения численности и вымирания животных. Государственная политики по охране животных. Красная книга МСОП.
Итоговое занятие, заслушивание докладов и сообщений.
Формы организации учебных занятий и основных видов деятельности.
Занятия предполагают, наряду с теоретическими уроками, широкое использование экскурсий, наблюдений, практических работ по определению животных и следов их обитания, а также проведение природоохранных мероприятий.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Наименование разделов и общих тем | Всего часов |
1 | Среды жизни и их обитатели | 3 |
2 | Гиганты и карлики в мире животных | 4 |
3 | Одетые в броню. Рождающие мел | 3 |
4 | Ядовитые животные | 4 |
5 | Животные – рекордсмены | 3 |
6 | Животные -строители | 2 |
7 | Заботливые родители | 3 |
8 | Язык животных | 3 |
9 | Животные - понятливые ученики | 3 |
10 | Животные - герои песен, сказок и легенд | 2 |
11 | Животные – символы | 2 |
12 | Вымершие и редкие животные планеты | 3 |
35 | ||
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Наименование раздела программы и тема урока | Дата По плану | Вид контроля | |
Среды жизни и их обитатели (3 часа) | ||||
1 | Среды жизни и их обитатели. ИТБ №87 | 1.09 | ||
2 | Разнообразие форм животного мира | 8.09 | ||
3 | Экскурсия «Среды жизни животных Алтайского края»»ИТБ№83 | 15.09 | ||
Гиганты и карлики в мире животных (4 часа) | ||||
4 | Могучие крылья и плавники. Гиганты в мире животных. | 22.09 | ||
5 | Гиганты моря. Акулы и киты. | 29.09 | ||
6 | Животные – карлики. Колибри, камышовая мышь, простейшие, насекомые | 6.10 | ||
7 | Видеоэкскурсия «Обитатели морей и океанов» | 13.10 | ||
Одетые в броню. Рождающие мел (3 часа) | ||||
8 | Перья, иглы и броня. Значение разнообразия внешних покровов | 20.10 | ||
9 | Защитные покровы животных, относительность их защиты | 27.10 | ||
10 | Видеоэкскурсия «Защитные покровы животных» | |||
Ядовитые животные (4 часа) | ||||
11 | Ядовитые и опасные животные планеты | |||
12 | Видеоэкскурсия «Самые опасные животные на планете» | |||
13 | Животные – переносчики опасных заболеваний, меры предосторожности | |||
14 | Практическая работа №1 «Опасные и ядовитые животные «Алтайского края » | |||
Животные – рекордсмены (3 часа) | ||||
15 | Самые сильные и быстрые животные планеты | |||
16 | Спортивные рекорды животных | |||
17 | Видеоэкскукрсия «Животные рекордсмены» | |||
Животные-строители (2 часа) | ||||
18 | Животные строители, многообразие используемого материала | |||
19 | Практическая работа №2 «Изучение свойств природного строительного материала животных» (воска, гнезд птиц, домика ручейников, плотины бобров и т. д.) с просмотром фильма | |||
Заботливые родители (3 часа) | ||||
20 | Забота о потомстве у животных. Типы заботы о потомстве | |||
21 | Забота о потомстве и плодовитость | |||
22 | Видеоэкскурсия «Забота о потомстве у животных» | |||
Язык животных (3 часа) | ||||
23 | Язык и общение животных. Способность животных к символизации | |||
24 | Видеоэкскурсия «Звуковая сигнализация в жизни животных» | |||
25 | Викторина с использованием звукозаписи «Чей голос?» | |||
Животные - понятливые ученики (3 часа) | ||||
26 | Интеллект животных. Способность к обучению | |||
27 | Практическая работа №3 «Исследование поведения животного» (кошки, собаки) | |||
28 | Видеоэкскурсия «Талантливые животные», «Сверхъестественные способности животных» | |||
Животные - герои песен, сказок и легенд (2 часа) | ||||
29 | Животные – герои народных сказок | |||
30 | Животные – герои песен и легенд | |||
Животные – символы (2 часа) | ||||
31 | Животные на гербах и флагах стран мира | |||
32 | Конкурс знатоков пословиц и поговорокс упоминанием животных | |||
Вымершие и редкие животные планеты (3 часа) | ||||
33 | Видеоэкскурсия Вымершие животные нашей планеты | |||
34 | Видеоэкскурсия Самые редкие животные нашей планеты | |||
35 | Итоговое занятие. Викторина «Удивительные животные» | |||
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
в рабочую программу учебного предмета «Биология» в 7Аклассе
Учитель Новикова Н.М
№п/п | Реквизиты документа | Исходная программа | Внесение изменений в программу | ||
дата | тема | дата | тема | ||
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
в рабочую программу учебного предмета «Биология» в 7 Бклассе
Учитель Новикова Н.М.
№п/п | Реквизиты документа | Исходная программа | Внесение изменений в программу | ||
дата | тема | дата | тема | ||
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
в рабочую программу учебного предмета «Биология» в 7 Вклассе
Учитель Новикова Н.М.
№п/п | Реквизиты документа | Исходная программа | Внесение изменений в программу | ||
дата | тема | дата | тема | ||
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
в рабочую программу учебного предмета «Биология» в 7Гклассе
Учитель Новикова Н.М.
№п/п | Реквизиты документа | Исходная программа | Внесение изменений в программу | ||
дата | тема | дата | тема | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Искусство 8 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.
Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искусство». Программа предназн...
Рабочая программа "Искусство 9 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.
Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искусство». Программа предназн...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...