Открытый урок по биологии 6 класса Повторение темы «Жизнедеятельность организмов»
план-конспект урока по биологии (6 класс)
технологическая карта урока по ФГОС. УМК "Линия жизни" Пасечник. изд. "Просвещение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta.docx | 36.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Повторение темы «Жизнедеятельность организмов».
Цель: обобщить знания по теме «Жизнедеятельность организмов».
Задачи:
- организовать деятельность учащихся по повторению характерных особенностей представителей разных царств живой природы;
- продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, вступать в диалог;
-содействовать развитию познавательной активности учащихся, критического и рационально-логического мышления; воображения; визуального и аудиального способа запоминания, умения работать и взаимодействовать в группе одноклассников;
- создать условия для воспитания интереса к изучению природы родной страны, бережного отношения к природе, понимания влияния деятельности человека на живой мир;
- продолжить формирование экологического сознания, культуры общения.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – характерные признаки организмов, относящихся к разным царствам живой природы;
метапредметные –
а) регулятивные: определить цель урока; объяснить, какие задачи необходимо решить на данном уроке;
б) коммуникативные: излагать свое мнение, работа в паре, в группах
в) познавательные: повторение и контроль знаний и умений применять полученные знания в реальной жизни;
личностные: бережное отношение к природе, умение видеть красоту, определять личностный смысл изученной темы, проявлять целостное восприятие многообразия живых организмов.
Тип урока: урок повторения, обобщения изученного материала.
Средства обучения: учебник: Пасечник В.В., Суматохин С.В.; биология 5-6 классы, раздаточный материал на столах учащихся, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, презентация к уроку «почвенное питание», телефон с установленным приложением.
Технологическая карта урока
№ | Этап урока | Время | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 2 | Мотивация познавательной деятельности Целеполагание | 1мин. 3мин. | Организация и мотивация учащихся на урок Выявить совместно с детьми задачи урока | Собрав учащихся вокруг себя, задает вопросы -Мы дружные? - Мы умные? - Мы невнимательные? - Мы активные? - Мы скучные? - Мы любознательные? Задает направляющие вопросы. -Что мы изучали на прошлых уроках? В какие царства объединяют живые организмы? Что, по вашему мнению, мы будем с вами изучать сегодня? | Отвечают на вопрос: «Да» (хлопок руками), «Нет» (топот ногой) Отвечая на вопросы, формулируют задачи урока: -Повторить материал о жизнедеятельности организмах относящихся к разным царствам; задачи -Проверить свои знания; -Оценить свои знания; - Узнать что-то новое. | (К) Налаживание общения для совместной работы на уроке; (Л): понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. (П): анализ, синтез, построение речевого высказывания, формулировка проблемы. (Р): целеполагание, планирование, прогнозирование. |
3.
| Актуализация знаний | 2мин. | Определить актуальность изучаемой темы, | Для чего нужно изучать жизнедеятельность организмов? | Ответ учащихся: - чтобы знать особенности представителей разных царств, любить и беречь все живые организмы на Земле. | (Л): смыслообразование, нравственно-этическое оценивание. (К): умение слушать собеседника, отвечать на вопросы учителя. (П): анализ, синтез, построение речевого высказывания, формулировка проблемы. |
4. | Организация познавательной деятельности | 30мин. | Организовать самостоятельную работу учащихся | -Отправляемся в путешествие по 4 станциям. На каждую 6 минут 1 станция – монстр игра с телефона (повторение почвенного питания) 2 станция – кроссворд (повторение фотосинтеза и дыхания) приложение1 3 станция – тест способы питания. Приложение 2 4 станция – передвижение веществ интерактивный тест. Каждая команда получает задание и должна пройти все станции по порядку. Организовывает работу в группах. | Работают в группах выполняют все задания. | (Л): имеют мотивацию учебной деятельности, понимают значимость предмета «Биология». (П): умеют извлечь существенную информацию из разных источников (Р): принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний. |
5. | Контроль и самопроверка знаний | мин. | Провести проверочную работу, проверить и оценить знания | Предлагает сравнить ответы с доской. Самопроверка и оценивание своих знаний. Получение букв за правильные ответы. | Самопроверка и оценивание своих знаний. Выявление трудностей и их исправление. | (П): ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. (Л): проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний. (Р): оценивают собственную деятельность на уроке |
6. | Рефлексия | 1 мин. | Самоанализ деятельности учащихся и ее результатов. | Попросить учеников поднять руки 1) урок понравился и все понятно 2) я не все понял мне нужно еще повторить 3) я ничего не понял, мне все нужно выучить
| Учащиеся поднимают руки | (П): ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. (Л): проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний. (Р): оценивают собственную деятельность на уроке |
8. | Подведение итогов урока | 1 мин. | Задается домашнее задание. Оценка работы на уроке. Создание мажорного настроения. | Повторить параграфы с 23 по 32. |
Приложение 1
Кроссворд по биологии 6 класс
Фотосинтез, дыхание.
1. Органоиды клетки зеленого цвета, принимающие основное участие в фотосинтезе.
2. Газ, поглощаемый растениями в процессе фотосинтеза.
3. Газ, поглощаемый растениями в процессе дыхания.
4. Процесс расщепления органических веществ в клетке для обеспечения ее энергией.
5. Органическое вещество – продукт фотосинтеза.
6. Основной орган растения в котором происходит фотосинтез
7. Органическое вещество, которое образуется из глюкозы. Способно накапливаться в семенах, клубнях. окрашивается в синий цвет под действием йода.
8. Процесс образования глюкозы из углекислого газа и воды под действием света.
Приложение 2
Тест по биологии Питание и пищеварение 6 класс
1. Процесс воздушного питания растений протекает в
1) хлоропластах 2) цитоплазме 3) ядре 4) хромосомах
2. Хищные животные питаются
1) растениями 2) грибами 3) другими животными 4) почвенными бактериями
3. Ротовые органы превращены в сосущий хоботок у насекомых
1) хищных 2) всеядных3) питающихся растениями 4) питающихся жидкой пищей
4. К паразитическим организмам относят
1) акулу 2) речного рака 3) дождевого червя 4) рыбу-прилипалу
5. У одноклеточного животного амёбы пищеварение протекает в
1) кишечной полости 2) пищеварительной вакуоле 3) желудке 4) кишечнике
6. Самой крупной пищеварительной железой в организме позвоночных животных является
1) пищевод 2) кишечная полость 3) глотка 4) печень
7. Какой процесс, обозначенный на рисунке цифрой 1, происходит в растении?
1) выделение 2) размножение 3) почвенное питание 4) воздушное питание
8. Верны ли следующие утверждения?
А. У растений ведущим является хищнический способ питания. В. Многоклеточные животные, как и растения, способны осуществлять процесс фотосинтеза.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) неверны оба суждения
9. Выберите три верных утверждения.
К хищным растениям, которые способны питаться животными, относят
1) росянку 2) венерину мухоловку 3) землянику 4) пузырчатку 5) заразиху 6) повилику
10. Установите соответствие между животным и типом его питания.
Животное
1. кабан 2. Белка 3. Волк 4. Бобр 5. Медведь 6. Крокодил
Тип питания
А. Растительноядные животные
Б. Хищники
В. Всеядные
Критерии оценивания: на каждой станции если выполнено больше 60 % дается 1 буква; более 80 % 2 буквы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 7 классе по теме " Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности"
Цель урока: проследить учащимися ,связь между, особенностями строения и жизнедеятельностью паукообразных и наземной средой, воспитать умение работать коллективно, оценивать возможности свои и возможно...
Открытый урок по биологии животных на тему: «Особенности строения, жизнедеятельности класса рыб и их многообразие»
Тема: «Особенности строения, жизнедеятельности класса рыб и их многообразие» Цели урока: повторить и систематизировать знания школьников о строении и жиз...
Открытый урок в 10 классе по теме "Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ и загрязнения среды на организм человека".
В данном уроке приведены работы четырех групп учащихся- проекты,защита проекта в виде призентации. В каждом проекте раскрыта определенная проблема: алкоголизм, табакокурение, наркомания и загрязнение ...
Конспект «открытого урока» в 5 классе по теме: «Строение и жизнедеятельность бактерий»
Урок разработан по программе: Пасечник В.В. Программа основного общего образования. Биология.5-9 классы. М.Дрофа, 2013. (Рабочие программы. Биология.5-9 классы. Сборник программ: сост. Г.М.Пальдяева. ...
Открытый урок по биологии. Зародышевое и постэмбриональное развитие организмов.
Министерство образования и науки Республики ТываГБПОУ РТ «Тувинский техникум агротехнологий» Разработка открытого урока по дисциплине «Биология»на тему:« Зарод...
Открытый урок в 3 классе по теме: «Времена года» (урок закрепления и повторения знаний)
Открытый урок в 3 классе по теме: «Времена года» (урок закрепления и повторения знаний)...
Открытый урок в 7 классе по теме: «Обобщающее повторение по теме Союз»
Урок русского языка, посвящённый обобщению и систематизации знаний о союзе как части речи, проводится после завершения изучения детьми раздела «Союз». На уроке будет организована проверка ...