Обобщающий урок по темам «Введение в основы общей биологии», «Основы учения о клетке».
тест по биологии (9 класс) на тему
Тесты обобщающие для проведения опроса 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_po_temam1.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по темам
«Введение в основы общей биологии»,
«Основы учения о клетке».
Часть «А»
Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.
- Укажите одно из положений клеточной теории:
а) Клетки многоклеточных и одноклеточных организмов разнообразны по форме и строению
б) Клетки многоклеточных и одноклеточных организмов разнообразны по типу метаболизма;
в) Наиболее простые клетки могут образовываться из неживой материи;
г) Клетки многоклеточных и одноклеточных организмов сходны по химическому составу и строению.
- Живые клетки могут возникнуть:
а) путем деления предшествующей клетки;
б) из межклеточного вещества;
в) из разлагающихся органических остатков;
г) из неорганических веществ.
- Когда белок распадается на аминокислоты, разрушается его:
а) четвертичная структура;
б) вторичная структура;
в) первичная структура;
г) третичная структура.
- Синтез белков происходит в:
а) клеточном центре;
б) вирусах;
в) аппарате Гольджи;
г) рибосомах.
- В синтезе АТФ принимают участие:
а) рибосомы;
б) лизосомы;
в) ядрышки;
г) митохондрии.
- Особенно много митохондрий в клетках:
а) костных;
б) тромбоцитах;
в) мышечных;
г) эпидермиса.
- В клетке липиды выполняют функцию:
а) энергетическую;
б) каталитическую;
в) двигательную;
- В клетках животных и человека в качестве строительного материала и источника энергии используются:
а) гормоны и витамины;
б) вода и углекислый газ;
в) неорганические вещества;
г) белки, жиры, углеводы.
- Функция углеводов в клетке:
а) каталитическая;
б) энергетическая;
в) хранение наследственной информации;
г) участие в биосинтезе белка.
- В состав ферментов входят:
а) нуклеиновые кислоты;
б) белки;
в) АТФ;
г) углеводы.
- Клетки животных в отличие от клеток растений не имеют:
а) клеточной мембраны и цитоплазмы;
б) митохондрий и рибосом;
в) оформленного ядра;
г) пластид, вакуолей, оболочки из целлюлозы.
- Клетки прокариот в отличие от клеток эукариот не имеют:
а) плазматической мембраны;
б) оформленного ядра;
в) рибосом;
г) цитоплазмы.
- Клетки животных относят к группе эукариотных, так как они имеют:
а) хлоропласты;
б) плазматическую мембрану;
в) оболочку;
г) ядро, отделенное от цитоплазмы ядерной оболочкой.
- Разнообразные функции в клетке выполняют молекулы:
а) ДНК;
б) белков;
в) иРНК;
г) АТФ.
- Световая фаза фотосинтеза в отличие от темновой фазы происходит:
а) только на свету в тилакоидах хлоропластов;
б) на свету и в темноте в тилакоидах хлоропластов;
в) только на свету в строме хлоропластов;
г) на свету и в темноте в строме хлоропластов.
- Фотосинтез в отличие от биосинтеза белка происходит в клетках:
а) любого организма;
б) содержащих хлоропласты;
в) содержащих лизосомы;
г) содержащих митохондрии.
- Растительная клетка, как и клетка животных, получает энергию в процессе:
а) окисления органических веществ;
б) биосинтеза белков;
в) синтеза липидов;
г) синтеза нуклеиновых кислот.
- В результате какого процесса окисляются липиды?
а) Энергетического обмена;
б) фагоцитоза;
в) фотосинтеза;
г) хемосинтеза.
- В бескислородной стадии энергетического обмена расщепляются молекулы:
а) глюкозы до пировиноградной кислоты;
б) белка до аминокислот;
в) крахмала до глюкозы;
г) пировиноградной кислоты до углекислого газа.
- Основной синтез молекул АТФ происходит в процессе:
а) биосинтеза белков;
б) синтеза углеводов;
в) подготовительного этапа энергетического обмена;
г) кислородного этапа энергетического обмена.
Часть «В»
Выберите несколько правильных ответов.
- В соответствии с принципом комплементарности в ДНК …
а) количество аденина равно количеству тимина;
б) количество аденина равно количеству урацила;
в) количество гуанина равно количеству тимина;
г) количество гуанина равно количеству цитозина;
д) суммарное количество цитозина и аденина равно суммарному количеству тимина и гуанина;
е) суммарное количество аденина и тимина равно суммарному количеству цитозина и гуанина.
- Пример ферментативной реакции – участие…
а) тромбина в превращении фибриногена в фибрин и образовании тромба;
б) адреналина в учащении сердцебиения;
в) пепсина в расщеплении белков;
г) ДНК-полимеразы в синтезе ДНК;
д) инсулина в метаболизме глюкозы;
е) хлорофилла в улавливании кванта света.
Задания на установление соответствия.
- Установите соответствие между процессами и условиями их протекания.
Условия протекания: Процессы:
- Происходит в хлоропластах. А) Фотосинтез.
- Происходит в митохондриях. Б) Клеточное дыхание.
- Только на свету.
- И на свету и в темноте.
- В любых живых клетках.
- В зеленых клетках растений.
- Установите соответствие между процессами, характерными для фотосинтеза и энергетического обмена, и видами обмена веществ.
Процессы: Виды обмена веществ:
- Поглощение света. А) Фотосинтез.
- Окисление пировиноградной кислоты. Б) Энергетический обмен
- Выделение углекислого газа и воды.
- Синтез молекул АТФ за счет химической энергии.
- Синтез молекул АТФ за счет энергии света.
- Синтез углеводов из углекислого газа и воды.
Задания на установление последовательности биологических процессов.
- Установите правильную последовательность этапов энергетического обмена:
А) расщепление биополимеров до мономеров;
Б) поступление органических веществ в клетку;
В) окисление пировиноградной кислоты до углекислого газа;
Г) расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты;
Д) синтез 36 молекул АТФ.
- Установите правильную последовательность процессов фотосинтеза:
А) возбуждение хлорофилла;
Б) синтез глюкозы;
В) соединение электронов с НАДФ+ Н+;
Г) фиксация углекислого газа;
Д) разложение воды.
Часть «С»
Задания с кратким свободным ответом.
- Напишите последовательность нуклеотидов ДНК, комплементарную приведенной ниже последовательности:
ГГГАЦТТЦЦАГ
- Перечислите шесть химических элементов, которые в наибольшем количестве содержатся в веществе живых клеток.
Задания с развернутым свободным ответом.
- Чем строение молекулы ДНК отличается от строения молекулы иРНК?
- Почему бактерии нельзя отнести к эукариотам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме"Основы учения о наследственности и изменчивости" по биологии 9 класс технология естественного обучения Н.Н. Суртановой.
Конспект урока по теме "Основы учения о наследственности и изменчивости" по технологии Естественного обучения Н.Н. Суртановой, для учащихся 9 класса к методическому комплекту И.Н. Пономаревой. С алгор...
Контрольное тестирование по теме «Введение в курс общей биологии», «Биосферный уровень организации жизни», 10 класс, УМК Пономарёва И.Н.
Методическая разработка для проведения контрольного тестирования составлена в форме ЕГЭ, что позволяет не только провести проверку качества усвоения учебного материала по темам «Введение в курс ...
Проверочная работа 9 класс Введение в основы общей биологии
Тест для проверки знаний учащихся 9-х классов по биологии "Введение в основы общей биологии"....
Тест на тему «Введение в основы общей биологии».
Тест составлен на два варианта. Каждый вариант состоит из трёх частей.Часть I включает задания с выбором одного верного ответа из трёх предложенных. За каждый правильный ответ выставляется ...
Обобщающий урок по темам: «Размножение и индивидуальное развитие организмов», «Основы учения о наследственности и изменчивости».
Тесты для обобщающего урока 9 класс...
Обобщающий урок по темам: «Происхождение жизни и развитие органического мира», «Учение об эволюции», «Происхождение человека (антропогенез)».
Тесты для обобщающего урока в 9 классе...
Проверочная работа по теме"Введение в основы общей биологии" 9класс
Проверочная работа по главе "Введение в основы общей биологии" в 9 классе состоит из 10 вопросов и рассчитана на 15 минут.Проверочная работа состоит из заданий:-с1 по 5 задание - с выбором о...
- Мне нравится (2)