Тест на тему «Введение в основы общей биологии».
тест по биологии (9 класс) на тему
Тест составлен на два варианта. Каждый вариант состоит из трёх частей.
Часть I включает задания с выбором одного верного ответа из трёх предложенных. За каждый правильный ответ выставляется 1 (один) балл. Максимальное число баллов – 15 (пятнадцать).
Часть II: определяет умение устанавливать соответствие. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Часть III: предложенное задание показывает умение учащихся связать воедино понятия одной темы, исключив лишнее и пояснить, сделанный выбор. Максимальное число баллов – 2 (два): 1балл – правильный выбор лишнего слова и 1 балл – обоснование выбора.
- выявить знание базовых понятий данных тем;
- выявить умения учащихся практически использовать полученные знания;
Форма проведения: тестирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Введение в основы общей биологии».
Вариант №1.
Часть А.
Укажите один правильный ответ.
А1. Какая наука позволяет ориентироваться в огромном многообразии организмов?
- экология
- биология
- систематика
- ботаника
А2. Развитие организма животного от момента образования зиготы до рождения изучает наука
- генетика
- физиология
- морфология
- эмбриология
А3. Для изучения тонкого строения хлоропластов используется метод
- экспериментальный
- световой микроскопии
- электронной микроскопии
- гибридизации
А4. Отличительным признаком живого от неживого является:
- изменение свойств объекта под воздействием среды
- участие в круговороте веществ
- воспроизведение себе подобных
- изменение размеров объекта под воздействием среды
А5. Живые существа, населяющие водную среду, называются
- педобионты
- аэробионты
- гидробионты
- эндобионты
А6. К прокариотам относят
- растения
- грибы
- животные
- бактерии
А7. Строение и функции молекул белка изучают на уровне организации живого
- организменном
- тканевом
- молекулярном
- популяционном
А8. Качественное изменение в строении и жизнедеятельности организма и его частей это-
- эволюция
- развитие
- рост
- самовоспроизведение
А9. Организмы, которые используют солнечную энергию
- гетеротрофы
- автотрофы
- консументы
- редуценты
- А10. Свойство живого, позволяющее организмам ориентироваться в окружающей среде и, следовательно, выживать в измененных условиях
- раздражимость
- обмен веществ
- рост
- размножение
Часть В.
Выберите три правильных ответа из шести предложенных.
В1. Растения, как и грибы,
- растут в течение всей жизни
- имеют ограниченный рост
- всасывают питательные вещества всей поверхностью тела
- питаются готовыми органическими веществами
- содержат хитин в оболочках клеток
- имеют клеточное строение
В2. Установите соответствие между представителями растительного царства и их особенностями.
|
| ||||||
|
| ||||||
В3. Установите, в какой последовательности в порядке возрастания располагаются систематические таксоны растений
А- вид
Б- порядок
В- отдел
Г- род
Д- семейство
Е- класс
Часть С.
С1. Назовите уровни организации живой материи.
Вариант №2.
Часть А.
Укажите один правильный ответ.
А1. Какая наука изучает строение и функции отдельных клеток?
- биология
- генетика
- анатомия
- цитология
А2. Какая наука изучает взаимосвязи организмов и окружающей среды?
- зоология
- физиология
- ботаника
- экология А3. Сезонные изменения в живой природе изучают с помощью метода
- экспериментального
- наблюдения
- проведения опытов
- палеонтологического
А4. Живым организмам, в отличие от тел неживой природы, присущи
- рост
- движение
- раздражимость
- ритмичность А5. Обитателей почвенной среды жизни называют
- гидробионты
- педобионты
- аэробионты
- эндобионты
А6. К эукариотам относят
- бактерии
- вирусы
- грибы
- цианобактерии.
А7. Выведение нового сорта растений происходит на уровне организации живого
- молекулярном
- биосферном
- популяционно-видовой
- биоценотическом
А8. Необратимое увеличение размеров и массы организма, связанное с появлением у него новых клеток называют
- развитие
- рост
- эволюция
- приспособленность
А9. Организмы, потребляющие готовые органические вещества называются
- автотрофы
- хемотрофы
- гетеротрофы
- фототрофы
А10. Обмен веществ и превращение энергии – это признак
- характерный для живой и неживой природы
- по которому живое можно отличить от неживого
- по которому одноклеточные организмы отличаются от многоклеточных
- по которому животные отличаются от человека
Часть В.
Выберите три правильных ответа.
В1. Какие признаки присущи только растениям?
- ограниченный рост
- рост в течение всей жизни
- наличие в клетках пластид
- гетеротрофный способ питания
- наличие клетчатки в оболочках клеток
- наличие хитина в оболочках клеток
В2. Установите соответствие.
|
|
|
|
В3. Установите, в какой последовательности в порядке возрастания систематические таксоны животных.
А) род
Б) семейство
В) класс
Г) тип
Д) вид
Е) отряд
Часть С.
С1. Назовите общие свойства живого.
Ответы к тестовым заданиям.
Работа №1.Введение в основы общей биологии.
Часть А.
Вариант №1.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вариант №2.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Часть В.
Вариант №1.
|
|
|
|
|
|
Вариант №2.
|
|
|
|
|
|
Часть С.
Вариант №1.
С1. В живой материи выделяют шесть основных структурных уровней организации жизни: молекулярный, клеточный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический и биосферный.
Вариант №2.
С1. Общие свойства живых организмов: единство химического состава, обмен веществ, самовоспроизведение, наследственность, изменчивость, рост и развитие, раздражимость, саморегуляция, ритмичность, приспособляемость, дискретность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 9 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилов, Н.М. Чернова Основы общей биологии 9 класс.
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Контрольное тестирование по теме «Введение в курс общей биологии», «Биосферный уровень организации жизни», 10 класс, УМК Пономарёва И.Н.
Методическая разработка для проведения контрольного тестирования составлена в форме ЕГЭ, что позволяет не только провести проверку качества усвоения учебного материала по темам «Введение в курс ...
Анимированный тест "Введение в курс общей биологии"
Презентация с тестом "ВВедение в курс общей биологии"....
Рабочая программа по биологии для 9 класса по курсу "Основы общей биологии"
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Н.М.Чернова; 68 часов....
Проверочная работа 9 класс Введение в основы общей биологии
Тест для проверки знаний учащихся 9-х классов по биологии "Введение в основы общей биологии"....
Обобщающий урок по темам «Введение в основы общей биологии», «Основы учения о клетке».
Тесты обобщающие для проведения опроса 9 класс...
Проверочная работа по теме"Введение в основы общей биологии" 9класс
Проверочная работа по главе "Введение в основы общей биологии" в 9 классе состоит из 10 вопросов и рассчитана на 15 минут.Проверочная работа состоит из заданий:-с1 по 5 задание - с выбором о...