Рабочая программа по биологии
рабочая программа по биологии (8 класс) на тему
Рабочая программа является расширенной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_8_klass_biologiya_2018-19_fgos.doc | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО
ГИМНАЗИЯ № 12
(АОУ ГИМНАЗИЯ № 12)
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
по биологии
8 Б класс
Составитель: Нестеренко Юлия Александровна
учитель высшей категории
2018 год
Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования (ООП ООО) АОУ гимназии №12 и на основе УМК по биологии авторов И.Н. Пономарева, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов Т.С. Сухова – издательства Вентана-Граф. Учебное издание авторов А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш – издательства Вентана-Граф, 2015г., - 288 с
Программа рассчитана на 68 часов учебного времени в год, по рабочей программе – 8А,8Б – 66 часов.
Программа расширена следующими темами:
Статика и динамика человеческого тела. Спорт нужен каждому 1 ч..( Тема 2. Опорно-двигательная система)
О вреде курения. 1 ч. (тема Дыхание)
Роль ферментов в организме человека 1 ч .(тема Пищеварение)
Мозг и здоровье человека. Алкоголь – яд для организма. 1 ч. (тема Поведение и психика)
Планируются следующие типы работы на уроке:
- ответы на уроке;
- практические работы;
- контрольная работа;
- проектная работа;
- лабораторные работы;
- индивидуальный опрос;
- тестирование.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения биологии в 8 классе обучающиеся научатся:
- Характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности организма человека, их практическую значимость;
- Применять методы биологической науки при изучении организма: проводить наблюдения за состоянием собственного организма, измерения, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты;
- Использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению организма человека: приводить доказательства родства человека с млекопитающими животными. Сравнивать клетки, ткани, процессы жизнедеятельности организма человека; выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями.
- Ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию об организме человека, получаемую из разных источников, последствия влияния факторов риска на здоровье человека.
В результате изучения биологии в 8 классе обучающиеся получат возможность научиться:
- Использовать на практике приемы оказания первой помощи при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха; проведения наблюдений за состоянием собственного организма;
- Выделять эстетические достоинства человеческого тела;
- Реализовывать установки здорового образа жизни;
- Ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к собственному здоровью и здоровью других людей;
- Находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об организме человека, оформлять в виде устных сообщений, докладов, рефератов, презентаций.
- Анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих; последствия влияния факторов риска на здоровье человека.
№ занятия | Наименование разделов, тем по программе и тем занятий | Кол-во часов | План 8 Б | Факт 8 Б | |
Тема 1. Общий обзор организма человека (5 часов) | |||||
1 | Биологическая и социальная природа человека. Структура тела человека. Место человека в живой природе. Техника безопасности в кабинете биологии. | 1 | 05.09 | ||
2 | Клетка, её строение, химический состав, жизнедеятельность. Л.Р. № 1«Действие каталазы на пероксид водорода» | 1 | 07.09 | ||
3 | Ткани. Л.Р. №2 «Просмотр под микроскопом эпителиальных, соединительных и мышечных тканей» | 1 | 12.09 | ||
4 | Органы, системы органов, организм - единое целое. Пр.р. № 1 «Изучение мигательного рефлекса» | 1 | 14.09 | ||
5 | Обобщение знаний по теме «Общий обзор организма человека». | 1 | 19.09 | ||
6 | Тема 2. Опорно-двигательная система (8 часов) Скелет. Строение, состав и соединение костей. Л. Р.№3 «Строение костной ткани» Л.Р. № 4 «Состав костей» | 1 | 21.09 | ||
7 | Скелет головы и скелет туловища. | 1 | 26.09 | ||
8 | Скелет конечностей П.Р. № 2«Исследование строения плечевого пояса и предплечья» | 1 | 28.09 | ||
9 | Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей. | 1 | 03.10 | ||
10 | Мышцы человека. Работа мышц. П.Р. № 3 «Изучение расположения мышц головы» | 1 | 05.10 | ||
11 | Нарушение осанки и плоскостопие. П. р. №4 «Определение нарушений осанки и плоскостопия» | 1 | 10.10 | ||
12 | Развитие опорно-двигательной системы. | 1 | 12.10 | ||
13 | Статика и динамика человеческого тела. Спорт нужен каждому. | 1 | 17.10 | ||
14 | ТЕМА3. КРОВЬ И КРОВООБРАЩЕНИЕ (10часов) Внутренняя среда. Значение крови и её состав. Л.р. №5 «Сравнение крови человека с кровью лягушки» б.о. | 1 | 19.10 | ||
15 | Иммунитет | 1 | 24.10 | ||
16 | Тканевая совместимость и переливание крови. | 1 | 26.10 | ||
17 | Строение и работа сердца. Круги кровообращения. | 1 | 07.11 | ||
18 | Движение лимфы. П.Р. № 5 «Изучение явления кислородного голодания» | 1 | 09.11 | ||
19 | Движение крови по сосудам. П.Р.№ 6 «Определение ЧСС, скорости кровотока» | 1 | 14.11 | ||
20 | Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов. П.Р. № 7 «Функциональная сердечно-сосудистая проба». | 1 | 16.11 | ||
21 | Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. | 1 | 21.11 | ||
22 | Первая помощь при кровотечениях. | 1 | 23.11 | ||
23 | Контрольная работа № 1 по темам «Опорно-двигательная система» и «Кровообращение» | 1 | 28.11 | ||
24 | ТЕМА 4. ДЫХАНИЕ (6 часов) Значение дыхания. Органы дыхания. Строение легких. | 1 | 30.11 | ||
25 | Газообмен в легких и тканях. ЛР № 6 «Опр-е состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха». | 1 | 05.12 | ||
26 | Дыхательные движения. Регуляция дыхания. ЛР № 7 «Дыхательный движения». | 1 | 07.12 | ||
27 | Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания. П.Р. № 8 «Определение запылённости воздуха» | 1 | 12.12 | ||
28 | Первая помощь при поражении органов дыхания | 1 | 14.12 | ||
29 | О вреде курения. | 1 | 19.12 | ||
30 | ТЕМА 5. ПИЩЕВАРЕНИЕ (7 часов) Значение и состав пищи. | 1 | 21.12 | ||
31 | Органы пищеварения. | 1 | 26.12 | ||
32 | Пищеварение в ротовой полости. Регуляция пищеварения. Техника безопасности в кабинете биологии. П.Р. № 9 «Определение местоположения слюнных желёз» | 1 | 11.01 | ||
33 | Пищеварение в желудке. Регуляция пищеварения. | 1 | 16.01 | ||
34 | Роль ферментов в организме человека. Л. Р. №8 «Действие ферментов слюны на крахмал и ферментов желудочного сока на белки» | 1 | 18.01 | ||
35 | Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ. | 1 | 23.01 | ||
36 | Гигиена питания. Профилактика заболеваний органов пищеварения. | 1 | 25.01 | ||
37 | ТЕМА 6. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ (3 часа) Обменные процессы в организме. | 1 | 30.01 | ||
38 | Нормы питания. Обмен белков, жиров, углеводов. | 1 | 01.02 | ||
39 | Витамины. | 1 | 06.02 | ||
40 | ТЕМА 7. ВЫДЕЛЕНИЕ (2 часа) Строение и работа почек. | 1 | 08.02 | ||
41 | Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим. | 1 | 13.02 | ||
42 | ТЕМА 8. КОЖА (4 часа) Кожа. Значение и строение кожи. Практическая работа №10 «Определение | 1 | 15.02 | ||
43 | Роль кожи в теплорегуляции | 1 | 20.02 | ||
44 | Нарушение кожных покровов и повреждения кожи. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах. | 1 | 22.02 | ||
45 | Контрольная работа №2 по темам «Обмен веществ. Выделение. Кожа». | 1 | 27.02 | ||
46 | Тема 9.Эндокринная и нервная системы.( 5 часов) Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма. | 1 | 01.03 | ||
47 | Значение и строение нервной системы. | 1 | 06.03 | ||
48 | Вегетативная нервная система, строение и функции. Нейрогормональная регуляция. | 13.03 | |||
49 | Строение и функции спинного мозга. | 1 | 15.03 | ||
50 | Отделы головного мозга, их значение. | 1 | 20.03 | ||
51 | Тема 10.Органы чувств. Анализаторы.(5 часов) Значение органов чувств и анализаторов. Органы осязания, обоняния, вкуса и их анализаторы. | 1 | 22.03 | ||
52 | Орган зрения и зрительный анализатор. Практическая работа №11 «Выявление функции зрачка и хрусталика. Обнаружение слепого | 1 | 03.04 | ||
53 | Заболевания и повреждения глаз. | 1 | 05.04 | ||
54 | Органы слуха и равновесия. Их анализаторы. | 1 | 10.04 | ||
55 | Контроль знаний по темам «Эндокринная и нервная системы», «Органы чувств и анализаторы». | 1 | 12.04 | ||
56 | Тема 11.Поведение и психика. (7 часов) Закономерности работы головного мозга | 1 | 17.04 | ||
57 | Врожденные и приобретенные формы поведения. | 1 | 19.04 | ||
58 | Режим дня. Работоспособность. Сон и его значение. | 1 | 24.04 | ||
59 | Особенности высшей нервной деятельности человека. П.Р.№12 «Проверка действия закона взаимной индукции | 1 | 26.04 | ||
60 | Сложная психическая деятельность. Воля и эмоции. Внимание. Речь. Память. Мышление. | 1 | 03.05 | ||
61 | Регуляция поведения. Вред наркогенных веществ. | 1 | 08.05 | ||
62 | Мозг и здоровье человека. Алкоголь – яд для организма. | 1 | 10.05 | ||
63 | ТЕМА 12. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМА (4 часов ) Половая система человека. | 1 | 15.05 | ||
64 | Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем. | 1 | 17.05 | ||
65 | Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения. О вреде наркогенных веществ. | 1 | 22.05 | ||
66 | Контрольная работа №3 по темам: «Поведение и психика» и «Индивидуальное развитие организма» | 1 | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по биологии основного общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...