Критерии оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся
методическая разработка по биологии на тему
Критерии оценивания исследовательской деятельности обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_otsenki_uchebno-issledovatelskoy_i_proektnoy_deyatelnosti_uchashchihsya.docx | 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся разрабатываются с учетом целей и задач на данном этапе образования
Карта анализа учебно-исследовательской деятельности учащихся ( по способам деятельности)
Организация дела (регулятивные УУД) | Познание мира (познавательные УУД) | Общение с людьми (коммуникативные УУД) | Проявление чувств и воли (личностные УУД) |
1.Выбор темы (названия): -самостоятельно; -с помощью. Определение цели: -самостоятельно; -с помощью. Составление плана: самостоятельно; -с помощью. | 1.Сбор информации: -Из разных источников; -собственных наблюдений; -опытов, практических действий и т.п.; -самостоятельно | 1.Выражение своих мыслей: -ясность и доступность изложения; -логичность; -целостность выступления; -Правильность и красота речи | 1.Доведение замысла до воплощения: -полное воплощение; -частичное воплощение; - упрощение цели по ходу работы. Преодоление трудностей: -про трудности не известно (не было); -трудности преодолены полностью; - частично; -большая часть трудностей не преодолена |
2.Реализация плана: -самостоятельно или с помощью; -в соответствии с замыслом; -корректировка плана упростила достижение результата | 2.Создание собственного продукта (в т.ч. с переработкой информации): - оригинальный продукт; - с элементом новизны; - воспроизведение неизвестного | 2. Понимание вопросов(при защите проекта): - быстрое и чёткое понимание; -понимание после уточнения проблемы при понимании вопросов | 2. Эмоциональная самооценкасвоей работы: - степень интереса; - удовлетворённость; -увлечённость темой |
3.Самооценка результатов и хода выполнения проекта: - самостоятельно или по вопросам; - адекватность самооценки; -выделение трудностей; -признание неудач полностью самостоятельно | 3.Представление информации(текст, схема, модель, объект и т.п. ): - творческое, оригинальное; - типовое | 3. Договориться в споре (при защите проекта): -аргументированное (или нет) отстаивание своей позиции; - корректировка позиции под воздействием аргументов; - растерянность в споре; - дискуссия отсутствовала | 3.Возможно, но необязательно (только по самооценке автора, без публичного обсуждения и осуждения): - решение моральных проблем, противоречий при оценке или выборе поступков ( в ходе работы над проектом) |
Карта послеоперационного анализа учебно-исследовательской деятельности |
№п/п | Действия | Операции | Отметка о выполнении |
1. | Ориентация в научной проблеме исследования | Изучение теоретического материала | |
2. | Заполнение бланка готовности к лабораторной работе | ||
3. | Самоконтроль готовности по вопросам | ||
4. | Анализ проблемы и актуальности исследования | С какими сложностями(противоречиями) сталкивается исследователь при исследовании теплопродукции живого организма | |
5. | Почему важно уметь определять значение теплопродукции живого организма? | ||
6. | Определение объекта и предмета исследования | Что является объектом исследования? | |
7. | Что является предметом исследования | ||
8. | Сформулируйте гипотезу исследования | ||
9. | Формулирование целей и задач исследования | Сформулируйте цель исследования | |
10. | Сформулируйте задачи исследования | ||
11. | Определение методики исследования | Какие методы исследования вам знакомы? | |
12. | Обоснуйте выбор вами метода исследования | ||
13. | Планирование эксперимента | Какие приборы и оборудование вам необходимы исследования? | |
14. | Объясните, почему при исследовании эффективнее использовать цифровую лабораторию | ||
15. | Раскройте суть проведения исследования | ||
16. | Проведение эксперимента исследования | ||
17. | |||
18. | |||
19. | |||
20. | |||
21. | |||
22. | |||
23. | |||
24. | |||
Отметка о выполнении | |||
№п/п | Действие | Операции | |
25. | Обработка результатов исследования | Заполните таблицу непосредственных измерений | |
26. | Оцените погрешности измерения | ||
27. | Анализ результатов исследования | Сравните полученные данные с научными(справочными) данными | |
28. | Формулирование выводов исследования | Сделайте вывод о возможности и целесообразности изучения явления или процесса | |
29. | Сделайте выводы | ||
30. | Представление результатов исследования | Обсудите результаты вашего исследования с товарищами по группе | |
31. | Подготовьте краткое сообщение по результатам вашего исследования | ||
32. | Представьте ваше сообщение в группе | ||
33. | Использование ИК-технологий для представления проекта | Представление информации | |
34. | Создание структуры презентации | ||
35. | Содержание и соотношение текстовой и графической информации | ||
36. | Подготовка заключения. | ||
Критерии оценивания проектной деятельности учащегося
Критерии оценивания презентации проекта (его защиты и ответы на вопросы):
- Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем (познавательные УУД).
Проявляется в умении ставить проблему и выбирать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.д.
- Сформированность предметных знаний и способов действий,проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой (темой) использовать имеющиеся знания и способы действий.
- Сформированность регулятивных действий,проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор наилучших стратегий в трудных ситуациях.
- Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы.
Критерии оценивания проектной деятельности
Критерий | Уровни сформированности навыков проектной деятельности | |
базовый | повышенный | |
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем | Работавцеломсвидетельствуетоспособности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий ,достигать более глубокого понимания изученного | Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить ,продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза макета, объекта, творческого решения. |
Знание предмета | Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки | Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности, проявляющееся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обосновано в соответствии с рассматриваемой проблемой, использовать имеющиеся знания и действия Ошибки отсутствуют. |
Регулятивные действия Коммуникативные действия | Продемонстрированы навыки определения темы и планирование работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются элементы самооценки и самоконтроля учащегося. Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки проектной презентации. Автор отвечает на вопросы | Работа самостоятельно тщательно спланирована и последовательно реализована, использованы ресурсные возможности для достижения целей, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно. Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы. |
При этом для образовательных учреждений есть право уточнять, изменять или дополнять данные критерии.
При итоговой оценке проекта (исследования) рекомендуется учитывать ещё и :
- Участие в проектировании (исследовании): активность каждого участника в соответствии с его возможностями, взаимная поддержка участников проекта(если их несколько), умение отвечать оппонентам, результаты собственной деятельности;
- Выполнение проекта (исследования): объём освоенной информации; её применение для достижения поставленной цели;
- Также могут оцениваться: корректность применяемых методов исследования, глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей, эстетика оформления проекта.
Источник: Т. В. Уткина, Е.А. Низдиминова Достижение метапредметных результатов через учебно - исследовательскую и проектную деятельность учащихся. ЧИППКРО Челябинск 2014 стр 42-47
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение системно-деятельностного подхода в обучении, как условие формирования навыков учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся
Современные условия определяют новые требования к социальному предназначению школы. Новые стандарты предполагают, что обучение будет направлено на овладение школьниками универсальными учебными д...
Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в урочное и внеурочное время при реализации ФГОС
Об организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в урочное и внеурочное время при реализации ФГОС ...
Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в урочное и внеурочное время при реализации ФГОС
Презентация на тему "Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в урочное и внеурочное время при реализации ФГОС"...
Статья "Учебно-исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках и во внеурочной деятельности"
В статье рассматривается проблема исследовательской и проектной деятельности на уроках и внеурочное время. Представлены виды проектов. Приведены примеры из опыта работы....
Учебно-исследовательская и проектная деятельность учащихся в свете требований ФГОС
В статье рассматриваются некоторые проблемы внедрения исследовательской и проектной деятельности учащихся в школе...
Учебно-исследовательская и проектная деятельность учащихся как инструмент повышения учебной мотивации (из опыта работы)
Обобщение опыта работы...
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся
Накопленный материал систематизирован и представлен педагогическому сообществу в виде рабочей программы внеурочной деятельности в 7 классе «Основы проектной деятельности»....