Процессы жизнедеятельности клетки, 5 класс
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Технологическая курта урока биологии в 5 классе.
УМК Пономаревой И.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок биологии в 5 классе | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя, отчество учителя:_Лялина Наталия Владимировна_
Предмет: _Биология____________________
Класс: ___5________________
Тип урока: _Изучения и первичного закрепления новых знаний__
Технологическая карта
Тема | «Процессы жизнедеятельности в живой клетке» |
Цель | Познакомить с процессами жизнедеятельности растительной клетки, раскрыть понятие «биоситема» |
Планируемый результат | Оценивать значение питания, дыхания, размножения для жизнедеятельности клетки; характеризовать биологическое значение обмена веществ; объяснять сущность процесса деления клетки и анализировать его основные этапы; аргументировать вывод о том, что клетка – живая система |
Основные понятия, термины | Питание, дыхание, рост, развитие, размножение, обмен веществ, деление клетки, биосистема, процессы жизнедеятельности, хромосомы. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник, тетрадь Презентация, лист с заданиями для учащихся |
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формы взаимодействия учащихся | УУД |
| Здравствуйте, ребята. Проверьте, все ли вы приготовили к уроку. Тетрадь, учебник, ручка и карандаш. | Проверка готовности к уроку | Организация рабочего места | |
| Начнем урок с проверки домашнего задания. О чем мы говорили с вами на прошлом уроке? Я вам предлагаю вспомнить опыты, которые мы проводили на прошлом уроке и выполнить задание на соответствие. | Выполнение задания, взаимопроверка и проверка по ключу учителя | Предметные регулятивные | |
| Какой опыт поможет узнать органическое вещество или неорганическое? Почему вещества получили название органические? Выполните задание: Разделите все объекты на 2 группы. По какому признаку вы разделили физические тела? Как мы можем определить, что физическое тело относится к живой природе? К какой группе отнесем растительную клетку? Почему? Как можно иначе назвать все свойства живого? | Индивидуальная работа на листочках, ответы на вопросы учителя. Самооценка | Фронтальная беседа | Предметные, Регулятивные, личностные |
| На предыдущих уроках мы с вами узнали какое строение имеет клетка, из каких веществ она состоит. А о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Сформулируйте цель нашего урока. | Ответы на вопросы учителя | Фронтальная работа | регулятивные |
| Задание 1. Работа с учебником. Чтение текста и заполнение 1 круга кластерной схемы (§7, стр. 28 заполнить пустые ячейки в кластере) – работа в парах. Проверка на доске. Какое еще свойство живого мы не назвали? Движение Что движется в клетке? Зачем это необходимо? | Заполнение кластера, чтение текста учебника. Просмотр видеофрагмента. Самооценка | Работа в парах. Фронтальная работа | Предметные, регулятивные, коммуникативные |
| Все живое любит солнце, Дышит, бегает, питается, Клетки из клетки появляются. Растут и развиваются. Дружно хлопнем: раз, два, три, На миг не двигайся- замри! | Выполнение физических действий | фронтально | личностные |
| Задание 2. Прочитайте текст еще раз и заполните кластерную схему – 2 круг. Обсудите с соседом Проверка на доске. | Заполнение кластера, объяснение Самооценка | Работа индивидуальная и в парах | Предметные, регулятивные, коммуникативные |
| Каждый процесс жизнедеятельности выполняется определенным органоидом. Какие части клетки вы знаете? Задание 3 Установите соответствие между органоидом и процессом жизнедеятельности. Проверка на доске. Как вы думаете, что произойдет, если какой-либо органоид не будет правильно работать или разрушится? Почему? Найдите в тексте предложение, которое отражает вывод, который мы с вами сделали? | Самостоятельная работа Работа с текстом и терминологией | Индивидуальная работа, фронтальная работа | Предметные, регулятивные |
| Задание 4 «Незаконченное предложение» - Мы сегодня на уроке говорили о процессах (жизнедеятельности в клетке) - Главное проявление жизни в клетке – (обмен веществ) - Увеличение числа клеток происходит в процессе (размножения) - Все части клетки работают (согласованно) - Клетка – это (биосистема) | Ответы на вопросы учителя | фронтальная работа | Предметные, регулятивные |
| Оцените свою работу сегодня на уроке. Оцените работу соседа. У кого совпали знаки? Кто не согласен с оценкой, которую поставил ему сосед, поясните. | Самооценка и взаимооценка | фронтальная | Личностные, регулятивные, коммуникативные |
| Подготовить маленькие сообщения об ученых-биологах, учить §7, отвечать на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Процессы жизнедеятельности клетки". 5 класс
Технологическая карта урока биологии "Процессы жизнедеятельности клетки" - 5 класс, программа И.Н.Пономаревой...
Презентация по теме урока: "Регуляция процессов жизнедеятельности" 6 класс
При изучении данной темы учащиеся 6 класса прослеживают эволюционные усложнения в с строении нервной системы животных....
Тест " Основные процессы жизнедеятельности" 6 класс
Тест " Основные процессы жизнедеятельности" 6 класс...
Процессы жизнедеятельности клетки, 5 класс
Технологическая карта урока и презентация к уроку биологии в 5 классе...
Процессы жизнедеятельности клетки, технологическая карта урока
Технологическая карта урока "Процессы жизнедеятельности клетки", 5 классЛист учащегося в приложении...
Итоговая работа по теме "Процессы жизнедеятельности в клетке" 9 класс
Данная работа может быть предложена учащимся 9 класса при подготовке к ОГЭ по биологии...
Тема урока: "Процессы жизнедеятельности клетки"
План-конспект урока...