Процессы жизнедеятельности клетки, 5 класс
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Лялина Наталия Владимировна

Технологическая курта урока биологии в 5 классе.

УМК Пономаревой И.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок биологии в 5 классе17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя, отчество учителя:_Лялина Наталия Владимировна_

Предмет: _Биология____________________

Класс: ___5________________

Тип урока: _Изучения и первичного закрепления новых знаний__

Технологическая карта

Тема        

«Процессы жизнедеятельности в живой клетке»

Цель

Познакомить с процессами жизнедеятельности растительной клетки, раскрыть понятие «биоситема»

Планируемый результат

Оценивать значение питания, дыхания, размножения для жизнедеятельности клетки; характеризовать биологическое значение обмена веществ; объяснять сущность процесса деления клетки и анализировать его основные этапы; аргументировать вывод о том, что клетка – живая система

Основные понятия, термины

Питание, дыхание, рост, развитие, размножение, обмен веществ, деление клетки, биосистема, процессы жизнедеятельности, хромосомы.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник, тетрадь

Презентация, лист с заданиями для учащихся


Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Формы взаимодействия

учащихся

УУД

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята.

Проверьте, все ли вы приготовили к уроку. Тетрадь, учебник, ручка и карандаш.

Проверка готовности к уроку

Организация рабочего места

  1. Проверка домашнего задания

Начнем урок с проверки домашнего задания.

О чем мы говорили с вами на прошлом уроке?

Я вам предлагаю вспомнить опыты, которые мы проводили на прошлом уроке и выполнить задание  на соответствие.

Выполнение задания, взаимопроверка и проверка по ключу учителя

Предметные

регулятивные

  1. Мотивация к учебной деятельности

Какой опыт поможет узнать органическое вещество или неорганическое?

Почему вещества получили название органические?

Выполните задание: Разделите все объекты на 2 группы.

По какому признаку вы разделили физические тела?

Как мы можем определить, что физическое тело относится к живой природе?

К какой группе отнесем растительную клетку? Почему?

Как можно иначе назвать все свойства живого?

Индивидуальная работа на листочках, ответы на вопросы учителя.

Самооценка

Фронтальная беседа

Предметные,

Регулятивные, личностные

  1. Формулирование темы урока, постановка цели

На предыдущих уроках мы с вами узнали какое строение имеет клетка, из каких веществ она состоит.

А о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Сформулируйте цель нашего урока.

Ответы на вопросы учителя

Фронтальная работа

регулятивные

  1. Изучение нового

Задание 1. Работа с учебником. Чтение текста и заполнение 1 круга кластерной схемы (§7, стр. 28 заполнить пустые ячейки в кластере) – работа в парах.

Проверка на доске.

Какое еще свойство живого мы не назвали? Движение

Что движется в клетке? Зачем это необходимо?

Заполнение кластера, чтение текста учебника.

Просмотр видеофрагмента.

Самооценка

Работа в парах.

Фронтальная работа

Предметные, регулятивные,

коммуникативные

  1. Физминутка

Все живое любит солнце,

Дышит, бегает, питается,

Клетки из клетки появляются.

Растут и развиваются.

Дружно хлопнем: раз, два, три,

На миг не двигайся- замри!

Выполнение физических действий

фронтально

личностные

  1. Изучение нового

Задание 2. Прочитайте текст еще раз и заполните кластерную схему – 2 круг. Обсудите с соседом

Проверка на доске.

Заполнение кластера, объяснение

Самооценка

Работа индивидуальная и в парах

Предметные, регулятивные,

коммуникативные

  1. Закрепление  нового

Каждый процесс жизнедеятельности выполняется определенным органоидом. Какие части клетки вы знаете?

Задание 3 Установите соответствие между органоидом и процессом жизнедеятельности.

Проверка на доске.

Как вы думаете, что произойдет, если какой-либо органоид не будет правильно работать или разрушится? Почему?

Найдите в тексте предложение, которое отражает вывод, который мы с вами сделали?

Самостоятельная работа

Работа с текстом и терминологией

Индивидуальная работа,

фронтальная работа

Предметные, регулятивные

  1. Контролирующее задание

Задание 4  «Незаконченное предложение»

- Мы сегодня на уроке говорили о процессах (жизнедеятельности в клетке)

- Главное проявление жизни в клетке – (обмен веществ)

- Увеличение числа клеток происходит в процессе (размножения)

- Все части клетки работают (согласованно)

- Клетка – это (биосистема)

Ответы на вопросы учителя

фронтальная работа

Предметные, регулятивные

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке 

Оцените свою работу сегодня на уроке.

Оцените работу соседа.

У кого совпали знаки?

Кто не согласен с оценкой, которую поставил ему сосед, поясните.

Самооценка и взаимооценка

фронтальная

Личностные, регулятивные, коммуникативные

  1. Домашнее задание

Подготовить маленькие сообщения об ученых-биологах, учить §7, отвечать на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Процессы жизнедеятельности клетки". 5 класс

Технологическая карта урока биологии "Процессы жизнедеятельности клетки" - 5 класс, программа И.Н.Пономаревой...

Презентация по теме урока: "Регуляция процессов жизнедеятельности" 6 класс

При изучении данной темы учащиеся 6 класса прослеживают эволюционные усложнения  в с строении нервной системы животных....

Тест " Основные процессы жизнедеятельности" 6 класс

Тест " Основные процессы жизнедеятельности" 6 класс...

Процессы жизнедеятельности клетки, 5 класс

Технологическая карта урока и презентация к уроку биологии в 5 классе...

Процессы жизнедеятельности клетки, технологическая карта урока

Технологическая карта урока "Процессы жизнедеятельности клетки", 5 классЛист учащегося в приложении...

Итоговая работа по теме "Процессы жизнедеятельности в клетке" 9 класс

Данная работа может быть предложена учащимся 9 класса при подготовке к ОГЭ по биологии...