Урок "Процессы жизнедеятельности клетки". 5 класс
план-конспект урока по биологии (5 класс) по теме
Технологическая карта урока биологии "Процессы жизнедеятельности клетки" - 5 класс, программа И.Н.Пономаревой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protsessy_zhiznedeyatelnosti_kletki.docx | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 8
Тема урока: Процессы жизнедеятельности клетки
Тип урока: комбинированный урок
Цели по содержанию:
- Образовательная: способствовать ознакомлению с процессами жизнедеятельности клетки;
- Развивающая: продолжить развитие умения сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
- Воспитательная: создать условия для учения с увлечением, воспитывать самостоятельность, чувство гордости за совместный результат познавательной деятельности.
Задачи урока:
- познакомить учащихся с проявлениями жизнедеятельности клетки;
- показать изменения, происходящие в клетке при её росте;
- охарактеризовать деление клетки как способ размножения;
- систематизировать знания учащихся о жизнедеятельности клетки
Методы: репродуктивный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Средства обучения:
- Пономарева И.Н. Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / И.П. Пономарева, И.В. Николаев, О.А. Корнилова; под ред. И.П. Пономаревой. – М.: Вентана – Граф, 2014.
- Корнилова О.А. Биология: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций / О.А.Корнилова, И.В.Николаев, Л.В.Симонова; под ред. И.П. Пономаревой. – М.: Вентана – Граф, 2015.
- Таблица «Строение растительной и животной клетки»
- Дидактические карточки для работы в группах.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Орг момент. Мотивация к учебной деятельности | Приветственное слово учителя (на фоне аудиозаписи из м/ф «Крошка Енот» - «От улыбки…»): Добрый день, ребята. Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». А теперь давайте повернёмся к нашим гостям и поделимся своими улыбками. Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. | Приветствие учащихся | Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, доброжелательно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные: мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. |
Актуализация знаний, сообщение темы и целей урока | Актуализация знаний учащихся о признаках живого, о строении растительной и животной клеток
Выдвигает проблему, сообщает тему урока. | Решая проблему определяют тему урока. | Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы |
Постановка учебной задачи |
Обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем) Подводит к постановке цели – используя знания о клетке, доказать, что клетка обладает признаками живого организма | Запись числа, темы урока. Конкретизируют тему. | Регулятивные: самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование |
Усвоение новых знаний | Демонстрирует видеофильм. Организует работу в группах (прил. 1) 1группа. Прочитайте текст учебника с. 28, найдите ответы на вопросы:
2 группа. Прочитайте текст учебника с. 28 - 29, найдите ответы на вопросы:
3 группа. Прочитайте текст учебника с. 28 - 29, найдите ответы на вопросы:
4 группа. Прочитайте текст учебника с. 28 - 29, найдите ответы на вопросы:
| Слушают объяснения и инструкцию учителя. Работая в группах, анализируют информацию, отвечают на вопросы, делают выводы и записывают в тетрадь. | Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. Познавательные: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. |
Физкульт-минутка | Смена деятельности. Выполнение упражнений Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Теперь вы выполните самостоятельную работу. Для чего вы будете выполнять самостоятельную работу?
| Выполняют задания. Проводят взаимопроверку. Обсуждают возникшие разногласия. Делают вывод | Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Познавательные: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. |
Рефлексия учебной деятельности | По результатам учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
| Личностные: самооценка на основе успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности Коммуникативные: умение выражать свои мысли Познавательные: рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |
Информация о домашнем задании. Выставление оценок. | Формулирует задание, комментируя и отвечая на вопросы учащихся.
Выставляет оценки. | Воспринимают информацию, фиксируя задание. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
КАРТОЧКИ - ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП
1 группа | Прочитайте текст учебника с. 28, найдите ответы на вопросы:
|
2 группа | Прочитайте текст учебника с. 28 - 29, найдите ответы на вопросы:
|
3 группа | Прочитайте текст учебника с. 28 - 29, найдите ответы на вопросы:
|
4 группа | Прочитайте текст учебника с. 28 - 29, найдите ответы на вопросы:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Факультатив по биологии в 11 классе "Молекулярные основы жизнедеятельности клетки"
Некоторые вопросы цитологии и генетики в курсе общей биологии...
Урок по теме "Жизнедеятельность клетки".6 класс
Интерактивная доска SMART Notebook...
Самостоятельная работа по теме "Жизнедеятельность клетки", 5-6 классы
Самостоятельная работа по теме "Жизнедеятельность клетки", 5-6 классы...
урок биологии в 5 классе "Жизнедеятельность клетки" ФГОС
план-конспект урока биологии в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС...
критерии для самооценки школьников по уроку "Жизнедеятельность клетки" 5 класс биология
В зависимости от активности участия в уроке каждый ученик может оценить свою работу...
План-конспект урока по биологии в 5 классе «Жизнедеятельность клетки»
План-конспект урока по биологии в 5 классе «Жизнедеятельность клетки» с применением здоровьесберегающих технологий...
Презентация к уроку биологии в 5 классе на тему "Жизнедеятельность клетки"
Презентация к уроку биологии в 5 классе на тему "Жизнедеятельность клетки" с применением здоровьесберегающих технологий...