Тестовая работа "Основы эволюционного учения" 11 класс
тест по биологии (11 класс) на тему
Тестовая работа "Основы эволюционного учения" 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Основы эволюционного учения 1 ВАРИАНТ
Задание 1. Результатом эволюции является ( 3 ОТВЕТА)
1) появление новых засухоустойчивых сортов растений
2) возникновение новых видов в изменившихся условиях среды
3) выведение высокопродуктивных пород крупного рогатого скота
4) формирование новых приспособлений к жизни в изменившихся условиях
5) сохранение старых видов в стабильных условиях обитания
6) получение высокопродуктивных бройлерных кур
Задание 2. Выберите положения, относящиеся к синтетической теории эволюции. (3 ответа)
1) элементарной единицей эволюции является популяция
2) влияние внешней среды направлено на развитие полезных признаков
3) естественный отбор — главная причина видообразования и развития адаптаций
4) материалом для эволюции служит модификационная изменчивость
5) элементарной единицей эволюции является вид
6) материалом для эволюции служит мутационная и комбинационная изменчивость
Задание 3. Укажите процессы, относящиеся к микроэволюции. (3 ответа)
1) возникновение мутаций и рекомбинаций 2) ароморфоз 3) обмен генами между популяциями 4) биологический регресс 5) идиоадаптация 6) колебания численности популяций
Задание 4. Какие факторы являются движущими силами эволюции? (3 ответа)
1) модификационная изменчивость 2) мутационный процесс 3) естественный отбор 4) приспособленность организмов к среде обитания 5) популяционные волны 6) абиотические факторы среды
Задание 5. Выберите три фактора эволюционного процесса, действие которых ведёт к видообразованию.
1) изоляция 2) биологический регресс 3) модификационная изменчивость 4) наследственная изменчивость 5) высокая плодовитость особи 6) естественный отбор
Задание 6. Установите соответствие между примерами и видами доказательств эволюции.
ПРИМЕР |
| ВИД ДОКАЗАТЕЛЬСТВ |
А) усы таракана и рыбы сома Б) чешуя ящерицы и перо птицы В) глаза осьминога и собаки Г) зубы акулы и кошки Д) нос обезьяны и хобот слона Е) когти кошки и ногти обезьяны |
| 1) гомологичные органы 2) аналогичные органы |
Задание 7. Установите соответствие между примером и типом доказательств эволюции животного мира, который он иллюстрирует.
ПРИМЕР |
| ТИП ДОКАЗАТЕЛЬСТВ | |
A) филогенетический ряд лошади Б) наличие копчика в скелете человека B) перо птицы и чешуя ящерицы Г) отпечатки археоптерикса Д) многососковость у человека |
| 1) сравнительно-анатомические 2) палеонтологические |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Задание 8. Установите соответствие между примерами и видами естественного отбора:
ПРИМЕРЫ |
| ВИДЫ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА |
А) существование раннецветущего и поздне- цветущего подвидов погремка Б) слабое выживание черепах с тонким и излишне толстым панцирем В) увеличение числа тёмных бабочек в рай- онах с сильным загрязнением воздуха Г) постепенная редукция шёрстного по- крова у тюленей Д) гибель яиц птиц со слишком тонкой и слишком толстой скорлупой Е) появление видов вьюрков с различной формой клюва на островах |
| 1) движущий 2) стабилизирующий 3) разрывающий |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Задание 9. Установите соответствие между признаком большого прудовика и критерием вида, для которого он характерен:
ПРИЗНАК БОЛЬШОГО ПРУДОВИКА |
| КРИТЕРИЙ ВИДА |
А) органы чувств — одна пара щупалец Б) коричневый цвет раковины В) населяет пресные водоемы Г) питается мягкими тканями растений Д) раковина спирально закрученная |
| 1) морфологический 2) экологический |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Задание 10. Установите соответствие между признаком птиц и направлением эволюции, в результате которого этот признак сформировался.
ПРИЗНАК |
| НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ |
A) четырёхкамерное сердце Б) окраска оперения B) теплокровность Г) наличие перьевого покрова Д) ласты у пингвинов Е) длинный клюв у птиц болот |
| 1) ароморфоз 2) идиоадаптация |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Задание 11. Установите соответствие между примерами и видами адаптаций: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
ПРИМЕР |
| ВИД |
А) вынашивание икры во рту тилапией Б) сучковидная форма палочника В) высокая плодовитость у трески Г) замирание при опасности у опоссума Д) наличие в коже лягушек-древолазов ядовитых желёз Е) удаление избытка воды через почки в виде слабоконцентрированной мочи речными рыбами |
| 1) физиологическая 2) морфологическая 3) поведенческая |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Задание 12. Установите соответствие между признаками отбора и его видами.
ПРИЗНАК |
| ОТБОР |
А) Сохраняет особей с полезными в данных условиях среды изменениями. Б) Приводит к созданию новых пород животных и сортов растений. В) Способствует созданию организмов с нужными человеку наследственными изменениями. Г) Проявляется внутри популяции и между популяциями одного вида в природе. Д) Действует в природе миллионы лет. Е) Приводит к образованию новых видов и формированию приспособленности к среде. Ж) Проводится человеком. |
| 1)естественный отбор 2)искусственный отбор |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Задание 13. Установите соответствие между направлениями эволюции систематических групп и их признаками.
ПРИЗНАКИ |
| НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ |
А) Многообразие видов. Б) Ограниченный ареал. В) Небольшое число видов. Г) Широкие экологические адаптации. Д) Широкий ареал. Е) Уменьшение числа популяций. |
| 1) биологический прогресс 2) биологический регресс |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Задание 14. Установите соответствие между примерами дивергенции и конвергенции и процессом, иллюстрирующим эти примеры.
ПРИМЕРЫ ПРОЦЕССА |
| ПРОЦЕСС |
A) разнообразие пород голубей Б) сходство функций крыла бабочки и летучей мыши B) строение глаза осьминога и человека Г) зависимость формы клюва галапагосских вьюрков от способа добывания пищи Д) сходство в форме и функциях конечностей крота и медведки | 1) дивергенция 2) конвергенция |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Задание 15. Установите соответствие между признаками большого прудовика и критериями вида, для которых они характерны.
ПРИЗНАК |
| КРИТЕРИЙ ВИДА |
А) органы чувств — одна пара щупалец Б) коричневый цвет раковины В) населяет пресные водоемы Г) питается мягкими тканями растений Д) раковина спирально закрученная |
| 1) морфологический 2) экологический |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Основы эволюционного учения 2 ВАРИАНТ
Задание 1. Выберите положения синтетической теории эволюции.
1) единица эволюции — популяция 2) единица эволюции — вид
3) факторы эволюции — мутационная изменчивость, дрейф генов, популяционные волны 4) факторы эволюции — наследственность, изменчивость, борьба за существование 5) формы естественного отбора — движущий и половой 6) формы естественного отбора — движущий, стабилизирующий, дизруптивный
Задание 2. Результатом эволюции является
1) появление новых засухоустойчивых сортов растений
2) возникновение новых видов в изменившихся условиях среды
3) выведение высокопродуктивных пород крупного рогатого скота
4) формирование новых приспособлений к жизни в изменившихся условиях
5) сохранение старых видов в стабильных условиях обитания
6) получение высокопродуктивных бройлерных кур
Задание 3. Укажите процессы, относящиеся к микроэволюции.
1) возникновение мутаций и рекомбинаций 2) ароморфоз 3) обмен генами между популяциями 4) биологический регресс 5) идиоадаптация
6) колебания численности популяций
Задание 4. Какие утверждения относят к теории Ч. Дарвина?
1) Внутри вида расхождение признаков приводит к видообразованию.
2) Вид неоднороден и представлен множеством популяций.
3) Естественный отбор — направляющий фактор эволюции.
4) При создании сортов и пород направляющим фактором служит искусственный отбор.
5) Внутреннее стремление к совершенству — фактор эволюции.
6) Популяция — это единица эволюции.
Задание 5. Какие факторы являются движущими силами эволюции?
1) модификационная изменчивость 2) мутационный процесс 3) естественный отбор 4) приспособленность организмов к среде обитания
5) популяционные волны 6) абиотические факторы среды
Задание 6. Какие из нижеперечисленных примеров характеризуют движущую форму естественного отбора?
1) возрастание численности тёмных бабочек в промышленных районах по сравнению со светлыми
2) появление устойчивости у животных к ядохимикатам
3) постоянство размеров и формы цветка у насекомоопыляемых растений
4) уменьшение размеров крабов, обитающих в мутной воде
5) уплощённое в спинно-брюшном направлении тело камбалы
6) сохранение до настоящего времени кистепёрой рыбы латимерии
Задание 7. Что из перечисленного относят к факторам эволюции?
1) конъюгацию 2) изоляцию 3) видообразование 4) мутационный процесс 5) естественный отбор 6) общую дегенерацию
Задание 8. Установите соответствие между примером и типом доказательств эволюции, к которому этот пример относят.
ПРИМЕР |
| ТИП ДОКАЗАТЕЛЬСТВ |
A) переходные формы Б) гомологичные органы B) рудименты Г) единый план строения органов Д) окаменелости Е) атавизмы |
| 1) палеонтологические 2) сравнительно-анатомические |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Задание 9 . Установите соответствие между примером и морфофизиологической особенностью, которой соответствует данный пример.
ПРИМЕР |
| ОСОБЕННОСТЬ |
А) предплечье лягушки и курицы Б) ноги мыши и крылья летучей мыши В) крылья воробья и крылья саранчи Г) плавник кита и плавник рака Д) роющие конечности крота и медведки Е) волосы человека и шерсть собаки |
| 1) гомологичные органы 2) аналогичные органы |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Задание 1 0. Установите соответствие между результатами действия естественного отбора и его формами.
РЕЗУЛЬТАТ |
| ФОРМА |
А) Развитие устойчивости к антибиотикам у бактерий. Б) Существование быстро и медленно растущих хищных рыб в одном озере. В) Сходное строение органов зрения у хордовых животных. Г) Возникновение ласт у водоплавающих млекопитающих. Д) Отбор новорожденных млекопитающих со средним весом. Е) Сохранение фенотипов с крайними отклонениями внутри одной популяции. |
| 1) стабилизирующий 2) движущий 3) дизруптивный (разрывающий) |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Задание 11. Установите соответствие между эволюционными изменениями и главными направлениями эволюционного процесса.
ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ |
| НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ | |
A) возникновение семени у растений Б) возникновение четырёхкамерного сердца хордовых B) выживаемость бактерий в вечной мерзлоте Г) утрата пищеварительной системы у цепней Д) приспособленность растений к опылению ветром Е) появление копыт у лошадей |
| 1) ароморфоз 2) идиоадаптация 3) общая дегенерация |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Задание 12. Установите соответствие между признаками и критериями вида Крапивы двудомной:
ПРИЗНАК |
| КРИТЕРИЙ ВИДА |
А. стебли прямостоячие, бороздчатые, с жёсткими жгучими волосками, высотой15–35 см Б. многолетнее растение с мощным корнем и длинным корневищем В. растёт на лесных вырубках, на сорных местах, вдоль заборов Г. цветки мелкие, однополые, с зеленоватым околоцветником Д. распространена на почвах, богатых азотом Е. цветение и плодоношение с июня по сентябрь |
| 1. экологический 2. морфологический |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Задание 13. Установите соответствие между приспособленностью организмов и эволюционным процессом, в результате которого она сформировалась.
ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ |
| ЭВОЛЮЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС | |
А) ласты кита и роющие конечности крота Б) крылья птицы и крылья бабочки В) обтекаемая форма тела дельфина и акулы Г) разные формы клюва у вьюрков Д) крылья летучей мыши и крылья совы |
| 1) дивергенция 2) конвергенция |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Задание 14.
Установите соответствие между организмом и направлением эволюции, по которому в настоящее время происходит его развитие: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОРГАНИЗМЫ |
| НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ |
А) страус эму Б) дождевой червь В) домовая мышь Г) комнатная муха Д) уссурийский тигр |
| 1) биологический прогресс 2) биологический регресс |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Задание 15
Установите соответствие между характеристикой эволюционного процесса и уровнем эволюции, на котором он происходит. Для этого к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ |
| УРОВЕНЬ |
А) формируются новые виды Б) формируются надвидовые таксоны В) изменяет генофонд популяции Г) прогресс достигается путём идиоадаптаций Д) прогресс достигается путём ароморфозов или дегенерации Е) прогресс достигается путём дегенерации |
| 1) микроэволюционный 2) макроэволюционный |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные работы и тестовые задания для 11 класса средних общеобразовательных школ.
В сборнике представлены образцы тестов, аналогичные тестам, использованным при проведении централизованного тестирования в 2009 и 2010 годах по английскому языку. Тесты составлены в соответствии...

Разработка тестовых заданий для 11 класса
Предлагается разработка тестовых заданий для 11 класса по теме: "Индия"...

Тестовые задания для 7 класса по биологии
Тестовые задания для контроля знаний по темам: "Водоросли", "Споровые растени, "Семенные растения", "Беспозвоночные" "Млекопитающие" и др....
Тестовое задания для 7 класса
Тестовое задания для 7 класса...
Диагностические тестовые работы алгебра 9 класс.
Данные тесты можно использовать при подготовке учащихся к ГИА по математике. Тесты составлены по следующим темам: "Алгебраические уравнения и их системы.", и "Неравенства с одной переменной".Каж...

тестовый контроль учащихся старших классов по теме "Инфинитив"
Тест направленный на тренировку и контроль знаний учащихся старших классов по темам "Употребление инфинитива с to или без to", "Сложное дополнение" и "Сложное подлежащее"....
Диагностические тестовые работы геометрии 9 класс.
Данные диагностические тестовые работы по геометрии , удобно использовать при подготовке к ГИА (модуль "геометрия"), по темам " Многоугольники" и " Окружность"; предложено по 10 вариантов,...