Тестовые задания для 7 класса по биологии
тест по биологии (7 класс) по теме

Серова Елена Михайловна

Тестовые задания для контроля знаний по темам: "Водоросли", "Споровые растени, "Семенные растения", "Беспозвоночные" "Млекопитающие" и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                          7 класс

   

                                     Проверочная работа     « Отдел Водоросли «                                              

Вариант 1.

1.У водорослей в отличие от других растений:

         а) тело имеет неклеточное строение.

         б) тело состоит из одной клетки.

         в) отсутствуют ткани и органы.

         г) имеются четко дифференцированные ткани.

     2. Ризоиды водорослей служат для:

        а) дыхания.

        б) вегетативного размножения.

        в) прикрепления к субстрату.

        г) фотосинтеза.

    3. По строению тела водоросли подразделяются на:

        а) нитчатые и пластинчатые.

        б) ветвистые и кустистые.

        в) зеленые, бурые, красные.

        г) нитчатые, пластинчатые, ветвистые и кустистые.

    4. Хроматофор у водорослей представляет собой:

        а) оболочку таллома.

        б) хлоропласт.

        в) орган размножения.

        г) листовую пластинку.

    5. Разнообразие окраски водорослей обусловлено:

       а) приспособлением к поглощению света с разной длиной волны.

       б) привлечением животных.

       в) маскировкой.

       г) особенностями размножения.

    6. Зеленые водоросли обитают:

       а) только в морях.

       б) только в пресных водоемах.

       в) в морях и пресных водоемах.

       г) вне воды во влажных местах.

    7. К бурым водорослям относится:

       а) хлорелла.

       б) спирогира.

       в) порфира.

       г) ламинария.

    8. Для водорослей характерно размножение:

      а) половое.

      б) бесполое  участками слоевища.

      в) бесполое и половое.

    9. В природе водоросли:

      а) являются начальным звеном в цепях питания.

      б) создают среду жизни для водных организмов ( кислород. корм ).

      в) играют роль в обогащении атмосферы кислородом.

      г) все ответы верны.

    10. Ага-агар, использующийся в пищевой промышленности при производстве мармелада, получают из водорослей:

     а) красных.

     б) зеленых.

     в) бурых.

     г) синезеленых.

                                                                            7 класс

                 Проверочная работа   « Отдел Водоросли «

Вариант 2.

  1. В строении тела водорослей отсутствуют:

  а) стебли.

  б) листья.

  в) корни.

  г) стебли, листья, корни.

2. Тело или слоевище водорослей иначе называется:

  а) пиреноид.

  б) таллом.

  в) хроматофор.

  г) целом.

3. Хлорофилл в клетках водорослей содержится в:

  а) цитоплазме.

  б) эндоплазматической сети.

  в) митохондриях.

  г) хроматофоре.

4. Водоросль, имеющая спиралевидный хроматофор, - это:

  а) ламинария.

  б) спирогира.

  в) улотрикс.

  г) хлорелла.

5. По окраски слоевища водоросли подрозделяются на:

  а) синие и зеленые.

  б) красные и желтые.

  в) синие и багряные.

  г) зеленые, красные, бурые.

6. Многоклеточной зеленой водорослью является:

  а) хлорелла.

  б) спирогира.

  в) порфира.

  г) ламинария.

7. На большой глубине в морях обитает:.

  а) ламинария.

  б) спирогира.

  в) улотрикс.

  г) хлорелла.

 8. Водоросль, для которой свойствен половой процесс конъюгация, - это:

  а) хлорелла.

  б) порфира.

  в) спирогира.

  г) ламинария.

9. Тина в стоячих водоемах, представляющая собой скопление особей водоросли:

  а)ламинарии.

  б) порфиры.

  в) спирогиры.

  г) улотрикса.

10. Человеком водоросли используются как:

  а) пища.

  б) удобрение.

  в) сырье для получения йода, брома, агар–агара.

  г) все ответы верны.



Предварительный просмотр:

     Курс биологии «Многообразие живых организмов» 7 класс

                        Проверочная работа по теме «Споровые растения».

                                                                 Вариант 1.

Тест А.  Из предлагаемых четырех вариантов ответов необходимо выбрать только один верный и наиболее полный ответ.

1.К субстрату моховидные прикрепляются:

        а) корнями;

        б) ризинами;

        в) ризоидами;

        г) присосками.

2. Способ питания у моховидных:

   а) хемотрофный;

   б) фототрофный;

   в) сапротрофный;  

   г) паразитический.

3. В цикле развития моховидных бесполым поколением является:

   а) спорофит;

   б) гаметофит;

   в) спорангий;

   г) гаметангий.

4. Гаметофит мхов осуществляет функции:

   а) водоснабжения и минерального питания;

   б) фотосинтеза;

   в) образования гамет;

   г) водоснабжения и минерального питания, фотосинтеза, образования гамет.

5. Гаметофит мха образуется из:

   а) споры;

   б) зиготы;

   в) гаметангия;

   г) яйцеклетки.

6. Гаметангии, находящиеся на женском гаметофите мхов, называются:

   а) спорогониями;

   б) архегониями;

   г) оогониями;

   г) антеридиями.

7. Спорофит у мхов формируется из:

   а) споры;

   б) зиготы;

   в) гаметангия;

   г) яйцеклетки.

8. Из зиготы у мхов вырастает:

   а) спора;

   б) гаметангий;

   в) гаметофит;

   г) спорофит.

9. У моховидных располагается:

   а) гаметофит на спорофите;

   б) спорофит на женском гаметофите;

   в) спорофит на мужском гаметофите;

   г) спорофит на женском или обоеполом гаметофите.

10.О низком уровне организации мхов свидетельствует наличие:

   а) корневой системы;

   б) придаточных корней;

   в) ризоидов;

   г) корневищ.

11. В клетках листовых пластинок кукушкиного льна находятся пластиды:

  а) хромопласты;

   б) хлоропласты;

   в) лейкопласты;

   г) хромопласты, хлоропласты, лейкопласты.

12. Высота гаметофита кукушкиного льна обычно составляет:

   а) 12 – 20 мм;

   б) 1,2 – 2,0 м

   в) 12 – 20 см;

   г) 12 -20 м.

13. Яйцеклетка у кукушкиного льна созревает:

   а) на нижней стороне листьев женского гаметофита;

   б) на верхушке женского гаметофита;

   в) у основания ризоидов женского гаметофита;

   г) в «почках» протонемы.

14. Из зиготы кукушкиного льна формируется:

   а) спорофит, имеющий ножку, коробочку и крышечку;

   б) листостебельное растение;

   в) мелкий многоклеточный заросток;

   г) протонема.

15. Приспособлением сфагнума к поглощению большого количества воды служит наличием у него:

   а) ризоидов;

   б)  большого числа полых клеток в листьях и стебле;

   в) большого числа хлорофилловых клеток;

   г) корней.

16.в образовании торфа принимает участие:

   а) ягель;

   б) кукушкин лен;

   в) сфагнум;

   г) ламинария.

17. В среднем скорость образования торфа в год составляет:

   а) 1 мм;

   б) 1 см;

   в) 10 см;

   г) 1 м.

18. Торф используют в народном хозяйстве как:

   а) топливо;

   б) удобрение;

   в) подстилка для скота;

   г) все ответы верны.

19. Тело хвоща состоит из:

   а) стебля и корней;

   б) стебля и листьев;

   в) листьев и корней

  г) стебля, листьев и корней.

20. Весенний побег хвоща является:

   а) спорофитом;

   б) гаметофитом;

   в) гаметангием;

   г) спорангием.  

21. Преобладающим поколением у папоротникообразных является:

  а) половое – гаметофит;

  б) бесполое – спорофит;

  в) бесполое – гаметофит;

  г) половое – спорофит.

22. Листья папоротников растут:

  а) основанием;

  б) верхушкой;

  в) серединой листовой пластинки;

  г) всей поверхностью листовой пластинки.

23. Места созревания сперматозоидов у папоротников называются:

  а) ооцитами;

  б) заростками;

  в) архегониями;

  г) антеридиями.

24. Гаметофитом папоротника является:

  а) заросток;

  б) фотосинтезирующее растение;

  в) сорус;

  г) протонема.

25. Древние древовидные папоротники:

  а) способствовали образованию болот;

  б) сформировали залежи каменного угля;

  в) способствовали созданию первичной атмосферы;

  г) сформировали современный ландшафт.

Тест В.           1.  Какие утверждения верны?  

1.Мхи произошли от псилофитов.

2. Ризоиды – это разновидности корней.

3. Зеленым мхам свойственно вегетативное размножение.

4. Плауны имеют придаточные корни.

2. Расположите последовательно этапы жизненного цикла мха кукушкин лен, начиная со стадии зиготы. 

1. Зародыш.

2. Образование спор.

3. Созревание гамет в антеридиях и архегониях.

5. Слияние яйцеклетки и сперматозоида.

6. Формирование гаметофитов.

7. Мейоз спорогенной ткани в спорангиях.

8. Образование зародыша.                                                                                                                                                                9. Образование спорофита.                                                                                                                                                   



Предварительный просмотр:

          Проверочная работа  по теме « Споровые растения»

                                                     Вариант 2.

Тест А     Из предлагаемых четырех вариантов ответа необходимо выбрать только один верный и наиболее полный ответ.

1. Для листьев моховидных характерно:

   а) наличие устьиц с замыкающими клетками;

   б) Отсутствие устьиц с замыкающими клетками;

   в) наличие пор;

   г) отсутствие устьиц с замыкающими клетками и наличие пор.

2. В цикле развития моховидных половым поколением является:

   а) спорофит;

   б) гаметофит;

   в) спорангий;

   г) гаметангий.

3. У мхов многолетним является:

   а) спорофит;

   б) гаметофит;

   в) спорангий;

   г) гаметангий.

4. Гаметофит мхов бывает:

   а) только однополым;

   б) только обоеполым;

   в) как однополым, так и обоеполым.

5. Гаметангии находящиеся на мужском гаметофите мхов, называются:

   а) спорогониями;

   б) архегониями;

   в) андрогониями;

   г) антеридиями.

6.Спорофит мхов представляет собой орган, где происходит образование:

   а) мужских гамет;

   б) женских гамет;

   в) спор;

   г) зигот.

7.Необходимым условием для оплодотворения у мхов является:

   а) определенная температура почвы;

   б) определенная температура воздуха;

   г) наличие воды;

   г) недостаток воды.

8. Процесс образования торфа связан со сфагновым мхом, так как он:

   а) широко распространен в лесной зоне;

   б) поселяется на болоте;

   в) содержит вещество, препятствующее гниению его отмерших частей;

   г) хорошо перегнивает.

9. Бактерицидное вещество, которое содержится в сфагнуме, - это:

   а) пенициллин;

   б) пепсин;

   в) сфагнол;

   г) лизоцим.

10. Сфагнум можно использовать как перевязочный материал благодаря тому, что он:

   а) способен поглощать большое количество жидкости;

   б) препятствует развитию бактерий;

   в) обеспечивает создание кислой среды;

   г) все ответы верны.

11. В природе сфагновые мхи:

   а) способствуют образованию торфа;

   б) вызывают заболачивание лесов;

   в) способствуют превращению низинных болот в верховые

   г) все ответы верны.

12. Споры мха кукушкин лен прорастают в:

   а) многоклеточный спорофит;

   б) гаметофит;

   в) длинную, тонкую многоклеточную нить, на которой формируются «почки»;

   г) заросток.

13. Мхи представляют собой тупиковую ветвь в эволюции, так как:

   а) от них произошли более высокоорганизованные папоротники;

   б) они не дали начала более высокоорганизованным растениям;

   в) от них произошли более высокоорганизованные хвощи;

   г) они произошли от одноклеточных водорослей.

14. С заселением леса кукушкиным льном может начаться

   а) осушение сырых мест;

   б) замена леса на лесостепь;

   в) заболачивание леса;

   г) замена хвойных деревьев лиственными.

15. Мужские и женские гаметы у кукушкиного льна:

   а) отсутствуют;

   б) развиваются на разных растениях;

   в) развиваются на одном растении;

   г) развиваются в особых образованиях отдельно от самого растения.

16. Споры у кукушкиного льна развиваются:

   а) на нижней стороне листьев;

   б) в коробочке на безлистной ножке;

   в) в «почках» протонемы;

   г) у основания ризоидов.

17. Из спор кукушкиного льна во влажной почве образуются:

   а) тонкая зеленая нить – протонема;

   б)заросток;

   в) спорофит;

   г) зигота.

18. У сфагнума имеются:

   а) листья и стебли;

   б) ризоиды;

   в) цветки;

   г) листья, стебли, ризоиды, цветки.

19. Сфагнум от кукушкиного льна отличается:

   а) отсутствием ризоидов;

   б) наличием гаметофита;

   в) наличием спорофита;

   г) наличием листьев.

20. Тело плауна состоит из:

   а) стебля и листьев;

   б) стебля и корней;

   в) листьев и корней;

   г) стебля, листьев и корней.

21. Листья у папоротников выполняют функцию:

  а) спороношения;

  б) фотосинтеза;

  в) полового размножения;

  г) фотосинтеза, спороношения.

22. Заросток представляет собой:

  а) образование, развивающееся из споры;

  б) место, где находятся антеридии;

  в) место, где находятся архегонии;

  г) все ответы верны.

23. Места созревания сперматозоидов у папоротников называются:

  а) гаметами;

  б) заростками;

  в) архегониями;

  г) антеридиями.

24. Спорофитом папоротника является:

  а) заросток;

  б) фотосинтезирующее растение;

  в) сорус;

  г) протонема.

25. Значение папоротников для человека:

  а) употребляют в пищу;

  б) выращивают для декоративных целей;

  в) используют при производстве противогельминтных препаратов;

  г) все ответы верны.

Тест В

  1. Какие утверждения верны?
  1. Все мхи имеют главный и боковые корни.
  2. Гаметофиты мха кукушкин лен обоеполы.
  3. Хвощи – многолетние травянистые растения с хорошо развитым подземным стеблем – корневищем.
  4. Гаметофит – это половое поколение растения.

  1. Расположите последовательно этапы жизненного цикла плауна булавовидного, начиная со стадии зиготы:
  1. Зигота.
  2. Образование спор.
  3. Созревание гамет в антеридиях и архегониях.

4   Слияние яйцеклетки и сперматозоида                                                                                                                                                                5. Формирование гаметофита – заростка.

6. Мейоз спороносной ткани в спорангиях...

7. Образование зародыша.

8. Образование  спорофита.

                                                                                                                                                                         

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания 6 класс

Проверка теоретических знаний...

Элективный курс по русскому языку "Решение тестовых заданий", 10 класс

Данное элективный курс позволяет начать планомерную подготовку к ЭГЕ. Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю)....

Тестовые задания 8 класс

Тестовые задания для текущей и итоговой проверки по темам курса биологии  8 класса....

банк тестовых заданий 6 класс

банк тестовых заданий для 6 класса по темам:Жэлэй дурбэн сагБуряад ороной амитадУбэлэй наадануудШубууд...

Тестовые задания 11 класс

Тренировочные варианты по физике для подготовки к ЕГЭ ....

Тестовые задания, 9 класс

в тесты вошли задания на проверку лексического и грамматического материала....