Проверочная работа "Размножение и индивидуальное развитие организмов" 10 класс
тест по биологии (10 класс) на тему
Проверочная работа "Размножение и индивидуальное развитие организмов" 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razmnozhenie_10_klass.docx | 96.81 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗМНОЖЕНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ
Вариант 1.
1. Выберите правильные ответы и запишите цифру и букву.
1. Размножение — это процесс:
А ) увеличения числа клеток В ) развитие организмов в процессе эволюции
Б )воспроизведение себе подобных Г )изменение особи с момента рождения до ее смерти
2. Оплодотворение — это процесс, в результате которого:
А )происходит слияние мужской и женской гамет Б)образуется зигота
В )образуется диплоидная клетка Г)развиваются гаметы
3. Митоз — способ деления эукариотических клеток, при котором:
А) дочерние клетки получают генетическую информацию такую же, как в ядре материнской клетки Б ) образуется зигота В) образуются половые клетки
Г) из диплоидной клетки образуются гаплоидные
4. Онтогенез — процесс: А) исторического развития организмов Б) деления клеток В ) индивидуального развития организма Г) эмбрионального развития
5. Мейоз:
А ) характерен только для патологических клеток Б) происходит при образовании половых клеток В ) универсален для одноклеточных и многоклеточных организмов Г) обеспечивает постоянство наследственной информации
6. Каждый вид организмов характеризуется:
А) определенным числом хромосом Б) определенной формой хромосом
В) величиной хромосом Г)расположением хромосом
7. В онтогенезе постэмбриональным периодом называется: А) период от выхода из яйца или рождения до смерти В) период роста организма Б) весь период развития организма Г) период роста и дифференцировки
8. В процессе эволюции у животных зародышевые листки развивались в последовательности:
А) эктодерма, мезодерма, энтодерма В) мезодерма, эктодерма, энтодерма
Б) эктодерма, энтодерма, мезодерма Г) энтодерма, мезодерма, эктодерма
9. Прямое развитие характерно для:
НАСЕКОМЫЕ |
| ТИП РАЗВИТИЯ |
А) домашняя муха Б) майский жук В) клоп-солдатик Г) стрекоза коромысло Д) бабочка павлиний глаз Е) таракан |
| 1) с полным превращением 2) с неполным превращением |
А) гидры Б) лягушки В) пиявки Г) дождевого червя
10. Женские половые железы называют А) яйцеклетками, Б) яичниками,
В) маткой, Г) плацентой
В1. Чем мейоз отличается от митоза? Запишите соответствующие цифры.
А) Образуются четыре гаплоидные клетки.
Б) Образуются две диплоидные клетки.
В) Происходит коньюгация и кроссинговер хромосом.
Г) Происходит спирализация хромосом.
Д) Делению клеток предшествует одна интерфаза.
Е) Происходит два деления.
В2. Благодаря половому размножению
A) потомство сохраняет сходство с родителями
Б) возникают новые комбинации генов в гаметах
B) появляются широкие возможности для адаптации к новым условиям
Г) новая особь развивается из зиготы
Д) новая особь развивается из соматической клетки
Е) затрудняется распространение мутаций в популяции
В3. Чем зигота отличается от гаметы?
A) представляет собой специализированную клетку, участвующую в половом
размножении.
Б) это первая клетка нового организма.
B) содержит гаплоидный набор хромосом.
Г) содержит диплоидный набор хромосом.
Д) представляет собой оплодотворенную яйцеклетку.
Е) образуется в процессе мейоза.
В4. В чем сходство процессов дробления и гаструляции?
A) формируется энтодерма
Б) уменьшается число хромосом в зародышевых клетках
B) в клетках зародыша сохраняется набор хромосом зиготы
Г) происходит дифференциация тканей зародыша
Д) увеличивается число зародышевых клеток
Е) происходит митотическое деление клеток
В5. К процессам эмбрионального развития насекомых относят
A) формирование куколки Г) формирование гаструлы
Б) дробление зиготы Д) развитие личинки
B) образование экто- и энтодермы Е) оплодотворение
В6. В ходе эмбрионального развития из клеток эктодермы формируются
А) волосы, ногти В) орган зрения Д) почки
Б) эмаль зубов Г) печень Е) скелет
Задание № 21498
Установите соответствие между насекомым и типом его развития: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
РАЗМНОЖЕНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ
Вариант 2
1. Выберите правильные ответы для каждого вопроса и запишите цифру и букву.
1. Онтогенез — это: А) процесс слияния двух гамет Б) индивидуальное развитие организма В) историческое развитие организма Г)процесс роста организма
2. Зигота образуется в процессе: А) митоза Б) мейоза В) оплодотворения Г) онтогенеза
3. Митоз — способ деления эукариотических клеток, при котором:
А) дочерние клетки получают генетическую информацию такую же, как в ядре материнской клетки Б ) образуется зигота В) образуются половые клетки
Г) из диплоидной клетки образуются гаплоидные
4. Биологическое значение митоза состоит в:
А) поддержании постоянства числа хромосом в клеточных поколениях
Б) перекомбинации наследственной информации В) образовании нового организма при слиянии клеток Г) появлении многоядерной клетки в результате деления
5. Мужскими половыми клетками являются: А) семенники Б) мужские половые гормоны В) сперматозоиды Г) яйцеклетки
6. Партеногенез — это:
А ) одна из форм полового размножения Б) способ вегетативного размножения
В ) процесс образования зиготы Г) процесс формирования органов
7. Стадия двухслойного зародыша это: А) гаструла Б) бластула В) морула
Г) нейрула
8. Эмбриональное развитие большинства многоклеточных животных включает:
А ) дробление и органогенез Б) дробление и гаструляцию
В) дробление, гаструляцию, и органогенез Г)гаструляцию и органогенез
9. Непрямое развитие характерно для: А) многоножек Б) паука В) пиявки Г) дождевого червя
10. . Из среднего зародышевого листва развиваются
А) органы чувств Б) нервная система В) мускулатура Г) желудок
Выберите 3 ответа на вопрос.
В1. Чем первое деление мейоза отличается от второго?
A) в первом делении к полюсам клетки расходятся хроматиды.
Б) в первом делении к полюсам клетки расходятся гомологичные хромосомы.
B) конъюгация и кроссинговер хромосом происходят в первом делении.
Г) конъюгация и кроссинговер хромосом происходят во втором делении.
Д) интерфаза происходит перед первым делением.
Е) интерфаза происходит перед вторым делением.
В2. В процессе полового размножения происходит
A) почкование дрожжевых грибов
Б) формирование коробочки со спорами у мхов
B) оплодотворение на заростке у папоротника
Г) образование спор на листьях папоротника
Д) слияние половых клеток
Е) образование зиготы
В3. Для двойного оплодотворения цветковых растений характерно
А) слияние одного спермия с яйцеклеткой
Б) опыление цветков растений ветром
В) распространение семян птицами
Г) прорастание пыльцевой трубки
Д) слияние второго спермия с диплоидной центральной клеткой
Е) образование спорангиев на листьях папоротника
В4. Укажите формы бесполого размножения
A) почкование пресноводной гидры
Б) партеногенез у тлей
В) образование спор у полевого хвоща
Г) деление у кишечной палочки
Д) спорообразование у стафилококка
Е) цистирование обыкновенной амебы
В5. Значение бесполого размножения состоит в том, что оно
A) обеспечивает сохранение генетического материала родительской формы
Б) сохраняет приспособленность организмов к неизменяющимся условиям среды
B) обеспечивает комбинацию генетического материала родительских гамет
Г) создает предпосылки к освоению разнообразных условий обитания
Д) благодаря кроссинговеру способствует генетическому новообразованию
Е) обеспечивает проявление стабилизирующего естественного отбора
В6. В ходе эмбрионального развития из клеток мезодермы формируются
А) нервная система В) пищеварительная система
Б) кровеносная система Г) выделительная система
Д) скелет Е) мускулатура
Задание № 13787
Установите соответствие между структурой организма человека и зародышевым листком, из которого она сформировалась.
СТРУКТУРА ОРГАНИЗМА |
| ЗАРОДЫШЕВЫЙ ЛИСТОК |
A) болевые рецепторы Б) волосяной покров B) лимфа и кровь Г) жировая ткань Д) ногтевые пластинки |
| 1) эктодерма 2) мезодерма |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
РАЗМНОЖЕНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ
Вариант 3 .
1. К формам бесполого размножения относится:
а) спорообразование, б) партеногенез, в) гермафродитизм.
2. Новый организм при бесполом размножении развивается из:
а) одной клетки материнского организма, б) зиготы, в) неоплодотворенного яйца.
3. В интерфазе происходит: а) спирализация хроматид, б) расхождение хроматид к полюсам клетки, в) репликация ДНК.
4. При митозе дочерние клетки диплоидных организмов имеют набор хромосом: а) n, б) 2n в) 4n.
5. Редукционное деление это: а) уменьшение числа хромосом, б) удвоение ДНК, в) увеличение числа хромосом.
6. В метафазе митоза хромосомы: а) располагаются по экватору, б) расходятся к полюсам, в) спирализуются.
7. Процесс слияния женских и мужских гамет: а)гаметогенез, б)оплодотворение, в) овогенез.
8. Эндосперм покрытосеменных содержит набор хромосом:
а) триплоидный, б) гаплоидный, в) диплоидный.
9. Печень и желудок развиваются из: а) эктодермы, б) мезодермы, в) энтодермы.
10. Период дробления завершается образованием: а) гаструлы, б) нейрулы, в) бластулы.
Выберите 3 ответа на вопрос.
В1. Половое размножение в отличие от вегетативного
A) является эволюционно более древним
СТРУКТУРЫ |
| ЗАРОДЫШЕВЫЕ ЛИСТКИ |
А) нервная ткань Б) кровь В) скелет Г) гладкая мышечная ткань Д) кожный эпидермис |
| 1) 1 2) 2 |
Б) сопровождается гаметогенезом
B) свойственно как растениям, так и животным
Г) ведет к появлению новой комбинации генов в потомстве
Д) свойственно только животным
Е) дает большее число дочерних особей
В2. Чем процесс митоза отличается от мейоза?
A) происходит размножение соматических клеток
Б) происходит образование половых клеток
B) ему предшествует одна интерфаза, и происходит одно деление
Г) ему предшествует две интерфазы, и происходит одно деление
Д) состоит из двух следующих друг за другом делений
Е) для него не характерны процессы конъюгации и кроссинговера
В3. Размножение малины корневыми отпрысками способствует
A) повышению ее урожайности
Б) изменению массы стебля
B) увеличению территории распространения
Г) сохранению материнской наследственности
Д) изменению численности особей этого сорта
Е) развитию корневой системы
В4. Значение полового размножения состоит в том, что оно
A) обеспечивает сохранение генетического материала родительских форм
Б) способствует наибольшей приспособленности в неменяющихся условиях среды
B) обеспечивает комбинацию генетического материала родительских гамет
Г) создает предпосылки к освоению разнообразных условий обитания
Д) благодаря кроссинговеру способствует генетическому новообразованию
Е) усиливает стабилизирующую роль естественного отбора
В5. После проникновения сперматозоида в яйцеклетку, у нее
A) изменяется обмен веществ Г) уплотняется клеточная оболочка
Б) разрушается клеточная оболочка Д) исчезают мембранные органоиды
B) возрастает потребность в кислороде Е) начинается гаструляция
В6. В ходе эмбрионального развития из клеток энтодермы формируются
А) органы пищеварения В) легкие Д) кровеносная система
Б) эмаль зубов Г) поджелудочная железа Е) почки
. Задание № 20703
Установите соответствие между структурами и зародышевыми листками, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2, из которых эти структуры формируются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из
второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
РАЗМНОЖЕНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ
Вариант 4.
1. Индивидуальное развитие организма – это:
а) филогенез б) мейоз в) онтогенез г) дробление
2. Ряд следующих друг за другом делений – это
а) митоз б) мейоз в) дробление г) оплодотворение
3. Набор хромосом в дробящейся зиготе является
А) гаплоидным б) диплоидным в) триплоидным г) тетраплоидным
4. Восстановление диплоидного набора хромосом в зиготе происходит в результате
А) мейоза б) оплодотворения в) митоза г) дробление
5. Яйцеклетка в отличие от зиготы А) более крупная б) подвижна в) содержит гаплоидный набор хромосом г) неподвижна
6. Из мезодермы образуется: а) нервная система б) скелет в) легкие
7. Из энтодермы образуются: а) легкие б) мышцы в) кровеносные сосуды
8. Двуслойная стадия зародыша называется а) бластулой, б) гаструлой, в) нейрулой. .
9. При мейозе конъюгация хромосом происходит в: а) профазе II, б) метафазе I, в) профазе I.
10. Обмен участками гомологичных хромосом называется:
а) конъюгацией, б) кроссинговером, в) репликацией.
`11. В анафазе мейоза I:
а) хромосомы находятся в экваториальной зоне, б) расходятся сестринские хроматиды,
в) расходятся гомологичные хромосомы.
Выберите 3 ответа на вопрос.
В1. Укажите признаки полового размножения цветковых растений
A) образование гамет
Б) развитие зародыша из соматической клетки
B) формирование эндосперма
ОРГАН, ТКАНЬ |
| ЗАРОДЫШЕВЫЙ ЛИСТОК |
A) внутренние слизистые покровы Б) надпочечники B) тканевая жидкость Г) лимфа Д) эпителий альвеол |
| 1) энтодерма 2) мезодерма |
Г) образование зародыша в процессе двойного оплодотворения
Д) формирование корневой системы
Е) развитие побеговой системы
В2. Какие процессы происходят в яйцеклетке после оплодотворения?
A) дробление зиготы Г) образование бластулы
Б) формирование гамет Д) конъюгация и кроссинговер
B) появление куколки Е) формирование гаструлы
В3. В чем проявляется значение непрямого постэмбрионального развития?
A) усиливается конкуренция за пищу между взрослыми формами
Б) уменьшается конкуренция за пищу между потомством и родителями
B) способствует лучшему выживанию вида
Г) усиливается конкуренция за пищу между потомством и родителями
Д) способствует расселению вида
Е) снижает возможности популяции в борьбе за существование
В4. В чем сходство внешнего и внутреннего оплодотворения?
A) происходит встреча гамет
Б) зигота получает только отцовские хромосомы
B) требуется большое число яйцеклеток
Г) им предшествует гаметогенез
Д) участвует огромное число сперматозоидов
Е) оплодотворенная яйцеклетка содержит только материнскую наследственность
В5. В чем сходство яйцеклетки и сперматозоида у позвоночных животных?
A) имеют гаплоидный набор хромосом
Г) содержат много запасных питательных веществ
Б) имеют диплоидный набор хромосом
Д) это крупные клетки
B) содержат ядерные хромосомы
Е) созревают в процессе мейотического деления
В6. В ходе эмбрионального развития из клеток эктодермы формируются
А) эпидермис кожи В) органы чувств
Д) мускулатура
Б) нервная система Г) кишечник Е) скелет
Задание № 20874
Установите соответствие между структурами и зародышевыми листками, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальная проверочная работа по биологии за 8 класс ("Человек")
в шести вариантах разработаны тестовые задания по курсу "Человек" материал за 8 класс...
Проверочная работа по теме "Развитие жизни на Земле", 9 класс
Проверочная работа по вариантам по теме "Развитие жизни на Земле", 9 класс по программе Н.И. Сонина...
Проверочная работа по теме "Развитие жизни на Земле", 9 класс
Проверочная работа по вариантам по теме "Развитие жизни на Земле", 9 класс по программе Н.И. Сонина...
Индивидуальное развитие организмов (онтогенез). Эмбриональное развитие.
Презентация к уроку по биологии в 9 классе (по линии Пасечника В.В.)...
Технологическая карта урока биологии в 10 классе по теме "Индивидуальное развитие организма (онтогенез). Причины нарушения развития. Жизненные циклы разных групп"
Данная разработка урока составлена в соответствии с ФГОС. урок разработан для обучающихся 10х классов. Для УМК Агафонова В.Г И формирует у учащихся понимания понятий и яв...
7 класс. Биология ФГОС Проверочная работа по теме: «Развитие и закономерности размещения животных на Земле».
Данная проверочная работа помогает проверить знания учащихся по теме: "Развитие и закономерности размещения животных на Зенмле"....
Технологическая карта урока биологии в 10 классе по теме: Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека.
Исходя из общей структуры учебной деятельности, урок построен таким образом, чтобы каждый ученик имел возможность системно выполнять весь комплекс универсальных учебных действий, определенных ФГОС, со...