Использование интеллектуальных игр для активизации познавательной деятельности учащихся
статья по теме
Возможности игровых технологий в урочной и внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование интеллектуальных игр для активизации познавательной деятельности учащихся
Семенова Н.Г., учитель биологии
ГБОУ СОШ № 182
Отсутствие мотивации и познавательного интереса к обучению является одной из главных проблем, с которой сталкивается школа. Причины могут быть разные, но задача педагога найти такие средства и методы, которые повышают интерес к процессу обучения. Без формирования интереса к предмету невозможно добиться положительных результатов.
Все дети с раннего детства обладают любознательностью и стремятся к познанию всего нового и интересного. Главным средством познания окружающего мира является игра. Играть любят и дети, и взрослые. Интеллектуальные игры занимают особенное место в учебной деятельности и превращают интеллектуальную деятельность в увлекательное состязание. Главное в игре не результат, а сам процесс. Увлекшись игрой, дети не замечают, что они учатся, познают, запоминаю новое, учатся ориентироваться в нестандартных ситуациях, развиваются творчески. Даже самые малоактивные и пассивные ученики включаются в игру. В процессе игры школьники учатся принимать решения в нестандартных ситуациях и применять теоретические знания на практике. Это очень важно при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, где необходимо давать ответы, опираясь на знания многих дисциплин.
Для ученика интеллектуальные игры это:
- Развитие творческих способностей, памяти, мышления, эрудиции;
- Расширение кругозора, раскрытие интеллектуально потенциала, стремления к знаниям;
- Формирование межличностных взаимодействий, развитие лидерских качеств;
- Умения правильно относиться к неудачам и ошибкам и анализировать их причины.
Для учителя это возможность творчески подойти к организации урочной и внеурочной деятельности, выявить одаренных детей, выстроить индивидуальный подход к каждому ученику в зависимости от его способностей.
В нашей школе каждый год проходит фестиваль предметных недель, где интеллектуальные игры занимают ведущую роль. Как показывает практика, дети не только охотно принимают участие в интеллектуальных играх, но и с большим удовольствием участвуют в их разработке, подготовке и проведении. Процесс создания игр, викторин требует умения составлять вопросы, обращаться к научно-популярной литературе, проявить творчество, фантазию и ответственное отношение к результатам своей деятельности. Все это отражается и на дальнейшей мотивации к предметам. Игры создают ситуацию успеха, а если есть успех, то есть и желание учиться и стремиться к новым достижениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/31/picture-353842-1406777654.jpg)
Использование интернет-ресурсов для активизации познавательной деятельности учащихся по биологии в урочной и во внеурочной деятельности.
Использование возможностей сайта Дневник.ру для активизации познавательной деятельности учащихся.Совместная работа учителя и учащихся на страницах созданной группы "Любители б...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/27/picture-374060-1388169962.jpg)
Технология "Проблемное обучение на уроках русского языка как средство интеллектуального развития и активизации познавательной деятельности учащихся"
Из опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-43217-1357829845.jpg)
Презентация "Активизация познавательной деятельности учащихся через использование технологии исследовательской деятельности"
Презентация "Активизация познавательной деятельности учащихся через использование технологии исследовательской деятельности"...
«Использование дидактических игр для активизации познавательной деятельности учащихся с выраженными интеллектуальными нарушениями на коррекционных занятиях учителя-дефектолога».
Усвоение программного материала зависит от правильного выбора методов обучения. При этом каждый педагог должен помнить и о возрастных особенностях детей, о тех отклонениях в развитии, которые характер...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/02/picture-85901-1588403338.jpg)
Методические рекомендации по использованию облака тегов для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время.
В методических рекомендациях прописана пошаговая технология по созданию облаков тегов....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/25/picture-1324520-1616659542.jpg)
Активизация познавательной деятельности учащихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через использование игровых технологий на уроках математических представлений."
ldquo;Игра - важный метод, и несколько ошибочно считать игру одним из занятий ребенка, так, как в детском возрасте игра - это норма, и ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/06/picture-1531877-1725616166.jpg)
Педагогический проект Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на примере интеллектуальной игры «Брейн-ринг» во внеурочной деятельности по функциональной грамотности
Краткая аннотация проекта: Педагогический проект содержит план занятия по функциональной грамотности с описанием игровой технологии «Брейн-Ринг» и сценарий реализации выбранной интерактивн...