Календарно-тематическое планирование по биологии
календарно-тематическое планирование по биологии на тему
Календарно-тематическое планирование по биологии (5-8 кл.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_biologiya_5-8_klassov_2018.doc | 345.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
по биологии
Уровень базовый
Тематическое планирование составлено на основании программы:
«Рабочие программы. Биология. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Г.М. Пальдяева. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 382, [2] с.
Составитель: Кузнецова Елена Борисовна,
учитель биологии 1 категории
с. Кочуново
Тематический план
по биологии 5 класс.
№ урока | Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | Примечание |
Часть 1. Живой организм (8ч.) | |||||
1 | Что такое живой организм | 1 | |||
2 | Наука о живой природе | 1 | |||
3 | Методы изучения живой природы. Л.р. №1 "Знакомство с оборудованием для новых исследований" | 1 | |||
4 | Увеличительные приборы. Л.р. №2 "Устройство ручной лупы, светового микроскопа" | 1 | |||
5 | Живые клетки. Л.р. №3 "Строение клеток кожицы чешуи лука" | 1 | |||
6 | Химический состав клетки. Л.р. "4 "Определение состава семян пшеницы" | 1 | |||
7 | Вещества и явления в окружающей среде | 1 | |||
8 | Великие естествоиспытатели. | 1 | |||
Часть 2. Многообразие живых организмов (14ч.) | |||||
9 | Как развивалась жизнь на Земле | 1 | |||
10 | Разнообразие живого | 1 | |||
11 | Бактерии | 1 | |||
12 | Грибы | 1 | |||
13 | Водоросли | 1 | |||
14 | Мхи | 1 | |||
15 | Папоротники | 1 | |||
16 | Голосеменные растения | 1 | |||
17 | Покрытосеменные (цветковые) растения | 1 | |||
18 | Значение растений в природе и жизни человека | 1 | |||
19 | Простейшие | 1 | |||
20 | Беспозвоночные животные | 1 | |||
21 | Позвоночные животные | 1 | |||
22 | Значение животных в природе и жизни человека | 1 | |||
Часть 3. Среда обитания живых организмов (6ч) | |||||
23 | Три среды обитания живых организмов | 1 | |||
24 | Приспособленность организмов к разным средам обитания | 1 | |||
25 | Жизнь на разных материках: Евразия, Северная Америка, Африка | 1 | |||
26 | Жизнь на разных материках: Южная Америка, Австралия, Антарктида. П.Р. №1 "Определение наиболее распространенных растений и животных" | 1 | |||
27 | Природные зоны Земли | 1 | |||
28 | Жизнь в морях и океанах | 1 | |||
Часть 4. Человек на Земле (6ч) | |||||
29 | Как человек появился на Земле | 1 | |||
30 | Как человек изменил Землю | 1 | |||
31 | Жизнь под угрозой | 1 | |||
32 | Итоговая промежуточная аттестация | 1 | |||
33 | Станет ли Земля пустыней? | 1 | |||
34 | Здоровье человека и безопасность жизни. П.Р. №2 "Измерение своего роста и массы тела" | 1 |
Тематический план
по биологии 6 класс.
№ урока | Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | Примечание |
Раздел 1. Строение и свойства живых организмов (12ч.) | |||||
1 | Основные свойства живых организмов | 1 | |||
2 | Химический состав клеток. | 1 | |||
3 | Л.р. 1 "Определение состава семян пшеницы" | 1 | |||
4 | Строение растительной клетки. Клетка – живая система. | 1 | |||
5 | Строение животной клетки. Л.р. 2 «Строение животной клетки» (на готовых микропрепаратах») | 1 | |||
6 | Деление клетки. | 1 | |||
7 | Ткани растений и животных. Л.р. 3 «Ткани живых организмов» | 1 | |||
8 | Органы цветковых растений. Корень. Побег. Лист. | 1 | |||
9 | Цветок. Соцветия. Плоды. Л.р. 4 «Распознавание органов растений» | 1 | |||
10 | Органы и системы органов животных | 1 | |||
11 | Организм как единое целое. | 1 | |||
12 | Контрольная работа № 1 «Строение живых организмов» | 1 | |||
Раздел 2. Жизнедеятельность организмов (19 часов) | |||||
13 | Питание растений | 1 | |||
14 | Питание и пищеварение животных | 1 | |||
15 | Дыхание | 1 | |||
16 | Передвижение веществ в растительном организме. Л.р. 5 «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю» | 1 | |||
17 | Передвижение веществ в организме животного. | 1 | |||
18 | Выделение. | 1 | |||
19 | Обмен веществ и энергии. | 1 | |||
20 | Опорные системы. | 1 | |||
21 | Движение беспозвоночных животных. Л.р. 6 «Движение инфузории туфельки» | 1 | |||
22 | Движение позвоночных животных. П.р. 1 «Перемещение дождевого червя» | 1 | |||
23 | Координация и регуляция у животных. | 1 | |||
24 | Регуляция жизнедеятельности растений | 1 | |||
25 | Бесполое размножение. П.р.2 «Вегетативное размножение комнатных растений» | 1 | |||
26 | Половое размножение. | 1 | |||
27 | Рост и развитие растений. | 1 | |||
28 | Рост и развитие животных организмов. Л.р. 7 «Прямое и непрямое развитие насекомых» | 1 | |||
29 | Итоговая промежуточная аттестация | 1 | |||
30 | Организм как единое целое | 1 | |||
31 | Контрольная работа №2. «Жизнедеятельность организма». | 1 | |||
Раздел 3. Организм и среда (3ч) | |||||
32 | Среда обитания. Факторы среды. | 1 | |||
33 | Природные сообщества. | 1 | |||
34 | Резерв | 1 |
Тематический план
по биологии 7 класс.
№ урока | Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | Примечание |
Введение (4ч.) | |||||
1 | Введение в курс «Биология. Многообразие живых организмов» | 1 | |||
2 | Ч. Дарвин и происхождение видов | 1 | |||
3 | Многообразие живых организмов и их классификация | 1 | |||
4 | Входная контрольная работа | 1 | |||
Раздел 1. Царство Прокариоты (3ч) Тема 1.1. Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов (3 часа) | |||||
5 | Царство Прокариоты. Общая характеристика бактерий. Л.р. №1 «Строение прокариотической клетки» | 1 | |||
6 | Подцарство Настоящие бактерии | 1 | |||
7 | Подцарство Архебактерии. Подцарство Оксифотобактерии. | 1 | |||
Раздел 2. Грибы (4ч) Тема 2.1. Общая характеристика грибов(3 ч) | |||||
8 | Общая характеристика грибов. | 1 | |||
9 | Отдел Хитридиомикота. Отдел Зигомикота. Отдел Аскомикота . Л.р. №2 «Строение плесневого гриба мукора» | 1 | |||
10 | Отдел Базидиомикота. Отдел Несовершенные грибы. Отдел Оомикота. Л.р. №3 «Распознание съедобных и ядовитых грибов» | 1 | |||
Тема 2.1. Лишайники(1 ч) | |||||
11 | Лишайники. | 1 | |||
Раздел 3. Царство Растения (16ч) Тема 3.1. Общая характеристика царства растений(2 ч) | |||||
12 | Растительный организм как целостная система. | 1 | |||
13 | Систематика растений. | 1 | |||
Тема 3.2. Низшие растения(2 ч) | |||||
14 | Строение и жизнедеятельность водорослей. Л.р. № 4 «Изучение внешнего строения водорослей» | 1 | |||
15 | Значение и многообразие водорослей | 1 | |||
Тема 3.3. Высшие споровые растения(4 ч) | |||||
16 | Отдел Моховидные. Л.р. № 5 «Изучение внешнего строения мха» | 1 | |||
17 | Отдел Плауновидные | 1 | |||
18 | Отдел Хвощевидные | 1 | |||
19 | Отдел Папоротниковидные. Л.р. № 6 «Изучение внешнего строения папоротника» | 1 | |||
Тема 3.4. Высшие семенные растения. Отдел Голосеменные растения(2 ч) | |||||
20 | Отдел Голосеменные растения. Особенности строения и жизнедеятельности | 1 | |||
21 | Многообразие голосеменных. Л.р. № 7 «Изучение строения и многообразия голосеменных растений» | 1 | |||
Тема 3.5. Высшие семенные растения. Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения (6 ч) | |||||
22 | Характеристика покрытосеменных растений.Л.р. № 8 «Изучение строения покрытосеменных растений» | 1 | |||
23 | Размножение покрытосеменных растений. | 1 | |||
24 | Класс Однодольные. Семейства класса Однодольные растения. | 1 | |||
25 | Класс Двудольные растения. Семейства класса Двудольные растения. | 1 | |||
26 | Многообразие цветковых растений. Л.р. № 9 «Распознавание наиболее распространенных растений родного края, определение их систематического положения» | 1 | |||
27 | Рубежная контрольная работа | 1 | |||
Раздел 4. Царство Животные (38ч) Тема 4.1. Общая характеристика животных(1 ч) | |||||
28 | Общая характеристика царства Животные. Л.р. № 10 «Анализ структуры различных биомов суши и мирового океана» | 1 | |||
Тема 4.2. Подцарство Одноклеточные(2 ч) | |||||
29 | Общая характеристика простейших и их значение | 1 | |||
30 | Многообразие простейших. Л.р. № 11 «Строение амебы, эвглены зеленой, инфузории туфельки» | 1 | |||
Тема 4.3. Подцарство Многоклеточные (1 ч) | |||||
31 | Общая характеристика многоклеточных животных. Тип губки. | 1 | |||
Тема 4.4. Тип Кишечнополостные (3ч) | |||||
32 | Особенности организации кишечнополостных. Л.р. № 12 «Изучение регенерации гидры» | 1 | |||
33 | Размножение кишечнополостных. | 1 | |||
34 | Многообразие кишечнополостных | 1 | |||
Тема 4.5. Тип Плоские черви(2 ч) | |||||
35 | Общая характеристика типа Плоские черви | 1 | |||
36 | Многообразие и значение плоских червей. Л.р. № 13 «Жизненные циклы печеночного сосальщика и бычьего цепня» | 1 | |||
Тема 4.6. Тип Круглые черви(1 ч) | |||||
37 | Общая характеристика типа Круглые черви. Многообразие и значение Круглых червей. Л.р. № 14 «Жизненный цикл человеческой аскариды» | 1 | |||
Тема 4.7. Тип Кольчатые черви(3 ч) | |||||
38 | Общая характеристика типа Кольчатые черви. Л.р. № 15 «Внешнее строение дождевого червя» | 1 | |||
39 | Многообразие кольчатых червей. Класс Многощетинковые | 1 | |||
40 | Многообразие кольчатых червей. Класс Малощетинковые. Класс Пиявки | 1 | |||
Тема 4.8. Тип Моллюски(2 ч) | |||||
41 | Общая характеристика типа Моллюски. Л.р. № 16 «Внешнее строение моллюсков» | 1 | |||
42 | Многообразие и значение моллюсков | 1 | |||
Тема 4.9. Тип Членистоногие(7ч) | |||||
43 | Происхождение членистоногих и особенности их организации. Л.р. № 17 «Изучение внешнего строения членистоногих» | 1 | |||
44 | Класс Ракообразные | 1 | |||
45 | Класс Паукообразные | 1 | |||
46 | Класс Насекомые. Общая характеристика насекомых | 1 | |||
47 | Размножение и развитие насекомых | 1 | |||
48 | Многообразие насекомых. Классификация. | 1 | |||
49 | Значение насекомых | 1 | |||
Тема 4.10. Тип Иглокожие(1 ч) | |||||
50 | Общая характеристика и многообразие иглокожих | 1 | |||
Тема 4.11. Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные (1 ч) | |||||
51 | Характеристика хордовых. Бесчерепные. | 1 | |||
Тема 4.12. Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы(2 ч) | |||||
52 | Общая характеристика надкласс Рыбы. Л.р. № 18 «Особенности внешнего строения рыб, связанные с их образом жизни» | 1 | |||
53 | Многообразие и значение рыб. | 1 | |||
Тема 4.13. Класс Земноводные(2 ч) | |||||
54 | Общая характеристика земноводных. Л.р. №19 «Особенности внешнего строения лягушки, связанные с её образом жизни» | 1 | |||
55 | Многообразие земноводных. | 1 | |||
Тема 4.14. Класс Пресмыкающиеся(2 ч) | |||||
56 | Общая характеристика пресмыкающихся. Л.р. №20 «Сравнительный анализ строения скелета черепахи, ящерицы, змеи»» | 1 | |||
57 | Многообразие пресмыкающихся. | 1 | |||
Тема 4.15. Класс Птицы(4 ч) | |||||
58 | Общая характеристика птиц. Л.р. № 21 «Особенности внешнего строения птиц, связанные с их образом жизни» | 1 | |||
59 | Внутреннее строение птиц. Размножение птиц. | 1 | |||
60 | Экологические группы птиц. | 1 | |||
61 | Роль птиц в природе и в жизни человека. | 1 | |||
Тема 4.16. Класс Млекопитающие(4 ч) | |||||
62 | Общая характеристика млекопитающих. | 1 | |||
63 | Внутреннее строение млекопитающих. Л.р. № 22 «Изучение строения млекопитающих» | 1 | |||
64 | Размножение и развитие млекопитающих | 1 | |||
65 | Многообразие млекопитающих. Л.р. № 23 «Разпознавание животных родного края, определение их систематического положения» | 1 | |||
66 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||
Раздел 5. Вирусы (2ч) | |||||
67 | Общая характеристика вирусов. | 1 | |||
68 | Многообразие и роль вирусов в природе. | 1 |
Тематический план
по биологии 8 класс.
№ урока | Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | Примечание |
Место человека в системе органического мира (2) | |||||
1 | Место человека в системе органического мира | 1 | |||
2 | Особенности человека | 1 | |||
Происхождение человека (2) | |||||
3 | Этапы антропогенеза и факторы становления человека. | 1 | |||
4 | Расы человека | 1 | |||
Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека (2) | |||||
5 | Науки о человеке | 1 | |||
6 | Великие анатомы и физиологи | 1 | |||
Общий обзор строения и функций организма человека (4) | |||||
7 | Клеточное строение организма | 1 | |||
8 | Ткани (эпителиальные и соединительные). | 1 | |||
9 | Ткани (мышечные и нервная). Лабораторная работа №1. Изучение микроскопического строения тканей. | 1 | |||
10 | Органы и системы органов. Практическая работа №1. Распознавание на таблицах органов и систем органов. | 1 | |||
Координация и регуляция (11) | |||||
11 | Гуморальная регуляция. | 1 | |||
12 | Роль гормонов в обменных процессах. | 1 | |||
13 | Нервная регуляция. | 1 | |||
14 | Рефлекс. Проведение нервного импульса. | 1 | |||
15 | Спинной мозг. | 1 | |||
16 | Головной мозг. Лабораторная работа №2 .Определение безусловных рефлексов различных отделов мозга. | 1 | |||
17 | Полушария большого мозга. Практическая работа №2. Изучение головного мозга человека (по муляжам). | 1 | |||
18 | Зрительный анализатор. Практическая работа №3. Изучение изменения размера зрачка. | 1 | |||
19 | Анализаторы слуха и равновесия. | 1 | |||
20 | Кожно-мышечная чувствительность, Обоняние. Вкус. | 1 | |||
21 | Нервно-гуморальная регуляция. Контрольная работа №1 | 1 | |||
Опора и движение (8ч) | |||||
22 | Скелет человека. Лабораторная работа №3. Измерение массы и роста своего организма. | 1 | |||
23 | Строение, свойства костей. Лабораторная работа №4. Изучение внешнего строения костей. | 1 | |||
24 | Типы соединения костей. | 1 | |||
25 | Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей. | 1 | |||
26 | Мышцы, их строение и функции. | 1 | |||
27 | Работа мышц. Практическая работа №4. Выявление влияния статической и динамической работы на утомление мышц. | 1 | |||
28 | Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения. | 1 | |||
28 | Взаимосвязь строения и функций опорно-двигательного аппарата. | 1 | |||
29 | Контрольная работа № 2 | 1 | |||
Внутренняя среда организма (3ч) | |||||
30 | Внутренняя среда организма. Кровь. Лабораторная работа №5. Изучение микроскопического строения крови. | 1 | |||
31 | Иммунитет. | 1 | |||
32 | Группы крови. Резус-фактор. | 1 | |||
Транспорт веществ (4ч) | |||||
33 | Органы кровообращения. | 1 | |||
34 | Работа сердца. Практическая работа № 5. Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений. | 1 | |||
35 | Движение крови по сосудам. Лабораторная работа №6. Измерение кровяного давления. | 1 | |||
36 | Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение | 1 | |||
Дыхание (5ч) | |||||
37 | Строение органов дыхания. | 1 | |||
38 | Газообмен в легких и тканях. | 1 | |||
39 | Дыхательные движения. Практическая работа №6. Определение частоты дыхания. | 1 | |||
40 | Регуляция дыхания. | 1 | |||
41 | Первая помощь при нарушении дыхания и кровообращения. | 1 | |||
Пищеварение (5ч) | |||||
42 | Питательные вещества и пищевые продукты. Строение органов пищеварения. | 1 | |||
43 | Пищеварение в ротовой полости. | 1 | |||
44 | Пищеварение в желудке и кишечнике. Лабораторная работа №7. Воздействие желудочного сока на белки, слюны на крахмал. | 1 | |||
45 | Всасывание. Профилактика желудочно-кишечных заболеваний. | 1 | |||
46 | Рациональное питание. Практическая работа №7. Определение норм рационального питания. | 1 | |||
Обмен веществ и энергии (2ч) | |||||
47 | Обмен веществ и энергии. | 1 | |||
48 | Витамины. | 1 | |||
Выделение (2ч) | |||||
49 | Органы выделения. | 1 | |||
50 | Почки, их строение и функции. | 1 | |||
Покровы тела (2ч) | |||||
51 | Строение и функции кожи. Гигиена кожи. | 1 | |||
52 | Роль кожи в теплорегуляции. | 1 | |||
53 | Заболевания кожи и их предупреждение. | 1 | |||
Размножение и развитие (3ч) | |||||
54 | Система органов размножения. | 1 | |||
55 | Оплодотворение. Внутриутробное развитие, роды. | 1 | |||
56 | Рост и развитие ребёнка. Планирование семьи. | 1 | |||
Высшая нервная деятельность (5ч) | |||||
57 | Рефлекс – основа нервной деятельности. | 1 | |||
58 | Торможение, его виды и значение. | 1 | |||
59 | Биологические ритмы. Сон, его значение. | 1 | |||
60 | Итоговая промежуточная аттестация | 1 | |||
61 | Особенности высшей нервной деятельности человека. | 1 | |||
62 | Типы нервной системы. | 1 | |||
Человек и его здоровье (5ч) | |||||
63 | Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни | 1 | |||
64 | Первая доврачебная помощь. Лабораторная работа № 8. Изучение приёмов остановки артериального и венозного кровотечений. | 1 | |||
65 | Факторы укрепляющие и разрушающие здоровье. | 1 | |||
66 | Человек и окружающая среда. Практическая работа №8. Анализ и оценка влияния на здоровье человека факторов окружающей среды. | 1 | |||
67 | Резерв | 1 | |||
68 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...