Рабочая карта урока по теме: "Строение и работа сердца"
методическая разработка по биологии (8 класс) на тему
Рабочая карта урока в 8 классе по теме: "Строение и работа сердца" содержит задаия и вопросы для самостоятельной работы учащихся на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p.22_stroenie_i_rabota_serdtsa.docx | 34.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Строение и работа сердца п.22
1. Строение сердца:
Слои, как в сосудах: (какой тканью образован каждый слой)
наружный слой - ?
средний слой -?
внутренний - ?
2.Автоматия сердца - ?
Кардиомиоциты - ?
3. Сердечный цикл
Фаза работы сердца | Длитель- ность (сек) | Направление движения крови | Работа створчатых клапанов | Работа полулунных клапанов |
1. Систола | ||||
2. Систола | ||||
3. Диастола |
Наибольшая скорость движения крови наблюдается в____________________________
Наименьшая скорость движения крови наблюдается в_____________________________
Наибольшее Р крови наблюдается в________________, наименьшее в _________________
4. Регуляция работы сердца
Действие на сердечно- сосудистую систему | Нервная регуляция | Гуморальная регуляция | ||
Симпатическая н.с. | Парасимпа- тическая | Адреналин | Ацетилхолин | |
На работу сердца | Учащает работу | Ослабляет деятельность сердца | ||
На работу сосудов | Сужает просвет сосудов | |||
Изменение в организме | Понижение давления |
Строение и работа сердца п.22
1. Строение сердца:
Слои, как в сосудах: (какой тканью образован каждый слой)
наружный слой - соедини
тельная
средний слой - мышечная
внутренний – эпителиальная
2.Автоматия сердца – ритмическое сокращение под влиянием импульсов
Кардиомиоциты – клетки, передающие возбуждение по миокарду
3. Сердечный цикл
Фаза работы сердца | Длитель- ность (сек) | Направление движения крови | Работа створчатых клапанов | Работа полулунных клапанов |
1. Систола сокращение П | 0,1 | П Ж | открыты | закрыты |
2. Систола сокращение Ж | 0,3 | Ж аорта | закрыты | открыты |
3. Диастола расслабление | 0,4 | кровь в П,Ж | открыты |
Наибольшая скорость движения крови наблюдается в аорте и артериях
Наименьшая скорость движения крови наблюдается в в капиллярах
Наибольшее Р крови наблюдается в в аорте и артериях наименьшее - в в венах
4. Регуляция работы сердца
Действие на сердечно- сосудистую систему | Нервная регуляция | Гуморальная регуляция | ||
Симпатическая н.с. | Парасимпа- тическая | Адреналин | Ацетилхолин | |
На работу сердца | Учащает работу | Ослабляет деятельность сердца | Учащает работу | Ослабляет деятельность сердца |
На работу сосудов | Сужает просвет сосудов | Увеличивает просвет сосудов | Сужает просвет сосудов | Увеличивает просвет сосудов |
Изменение в организме | Повышение давления | Понижение давления | Повышение давления | Понижение давления |
Вывод: в результате уровень артериального давления у здорового человека поддерживается в пределах определённых границ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая карта урока по теме "Строение и разнообразие бактерий"
Представле подбор заданий для изучения нового материала. Использованы приемы самостоятельной работы, смыслового чтения...
технологическая карта урока на тему: "Строение растительной, животной и грибной клеток".
урок общеметодологической направленности....
Технологическая карта урока на тему: "Строение и функции почек."
Почки - жизненно важный орган, сложный биологический фильтр, образующий мочу в два этапа, следовательно, почки поддерживают постоянство внутренней среды (гомеостаз...
Технологическая карта урока по теме «Строение и жизнедеятельность бактерий»
Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Строение и жизнедеятельность бактерий»...
Технологическая карта урока по теме "Строение клетки"
Технологическая карта урока по теме "Строение клетки"....
Методическая разработка технологической карты урока по теме “Строение клетки: цитоплазма и её органоиды”
Для развития умений переносить знания из познавательной области в практическую, важно развивать умение преобразовывать информацию в таблицы и схемы. На данном уроке применяется метод-интеллект карт...
Методическая разработка урока по теме «Строение семян. Лабораторная работа «Изучение строения семян однодольных и двудольных растений».
Разработка урока по биологии в 6 классе....